Монтаж конструкций одноэтажных зданий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Монтаж фундаментов осуществляется отдельным опережающим потоком в период производства работ по возведению подземной части здания.

Разбивку мест установки фундаментов производят с использованием продольных и поперечных осей, фиксируемых с помощью проволоки. Положение осей фиксируют колышками или инвентарными скобами. На гранях фундаментов наносят установочные риски.

Установку фундаментов необходимо производить сразу в проектное положение, чтобы избежать нарушения поверхности основания. Выверку фундамента в проектном положении осуществляют на весу до снятия его со стропа путем совмещения рисок установочных осей фундамента с рисками разбивочными.

Правильность установки фундаментов определяется теодолитом.

С помощью нивелира наносят проектные отметки на стенки стаканов, определяя соответствие фактического и проектного положения осей отметок.

Эти данные заносят в исполнительную схему.

При возведении одноэтажных промышленных зданий рекомендуется выдерживать такую последовательность в монтаже конструкций каркаса:

колонны, подкрановые стальные или железобетонные балки, стропильные и подстропильные фермы, плиты покрытия.

Монтаж колонн начинается с приемку фундаментов с геодезической проверкой положения их осей и высотных отметок. При этом проверяют их размеры и положение закладных деталей. По четырем граням сверху и на уровне обреза фундаментов наносят осевые риски, а на колоннах под подкрановые балки – риски и на консолях. На колонны высотой более 12м закрепляют хомуты или струбцины для их временного крепления, а для их устойчивости после установки раскрепляют расчалками с регулировочными винтовыми стяжками.

Колонны предварительно раскладывают у мест монтажа. При использовании самоходных стреловых кранов колонны располагают опорной частью к фундаменту, оголовок направляют в пролет по ходу монтажа. Места строповки должны быть доступны для ведения работ. В зависимости от массы колонны и величины пролета движение крана предусматривается по оси пролета с установкой колонн сразу по двум осям или только по одной.

Краны.

-в зданиях без мостовых кранов для монтажа колонн массой 4,5-11 т применяются гусеничные или пневмоколесные краны грузоподъемностью 16 и 25 т.

- в зданиях с мостовыми кранами для монтажа колонн массой 7-27 т следует использовать гусеничные, пневмоколесные и короткобазовые краны грузоподъемностью 16 -63 т.

Монтаж колонн производят способом на весу. Строповку выполняют различными фрикционными захватами или с использованием самобалансирующих траверс. Используют системы с дистанционной расстроповкой, что исключает необходимость подъема рабочего к местам строповки после установки колонн.

 Колонны устанавливают на армобетонные подкладки и клиновые вкладыши, служащие для выравнивания положения колонны. В обоих случаях до установки колонны в стакан заливают выравнивающий слой бетонной смеси.

Поднятые краном колонны опускают в стакан фундамента, совмещая осевые риски в нижней части колонн с осевыми рисками на фундаменте. Затем проверяют вертикальность колонн с помощью двух теодолитов. Для лучшего ориентирования при установке колонн стреловыми кранами используют жесткие манипуляторы, устанавливаемые у шарнира пяты стрелы, которые позволяют выполнять корректировку в вертикальной и горизонтальной плоскостях..

При монтаже легких и средних колонн могут быть использованы одиночные или групповые кондуктора, что позволяет повысить точность установки колонн и снизить монтажный цикл. При высоте колонн 12-18 м помимо клиновых вкладышей их дополнительно закрепляют расчалками или другими средствами временного крепления, которые демонтируют после окончательного закрепления и достижения бетоном стыка прочности 70%. 

Монтаж подкрановых балок производится отдельным потоком или одновременно с конструкциями покрытия. До начала монтажа выполняется геодезическая проверка отметок опорных площадок и установка монтажного горизонта. Раскладку балок перед подъемом при монтаже стреловыми кранами осуществляют в радиусе действия крана параллельно оси колонн. При подъеме балку удерживают от раскачивания оттяжками из пенькового каната и разворачивают в нужном направлении.

