Учет отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к курсовой работе

на тему:

 

«Учет отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов»

 

по курсу

«Технологии проектирования баз данных и знаний»

 

 

Разработал: студент гр. ЭК-06-1

Руководитель: доцент каф. ЭК и ИТ

 

 

Алчевск, 2009г.


РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: 41 с., 22 рис., 6 таблиц, 15 первоисточников.

Объект исследования — КП «Алчевское строительное управление».

Цель исследования — автоматизация работ по учету отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов, а также объектов, подлежащих ликвидации.

Назначением проектируемой информационной системы является такое решение поставленной задачи, которое позволило бы повысить эффективность управления и производственно-хозяйственной деятельности и ИС органически вписалась в систему обработки информации на предприятии. Разрабатываемая система должна отвечать на запросы о текущем состоянии реконструированных, модернизированных объектов, а также объектов, подлежащих ликвидации.

Метод реализации – опрос работников на рабочих местах, анализ и обобщение полученных данных, проектирование базы данных для хранения информации о заказах, клиентах и затратах.

КП «АЛЧЕВСКОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ», УЧЕТ РЕКОНСТРУИРОВАННЫХ, МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ И ОБЪЕКТОВ , ПОДЛЕЖАЩИХ ЛИКВИДАЦИИ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ, КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 



ВВЕДЕНИЕ

Учет отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов

Учет отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов

Технико-экономическое обоснование

Требования к разрабатываемой программе

Требования к составу и параметрам технических средств

Моделирование структур данных  

Разработка концептуальной модели базы данных

Разработка логической модели базы данных  

Разработка модели сущность-связь

Проектирование базы данных

3.1 Преобразование модели «сущность-связь» в реляционную модель данных

Физическое проектирование таблиц БД

Разработка запросов к базе данных

Разработка отчетов

Создание форм  

Выводы

Перечень ссылок



ВВЕДЕНИЕ

 

Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством текущего, среднего капитального ремонта, а также модернизации и реконструкции. К сожалению, на практике отличить капитальный ремонт от модернизации и реконструкции на основе смет и фактически выполненных работ очень сложно. Между тем, от этого зависит, включаются ли соответствующие расходы в себестоимость, либо относятся на счета капитальных вложений.

К работам по текущему и среднему ремонту объектов основных средств относятся работы по их систематическому и своевременному предохранению от преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии в течение срока полезного использования. При этом не улучшаются первоначальные характеристики объекта.

Отметим, что хотя Методические указания изданы на основе Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/97, утвержденного приказом Минфина Украины от 03.09.97 № 65н, которое с начала текущего года отменено, ими можно пользоваться в части, не противоречащей ныне действующему ПБУ 6/01, утвержденному приказом Минфина Украины от 30.03.01 № 26н).

При капитальном ремонте зданий и сооружений производится замена изношенных конструкций и деталей или смена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий, трубы подземных сетей и т. п.).

При капитальном ремонте оборудования и транспортных средств производится полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата.

Как было сказано выше, восстановление основных фондов также осуществляется посредством модернизации и реконструкции.

В отличие от ремонтных работ, работы по модернизации и реконструкции приводят к улучшению (повышению) технико-экономических показателей функционирования объектов основных фондов: увеличивается мощность оборудования, повышается качество выпускаемой продукции, увеличивается срок полезного использования и т. п. Затраты на модернизацию и реконструкцию после их окончания могут увеличивать первоначальную стоимость объектов.

При реконструкции должны обеспечиваться:

- увеличение производственной мощности прежде всего за счет устранения диспропорций в технологических звеньях;

- внедрение малоотходной, безотходной технологий и гибких производств;

- сокращение числа рабочих мест;

- повышение производительности труда;

- снижение материалоемкости производства и себестоимости продукции;

- повышение фондоотдачи и улучшение других технико-экономических показателей действующего предприятия.

В себестоимость продукции (работ, услуг) как затраты на обслуживание производственного процесса включаются расходы по поддержанию основных производственных фондов в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение текущего, среднего и капитального ремонтов) (подп. «е» п. 2 Положения о составе затрат…, утвержденного постановлением Правительства Украины от 05.08.92 № 552). Затраты на проведение модернизации оборудования, а также реконструкции объектов основных фондов в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются.

Поэтому в зависимости от состава работ, связанных с восстановлением объектов основных средств, их стоимость может быть включена в себестоимость продукции (работ, услуг) или должна учитываться на счетах капитальных вложений.

