Тема: «Маркетинговая среда как источник инвестиций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Маркетинговая среда как источник инвестиций

 

г. Ростов-на-Дону

2009г.



Содержание

 

Введение

1. Маркетинговая среда как источник инвестиций.

1.1 Понятие инвестиции и инвестиционной стратегии предприятия

1.2 Сущность и структура инвестиционной программы предприятия

1.3 Развернутая структура бизнес-плана инвестиционного проекта

Заключение по теоретической части курсовой работы

2. Практическая часть

2.1 Смета расходов на создание производства по выпуску продукции

2.2 Определение численности работников предприятия и годового фонда заработной платы

2.3 Определение расходов мат-лов и энергоресурсов на производство

2.4 Смета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования и транспортных средств

2.5 Смета цеховых расходов по производству продукции

2.6 Проектная калькуляция себестоимости единицы продукции

2.7 Баланс доходов и расходов предприятия

2.8 Характеристика налогового окружения предприятия

2.9 Отчеты о прибыли или убытках

2.10 Основные экономические показатели работы предприятия

2.11 Построение графика безубыточности

Список используемой литературы

 



Введение

 

Среди множества проблем, характерных как для большинства российских предприятий, можно выделить наиболее актуальные, от решения которых в первую очередь зависит не только финансово-экономическое положение предприятий, но и возможности успешного развития производственного потенциала региона. К таким проблемам относят, в частности, недостаток финансовой устойчивости предприятий, острую нехватку оборотных средств, отсутствие надежных инвесторов и источников финансирования проектов развития производства, отсутствие достоверной и надежной информации для выбора партнеров и разработки маркетинговой стратегии, для разработки цен на продукцию в соответствии с реальными издержками.

Одним из наиболее важных факторов развития экономики являются инвестиции, то есть долгосрочные вложения капитала для создания нового или совершенствования и модернизации действующего производственного аппарата с целью получения прибыли.

Понятие инвестиции (от лат. investio — одеваю) практически в любом словаре трактуется как вложения капитала в отрасли экономики внутри страны и за границей. Это определение уточняется целым рядом других, которые указаны в таких законах, как «Об инвестиционной деятельности», «О налогообложении прибыли предприятий», «О режиме иностранного инвестирования», «Про внешнеэкономическую деятельность предприятия».

Инвестиционная деятельность представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любой коммерческой организации. Причинами, обусловливающими необходимость инвестиций, являются обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производства, освоение новых видов деятельности.

Значение анализа для планирования и осуществления инвестиционной деятельности очень важно. При этом особую важность имеет предварительный анализ, который проводится на стадии разработки инвестиционных проектов и способствует принятию разумных и обоснованных управленческих решений.

Весьма часто предприятие сталкивается с ситуацией, когда имеется ряд альтернативных (взаимоисключающих) инвестиционных проектов. Естественно, возникает необходимость в сравнении этих проектов и выборе наиболее привлекательных из них по каким-либо критериям.

В инвестиционной деятельности существенное значение имеет фактор риска. Инвестирование всегда связано с иммобилизацией финансовых ресурсов предприятия и обычно осуществляется в условиях неопределенности, степень которой может значительно варьировать.

Любой инвестиционный проект характеризуется, прежде всего, как документально оформленная инвестиционная инициатива, связанная с функционированием предприятия и его инвестиционной деятельностью Объект вложения капитала. Любой инвестиционный проект может быть реализован только при вложении в его осуществление необходимого объема капитала. Этот капитал может привлекаться в любой его форме - материальной, нематериальной, финансовой и т.п.

Предприятие инициирует разработку (или отбор на инвестиционном рынке) только таких инвестиционных проектов, которые помогают ему реализовать определенные цели, сформулированные его инвестиционной политикой.

Цели инвестиционного проекта получают отражение в конкретных показателях, которые характеризуются как система важнейших его результатов. Важнейшей характеристикой любого инвестиционного проекта выступает общий период его жизненного цикла (проектный цикл).

Инвестиционный проект обозначает объём требуемых на создание бизнеса инвестиций и показывает все его сильные и слабые стороны. Определяет стратегию развития нового предприятия, в соответствии с маркетинговой ситуацией на рынке и ее перспективами. Избежать маркетинговых исследований на данном этапе невозможно.

Инвестиционное проектирование – работа, направленная на создание уникального коммерческого предложения, или придание новых исключительных характеристик действующему проекту.

Цель работы изучить сущность и структуру инвестиционной программы предприятия, определить основные направления инвестиционной деятельности предприятия, определить цели инвестиционной программы предприятия, изучить структуру источников финансирования. Теоретический источник использован из работы автора Романовой Марии Вячеславовны.

