Выбор материала
Для колеса и шестерни примем одинаковый материал – сталь 40Х, ТО колеса - улучшение, твердость 269...302 НВ; ТО шестерни - улучшение и закалка токами высокой частоты (ТВЧ).
Межосевое расстояние:
, м
где Ka = 4950 – для прямозубых колес;
Ka = 4300 – для косозубых и шевронных колес;
[σ]H – в Па;
ψ a = 0,4..0,5 – при симметричном расположении опор (одноступенчатый редуктор);
ψ a = 0,25..0,4 – при несимметричном;
Примем 9-ю степень точности зубчатой передачи.
Допускаемые контактные напряжения
[σ]H = 1,8 · HRCCP + 170 = 835 МПа
[σ]F = 370 МПа
Предварительные основные размеры колеса:
Делительный диаметр
Ширина b2 = Ψba · aW = 81 мм
b2 = 80 мм
Модуль передачи
, м
где Km = 6,6 – для прямозубых колес;
Km = 5,8 – для косозубых и шевронных колес;
[σ]F – в Па;
Принимаем m = 4,5 мм.
Минимальный угол наклона зубьев β = 0
Суммарное число зубьев
Число зубьев шестерни и колеса:
- шестерни
Z 1= 30
- колеса Z2 = ZΣ – Z1 = 50
Фактическое передаточное число:
Диаметры колес:
Делительные диаметры:
- шестерни
- колеса
Диаметры окружностей вершин:
- шестерни
- колеса
Диаметры окружностей впадин:
- шестерни
- колеса
Силы в зацеплении:
- окружная
- радиальная
Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба:
Расчетное напряжение изгиба в зубьях колеса
Степень точности = 9
- в зубьях шестерни:
Проверка зубьев колес по контактным напряжениям:
Расчетное контактное напряжение
→ 800,9 МПа ≤ 835 МПа
КHα = 1, КH = 3,2·105, КHV = 1,13
IV Ориентировочный расчет валов РЕДУКТОРА
Быстроходный (входной) вал червяка:
Диаметры участков вала:
принимаем d = 28 мм
Диаметр вала в месте установки подшипника:
d П ≥ d + 2 · t = 35 мм
t = 3.5 мм
Диаметр буртика (заплечика) для упора подшипника:
d БП ≥ dП + 3 ∙ r = 42 мм
Длина промежуточного участка вала:
l КБ = 2 · dП = 85 мм
Выходной (тихоходный) вал червячного колеса:
Диаметры участков вала:
принимаем d = 60 мм
Диаметр вала в месте установки подшипника:
d П ≥ d + 2 · t = 70 мм
t = 4,6 мм
Диаметр буртика (заплечика) для упора подшипника:
d БП ≥ dП + 3 ∙ r = 85 мм
Диаметр вала в месте установки колеса:
d К ≥ dБП = 85 мм
Длина промежуточного участка вала l КТ = 1,2 · dК = 102 мм
V РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ДЕТАЛЯМИ ПЕРЕДАЧ
Чтобы вращающиеся колеса не задевали за внутренние стенки корпуса, между ними оставляют зазор а, который определяют по формуле:
Расстояние b0 между дном корпуса и поверхностью колес или червяка для всех типов редукторов принимают b0 ≥ 4 ∙ a = 48 мм
Расстояние между торцовыми поверхностями колес c = (0,3…0,5) ∙ a = 48 мм
Дата: 2019-05-28, просмотров: 181.