Балки устанавливают по осевым рискам с временным раскреплением. После временного закрепления подкрановых балок в пределах одного пролета или температурного блока осуществляют геодезическую проверку в плане и по высоте. Затем сваривают закладные детали. После окончательной выверки подкрановых балок составляется исполнительная схема, на которой отмечается геодезическое положение монтируемых элементов. Эти данные необходимы при установке рельсовых путей.

Монтаж балок и ферм покрытия выполняется с предварительной раскладкой балок и ферм или непосредственно с транспортных средств. Раскладку балок и ферм производит вдоль пролета таким образом, чтобы кран с монтажной стоянки мог устанавливать их в проектное положение без изменения вылета стрелы. Для обеспечения устойчивости монтируемых элементов их складирую в специальных кассетах.

Подстропильные балки обычно монтируют в одном потоке с подкрановыми балками.

Перед подъемом балки и фермы обустраивают люльками и лестницами, устанавливают струбцины для временного крепления, навешивают страховочный канат, расчалки и оттяжки.

В зависимости от линейных размеров ферм и балок для их строповки используют различные системы траверс, с захватом конструкции за две или четыре точки. Все захваты являются полуавтоматическими, позволяющими дистанционно расстропить конструкцию за счет выдергивания запорного замка. Точность монтажа достигается путем совмещения осевых рисок на торцах фермы с рисками на колоннах, подстропильных ферм. Затем затягивают гайки анкерных болтов и сваривают закладные детали соединяемых элементов (ферм или ферм и колонны).

После подъема, установки и выверки первую ферму раскрепляют расчалками, а последующие крепят специальными распорками. Распорки и расчалки снимают после монтажа и приварки второй плиты покрытия, образующей жесткую ячейку здания. После этого производят монтаж плит покрытия.

Плиты покрытия поочередно следует укладывать на фермы от одного конца к другому, начиная со стороны ранее смонтированного пролета, при наличии фонарей – от концов ферм к середине пролета, и приваривать к закладным деталям фермы. Закладные детали каждой плиты в трех углах опирания необходимо приваривать к закладным деталям верхнего пояса фермы.

Складирование плит производят в зоне действия монтажного крана. Число штабелей плит и их размещение определяют из условия покрытия ячейки между фермами с одной стоянки крана.

Монтаж стенового ограждения ведут в основном самоходными стреловыми кранами. Установку стеновых панелей, сварку закладных деталей и заделку стыков в основном ведут с использованием двух люлек, подвешиваемых с внутренней стороны здания. Расшивку наружных швов осуществляют также с двух люлек, но подвешиваемых на специальных консолях, фиксируемых к покрытию здания.

Процесс монтажа стеновых панелей трудоемок, поэтому разработано специальное крановое оборудование, позволяющее выполнять весь комплекс работ по монтажу стеновых панелей. Для этого на вертикальной стреле монтажного крана устанавливается самоходная монтажная площадка длиной 7 или 13 м, обеспечивающая выполнение всех работ на монтаже стенового ограждения с шагом колонн 6 и 12 м. Самоходная площадка служит рабочим местом монтажников при установке, сварке и заделке стыков. Она имеет возможность перемещаться по вертикали и горизонтали. При подъеме панелей площадка приближается к стреле крана, а при выполнении операции выверки, временного крепления и окончательного – приближается к монтируемой конструкции. Пространство между краном и стрелой используется для транспортных операций и подачи панелей под монтаж.(Трудозатраты снижаются в 2 раза.)

Панели доставляются на площадку и выгружаются автомобильными кранами в кассетах. Кассеты могут располагаться – между зданием и краном, по обеим сторонам крана, за краном.

Выбор крана производится из условия установки панелей массой 5-9 т на высоту 4-19 м. Как правило, грузоподъемность крана находится в пределах 16-25 т.

                 2.Многоэтажные каркасные здания                         

Дата: 2019-04-23, просмотров: 199.