Формы и методы налогового контроля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Теоретическая часть

 

Постановка на налоговый учет

Для учета налогоплательщиков законодательством предусмотрена постановка на учет в налоговых органах (табл. 1).

 

Таблица 1. Место постановки на налоговый учет в зависимости от категории налогоплательщиков

Категория налогоплательщиков Место постановки на учет
Организация По месту нахождения организации По месту нахождения обособленных подразделений организации По месту нахождения имущества
Физическое лицо или индивидуальный предприниматель По месту жительства По месту нахождения имущества По месту нахождения транспортных средств
Иностранная организация По месту осуществления деятельности По месту нахождения обособленных подразделений организации По месту нахождения имущества

 


Налоговые органы обязаны осуществить постановку на учет организации или индивидуального предпринимателя в течение пяти дней после подачи заявления и предусмотренных законодательством документов и выслать по почте уведомление о постановке на учет в налоговом органе по формам, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и в порядке, утверждаемом Минфином России.

Следует иметь в виду, что юридические и фактические адреса налогоплательщика должны быть идентичными, что предусмотрено ГК РФ.

В случае ликвидации или реорганизации организации, открытия или закрытия филиала или обособленного подразделения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган, который производит снятие его с учета в течение 14 дней.


Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

Каждому налогоплательщику присваивается единый идентификационный номер, который необходимо указывать во всех документах, подаваемых в налоговый орган, в том числе в декларациях, отчетах, заявлениях и иных документах.

Сведения о налогоплательщике с момента постановки на налоговый учет являются налоговой тайной.

Постановка на учет и снятие с учета организованы таким образом, что налоговые органы осведомлены о количестве зарегистрированных налогоплательщиков и могут проконтролировать постановку всех их на учет.

Законодательством предусмотрен также код причины постановки на налоговый учет (КПП), который присваивается в зависимости от вида деятельности, осуществляемой организацией.

При постановке на налоговый учет налогоплательщик получает соответствующее свидетельство, в котором указывается:

название организации (индивидуального предпринимателя);

ИНН;

КПП;

юридический адрес;

данные о государственной регистрации;

другие данные.

 

Практическая часть

Налоги

Работники

1

2

3

4

5

6

7

Итого:

Страховой взнос на обязательное пенсионное страхование, всего

40321,4

37933

8355,2

29216,6

27673,8

22694

20945,4

187139,4

страховая часть

40321,4

21676

8355,2

29216,6

15813,6

22694

20945,4

159022,2

накопительная часть

0

16257

0

0

11860,2

0

0

28117,2

ЕСН, всего:

73601

26514

7161,6

25042,8

23720,4

19452

17953,2

193445

федеральный бюджет (ЕСН – СВОПС)

56632,79

16257

3580,8

12521,4

11860,2

9726

8976,6

119554,79

в ФСС

8200,1

1857,55

1730,72

6052,01

5732,43

4700,9

4338,69

32612,4

в ФФ ОМС

3128,06

2980,45

656,48

2295,59

2174,37

1783,1

1645,71

14663,76

в ТФ ОМС

5640,05

5419

1193,6

4173,8

3953,4

3242

2992,2

26614,05

ИТОГО (СВОПС+ЕСН)

113922,4

64447

15516,8

54259,4

51394,2

42146

38898,6

380584,4

1 работник:

Так как з/п работника превышает 280 000 руб., то Федеральный бюджет мы рассчитываем:

288 010 – 280 000 = 8 010 руб.

ФБ = 56 000+ 7,9% * 8 010 = 56 000 + 632,79 = 56 632,79 руб.

ФСС = 8 120 + 1% * 8 010 = 8200,1 руб.

ФФОМС = 3 080 + 0,6% * 8 010 = 3128,06 руб.

ТФОМС = 5 600 + 0,5% * 8 010 = 5640,05 руб.

 

Таблица 8. Расчет З/П первого работника

З/П

1.

25980

2.

25000

3.

23600

4.

24500

5.

22500

6.

23620

7.

24560

8.

22630

9.

25020

10.

22600

11.

23500

12.

24500

сумма:

288010

 

2 работник:

 

Таблица 9. Расчет ЕСН и СВОПС по второму работнику

З/П

ФСС (2,9%)

ФФОМС

(1,1%)

ТФОМС

(2%)

ПФР (14%)

ФБ (6%)

 

Страх.

Накоп. (6%)

 

1.

22300

646,7

245,3

446

1784

1338

1338

2.

22560

654,24

248,16

451,2

1804,8

1353,6

1353,6

3.

23600

684,4

259,6

472

1888

1416

1416

4.

22540

653,66

247,94

450,8

1803,2

1352,4

1352,4

5.

22460

651,34

247,06

449,2

1796,8

1347,6

1347,6

6.

22450

651,05

246,95

449

1796

1347

1347

7.

22560

654,24

248,16

451,2

1804,8

1353,6

1353,6

8.

22600

655,4

248,6

452

1808

1356

1356

9.

22450

651,05

246,95

449

1796

1347

1347

10.

22360

648,44

245,96

447,2

1788,8

1341,6

1341,6

11.

22530

653,37

247,83

450,6

1802,4

1351,8

1351,8

12.

