Факультативные курсы по английскому языку для учащихся начальной школы

 

Организация факультативной работы по английскому языку в начальной школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.

 

I. Факультатив “Let’s Sing English Songs”

 

Основные задачи данного курса:

· дать учащимся возможность развить свои лингвистические способности;

· повысить интерес к изучению иностранного языка;

· углубить и расширить полученные на уроках знания;

· отработать и закрепить изученные лексические и фонетические единицы, грамматические явления.

Содержание и тематика занятий тесно связаны с учебным материалом.

Песни подбирались с учетом, что словарный запас учеников еще незначителен, поэтому структура предложений и содержание песен очень упрощено, но это в свою очередь облегчает процесс запоминания слов песен, снижает трудности восприятия, нет необходимости заучивать большое количество новых слов.

Работа над песнями проводится по традиционной схеме: восприятие, семантизация, отработка произношения отдельных звуков и слов, разучивание песни, повторение слов за диктором, исполнение вместе с озвученным текстом, исполнение под музыку. Далее прорабатывались отдельные лексические единицы, грамматические структуры (диалогическое единство “How are you?” – “I’m fine, thanks”; закрепление изученных числительных в устном счете “How much is 3+4?”).

На этапе нужно семантизация, как можно реже прибегать к русскому переводу; помощниками здесь будут мимика, жесты, наглядность (картинки, игрушки).

Результативность данного курса очень высокой. У учащихся значительно расширяется словарный запас, прочнее стаут знания лексического материала, изученного на уроке, повысится интерес к изучению иностранного языка, расширится страноведческие знания. Ребята получили возможность реализовать свой творческий потенциал, а изученные песни станут номерами художественной самодеятельности на внеклассных мероприятиях.

 

II . Тема: Цвета

 

Тип занятия: закрепление ЗУН.

Цели:

· развитие мотивации, фонематического слуха, языковой догадки;

· закрепление изученных лексических единиц, тренировка в аудировании, говорении;

· воспитание чувства прекрасного.

Оборудование:

Магнитофон, аудиозаписи песен, карточки различных цветов.

План занятия:

1. Оргмомент.

2. Активизация изученной лексики.

3. Предъявление новой песни.

4. Разучивание песни

5. Динамическая пауза

6. Отработка лексического материала в различных упражнениях.

7. Подведение итогов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Hello, boys and girls! How are you? Let’s start with the song “Hello, hello!”

Дети исполняют ранее разученную песню из УМК И.H. Верещагиной, Т.А. Притыкиной “English III”

Our theme is “Colours”. Look at the blackboard and guess what it means.

На доске развешены разноцветные карточки.

2. Активизация изученной лексики.

Let’s remember the colours.

В хоровой и фронтальной работе активизируются изученные слова.

Дополните рифму:

- Ох, неспелый мандарин.

Он зеленый, просто – (green)

- Очень черный негр Джек.

Черный по-английски – (black)

- Я тону, иду ко дну.

Синий цвет, конечно – (blue)

- Рыжий внук и рыжий дед.

Красный, рыжий будет – (red)

- Желтый фрукт – он, значит, спелый.

Желтый по-английски – (yellow)

3. Предъявление новой песни “Colours” из УМК Н.Н. Деревянко и др. “New Millennium English 5 ”.

I have a new song for you. Listen, please. Постарайтесь понять, о каких цветах поется в песне, и выберите карточки соответствующего цвета.

У каждого на парте приготовлен комплект карточек.

4. Разучивание песни.

Семантизация: Расскажите Незнайке, о чем поется в песне.

Играем в Эхо: Повторите, как эхо, слова песни.

Подскажите слово: Проговариваем слова и одновременно поднимаем карточку соответствующего цвета.

Расскажите слова друг другу.

Sing with the music.

Sing and dance. (Группы ребят получают карточки разных цветов.)

5. Динамическая пауза.

Let’s sing our favourite song “Say Hello” and dance.

