Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Прибыль является основной формой чистого дохода. Она отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива.

Если предприятие получает прибыль, то оно считается рентабельным. Показатели, характеризующие рентабельность, характеризуют относительную прибыльность. Для объективной оценки эффективности хозяйственной деятельности необходимо охарактеризовать динамику уровня рентабельности.

 

Таблица 3.14. Анализ показателей рентабельности

Показатели Алгоритм расчета Предыдущий год Отчетный год Изменение +,-
Выручка от продаж тыс. руб. х 18715 24502 +5787
Прибыль от продаж тыс. руб. х 2072 7806 +7534
Чистая прибыль (убыток) х (646) 3226 +3226
Коэффициент валовой прибыли (Валовая прибыль / Выручка от продажи)*100% 7,7 31,6 +23,9
Рентабельность основной деятельности (Прибыль от продажи / Расходы по обычным видом деятельности)*100% 13,7 51,5 +37,8
Рентабельность продаж по прибыли от продажи (Прибыль от продажи / Выручка от продажи)*100% 11,1 31,8 +20,7
Рентабельность продаж по чистой прибыли (Чистая прибыль / Выручка от продажи)*100% 0 13,2 +13,2

 

Показатели рентабельности (прибыльности) оценивают величину прибыли, полученной с каждого рубля средств, вложенных в активы и деятельность организации.

Данные анализа (таблица 3.14.) показали, что общая величина доходов предприятия составила в отчетном году 3226 тыс. руб., по сравнению с убытком 646 тыс. руб., в предыдущем году. Значительное влияние на то, что предприятие получило прибыль оказала выручка от продаж, которая увеличилась на 5787 тыс. руб. или на 31%.

Все показатели рентабельности имеют положительную динамику. Рентабельность основный деятельности предприятия выросла на 37,8%, рентабельность продаж по чистой прибыли в отчетном году составила 13,2%. Таким образом, прибыльность и эффективность деятельности предприятия повысилась в отчетном году, относительно предыдущего года.

 

 



Заключение

 

Хозяйственное значение экономии материальных ресурсов (снижения удельных норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии и т.д.) велико и многообразно.

Во-первых, экономия расходования средств производства хотя бы на одном участке производственной подсистемы логистики обязательно влечет за собой повышение общественной производительности труда. В самом деле, если на каком-либо этапе обработки продукта уменьшаются материальные затраты, то общие суммарные затраты живого и овеществленного труда, затрачиваемые на изготовление единицы продукта, уменьшатся.

Во-вторых, экономия сырья, материалов, топлива и энергии, выражающаяся в уменьшении расхода материалов на единицу продукции (или на единицу работы), позволяет при неизменном количестве средств производства выпустить большое количество конечного продукта, т.е. увеличить объем выпуска. Это обстоятельство становится особенно существенным, если речь идет о дорогостоящем сырье или материалах. При этом темп (процент) роста выпуска продукции из данного количества сырья или материалов будет всегда по числовому значению больше процента снижения удельной нормы расхода на единицу выпускаемой продукции.

В-третьих, экономное расходование материальных ресурсов и уменьшение удельных норм расхода сырья и материалов на единицу выпускаемой продукции очень важный фактор при осуществлении мероприятий по снижению себестоимости производства и повышению рентабельности.

По результатам расчетно-аналитической части курсовой работы можно сделать следующие выводы:

Общая величина доходов предприятия составила в отчетном году 3226 тыс. руб., по сравнению с убытком 646 тыс. руб., в предыдущем году. Значительное влияние на то, что предприятие получило прибыль оказала выручка от продаж, которая увеличилась на 5787 тыс. руб. или на 31%. На увеличение выручки оказали влияние ряд факторов:

· выполнение плана по производству и реализации продукции;

· увеличение доли активной части в структуре основных средств;

· увеличение среднегодовой выработки на одного рабочего;

· экономия материальных ресурсов, что привело к незначительному увеличению себестоимости продукции, относительно объема продаж и др.

В качестве основных направлений экономии материальных ресурсов предприятию целесообразно рекомендовать:

- повышение уровня технологии;

- повышение требований к парку основного оборудования;

- повышение квалификации персонала;

- совершенствование организации управления;

- развитие систем анализа и планирования;

- совершенствование нормативной базы и т.д.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 202.