22540

653,66

247,94

450,8

1803,2

1352,4

1352,4

Сумма

270950

7857,55

2980,45

5419

21676

16257

16257

3 работник:

 

Таблица 10. Расчет ЕСН и СВОПС по третьему работнику

З/П

ФСС (2,9%)

ФФОМС

(1,1%)

ТФОМС

(2%)

ПФР (14%)

ФБ (6%)

 

Страх.

Накоп. (6%)

 

1.

12232

354,728

134,552

244,64

1712,48

-

733,92

2.

12522

363,138

137,742

250,44

1753,08

-

751,32

3.

11452

332,108

125,972

229,04

1603,28

-

687,12

4.

12252

355,308

134,772

245,04

1715,28

-

735,12

5.

11222

325,438

123,442

224,44

1571,08

-

673,32

6.

0

0

0

0

0

-

0

7.

0

0

0

0

0

-

0

8.

0

0

0

0

0

-

0

9.

0

0

0

0

0

-

0

10.

0

0

0

0

0

-

0

11.

0

0

0

0

0

-

0

12.

0

0

0

0

0

-

0

Сумма

59680

1730,72

656,48

1193,6

8355,2

-

3580,8

4 работник:

 

Таблица 11. Расчет ЕСН и СВОПС по четвертому работнику

З/П

ФСС (2,9%)

ФФОМС (1,1%)

ТФОМС (2%)

ПФР (14%)

ФБ (6%)

 

Страх.

Накоп. (6%)

 

1.

19800

574,2

217,8

396

2772

-

1188

2.

19830

575,07

218,13

396,6

2776,2

-

1189,8

3.

18300

530,7

201,3

366

2562

-

1098

4.

14360

416,44

157,96

287,2

2010,4

-

861,6

5.

13600

394,4

149,6

272

1904

-

816

6.

17360

503,44

190,96

347,2

2430,4

-

1041,6

7.

18300

530,7

201,3

366

2562

-

1098

8.

16900

490,1

185,9

338

2366

-

1014

9.

16960

491,84

186,56

339,2

2374,4

-

1017,6

10.

17320

502,28

190,52

346,4

2424,8

-

1039,2

11.

17340

502,86

190,74

346,8

2427,6

-

1040,4

12.

18620

539,98

204,82

372,4

2606,8

-

1117,2

Сумма:

208690

6052,01

2295,59

4173,8

29216,6

-

12521,4

 

5 работник:

 

Таблица 12. Расчет ЕСН и СВОПС по пятому работнику

З/П

ФСС (2,9%)

ФФОМС (1,1%)

ТФОМС

(2%)

ПФР (14%)

ФБ (6%)

 

Страх.

Накоп. (6%)

 

1.

16620

481,98

182,82

332,4

1329,6

997,2

997,2

2.

16620

481,98

182,82

332,4

1329,6

997,2

997,2

3.

16230

470,67

178,53

324,6

1298,4

973,8

973,8

4.

16640

482,56

183,04

332,8

1331,2

998,4

998,4

5.

16810

487,49

184,91

336,2

1344,8

1008,6

1008,6

6.

16690

484,01

183,59

333,8

1335,2

1001,4

1001,4

7.

16640

482,56

183,04

332,8

1331,2

998,4

998,4

8.

16800

487,2

184,8

336

1344

1008

1008

9.

16640

482,56

183,04

332,8

1331,2

998,4

998,4

10.

16690

484,01

183,59

333,8

1335,2

1001,4

1001,4

11.

14680

425,72

161,48

293,6

1174,4

880,8

880,8

12.

16610

481,69

182,71

332,2

1328,8

996,6

996,6

Сумма:

197670

5732,43

2174,37

3953,4

15813,6

11860,2

11860,2

 

6 работник:

 

Таблица 13. Расчет ЕСН и СВОПС по шестому работнику

З/П

ФСС (2,9%)

ФФОМС (1,1%)

ТФОМС

(2%)

ПФР (14%)

ФБ (6%)

 

Страх.

Накоп (6%)

 

1.

13520

392,08

148,72

270,4

1892,8

-

811,2

2.

13200

382,8

145,2

264

1848

-

792

3.

13120

380,48

144,32

262,4

1836,8

-

787,2

4.

13620

394,98

149,82

272,4

1906,8

-

817,2

5.

13810

400,49

151,91

276,2

1933,4

-

828,6

6.

13750

398,75

151,25

275

1925

-

825

7.

13790

399,91

151,69

275,8

1930,6

-

827,4

8.

13610

394,69

149,71

272,2

1905,4

-

816,6

9.

13610

394,69

149,71

272,2

1905,4

-

816,6

10.

13650

395,85

150,15

273

1911

-

819

11.

13120

380,48

144,32

262,4

1836,8

-

787,2

12.

13300

385,7

146,3

266

1862

-

798

Сумма:

162100

4700,9

1783,1

3242

22694

-

9726

7 работник:

 

Таблица 14. Расчет ЕСН и СВОПС по седьмому работнику

З/П

ФСС (2,9%)

ФФОМС (1,1%)

ТФОМС

(2%)

ПФР (14%)

ФБ (6%)

 

Страх.

Накоп. (6%)

 

1.

13200

382,8

145,2

264

1848

-

792

2.

13200

382,8

145,2

264

1848

-

792

3.

12460

361,34

137,06

249,2

1744,4

-

747,6

4.

12860

372,94

141,46

257,2

1800,4

-

771,6

5.

13120

380,48

144,32

262,4

1836,8

-

787,2

6.

13240

383,96

145,64

264,8

1853,6

-

794,4

7.