Если при выполнении модернизации объекта основных средств производятся строительно-монтажные работы собственными силами, то необходимо учитывать одну особенность. С 1 января 2001 года объектом налогообложения НДС признается выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления (подп. 3 п. 1 ст. 146 НК Украины). К таким работам относятся строительные и монтажные работы, выполненные хозяйственным способом непосредственно налогоплательщиками для собственных нужд.

Дата выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления определяется как день принятия на учет соответствующего объекта, завершенного капитальным строительством (п. 10 ст. 167 НК Украины).

При проведении организацией собственными силами монтажа оборудования, реконструкции, модернизации объектов основных средств, датой выполнения этих работ для целей налогообложения будет являться день окончания этих работ и составления соответствующих документов, подтверждающих этот факт.

 



Требования к разрабатываемой программе

 

Программное обеспечение должно повышать качество управления КП «Алчевское строительное управление», обеспечивать специалистов необходимой информацией для текущей работы и для принятия управленческих решений. Разрабатываемое программное обеспечение должно обладать следующими характеристиками:

- единая система сбора и накопления информации – все части системы должны быть согласованы, информация не должна быть противоречивой или содержать повторения;

- возможность редактирования данных в удобной пользователю форме – программное обеспечение должно содержать простой интерфейс, обеспечивающий простой для пользователя ввод-вывод, изменение и удаление информации;

- возможность анализа деятельности для дальнейшего принятии решений – возможность создания отчетов для руководства.

На уровне базы данных в проектируемой системе необходимо предусмотреть следующие возможности:

- обеспечивать получение отчетов текущих и по итогам работы;

- обеспечивать получение информации без существенных задержек;

- надежность хранения информации — база данных не должна допускать случайной потери данных;

- достоверность хранимой информации — хранимые данные не должны искажаться при вводе либо обработке;

- безопасность хранимой информации - разграничение прав доступа к базе данных, а также необходимость процедуры регистрации пользователей. Необходимо создать парольную защиту, поскольку хранимая в базе информация конфиденциальна.

Информационная система оперативного уровня является связующим звеном между фирмой и внешней средой. В базе данных системы будет храниться важная информация для работы отдела: данные о заявках, договорах, информационных системах, затратах и др. Разрабатываемая система должна отвечать повышенным требованиям к надежности. Если система работает плохо, то организация либо не получает информации извне, либо не выдает информацию. Кроме того, эта система - это поставщик информации для остальных типов информационных систем в организации, так как содержит и оперативную, и архивную информацию.

Отключение этой информационной системы привело бы к необратимым или трудно устранимым негативным последствиям.

Для обеспечения достаточной надежности необходимо применять высококачественное оборудование, применять резервное копирование данных, контролировать входную и выходную информацию.

Требования к составу и параметрам технических средств

 

Проектируемая информационная система работает на основе модели распределенных вычислений клиент-сервер. Для ее реализации необходимо, чтобы все бюро отдела имели современное компьютерное оборудование и компьютеры внутри отдела должны быть соединены локальной сетью. Необходимо установить сервер базы данных, на котором будет храниться вся информация, необходимая для работы. Это даст возможность удобно коммутировать применяемое в системе оборудование, а так же уменьшить риск потери данных и повысить общую надежность и функциональность системы. На сервере предполагается разместить и прикладное программное обеспечение. На сервере информация обрабатывается и хранится, на клиентских сетевых машинах производится ввод-вывод, обработка информации, хранение информации, необходимой для работы конкретного пользователя.

 



Проектирование базы данных

 

3.1 Преобразование модели «сущность-связь» в реляционную модель данных

 

Преобразование модели «сущность-связь» в реляционную модель данных осуществляется путем последовательного выполнения ряда шагов:

- каждой сущности ставится в соответствие отношение реляционной модели данных;

- каждый атрибут сущности становится атрибутом соответствующего отношения;

- первичный ключ сущности становится первичным ключом соответствующего отношения. Атрибуты, входящие в первичный ключ отношения, автоматически получают свойство обязательности (NOT NULL). В каждое отношение, соответствующее подчиненной сущности, добавляется набор атрибутов основной сущности, являющейся первичным ключом основной сущности. В отношении, соответствующем подчиненной сущности, этот набор атрибутов становится внешним ключом.

