Результаты оценки респондентами характеристик российской рекламы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Характеристика %

Высокопарная 4,9

Демократичная 4,5

Примитивная 18.0

Профессиональная 3,8

Самодовольная 12,0

Скромная 1

Дружелюбная 4,9

Враждебная 1,8

Навязчивая 24,2

Осторожная 2,4

Объективная 1,5

Субъективная 8,3

Полезная 4,5

Бесполезная 8,2

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Результаты исследования по методике «Незаконченные предложения»

Сравниваемые факторы Высказывания респондентов

1 2

_____________________________________________________________

Экономические положительно: ускоряет товарообмен, обмен услугами, оборот денег, тем самым способствует развитию материальных благ, конкуренции, снижению цен, появлению новых рабочих мест.

отрицательно: обманывает людей, экономически необоснованно перераспределяет деньги («из карманов трудящихся они попадают проходимцам»), создаются мошеннические финансовые пирамиды и т.п.; реклама способствует тому, что товары стоят намного дороже, так как затраты на рекламу включаются в цену товара.

Ценности и культура Положительно: развивает знания и вкусы людей, рекламируя дорогие высококачественные товары; люди получают бесплатную информацию о тех вещах (странах, технике, лекарствах и пр.), которые раньше им были недоступны; благодаря рекламе на телевидении демонстрируются зарубежные фильмы и другая видеопродукция, открывается окно в незнакомый до этого мир; люди получают возможность публично высказывать свои политические и иные взгляды; почитатели талантов могут узнать много нового о своих кумирах, задать вопросы с помощью интерактивных средств связи во время рекламных презентаций.

Отрицательно: так как разрушает сложившуюся за десятилетия, а может быть столетия, систему ценностей, создаёт ситуацию, когда информация о научных открытиях, способных повлиять на будущее человечества, воспринимается людьми как менее интересная и важная, чем информация о выпуске, например, новой бытовой техники или стирального порошка; сегодня дети хуже запоминают стихи, чем рекламные слоганы, и не видят разницы между ними; реклама на телевидении, прерывая худ- жественные фильмы, и психологически насыщенные программы, вызывает негативные эмоциональные реакции и может приводить к нервным расстройствам; такая реклама лишает человека способности чувствовать, сопереживать, разрушает его эмоциональный мир.

Эстетические Положительно: так как украшает нашу жизнь (особенно дизайн в рекламе), развивает эстетические потребности, стремление к высоким жизненным стандартам, задаёт высокий уровень творческого самовыражения; с её помощью человек может следить за модой, развивать свой вкус; высокохудожественная наружная реклама украшает наши не очень красивые города.

Отрицательно: так как в ней часто используются малохудожественные поделки, для привлечения внимания рекламисты прибегают к демонстрации примитивной пошлой эротики, агрессии, используют приёмы прямого грубого психологического давления, лишают людей художественного вкуса; низкопробная наружная реклама ухудшает внешний вид городов, делает их похожими друг на друга, затмевает, заслоняет памятники старины и оригинальные архитектурные сооружения.

Индивидуальное и Положительно интеллектуальное: так как сообщает информацию о новых товарах и услугах, появляющихся на рынке, об их доступности, цене, качестве, свойствах и др., расширяет кругозор людей по целому ряду научных, культурных, социальных, бытовых вопросов, заставляет людей думать, решая сложные задачи выбора; представляет в качестве примера для подражания большое количество людей, получивших известность и достигших в жизни финансового успеха благодаря личным заслугам, талантам, занимаясь бизнесом, спортом, искусством, наукой и пр.

Отрицательно: так как реклама транслируется в большом объёме и подаётся более ярко, чем любые культурные, научные, публицистические и другие развивающие передачи; зрители вынуждены чаще смотреть примитивные развлекательные программы, чем познавательные, расширяющие их кругозор; появилось большое количество играющих на доверии граждан финансовых авантюристов, лжепророков, бездарных честолюбивых людей, рвущихся наверх, использующих нечестно нажитые деньги, связи и доступ к средствам массовой информации.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 156.