13620

394,98

149,82

272,4

1906,8

-

817,2

8.

11980

347,42

131,78

239,6

1677,2

-

718,8

9.

11320

328,28

124,52

226,4

1584,8

-

679,2

10.

11260

326,54

123,86

225,2

1576,4

-

675,6

11.

11220

325,38

123,42

224,4

1570,8

-

673,2

12.

12130

351,77

133,43

242,6

1698,2

-

727,8

Сумма:

149610

4338,69

1645,71

2992,2

20945,4

-

8976,6

 

С 1 января 2010 года вместо ЕСН работодатели будут уплачивать пенсионные взносы.

В 2010 году тарифы взносов сохранятся на уровне ставок ЕСН, которые действуют в 2009 году. Для большинства работодателей это 20 процентов – в ПФР, 2,9 процента – в ФСС и 3,1 процента – в федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Всего 26 процентов.

Уплачивать страховые взносы работодатели должны ежемесячно не позднее 15 – го числа месяца, следующего за месяцем, в котором начисляются выплаты работнику и взносы. А отчитываться об уплате страховых взносов компаниям надо будет, как и сейчас, ежеквартально.

 

Таблица 15. Расчет ЕСН и СВОПС за 2010 год

Налоги

Работники

1

2

3

4

5

6

7

Итого:

Пенсионный фонд

57602

54190

11936

41738

39534

32420

29922

267342

в ФСС

8352,29

7857,55

1730,72

6052,01

5732,43

4700,9

4338,69

38764,59

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 13.

в ФФ ОМС

3168,11

2980,45

656,48

2295,59

2174,37

1783,1

1645,71

14703,81

в ТФ ОМС

5760,2

5419

1193,6

4173,8

3953,4

3242

2992,2

26734,2

ИТОГО

74882,6

70447

15516,8

54259,4

51394,2

42146

38898,6

347544,6

 

1 работник:

 

Таблица 16. Расчет ЕСН и СВОПС по первому работнику за 2010 год

З/П

ФСС (2,9%)

ФФОМС (1,1%)

ТФОМС (2%)

ПФР (20%)

 

 

 

1.

25980

753,42

285,78

519,6

5196

2.

25000

725

275

500

5000

3.

23600

684,4

259,6

472

4720

4.

24500

710,5

269,5

490

4900

5.

22500

652,5

247,5

450

4500

6.

23620

684,98

259,82

472,4

4724

7.

24560

712,24

270,16

491,2

4912

8.

22630

656,27

248,93

452,6

4526

9.

25020

725,58

275,22

500,4

5004

10.

22600

655,4

248,6

452

4520

11.

23500

681,5

258,5

470

4700

12.

24500

710,5

269,5

490

4900

сумма:

288010

8352,29

3168,11

5760,2

57602


1 работник:

 

Таблица 17. Расчет ЕСН и СВОПС по второму работнику за 2010 год


З/П

ФСС (2,9%)

ФФОМС (1,1%)

ТФОМС (2%)

ПФР (20%)

1.

22300

646,7

245,3

446

4460

2.

22560

654,24

248,16

451,2

4512

3.

23600

684,4

259,6

472

4720

4.

22540

653,66

247,94

450,8

4508

5.

22460

651,34

247,06

449,2

4492

6.

22450

651,05

246,95

449

4490

7.

22560

654,24

248,16

451,2

4512

8.

22600

655,4

248,6

452

4520

9.

22450

651,05

246,95

449

4490

10.

22360

648,44

245,96

447,2

4472

11.

22530

653,37

247,83

450,6

4506

12.

22540

653,66

247,94

450,8

4508

сумма:

270950

7857,55

2980,45

5419

54190

2 работник:

 

Таблица 18. Расчет ЕСН и СВОПС по третьему работнику за 2010 год

З/П

ФСС (2,9%)

ФФОМС (1,1%)

ТФОМС (2%)

ПФР (20%)

1.

12232

354,728

134,552

244,64

2446,4

2.

12522

363,138

137,742

250,44

2504,4

3.

11452

332,108

125,972

229,04

2290,4

4.

12252

355,308

134,772

245,04

2450,4

5.

11222

325,438

123,442

224,44

2244,4

6.

0

0

0

0

0

7.

0

0

0

0

0

8.

0

0

0

0

0

9.

0

0

0

0

0

10.

0

0

0

0

0

11.

0

0

0

0

0

12.

0

0

0

0

0

сумма:

59680

1730,72

656,48

1193,6

11936

3 работник:


Таблица 19. Расчет ЕСН и СВОПС по четвертому работнику за 2010 год


З/П

ФСС (2,9%)

ФФОМС (1,1%)

ТФОМС (2%)

ПФР (20%)

1.

19800

574,2

217,8

396

3960

2.

19830

575,07

218,13

396,6

3966

3.

18300

530,7

201,3

366

3660

4.

14360

416,44

157,96

287,2

2872

5.

13600

394,4

149,6

272

2720

6.

17360

503,44

190,96

347,2

3472

7.

18300

530,7

201,3

366

3660

8.

16900

490,1

185,9

338

3380

9.

16960

491,84

186,56

339,2

3392

10.

17320

502,28

190,52

346,4

3464

11.

17340

502,86

190,74

346,8

3468

12.