После преобразования модели «сущность-связь» получим приведенные ниже параметры атрибутов сущностей.

 

Таблица 3.1 - Атрибуты отношения «Объекты»

 

Атрибут Тип данных Обязательность Ключевое поле
«Код объекта » Счетчик обязательный да
«Наименование объекта » Текстовый обязательный нет

 


Таблица 3.2 - Атрибуты отношения «Строительно-монтажные работы»

Атрибут Тип данных Обязательность Ключевое поле «Код работ» Счетчик обязательный да «Наименование работ» Текстовый обязательный нет Таблица 3.3 - Атрибуты отношения «Акты «
Атрибут Тип данных Обязательность Ключевое поле
«Код акта» Счетчик обязательный да
«№ акта» Числовой обязательный нет
«Месяц» Текстовый обязательный нет
«Год» Текстовый обязательный нет
«Код объекта» Числовой обязательный нет

 

Таблица 3.4 - Атрибуты отношения “ Сметы ”

Атрибут Тип данных Обязательность Ключевое поле
«Код сметы» Счетчик обязательный да
«№ сметы» Числовой обязательный нет
«Код строительно-монтажных работ» Числовой обязательный нет

 

Таблица 3.5 - Атрибуты отношения “ Реестры ”

Атрибут Тип данных Обязательность Ключевое поле
«Номер реестра» Счетчик обязательный нет
«Код акта» Числовой обязательный нет
«Код сметы» Числовой обязательный нет
«Базисная сметная стоимость» Денежный обязательный нет
«Договорная цена» Денежный обязательный нет
«В т.ч.материалы заказчика» Денежный обязательный нет
«К оплате» Денежный обязательный нет
«Материалы подрядчика без ГСМ» Денежный обязательный нет
«Оборудование» Денежный обязательный нет
«М/лом» Текстовый необязательный нет

 


Таблица 3.6 - Атрибуты отношения “Наименование работ”

Атрибут Тип данных Обязательность Ключевое поле
«Код акта» Числовой обязательный нет
«Шифр» Текстовый обязательный нет
«Наименование работ» Текстовый обязательный нет

 



Разработка отчетов

 

Были разработаны отчеты:

Создание форм

 

Формы предназначены для ввода, просмотра и корректировки взаимосвязанных данных базы на экране в удобном виде, который может соответствовать привычному для пользователя документу. Формы также могут использоваться для создания панелей управления в приложении пользователя.

Все формы БД были созданы с помощью Мастера. Главной является Кнопочная форма, которая создана с помощью Диспетчера кнопочных форм (меню Сервис ® Служебные программы ® Диспетчер кнопочных форм). На ней находятся кнопки для открытия основных форм и форм запросов.

 


Рисунок 3.17 – Главная форма

 

Рисунок 3.18 – Форма Ввод данных

Данная форма содержит кнопки для открытия дополнительных форм для ввода данных.

 

Рисунок 3.19 – Форма Объекты

 

Рисунок 3.20 – Форма Акты

Рисунок 3.21 – Форма Запросы

 

Каждый запрос открывается в виде отчета.

 

Рисунок 3.22 – Отчет Сметы по видам работ

 

Для выхода из Информационной системы создан макрос Выход.

 




Выводы

 

После решения поставленных в данной курсовой работе задач были получены следующие результаты:

- собрана и проанализирована информация;

- произведено моделирование БД;

- разработана база данных;

- разработано управляющая программа;

- проведено тестирование СУБД.

Автоматизация документооборота на предприятии очень важна, так как там, где существуют большие объемы информации, существенно замедляется работа с документацией. В нашей стране процесс автоматизации в экономической сфере недостаточно развит. К тому же постоянное изменение законодательства предъявляет дополнительные требования к информационным системам - необходимость обновления шаблонов документов, а зачастую и изменения кода программы.

В данной курсовой работе была предпринята попытка автоматизации важной части работы исследуемого предприятия – контроль над учетом реконструированных, модернизированных объектов, а также объектов, подлежащих ликвидации. При разработке курсовой работы я столкнулся с определенными трудностями – не все необходимые документы удалось достать. Пробелы были заполнены с помощью литературы и полученных ранее знаний.

Данная курсовая работа – лишь начальная стадия автоматизации документооборота, и подходит только для учебных целей. Для использования ее на предприятии необходима очень тщательная, детальная проработка всех операций, восполнение всех информационных пробелов, что повлечет за собой большие затраты времени и средств. Но как учебная, работа отвечает поставленным для нее целям и решает свои задачи.