Ребята поют песню из сборника английских песен УМК М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English ”.

6. Отработка лексического материала. 

Let’s play.

Guess my favourite colour.

Учитель загадывает цвет – ребята пытаются угадать, угадавший становится ведущим.

Touch the colour.

По команде учителя ребятам необходимо найти в помещении предмет указанного цвета и дотронуться до него.

Загадайте цветную загадку. Учитель дает образец.

It is an animal. It is white in winter, it is grey in summer. (A hare)

It is in the forest. It is green in summer, it is yellow in autumn, it is white in winter. (a tree)

7. Подведение итогов.

What is your favourite colour?

Let’s sing our new song again.

Использованные песни взяты из УМК И.H. Верещагиной, Т.А. Притыкиной “English II, III”, Сборника английских песен УМК М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English ”, из УМК Н.Н. Деревянко и др. “New Millennium English 5 ”.

Для учащихся 3-х классов было решено проводить занятия по фонетике на факультативе “Веселая фонетика”.

В задачи данного курса входило следующее:

· создание представлений о фонетическом строении английского языка;

· систематизация имеющихся знаний о звуках, интонации, ритме английского языка;

· изучение образцов детского фольклора на примере скороговорок, рифмовок;

· развитие фонематического слуха;

· закрепление навыков артикуляции английских звуков.

Для каждой темы были подобраны подходящие скороговорки, рифмовки, стихотворения, песенки, придуманы звуковые лесенки. Особенности артикуляции большинства звуков пояснялись при помощи забавных историй о нашей знакомой Miss Chatter. Большую пользу оказала наглядность, где звуки были представлены в виде различных сказочных героев. <Рисунок 1, 2>. Таблица.

 

III . Разработка занятия по теме “Звук [w]” из курса “Веселая фонетика”

 

Тема: Звук [w].

Тип занятия: комплексное.

Цели:

· развитие фонематического слуха, мотивации;

· воспитание звуковой культуры речи;

· закрепление артикуляционных навыков, навыков чтения, аудирования;

· расширение словарного запаса.

Оборудование: Карточки со звуком и буквами, магнитофон аудиозапись песни, раздаточный материал, бумага, цветные карандаши.

План занятия:

· Оргмомент.

· Введение нового звука.

· Закрепление.

· Творческий этап.

· Подведение итогов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Hello, boys and girls! How are you?

2. Введение нового звука.

К нам в гости пришла Miss Chatter, у нее небольшая проблема. Погода на улице ветреная, и дверь дома постоянно хлопает. То и дело Miss Chatter слышит звук [w]. Давайте поможем ей, научимся аккуратно открывать и закрывать дверь дома Miss Chatter и произносить звук [w]. Дверь хлопает сильно [w], а теперь тише [w], и еще тише [w].

Ребята хором и по-одному повторяют звук.

3. Закрепление.

Установление звуко-буквенных соответствий.

Из-за каких букв в словах двери в доме Miss Chatter начинают хлопать?

W – [w] wh – [w]

А в каких словах это происходит?

Ребята называют, а учитель записывает на доске слова со звуком [w], группируя по месту звука в слове и соответствия букве.

We What Sweet

Well Why             Swim

Walk Where          Twelve

Want When           Twenty

With White           Sandwich

Wish                         how

Willy

Would

Давайте проговорим эти слова так, чтобы дверь домика закрывалась аккуратно.

Ребята хором и индивидуально прочитывают слова, обращая внимание на произношение [w].

Listen, please. Somebody is crying. It is Willy. Let’s sing the song about him.

Учащиеся исполняют ранее изученную песню “Why do you cry, Willy?”

Если у Miss Chatter гости, то дверь дома хлопает все чаще и чаще, как в нашей “лесенке”.

Ребята в парах, по-очереди читают “лесенку”, напечатанную в раздаточном материале.

We

We walk

We walk well

We walk well with

We walk well with Willy

We walk well with Willy in winter.