18620

539,98

204,82

372,4

3724

сумма:

208690

6052,01

2295,59

4173,8

41738

 
                       

4 работник:

 

Таблица 20. Расчет ЕСН и СВОПС по пятому работнику за 2010 год

З/П

ФСС (2,9%)

ФФОМС (1,1%)

ТФОМС (2%)

ПФР (20%)

1.

16620

481,98

182,82

332,4

3324

2.

16620

481,98

182,82

332,4

3324

3.

16230

470,67

178,53

324,6

3246

4.

16640

482,56

183,04

332,8

3328

5.

16810

487,49

184,91

336,2

3362

6.

16690

484,01

183,59

333,8

3338

7.

16640

482,56

183,04

332,8

3328

8.

16800

487,2

184,8

336

3360

9.

16640

482,56

183,04

332,8

3328

10.

16690

484,01

183,59

333,8

3338

11.

14680

425,72

161,48

293,6

2936

12.

16610

481,69

182,71

332,2

3322

сумма:

197670

5732,43

2174,37

3953,4

39534

5 работник:


Таблица 21. Расчет ЕСН и СВОПС по шестому работнику за 2010 год

VI


З/П

ФСС (2,9%)

ФФОМС (1,1%)

ТФОМС (2%)

ПФР (20%)

1.

13520

392,08

148,72

270,4

2704

2.

13200

382,8

145,2

264

2640

3.

13120

380,48

144,32

262,4

2624

4.

13620

394,98

149,82

272,4

2724

5.

13810

400,49

151,91

276,2

2762

6.

13750

398,75

151,25

275

2750

7.

13790

399,91

151,69

275,8

2758

8.

13610

394,69

149,71

272,2

2722

9.

13610

394,69

149,71

272,2

2722

10.

13650

395,85

150,15

273

2730

11.

13120

380,48

144,32

262,4

2624

12.

13300

385,7

146,3

266

2660

Сумма:

162100

4700,9

1783,1

3242

32420

6 работник:

 

Таблица 22. Расчет ЕСН и СВОПС по седьмому работнику за 2010 год

 

З/П

ФСС (2,9%)

ФФОМС (1,1%)

ТФОМС (2%)

ПФР (20%)

1.

13200

382,8

145,2

264

2640

2.

13200

382,8

145,2

264

2640

3.

12460

361,34

137,06

249,2

2492

4.

12860

372,94

141,46

257,2

2572

5.

13120

380,48

144,32

262,4

2624

6.

13240

383,96

145,64

264,8

2648

7.

13620

394,98

149,82

272,4

2724

8.

11980

347,42

131,78

239,6

2396

9.

11320

328,28

124,52

226,4

2264

10.

11260

326,54

123,86

225,2

2252

11.

11220

325,38

123,42

224,4

2244

12.

12130

351,77

133,43

242,6

2426

сумма:

149610

4338,69

1645,71

2992,2

29922

При применении линейного метода норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества определяется по формуле: (ст. 259 п. 4)


K = (1/n) – 100%                                 (4)

 

и сумма амортизации определяется:

 

СА = (ПС × К) / 100%                        (5)

 

ОС = ПС – СА,                                   (6)

 

где K – норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

n – срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

СА – сумма амортизации, тыс. руб.

ПС – первоначальная стоимость объекта, тыс. руб.

ОС – остаточная стоимость объекта, тыс. руб.

Согласно п. 2 ст. 256 НК РФ земельные участки не подлежать амортизации и не признаются объектами налогообложения по налогу на имущество организации (п. 4 ст. 374 НК РФ).

Здания и сооружения относятся к 8 амортизационной группе, срок полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно. Принимаем срок полезного использования, равным 270.

К = 1/270 * 100% = 0,37%

Ам = 15450 * 0,37% = 57,165 тыс. руб.

Транспортные средства относятся к 5 амортизационной группе, срок полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно. Принимаем срок полезного использования, равным 102.

К = 1/102 * 100% = 0,98%

Ам = 1260 * 0,98% = 12,348 тыс. руб.

Оборудование в зависимости от его вида и технологического предназначения может относится либо к 5 амортизационной группе, либо к 6 амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно. Принимаем срок полезного использования, равным 150.

К = 1/150 * 100% = 0,67%

Ам = 1230 * 0,67% = 8,241 тыс. руб.

Вычислительная техника относиться к 3 амортизационной группе, срок полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно. Принимаем срок полезного использования, равным 48.

К = 1/48 * 100% = 2,083%

Ам = 380 * 2,083% = 7,915 тыс. руб.

В соответствии с п. 17 Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000 срок полезного использования нематериальных активов определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на 20 лет, но не более срока деятельности организации.

К = 1/240 * 100% = 0,417%

Ам = 210 * 0,417% = 0,876 тыс. руб.

 

Таблица 23. Расчет остаточной стоимости основных средств

Наименование объекта Первоначальная стоимость объекта, тыс. руб. Срок полезного использования объекта, мес. Норма амортизации в месяц, %

Сумма амортизации в месяц, тыс. руб.

Основные средства      

 

в т.ч.:      

 

– земельные участки 21 170 - -

-

-здания и сооружения 15 450 270 0,37

57,165

– транспортные средства 1260 102 0,98

12,348

– оборудование 1230 150 0,67

8,241

– вычислительная техника 380 48 2,083

7,915

Нематериальные активы 210 240 0,417

0,876

Итого 39 700 -

-

86,545
           

 

Остаточная стоимость имущества составляет:

На 01. 01.: 39 700 тыс. руб.