Работа состоит из теоретической части и практической части. В теоретической части рассмотрены понятия инвестиции, инвестиционного проекта, рассмотрен процесс планирования инвестиций, процесс управления инвестициями, проведен анализ издержек предприятия, рассмотрена оценка коммерческой эффективности, рассмотрены разделы бизнес-плана инвестиционного проекта. В практической части работы рассчитаны основные экономические показатели работы предприятия, составлен баланс доходов и расходов предприятия, дана характеристика налогового окружения предприятия, построен график безубыточности предприятия.

 



Заключение

 

Разнообразие инвестиционных потребностей российских предпринимателей и промышленников приводит к развитию новых форм финансирования проектов и программ.

В российских условиях дефицита инвестиционных ресурсов поиск дополнительных форм финансирования является достаточно важной проблемой для предприятия.

Маркетинговой стратегии также уделяется больше внимание как со стороны интеллекта, так и со стороны материальных инвестиций. В условиях комплексного, сложного внешнего окружения компания должна быть очень осторожна в определении того, что, когда, где и для кого она производит и продает.

Проводя оценку деятельности предприятие должно ответить на такие основные вопросы:

· Являются ли идеи продукта и услуг конкурентоспособными и значимыми для потребителя или средства, отпущенные на маркетинговые исследования, должны быть переинвестированны в инновации?

· Понимаем ли мы потребности нашей целевой аудитории, ее поведение и медиа-предпочтения, и знаем ли мы, как завоевать этих потребителей?

· Повышаем ли мы уровень своих вложений в разработку и осуществление маркетинговой стратегии, чтобы точно определить наших целевых потребителей и их возможные действия в зависимости от наших собственных?

Инвестирование представляет собой один из наиболее важных аспектов деятельности любой динамично развивающейся коммерческой организации.

Для планирования и осуществления инвестиционной деятельности особую важность имеет предварительный анализ и оценка рисков, который проводится на стадии разработки инвестиционных проектов и способствует принятию разумных и обоснованных управленческих решений.

Главным направлением предварительного анализа рисков является определение показателей возможной экономической эффективности инвестиций, т.е. отдачи от капитальных вложений, которые предусматриваются проектом.

Обычно инвестиционная деятельность предприятия предполагает осуществление долгосрочных финансовых вложений в другие организации. На государственном уровне, инвестиционная деятельность – это совокупность практических действий государства, юридических лиц и граждан по реализации инвестиций. Инвестиционная деятельность в целом приводит к временному оттоку денежных средств.

Кроме того, инвестиционная деятельность включает поступление и использование денежных средств, в связи с приобретением и продажей внеоборотных активов. Сюда же относится выпуск облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера, не являющихся объектом торговой деятельности компании. Короче говоря, работа с ресурсами, обеспечивающими поступление денежных средств в будущем.

Инвестиционная деятельность является предметом финансовой политики предприятия.

Из определения инвестиции следует, что это долгосрочные вложения капитала в какие-либо предприятия, дело, различные отрасли хозяйства с целью получения прибыли. А бизнес, если уж заниматься определениями, это хозяйственная деятельность, приносящая доход или дающая другую выгоду.

В более полном представлении, инвестиции – это все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской и другой деятельности, в результате которой образуется доход (прибыль) или достигается социальный эффект. В бизнес могут вкладываться денежные средства, целевые банковские вклады, ценные бумаги. А также, движимое и недвижимое имущество.



Практическая часть

 

Исходные данные для практической части работы:

1) Капиталовложения 2050 т. руб.

в т.ч.: здания и сооружения 32,3 %

оборудование 30,7%

2) Годовая программа выпуска продукции 2900 ед.

3) Трудоемкость ед. продукции 10,5 чел.час

4) Расход материалов и энергоресурсов на ед. продукции:

материалы 3,9 т/ед

электроэнергия 5,3 квтчас/ед

газ природный 45 м3/ ед

тепловая энергия 2,2 Гкал/ед

вода техническая 8,75 м3/ ед

5) Рентабельность продукции 35 %

6) площадь производства 1650 м2

 

Список используемой литературы

 

1. Капитаненко В.В. Инвестиции и хеджирование. Москва.: -2001.

2. Маренков Н.Л. «Инвестиции», Ростов н/Д: «Феникс», 2002.

3. Подшиваленко Г.П. и Киселева М.В. Инвестиционная деятельность: Учебное пособие – М.: ЮНИТИ, 2005.

4. Годин А.М. Маркетинг. Учебник – 4-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.

5. www.economy.gov.ru

6. www.gzt.ru

7. www.e-xecutive.ru

8. Электронное издание «Наука и технологии России». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-29914 от 12 октября 2007 года.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Маркетинговая среда как источник инвестиций

 

г. Ростов-на-Дону

2009г.



Содержание

 

Введение

1. Маркетинговая среда как источник инвестиций.