А кто уже научился произносить звук [w] верно, тот без труда прочтет скороговорку.

Прослушивание, перевод, отработка произношения и конкурс на самый быстрый язычок. Скороговорка напечатана в раздаточном материале, учащиеся переписывают ее в специальные тетради для факультатива, чтобы дома можно было повторить и подсмотреть на итоговых занятиях.

Which witch wished which wicked wish?

4. Творческий этап.

Каким вы себе представляете звук [w]? Нарисуйте его.

5. Подведение итогов.

Как вы думаете, нам удалось сегодня научиться произносить звук [w] правильно и помочь Miss Chatter?

2. Программа факультативного курса по английскому языку для средних классов.

2. Программа факультативного курса по английскому языку для средних классов

Пояснение.

Программа факультативного курса разговорного английского языка "Поездка в Англию" предназначена для учащихся 5-7 классов и рассчитана на 34 часа.

Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенного курса, является формирование коммуникативных умений.

Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации, навыков написания письма и заполнения анкет. Курс разговорного английского языка "Поездка в Англию" позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом английского языка и получить ряд интересных сведений об Англии, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях за границей. Этот курс, являясь своеобразным путеводителем по Англии, содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Великобританией, ее традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции. Все тексты имеют необходимое лексическое и фразеологическое наполнение, в них учтен опыт лучшей литературы.

Курс "Поездка в Англию" включает 32 урока. Структура и объем информации в каждом уроке стереотипны: основной текст-полилог с переводом на русский язык, словарь-минимум, текст для чтения, практические упражнения, грамматический комментарий, грамматические тесты. Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.

Цели:

1. Развитие познавательных навыков учащихся в области изучения иностранных языков.

2. Развитие творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности.

3. Развитие личностной активности.

4. Развитие навыков логического изложения.

5. Развитие умения самостоятельно выражать свои мысли, говорить в нормальном темпе.

6. Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве

Задачи:

1. Систематизировать и обобщить знания о стране изучаемого языка.

2. Завершить у учащихся представление о менталитете и культуре Англии.

3. Подготовить учащихся к мотивированному выбору будущей профессии.

4. Научить брать интервью.

Содержание курса

1. Прибытие в страну. Общественный транспорт.

2. В гостинице.

3. В магазине.

4. Средства массовой информации.

5. Осмотр достопримечательностей.

В заключение следует отметить, что в содержание данного элективного курса входят все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

Учебно-познавательная деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной, групповой. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения языком на каждом этапе обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции.

Содержание программы:

Введение. (1 час)

Тема 1. Как договариваться по телефону. (2 часа)

Практическое занятие: диалог "Назначение встречи", текст для чтения "Интернет ", грамматика "Существительные. Артикли", тестирование.

Тема 2. Обмен мнениями и информацией. (2 часа)

Практическое занятие: диалог "Что ты мне предложишь?", текст для чтения "В беседе "молчание-золото"?", грамматика "Прилагательные. Наречия. Числительные", тестирование.

Тема 3. Заказ билетов на самолет. (2 часа)

Практическое занятие: диалог "Собираемся в путь", текст для чтения "В аэропорту", грамматика "Местоимения", тестирование.

Тема 4. Железнодорожные билеты. На железнодорожном вокзале. (4 часа)

Практическое занятие: диалог "На вокзале", текст для чтения "Планирование городов", грамматика "Предлоги времени и места", тестирование.

Тема 5. Номера в гостинице. В гостинице. (2 часа)

Практическое занятие: диалог "В гостинице", текст для чтения "Деловые записки друзей", грамматика "Предлоги с другими частями речи", тестирование.

Тема 6. Прибытие. Как найти дорогу. Городской транспорт. (2 часа)

Практическое занятие: диалог "Справочное бюро", текст для чтения "Правила для владельцев транспортных средств", грамматика "Заглавные и строчные буквы. Сокращения", тестирование.