На 01. 02.: 39 700 – 86,545 = 39 613,455 тыс. руб.

На 01. 03.: 39 613,455 – 86,545 = 39 526,91 тыс. руб.

На 01. 04.: 39 526,91 – 86,545 = 39 440,365 тыс. руб.

На 01. 05.: 39 440,365 – 86,545 = 39 353,82 тыс. руб.

На 01. 06.: 39 353,82 – 86,545 = 39 267,275 тыс. руб.

На 01. 07.: 39 267,275 – 86,545 = 39180,73 тыс. руб.

На 01. 08.: 39180,73 – 86,545 = 39 094,185 тыс. руб.

На 01. 09.: 39 094,185 – 86,545 = 39 007,64 тыс. руб.

На 01. 10.: 39 007,64 – 86,545 = 38 921,095 тыс. руб.

На 01. 11.: 38 921,095 – 86,545 = 38 834,55 тыс. руб.

На 01. 12.: 38 834,55 – 86,545 = 38 748,0056 тыс. руб.

На 01.01 следующего года: 38748,005 – 86,545 = 38661,46 тыс. руб.

Определим среднегодовую стоимость имущества:

Ср. стоим. = (ОС янв. + ОС фев. + … + ОС n): (n +1) = (39 700 + 39 613,455 + 39 526,91 + 39 440,365 + 39 353,82+ 39 267,275+ 39180,73 + 39 094,185 + 39 007,64 + 38 921,095 + 38 834,55 + 38 748,0056 + 38 661,46): 13 = 469 649,41: 13 = 36 126,877 тыс. руб.

Итоговая сумма, которая уплачивается в бюджет за налоговый период, определяется на основании ст. 382 п. 1 как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период:

НИО = 36 126,877 * 2,2% = 794,79 тыс. руб.

Налог на добавленную стоимость взимается на основании и в соответствии с гл. 21 НКРФ, введенной в действие 01.01.2001 г.

Объектом налогообложения

1. Операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ (в т.ч. предметов залога и передача по соглашению о предоставлении отступного или новации), передаче имущественных прав. Передача на безвозмездной основе признается реализацией.

2. Операции по передаче на территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль.

3. Операции по выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4. Операции по ввозу товаров на таможенную территорию РФ.

Налоговая база

Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Налогового Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога (ст. 154 п. 1).

Налогоплательщики

1. Организации

2. Индивидуальные предприниматели

3. Лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через границу РФ

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. (пункт введен 01.12.2007, действует до 1 января 2017 г.)

Налоговый и отчетный период

Налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее – налоговые агенты) устанавливается как календарный месяц.

Для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими два миллиона рублей, налоговый период устанавливается как квартал.

Ставка налога

1. Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:

1) товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового Кодекса;

2) работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 ст. 164 НК РФ.

Положение данного подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории;

3) работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита;

4) услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;

5) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве;

6) драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам;

7) товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.

8) припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов. В целях настоящей статьи припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река-море) плавания;

9) выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и вывозу с таможенной территории Российской Федерации продуктов переработки на таможенной территории Российской Федерации, а также связанных с такой перевозкой или транспортировкой работ (услуг), в том числе работ (услуг) по организации перевозок, сопровождению, погрузке, перегрузке;

10) построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового Кодекса.

2. Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации:

1) ряда продовольственных товаров;

2) ряда товаров для детей;

3) периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;

4) ряда медицинских товаров отечественного и зарубежного производства;

Налогообложение производится по налоговой ставке 18 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 статьи 164 НК РФ.

Порядок исчисления налога

Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 – 159 и 162 Налогового Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете – как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 статьи 166 НК РФ.

Налоговые вычеты

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении:

– товаров (работ, услуг) и имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения;

– товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов.

Порядок и сроки уплаты налога

Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 – 3 пункта 1 статьи 146 Налогового Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Определяем НДС от выручки:

НДС от выручки = (16300*18%) / 118% = 2486,4 тыс. руб.

Выручка без НДС = 16300 – 2486,4 = 13 813,56 тыс. руб.

Определяем НДС от материальных затрат:

НДС мат. затр. = (6400*18%) / 118% = 976,3 тыс. руб.

Материальные затраты без НДС = 6400 – 976,3 = 5 423,7 тыс. руб.

НДС к уплате в бюджет = НДС от выручки – НДС мат. затр. = 1 510,1 тыс. руб.

Налогоплательщики

1) Российские организации;

2) Иностранные организации, которые осуществляют деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получают доходы от источников в РФ.

Объект налогообложения

Прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибыль – это:

– для российских организаций – полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;

– для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, – полученные через представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных представительствами расходов;

– для иных иностранных организаций – доходы, полученные от источников в РФ.

Налоговая база

Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 Кодекса, подлежащей налогообложению.

Налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 Кодекса, определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.

Налоговая ставка

Налоговая ставка устанавливается в размере 20% (в ред. ФЗ от 26.11.2008 №224-ФЗ), за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль.

При этом (в ред. ФЗ от 30.12.2008 №305-ФЗ):

– часть налога, исчисленная по ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет;

– часть налога, исчисленная по ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5%.