Для решения поставленной цели были реализованы следующие этапы:

- проанализирован сопутствующий документооборот;

- выявлены “слабые” места;

- предложены методы автоматизации изучаемого процесса;

- разработана модель базы данных;

Полученный в ходе разработки курсового задания опыт будет использован в дальнейшей практике, и будет весьма полезен при автоматизации аналогичных процессов и объектов.

 



ПереченЬ ССЫЛОК

 

1. Петренко С.А., Симонов С.В. Управление информационными рисками. Экономически оправданная безопасность. − М.: АйТи-Пресс, 2004. − 384 с.

2. Хонгрен Ч.Т., Форстер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. М.: Финансы и статистика, 1995.

3. Диго С.М. Проектирование и использование баз данных: Учебник – М.: Финансы и статистика, 1995. – 208 с.

4. Проектирование пользовательского интерфейса на персональных компьютерах. Стандарт фирмы IBM. Под ред. М.Дадашова. – DBS LTD, Вильнюс, 1992.

5. Гусева Т.И., Башин Ю.Б. Проектирование баз данных в примерах и задачах. - М.: Радио и связь, 1992.

6. Гэри Хансен, Джеймс Хансен. Базы данных: разработка и управление: Пер. с англ. – М.:ЗАО «Издательство БИНОМ», 2000. – 704 с.:ил.

7. Конноли Томас, Бэгг Каролин, Страчан Анна. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика, 2-е изд. : Пер. с англ. : Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 1120 с.: ил. Парал. тит. англ.

8. Дейт К.Дж. Введение в системы баз данных, 6-е издание: Пер. с англ. – К.;М.;Спб.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 848 с.: ил. – Парал. тит. англ., уч.пос.

9. Мак-Манус Дж.П. Обработка баз данных на Visual Basic 6: Пер. с англ.-К.;М.;СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2001. – 672 с.: ил. Парал.тит.англ.

10. Дженнингс Р. Руководство разработчика баз данных на Visual Basic 6: Пер. с англ.-К.;М.;СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2001. – 976 с.: ил. Парал.тит.англ.

11. Майкл Амудсен, Кэртис Смит. Программирование баз данных на Visual Basic 5. Освой самостоятельно. Пер. с англ. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. – 896 с.: ил.

12. А.Я. Архангельский. Программирование в C++Builder 5. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2000. – 1152 с.: ил.

13. Калвер Чарльз, Рейсдорф Кент. Borland C++Builder 5. Энциклопедия программиста.: Пер. с англ. – К.: Издательство «ДиаСофт», 2001. – 944 с.

14. Тексейра, Стив, Пачеко, Ксавье. Delphi5. Руководство разработчика, том 2: Разработка компонентов и программирование баз данных: Пер. с англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 992 с.: ил.

15. Кэнту М. Delphi 6 для профессионалов (+CD). – СПб.: Питер, 2002. – 1088

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к курсовой работе

на тему:

 

«Учет отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов»

 

по курсу

«Технологии проектирования баз данных и знаний»

 

 

Разработал: студент гр. ЭК-06-1

Руководитель: доцент каф. ЭК и ИТ

 

 

Алчевск, 2009г.


РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: 41 с., 22 рис., 6 таблиц, 15 первоисточников.

Объект исследования — КП «Алчевское строительное управление».

Цель исследования — автоматизация работ по учету отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов, а также объектов, подлежащих ликвидации.

Назначением проектируемой информационной системы является такое решение поставленной задачи, которое позволило бы повысить эффективность управления и производственно-хозяйственной деятельности и ИС органически вписалась в систему обработки информации на предприятии. Разрабатываемая система должна отвечать на запросы о текущем состоянии реконструированных, модернизированных объектов, а также объектов, подлежащих ликвидации.

Метод реализации – опрос работников на рабочих местах, анализ и обобщение полученных данных, проектирование базы данных для хранения информации о заказах, клиентах и затратах.

КП «АЛЧЕВСКОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ», УЧЕТ РЕКОНСТРУИРОВАННЫХ, МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ И ОБЪЕКТОВ , ПОДЛЕЖАЩИХ ЛИКВИДАЦИИ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ, КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 



ВВЕДЕНИЕ

Учет отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов

Дата: 2019-05-28, просмотров: 169.