Тема 7. Как говорить о погоде. (2 часа)         

Практическое занятие: диалог "Как говорить о погоде", текст для чтения "Погода и климат", грамматика "Модальные глаголы", тестирование.

Тема 8. Общественное питание. (2 часа)

Практическое занятие: диалог "В ресторане", текст для чтения " Макдональдс", грамматика "Времена Simple", тестирование.

Тема 9. Бытовое обслуживание. (2часа)

Практическое занятие: диалог «Справки по телефону»; текст для чтения «Мы общаемся »; грамматика «Времена Continuous»; тестирование.

Тема 10. Осмотр достопримечательностей (2часа)

Практическое занятие: диалог «Осмотр достопримечательностей»; текст для чтения «Турция – рай для туристов»; грамматика «Времена Perfect»; тестирование.

Тема 11. Магазины за границей (2часа)

Практическое занятие: диалог «В супермаркете»; текст для чтения «Мой любимый шоппинг»; тестирование.

Тема 12. Работа на компьютере (2часа)

Практическое занятие: текст для чтения «Компьютерные вирусы»; грамматика «Условные предложения»; тестирование

Тема 13. Повседневное общение людей. (2часа)

Практическое занятие: текст для чтения « повседневное общение людей»; грамматика «Инфинитив »; тестирование; самостоятельная работа «Туристические фирмы в Англии».

Тема 14. Итоговое занятие. (1 час)представить проект по теме Путеводитель Англии

15.Заключительное занятие. (1 час)

16. Лексико-грамматический тренинг (2 часа)Повторение лексико-грамматических единиц

Формы проведения занятий.

1. Практическое занятие, развивающее навыки устной речи с опорой на схемы.

2. Урок – беседа.

3. Урок – диалог.

4. Практическое занятие, развивающее навыки и умения аудирования

5. Урок с использованием ролевых игр

6. Урок – лексический тренинг с использованием тестовых заданий

7. Урок – грамматический тренинг с использованием тестовых заданий

Формы контроля.

1. Устный опрос

2. Поурочные письменные лексико-грамматические работы

3. Ролевые игры

4. Письменное тестирование навыков аудирования, чтения и письма

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

В результате изучения английского языка ученик должен:

Знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

Говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

Аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

Чтение

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

письменная речь

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

3. Факультативный курс «Практическая грамматика английского языка» для старших классов

Факультативный курс „Практическая грамматика английского языка“ направлен на совершенствование навыка перевода и навыка устной и письменной речи учащихся. Знание грамматики является необходимым условием для успешного использования всех видов речевой деятельности: говорения, чтения, письма и аудирования.

Английская грамматика насчитывает 12 времён. Их усвоение и употребление в речи представляет наибольшую трудность для учащихся. При отсутствии или недостаточном объёме тренинга, обучающиеся английскому языку испытывают затруднения в выборе той или иной временной формы глагола. Для устранения данной проблемы учащиеся должны, прежде всего, изучить грамматический строй английского языка. Поскольку мышление детей организовано на родной язык, тесное взаимодействие родного языка и английского в процессе обучения играет исключительную роль.

Программа предусматривает обучение учащихся английской грамматике через выявление различий и сходства между грамматическими явлениями в обоих языках, что даёт возможность свести к минимуму появление типичных ошибок.

Изучение 68-часового курса рассчитано на 2 года ( 10 – 11 класс ). В основу разработки содержания занятий положены следующие методические пособия:

Цель курса:

формирование лингвистической культуры учащихся на основе базового знания иностранного языка.

Задачи факультатива:

· сформировать осознанное умение использования времён в устной и письменной речи;

· научить пониманию грамматических структур при чтении и аудировании.

Умения и навыки учащихся:

· адекватное употребление временных форм глаголов при чтении, говорении, письма, аудировании;

· адекватное использование в речи местоимений, глагола „to be“, вспомогательных и модальных глаголов.