Налоговый (отчетный) период

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Отчетные периоды для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи: месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

Налоговые вычеты

Перечень поступлений, которые не учитываются при определении налогооблагаемой прибыли, приведен в ст. 251 Налогового кодекса. К ним, в частности, относятся:

1) суммы, которые получены в счет предварительной оплаты (для фирм, определяющих доходы и расходы по методу начисления);

2) имущество или права на него, полученные в виде задатка или залога;

3) имущество и деньги, полученные в качестве вклада в уставный капитал фирмы (включая эмиссионный доход). Эмиссионный доход – это сумма, на которую продажная цена акций превышает их номинальную стоимость.

4) имущество, полученное участником фирмы при выходе из нее или при ее ликвидации (в части стоимости имущества, не превышающей величину первоначального взноса участника в уставный капитал);

5) средства, полученные посредником от комитента (доверителя, принципала) для выполнения договора комиссии, поручения или агентского договора (например, деньги, полученные от доверителя поверенным для исполнения возложенных на него по договору обязанностей);

6) средства, полученные по договору кредита (займа) или долговым ценным бумагам. Также налогом не облагаются средства, которые поступили в счет погашения таких заимствований;

7) имущество, полученное от организации или гражданина, которые имеют долю в уставном капитале фирмы, получившей это имущество, более 50% от уставного капитала. При этом полученное имущество не должно быть продано, подарено или иным способом передано в течение года с момента получения;

8) проценты, полученные из бюджета за несвоевременный возврат налоговой инспекцией переплаты по налогам.

9) имущество, которое получено в рамках целевого финансирования;

10) акции, полученные акционерным обществом в результате дополнительного выпуска;

11) положительная разница, которая образовалась при переоценке драгоценных камней (при изменении официальных прейскурантов);

12) суммы, на которые был уменьшен уставный капитал фирмы в соответствии с требованиями законодательства;

13) стоимость объектов сельскохозяйственного назначения, построенных за счет бюджетных средств и полученных фирмами-сельхозпроизводителями;

14) задолженность по налогам, списанная по решению Правительства РФ;

15) оборудование, полученное образовательным учреждением для использования в образовательных целях;

16) положительная разница, образовавшаяся при переоценке ценных бумаг по рыночной стоимости;

17) суммы восстановленных резервов, которые ранее были созданы под обесценение ценных бумаг;

18) целевые средства, полученные некоммерческими организациями на ведение уставной деятельности и бюджетными организациями из бюджета;

19) суммы дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, которые предназначены для финансирования накопительной части трудовой пенсии.

Порядок исчисления

Фирмы определяют сумму налога на прибыль самостоятельно нарастающим итогом с начала года. Для этого нужно умножить налогооблагаемую прибыль на ставку налога.

Налогооблагаемая прибыль – это разница между полученными фирмой доходами и понесенными расходами за отчетный период (I квартал, полугодие, девять месяцев, год).

Сроки уплаты

В течение года фирмы должны уплачивать в бюджет авансовые платежи по налогу.

Фирмы, у которых за прошедшие четыре квартала выручка от реализации не превышала в среднем 3 млн. руб. за каждый квартал, уплачивают авансовые платежи ежеквартально. Авансовый платеж за прошедший квартал нужно заплатить до 28-го числа месяца, следующего за этим кварталом.

Определение суммы расходов

В расходы на оплату труда включается денежные компенсации за неиспользованный отпуск, выплаченные работнику №7 в размере 12 560 руб. (ст. 255 НК РФ).

Суммы предоставленного займа сотруднику (п. 12 ст. 270 НК РФ), материальной помощи (п. 23 ст. 270 НК РФ), оплата турпутевки (п. 29 ст. 270 НК РФ) не принимаются к вычету, как расход для целей налога на прибыль.

ü Определение фонда оплаты труда:

1 работник – 288 010 руб.;

2 работник – 270 950 руб.;

3 работник – 59 680 руб.;

4 работник – 191 520 руб.;

5 работник – 182 990 руб.;

6 работник – 140 500 руб.;

7 работник –162 170 руб.

ФОТ = 1 045,820 тыс. руб.

ü Амортизация = 86,545 * 12 = 1 038,54 тыс. руб.

ü Прибыль отчетного периода:

Определим сумму расходов для исчисления налога на прибыль, используя ст. 253 и 265 НК РФ:

1 Фонд оплаты труда (1 045,820 тыс. руб.) – расходы, связанные с производством и реализацией согласно п. 2 ст. 253 НК РФ.

2 Материальные затраты (5 423,7 тыс. руб.) – расходы, связанные с производством и реализацией согласно п. 2 ст. 253 НК РФ.

3 Амортизация (1 038,54 тыс. руб.) – расходы, связанные с производством и реализацией согласно п. 2 ст. 253 НК РФ.

4 ЕСН (193,445 тыс. руб.) – расходы, связанные с производством и реализацией согласно п. 2 ст. 253 НК РФ (входят в расходы на оплату труда).

5 Прочие затраты (850 тыс. руб.) – расходы, связанные с производством и реализацией согласно п. 2 ст. 253 НК РФ.

6 Проценты к оплате (18 тыс. руб.) – внереализационные расходы согласно п. 2 ст. 265 НК РФ.

7 Судебные расходы и арбитражные сборы (56 тыс. руб.) – внереализационные расходы согласно п. 10 ст. 265 НК РФ.

8 Потери от простоев по внутрипроизводственным причинам (34 тыс. руб.) – внереализационные расходы согласно п. 3 ст. 265 НК РФ.

