Расчетно-аналитическая часть
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Анализ производственной программы

 

Используя данные формы №1-п:

1.1. Дать оценку темпам роста объема выпуска и реализации продукции по сравнению с предыдущим годом (в качестве показателя объема реализации использовать показатель выручки от реализации).

1.2. Проанализировать выполнение плана поставок продукции по заключенным договорам и общего выпуска продукции.

1.3. Выявить изменение структуры и ассортимента выпускаемой продукции по сравнению с планом. Дать оценку выполнения плана ассортимента продукции.

В ходе анализа динамики объема производства продукции могут применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.), стоимостные показатели объемов производства продукции. Последний показатель является более предпочтительным.

Стоимостные показатели объема производства должны быть приведены в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация изменения цен или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.

В международном учетном стандарте IASC №15 «Информация, характеризующая влияние изменения цен» нашли отражение две основные концепции. Первая соответствует «Методике оценки объектов бухгалтерского учета в денежных единицах одинаковой покупательной стоимости» и ориентирована на общий индекс инфляции национальной валюты. При анализе динамики объема производства необходимо произвести корректировку на общий индекс инфляции национальной валюты.

Вторая концепция лежит в основе «Методики переоценки объектов бухгалтерского учета в текущую стоимость». Методика ориентирована на применение индивидуальных индексов цен на товар или товарную группу. При этом могут применяться следующие методы:

· пересчета объема производства продукции за отчетный год по ценам аналогичной продукции базисного периода (по относительно небольшой номенклатуре выпускаемой продукции);

· корректировки на агрегатный индекс изменения цен (Jц) по группе однородных товаров (работ, услуг) или по отрасли в целом:

где УВП1 – выпуск продукции в отчетном периоде в натуральном выражении;

УВП0 – выпуск продукции в базисном периоде в натуральном выражении;

Ц0 – цена единицы продукции в базисном периоде.

Тогда сопоставимый с базисным фактический объем выпуска продукции (ВП1ЦП) рассчитываем по формуле

 

 

где ВП1 – объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении.

С применением вышеназванных методов нейтрализуется влияние изменения цен на конкретный товар или товарную группу.



Таблица 3.1. Анализ динамики объема выпущенной и реализованной продукции (тыс. руб.)

Показатели

Предыдущий год

тыс. руб.

Отчетный год

тыс. руб.

Отклонения

сумма тыс. руб. % Объем производства продукции в действующих оптовых ценах 15090 15150 60 100,4 Объем реализации продукции в действующих оптовых ценах 18715 24502 5787 131

 

Анализ (таблица 3.1.) показал, что объем производства в отчетном году вырос на 60 тыс. руб. (0,4%) относительно предыдущего года, объем реализации продукции увеличился на 5787 тыс. руб. (35%).

Заключено договоров на поставку продукции на 18715 тыс. руб., фактически поставлено с начала года продукции на 24502 тыс. руб. План поставок выполнен на 131%, перевыполнение составило 31% (5787 тыс. руб.)

 

Таблица 2. Анализ выполнения плана выпуска продукции по ассортименту

Наименование изделий

В сопоставимых оптовых ценах

Факт в счет плана

Выполнение плана по ассортименту

План отчет выполнение плана по объему, %
Изделие А Изделие Б Изделие В Изделие Г 2515 3615 1500 7460 2550 3760 1505 7335 101,4 104 100,3 98,3 2550 3760 1505 7335 х х х х
Итого 15090 15150 100,4 15150 100,4

 

Анализ данных (таблица 3.2) показал что предприятие выполнило план по ассортименту продукции на 100,4%, план недовыполнен по изделию Г на 1,7%, т.е. не выполнен план изделий Г на 125 руб.

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 184.