Особенности курса:

1. блочное изучение материала;

2. систематический тренинг;

3. использование различных видов контроля, включая тестовый.

 

Тематический план на I полугодие

№ п/п Тема Количество часов
1. Имя существительное. Падеж. Артикль. § 1, 2, 3 стр. 199-203 1
2. Местоимение ( личные, притяжательные, возвратные) § 4 стр. 203 1
3. Имя прилагательное. § 5 стр. 209 Наречие. § 6 стр. 211 1
4. Глагол „to be“, оборот „there is“, „there are“. § 8 стр. 213 1
5. Глагол. Временная группа Indefinite § 10 стр. 216 1
6. Глагол. Временная группа Continuous § 11 стр. 220 1
7. Глагол. Временная группа Perfect § 12 стр. 222 1
8. Глагол. Временная группа Perfect Continuous § 12 1
9. Залог (пассивный) § 13 стр. 224 1
10. Контрольная работа по теме: „Глагол“ 1
11. Вспомогательные и модальные глаголы (do, have, can, may, must, should, would) § 15 стр. 227 1
12. Контрольная работа по модальным глаголам 1
   Итого часов: 12

 



III. Заключение

 

Подводя итоги, можно сказать, что в преподавании иностранного языка факультативные занятия занимает важное место и проводится в соответствии со спецификой предмета. Она решает две главные задачи: во-первых, развитие интереса, углубление знаний, совершенствование навыков "и" умений" по данному предмету; во-вторых, организация свободного времени учащихся с целью их общего развития.

В работе рассмотрены основные цели и задачи, факультативных курсов, методика их проведения, требования к ним, а также современные методы и средства в проведении факультативных занятий.

Заключая курсовую работу можно сказать, что факультативные курсы (занятия) английского языка полезны учащемся при:

1. Развитии познавательных навыков в области изучения иностранных языков;

2. Развитии творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности;

3. Развитии личностной активности;

4. Развитии навыков логического изложения;

5. Развитии умения самостоятельно выражать свои мысли, говорить в нормальном темпе;

6. Развитии умений ориентироваться в информационном пространстве;

 

На факультативных занятиях решаются следующие задачи:

· формирование культуры речи и культуры общения;

· формирование образного представления об окружающем мире;

· расширение кругозора, миропонимания, мироощущения и мировосприятия;

· воспитание культуры чувств, способности к сопереживанию;

· формирование ценностных ориентаций;

· развитие творческих способностей, воображения, памяти.

Также следует, отметит что, ученикам очень важно хорошо сдать единого национального теста (ЕНТ) так как тест – это процедура, предназначенная для выявления конкретного образца поведения, из которого можно сделать выводы об определенных характеристиках личности и узнать уровень знании. И в этом факультативные занятие имеет немаловажную роль, так как в основном курсе времени не хватает, к тому же в основном курсе учитель не может индивидуально заниматься учениками.

Факультативный курс по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Тема курсовой работы была выбрана исходя из того, что факультативные занятия имеют огромное значение для усвоения школьниками учебного материала и овладения дополнительными знаниями по иностранному языку с использованием доступных и интересных методов.

Основными преимуществами факультативного курса являются:

1. Добровольный характер участия учащихся во факультативном курсе в отличие от обязательности учебной деятельности. Учащиеся решают для себя вопрос об участии в тех или иных видах факультативного курса прежде всего в соответствии со своими интересами, желаниями узнать что-то новое, заняться языком дополнительно с какими-то определенными целями.

Этот ведущий принцип организации факультативного курса обязывает учителя своевременно обнаружить заинтересованность учеников факультативным курсом и языком, вовлечь их в интересующую их деятельность во внеурочное время и тем самым пробудить в них интерес к ней. Этот принцип определяет содержание и форму факультативного курса — она должна постоянно поддерживать, углублять и развивать интерес к иностранному языку.

2. Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений. В отличие от учебной работы, где помощь учителя играет ведущую роль, в факультативном курсе учащиеся проявляют больше самостоятельности, изобретательности, творчества, как в выполнении, так и в организации, в выборе форм работы, отвечающих интересам отдельных возрастных групп учащихся, их склонностям.

Принцип добровольности состоит в том, что ученики включаются в факультативный курс по собственному желанию. Этот принцип имеет свою особенность: ученик, который сам определил свое участие в том или другом виде факультативного курса, берет на себя добровольное обязательство продолжать изучение ИЯ, что будет требовать от него дополнительных усилий. Принцип массовости предусматривает активное участие в факультативном курсе наибольшего количества учеников с разным уровнем владения иностранным языком. Принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов учеников предусматривает учет в контексте деятельности учеников их собственного опыта, интересов, желаний, наклонностей, мировоззрения, эмоционально-чувственной сферы и статуса личности в коллективе. Принцип связи факультативного курса с уроками прежде всего состоит в том, чтобы обеспечить единство практических, развивающих целей факультативного курса и уроков.

Факультативный курс английского языка базируется на владении учениками привычками и умениями, приобретенными на уроках ИЯ, поэтому очень важным есть то, чтобы ученики наиболее полно использовали эти привычки и умения во время факультативного курса. Вместе с тем факультативный курс положительно влияет на учебную деятельность учеников по иностранному языку.

Она способствует развитию и углублению интереса учащихся к иностранному языку, совершенствованию их практических навыков и умений в нем, расширению их культурного кругозора и общеобразовательного уровня.

 



Список литературы

 

1.Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова «Методика обучения иностранным языкам в средней школе» 251-258 стр.

2.З.М.Цветкова - Особенности факультативных занятий для старшеклассников. 151 – 160 стр.

3. Волшебная шкатулка 3: Английский язык: Книга для чтения для учащихся 3 класса общеобразовательных школ с повышенным уровнем изучения английского языка. 4-е издание. / Н.М. Седунова, Лапицкая Л.М., А.И.Калишевич и др.- Мн.: Аверсэв. 2007. -56с. (разделы ‘Mowgli’s family’, ‘Mowgli goes to the people’, ‘Mr Tortoise and Mr Rabbit’, ‘Cinderella’, ‘Friends are always friends’, ‘Everything is good in its season’).

4. Панова И.И., Хмельницкая Е. А., Маглыш М.А. Английский язык. 3 класс. Минск: Выш. школа, 2006.

5. Панова И.И., Хмельницкая Е. А., Маглыш М.А. Английский язык. 4 класс. Минск: Выш. школа, 2007.

6. Н.М.Дюканова. "Поездка в Англию". Учебное пособие. Курс разговорного английского языка. - М., Иностранный язык. ОНИКС, 2000 г.

7. Т.П. Афанасьева, Н.В. Немова. Профильное обучение: педагогическая система и управление. Книга 1, 2. Москва 2004.

8. Т.Г. Новикова, Прудчинков А.С. и др. Теория и практика организации предпрофильной подготовки. Москва 2003.

9. Н.В. Немова. Управление введением системы предпрофильного обучения девятиклассников.

10. С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной школой. Издательство «Учитель», 2004.

11. Т.В. Челышева. Предпрофильная подготовка девятиклассников. Москва 2003.

12. С.Н. Чистякова, П.С. Лернер и др. Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников. Москва 2004.

13. И.Д. Чечель. Подготовка педагогических кадров к введению предпрофильного обучения. Москва 2003.

14. И.Д. Чечель. Предпрофильная подготовка учащихся основной школы. Москва 2004.

15. Островский Б.С. Английский язык. Факультативный курс. Учеб. Пособие для 7 – 8 кл. ср. шк. – М., 1988.

16. Коростелев В.С. Обогащение словарного запаса учащихся на факультативных занятиях // Иностр. Яз. В школе. – 1981. №4. – С. 53.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 5.