1.1 Понятие инвестиции и инвестиционной стратегии предприятия

1.2 Сущность и структура инвестиционной программы предприятия

1.3 Развернутая структура бизнес-плана инвестиционного проекта

Заключение по теоретической части курсовой работы

2. Практическая часть

2.1 Смета расходов на создание производства по выпуску продукции

2.2 Определение численности работников предприятия и годового фонда заработной платы

2.3 Определение расходов мат-лов и энергоресурсов на производство

2.4 Смета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования и транспортных средств

2.5 Смета цеховых расходов по производству продукции

2.6 Проектная калькуляция себестоимости единицы продукции

2.7 Баланс доходов и расходов предприятия

2.8 Характеристика налогового окружения предприятия

2.9 Отчеты о прибыли или убытках

2.10 Основные экономические показатели работы предприятия

2.11 Построение графика безубыточности

Список используемой литературы

 



Введение

 

Среди множества проблем, характерных как для большинства российских предприятий, можно выделить наиболее актуальные, от решения которых в первую очередь зависит не только финансово-экономическое положение предприятий, но и возможности успешного развития производственного потенциала региона. К таким проблемам относят, в частности, недостаток финансовой устойчивости предприятий, острую нехватку оборотных средств, отсутствие надежных инвесторов и источников финансирования проектов развития производства, отсутствие достоверной и надежной информации для выбора партнеров и разработки маркетинговой стратегии, для разработки цен на продукцию в соответствии с реальными издержками.

Одним из наиболее важных факторов развития экономики являются инвестиции, то есть долгосрочные вложения капитала для создания нового или совершенствования и модернизации действующего производственного аппарата с целью получения прибыли.

Понятие инвестиции (от лат. investio — одеваю) практически в любом словаре трактуется как вложения капитала в отрасли экономики внутри страны и за границей. Это определение уточняется целым рядом других, которые указаны в таких законах, как «Об инвестиционной деятельности», «О налогообложении прибыли предприятий», «О режиме иностранного инвестирования», «Про внешнеэкономическую деятельность предприятия».

Инвестиционная деятельность представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любой коммерческой организации. Причинами, обусловливающими необходимость инвестиций, являются обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производства, освоение новых видов деятельности.

Значение анализа для планирования и осуществления инвестиционной деятельности очень важно. При этом особую важность имеет предварительный анализ, который проводится на стадии разработки инвестиционных проектов и способствует принятию разумных и обоснованных управленческих решений.

Весьма часто предприятие сталкивается с ситуацией, когда имеется ряд альтернативных (взаимоисключающих) инвестиционных проектов. Естественно, возникает необходимость в сравнении этих проектов и выборе наиболее привлекательных из них по каким-либо критериям.

В инвестиционной деятельности существенное значение имеет фактор риска. Инвестирование всегда связано с иммобилизацией финансовых ресурсов предприятия и обычно осуществляется в условиях неопределенности, степень которой может значительно варьировать.

Любой инвестиционный проект характеризуется, прежде всего, как документально оформленная инвестиционная инициатива, связанная с функционированием предприятия и его инвестиционной деятельностью Объект вложения капитала. Любой инвестиционный проект может быть реализован только при вложении в его осуществление необходимого объема капитала. Этот капитал может привлекаться в любой его форме - материальной, нематериальной, финансовой и т.п.

Предприятие инициирует разработку (или отбор на инвестиционном рынке) только таких инвестиционных проектов, которые помогают ему реализовать определенные цели, сформулированные его инвестиционной политикой.

Цели инвестиционного проекта получают отражение в конкретных показателях, которые характеризуются как система важнейших его результатов. Важнейшей характеристикой любого инвестиционного проекта выступает общий период его жизненного цикла (проектный цикл).

Инвестиционный проект обозначает объём требуемых на создание бизнеса инвестиций и показывает все его сильные и слабые стороны. Определяет стратегию развития нового предприятия, в соответствии с маркетинговой ситуацией на рынке и ее перспективами. Избежать маркетинговых исследований на данном этапе невозможно.

Инвестиционное проектирование – работа, направленная на создание уникального коммерческого предложения, или придание новых исключительных характеристик действующему проекту.

Цель работы изучить сущность и структуру инвестиционной программы предприятия, определить основные направления инвестиционной деятельности предприятия, определить цели инвестиционной программы предприятия, изучить структуру источников финансирования. Теоретический источник использован из работы автора Романовой Марии Вячеславовны.

Работа состоит из теоретической части и практической части. В теоретической части рассмотрены понятия инвестиции, инвестиционного проекта, рассмотрен процесс планирования инвестиций, процесс управления инвестициями, проведен анализ издержек предприятия, рассмотрена оценка коммерческой эффективности, рассмотрены разделы бизнес-плана инвестиционного проекта. В практической части работы рассчитаны основные экономические показатели работы предприятия, составлен баланс доходов и расходов предприятия, дана характеристика налогового окружения предприятия, построен график безубыточности предприятия.

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 192.