В процессе развития инвестиционного менеджмента разными специалистами было предложено множество определений самих инвестиций. При этом каждое из этих определений содержит в себе оттенок той деятельности, в которой специализировался его автор.
Макроэкономическое определение инвестиций, д.э.н. Е.Стояновой гласит: инвестиции - это субъект экономического управления, как на микро, так и на макро уровне любых экономических систем. Такое определение позволяет понять глобальную сущность инвестиций, его роль в народном хозяйстве, однако оно не дает четкого представления - что же такое инвестиции с практической точки зрения. Т.Коупленд, определяя инвестиции, как активную форму вовлечения накопленного капитала в экономику, делает узкий акцент на связь инвестиций со сбережениями и во всех альтернативных его формах. По определению Ф.Шарпа, инвестиции - это альтернативная возможность вложения капитала в любые объекты хозяйственной деятельности. Такое определение включает в себя структуру активов предприятий и комбинаторный процесс с другими факторами производства. Такой исследователь, как Л.Ходов дает трактовку инвестиций уже с точки зрения социально-экономических отношений. По его мнению, инвестиции - это источник генерирования эффекта предпринимательской деятельности. Более полным является определение, данное Л.Гитманом. В его определении отражен объект рыночных отношений; объект собственности и распоряжения; объект предпочтения, связанный с фактором времени; носитель фактора риска; носитель фактора ликвидности.
Из всех вышеописанных определений, можно сформулировать следующее комплексное определение: инвестиции предприятия - вложения капитала во всех его формах в различные объекты его хозяйственной деятельности с целью получения прибыли, а так же достижения иного экономического или внеэкономического эффекта, осуществление которого базируется на рыночных принципах и связано с факторами времени, риска и ликвидности. Такое определение не противоречит определению инвестиций, данному в ФЗ № 39 от 25.09.99 г. «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений».
Определившись с понятием инвестиций предприятия, необходимо дать определение инвестиционной стратегии. Компания находится во взаимодействии с внешней средой, генерирующей угрозы для ее существования. Учет этих угроз, ответ на них, их парирование находят отражение в стратегиях, характеризующих различные стороны деятельности компании. В данном контексте стратегия - это концепция долговременного развития, сформированная с учетом поставленных целей, угроз, слабостей и конкурентных преимуществ. По большому счету, стратегия - это обобщенная модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации распределения ресурсов компании. По существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Ю.Арабов для выработки стратегий предлагает понять ряд моментов: в чем состоят угрозы для устойчивого развития предприятия; как проявляются благоприятные факторы деятельности предприятия; в чем заключаются преимущества и силы предприятия по сравнению с конкурентами и внешними угрозами; как охарактеризовать слабости компании.
Инновационные стратегии - это стратегии обновления продуктов и процессов. Данные стратегии формируют характер научно-технического прогресса в компании: направления проведения НИОКР, применение новых способов добычи и переработки, процессы создания новых продуктов. Инновационная стратегия предприятия в свою очередь вытекает из ее маркетинговой стратегии.
Исходя из приведенных определений стратегия в сфере инвестиций - это система долгосрочных целей и выбор наиболее эффективных путей их достижения в следующих видах деятельности предприятия: процессе изыскания необходимых инвестиционных ресурсов, выборе эффективных объектов (инструментов) инвестирования, формировании сбалансированного по целевым параметрам инвестиционного портфеля и обеспечении его реализации.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 203.