9 Прочие внереализационные расходы (250 тыс. руб.) – внереализационные расходы согласно п. 20 ст. 265 НК РФ.

Сумма расходов = 8 909,505 тыс. руб.

Определим сумму доходов для исчисления налога на прибыль, используя ст. 249 и 250 НК РФ:

1. Валовая выручка (без НДС) от реализации продукции (13 813,56 тыс. руб.) – доходы от реализации согласно п. 1 ст. 249 НК РФ.

2. Проценты к получению (112 тыс. руб.) – внереализационные доходы согласно п. 6 ст. 250 НК РФ.

3. Доход от участия в деятельности других предприятий (180 тыс. руб.) – внереализационные доходы согласно п. 1 ст. 250 НК РФ.

4. Доход от сдачи имущества в аренду (54 тыс. руб.) – внереализационные доходы согласно п. 4 ст. 250 НК РФ.

5. Прочие внереализационные доходы (760 тыс. руб.) – внереализационные доходы согласно ст. 250 НК РФ.

Сумма доходов = 14 919,56 тыс. руб.

ПОП = сумма доходов – сумма расходов = 14 919,56 – 8 909,505 = 6 010,055 тыс. руб.

ПОП – прибыль отчетного периода

ü Налог на прибыль:

НП = ПОП * 20%                                                  (7)

НП = 6 010,055 * 20% = 1 202,011 тыс. руб.

ü Нераспределенная прибыль:

НРП = ПОП – НП                                        (8)

НРП = 6 010,055 – 1 202,011 = 4 808,045 тыс. руб.

 

Таблица 24. Расчет НДС и налога на прибыль организаций

Наименование показателей Сумма, тыс. руб.
1. Валовая выручка от реализации продукции:  
– включая НДС 16 300
-без НДС 13 813,56
2. Расходы:  
а) фонд оплаты труда 1 372,620
б) материальные затраты  
– включая НДС 6 400
– без НДС 5 423,7
в) амортизация 1 038,54
г) ЕСН 154, 4052
д) прочие затраты 850
3. Проценты к получению 112
4. Проценты к оплате 18
5. Доход от участия в деятельности других предприятий 180
6. Доходы от сдачи имущества в аренду 54
7. Судебные расходы и арбитражные сборы 56
8. Расходы на услуги банков -
9. Затраты на аннулированные производственные заказы, а также на производство не давшее продукции 9
10. Потери от простоев по внутрипроизводственным причинам 34
11. Прочие внереализационные доходы 760
12. Прочие внереализационные расходы 250
13. Прибыль отчетного периода 6 010,055
14. Налог на прибыль 1 202,011
15. Нераспределенная прибыль 4 808,045
16. НДС к уплате в бюджет 1 510,1

Расчет налоговой нагрузки

 

Мировой опыт налогообложения свидетельствует о том, что оптимальный уровень налоговой нагрузки на налогоплательщика должен составлять не более 30–40% от дохода.

Уровень налогового бремени в Российской Федерации предприятий работающих по общей системе налогообложения составляет от 2 до 70% от суммы выручки. Таковы особенности общей системы налогообложения. И это объясняется не ошибками учета. Налоговая цена полученной выручки у каждого предприятия своя и зависит от показателей, определяющих базы налогообложения по налогам, уплачиваемым предприятием.

На микроэкономическом уровне показатель налоговой нагрузки отражает долю совокупного дохода налогоплательщика, который изымается в бюджет. Показатель рассчитывается как отношение суммы всех начисленных налоговых платежей организации к объему реализации продукции (работ, услуг). В состав налогов входит: НДС, ЕСН, налог на прибыль, НДФЛ, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

Принятые в расчетах ставки налогов:

· Налог на прибыль организаций – 24% гл. 25 НК РФ;

· Налог на добавленную стоимость – 18% гл. 21 НК РФ;

· Налог на имущество организаций – 2,2% гл. 30 НК РФ;

· Единый социальный налог с учетом сборов в Пенсионный фонд – 26% гл. 24 НК РФ,

· Социальное страхование от несчастных случаев – 0,2% – ФСС РФ, а так же предприятие является налоговым агентом в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент ст. 226 НК РФ:· Налог на доходы физических лиц – 13% гл. 23 НК РФ.

Основные факторы, оказывающие влияние на размер налоговой нагрузки:

– элементы договорной и учетной политики для целей налогообложения;

– льготы и освобождения;

– основные направления развития бюджетной, налоговой и инвестиционной политики государства, влияющие напрямую на элементы налогов;

– получение бюджетных ссуд, инвестиционного налогового кредита, налогового кредита, рассрочек и отсрочек по налогам и сборам;

– размещение бизнеса и органов управления хозяйствующих субъектов в оффшорах, в том числе в свободных экономических зонах, действующих на территории Российской Федерации.

Совокупная налоговая нагрузка Предприятия – это отношение всех начисленных налоговых платежей к выручке от продажи товаров (работ, услуг) за отчетный период, включая доходы от прочих поступлений.

 

НН = НП / (В + ВД) * 100%,                           (10)

 

НН – налоговая нагрузка;

НП – общая сумма всех начисленных налогов;

В – доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;

ВД – внереализационные доходы.

Общего режима налогообложения

НП = НДС + (ЕСН + СВОПС) + НДФЛ + НИО =1 510,1+ 193,445 + 187,1394 + 158,2646 + 794,79 = 2 843,739 тыс. руб.

