Анализ производственной программы
Используя данные формы №1-п:
1.1. Дать оценку темпам роста объема выпуска и реализации продукции по сравнению с предыдущим годом (в качестве показателя объема реализации использовать показатель выручки от реализации).
1.2. Проанализировать выполнение плана поставок продукции по заключенным договорам и общего выпуска продукции.
1.3. Выявить изменение структуры и ассортимента выпускаемой продукции по сравнению с планом. Дать оценку выполнения плана ассортимента продукции.
В ходе анализа динамики объема производства продукции могут применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.), стоимостные показатели объемов производства продукции. Последний показатель является более предпочтительным.
Стоимостные показатели объема производства должны быть приведены в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация изменения цен или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.
В международном учетном стандарте IASC №15 «Информация, характеризующая влияние изменения цен» нашли отражение две основные концепции. Первая соответствует «Методике оценки объектов бухгалтерского учета в денежных единицах одинаковой покупательной стоимости» и ориентирована на общий индекс инфляции национальной валюты. При анализе динамики объема производства необходимо произвести корректировку на общий индекс инфляции национальной валюты.
Вторая концепция лежит в основе «Методики переоценки объектов бухгалтерского учета в текущую стоимость». Методика ориентирована на применение индивидуальных индексов цен на товар или товарную группу. При этом могут применяться следующие методы:
· пересчета объема производства продукции за отчетный год по ценам аналогичной продукции базисного периода (по относительно небольшой номенклатуре выпускаемой продукции);
· корректировки на агрегатный индекс изменения цен (Jц) по группе однородных товаров (работ, услуг) или по отрасли в целом:
где УВП1 – выпуск продукции в отчетном периоде в натуральном выражении;
УВП0 – выпуск продукции в базисном периоде в натуральном выражении;
Ц0 – цена единицы продукции в базисном периоде.
Тогда сопоставимый с базисным фактический объем выпуска продукции (ВП1ЦП) рассчитываем по формуле
где ВП1 – объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении.
С применением вышеназванных методов нейтрализуется влияние изменения цен на конкретный товар или товарную группу.
Таблица 3.1. Анализ динамики объема выпущенной и реализованной продукции (тыс. руб.)
Показатели
Предыдущий год
тыс. руб.
Отчетный год
тыс. руб.
Отклонения
Анализ (таблица 3.1.) показал, что объем производства в отчетном году вырос на 60 тыс. руб. (0,4%) относительно предыдущего года, объем реализации продукции увеличился на 5787 тыс. руб. (35%).
Заключено договоров на поставку продукции на 18715 тыс. руб., фактически поставлено с начала года продукции на 24502 тыс. руб. План поставок выполнен на 131%, перевыполнение составило 31% (5787 тыс. руб.)
Таблица 2. Анализ выполнения плана выпуска продукции по ассортименту
Наименование изделий |
В сопоставимых оптовых ценах | Факт в счет плана | Выполнение плана по ассортименту | ||
План | отчет | выполнение плана по объему, % | |||
Изделие А Изделие Б Изделие В Изделие Г | 2515 3615 1500 7460 | 2550 3760 1505 7335 | 101,4 104 100,3 98,3 | 2550 3760 1505 7335 | х х х х |
Итого | 15090 | 15150 | 100,4 | 15150 | 100,4 |
Анализ данных (таблица 3.2) показал что предприятие выполнило план по ассортименту продукции на 100,4%, план недовыполнен по изделию Г на 1,7%, т.е. не выполнен план изделий Г на 125 руб.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 250.