В = 16 300 тыс. руб.

ВД = 760 тыс. руб.

НН = 2 843,739 / (16 300 + 760) * 100% = 9 054,162 / 17 060* 100% = 16,67%

При упрощенной системе:

ü при объекте «доходы»:

НП = 857,2206 тыс. руб.

В = 16 300 тыс. руб.

ВД = 760 тыс. руб.

НН = 857,2206 / (16 300 + 760) * 100% = 857,2206 / 17060 * 100% = 5,02%

ü при объекте «доходы минус расходы»:

НП = 1 454,856 тыс. руб.

В = 16 300 тыс. руб.

ВД = 760 тыс. руб.

НН = 1 454,856 / (16 300 + 760) * 100% = 1 454,856 / 17060 * 100% = 8,53%.

При система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход:

НП = 34 870,5 тыс. руб.

В = 16 300 тыс. руб.

ВД = 760 тыс. руб.

НН = 34 870,5 / (16 300 + 760) * 100% = 34 870,5/ 17060 * 100% = 204,4%.

На основании данных расчетов можно сделать вывод, что самое низкое налоговое бремя у предприятия при использовании упрощенной системы налогообложения, особенно при признании объектом налогообложения дохода (при признании объектом налогообложения дохода, уменьшенного на величину расходов налоговое бремя немного выше). Самое высокое налоговое бремя будет наблюдаться у организации при использовании системы налогообложения в виде единого налога на временный доход (что вполне естественно).

 

 



Теоретическая часть

 

Формы и методы налогового контроля

 

Функционирование любой налоговой системы во многом зависит от эффективности налогового контроля.

Налоговый контроль – элемент финансового контроля и часть налогового механизма. Налоговый контроль пронизывает всю экономику, обеспечивая соблюдение правил бухгалтерского и налогового учета и отчетности, законодательных основ налогообложения.

Одним из основных требований к налоговому контролю стал древний принцип налогообложения: контроль должен приносить значительно больше средств, чем затрачивается на его проведение.

Целью проведения налогового контроля является выявление факторов нарушения налогового законодательства, их пересечение, обеспечение достоверности данных о полноте и своевременности уплаты налогов и сборов, а также проверка законности операций и действий и привлечение к ответственности налогоплательщиков.

Осуществление налогового контроля, во-первых, позволяет государству пополнять бюджет и поддерживать установленный законодательством порядок, во-вторых, дисциплинировать налогоплательщиков (плательщиков сборов), которые, признавая неотвратимость наказания за совершение правонарушения, постепенно (по мере развития налоговой системы и совершенствования законодательства) понимают, что своевременно и в полном объеме платить налоги – главная обязанность налогоплательщика.

Основная нагрузка по осуществлению налогового контроля возлагается на систему органов Федеральной налоговой службы. Основными задачами, возложенными на Службу, являются:

контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и иных обязательных платежей;

учет налогоплательщиков (по категориям, территориям, видам налогообложения, роду деятельности);

учет поступления налогов по категориям и другим критериям;

анализ динамики поступления налогов по всем отслеживаемым признакам;

информирование органов власти о поступлении налогов, зачисляемых в соответствующие бюджеты;

совершенствование функционирования системы налогообложения (законодательная инициатива, методические разработки, информационное обеспечение, взаимодействие с органами власти в части исполнения налогового законодательства);

информирование налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснение системы налогообложения.

Формы и методы налогового контроля, осуществляемого в основном через систему органов Федеральной налоговой службы, установлены Налоговым кодексом РФ.

Под методами проведения налогового контроля понимается совокупность приемов и способов осуществления контрольного мероприятия с целью установления правильности и полноты начисления налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, соблюдения при этом налогового законодательства.

Налоговый контроль проводится налоговыми органами в нескольких формах. Формы налогового контроля – это комплекс определённых мероприятий, осуществляемых налоговыми органами на постоянной основе (Рисунок 1).

У каждой формы налогового контроля есть своё назначение в системе налогового контроля.

 

Рисунок 1. Формы налогового контроля.

 

Учёт налогоплательщиков обеспечивает формирование единой базы данных обо всех подлежащих налоговому контролю объектах. Эта база данных формируется в виде единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).

Оперативно-бухгалтерский учёт налоговых платежей налоговыми органами обеспечивает контроль полноты и своевременности поступлений начисленных налогов и сборов в бюджеты и внебюджетные фонды. Оперативно-бухгалтерский учёт осуществляется путём ведения лицевых счетов, отправляемых ежегодно на каждого налогоплательщика по каждому виду налогов, в которых отражаются суммы начисленных налогов и сборов по данным налогоплательщика и налоговых органов, суммы начислений пеней и тарифных санкций, а также данные о фактическом поступлении начисленных сумм в бюджет и внебюджетные фонды.

Контроль соответствия расходов физических лиц их доходам является контролем за полнотой уплаты налогов физическими лицами. Осуществляется он путём сопоставления данных об их доходах, указанных в представленных в налоговые органы декларациях, с данными о фактически произведённых ими расходах. В сущности, это является камеральной проверкой деклараций о доходах физических лиц, но так как имеется некоторые специфические особенности, то требуется выделение этого вида контроля в самостоятельную форму налогового контроля, требующего соответствующего законодательного и организационного обеспечения.

Налоговые проверки являются самым важным элементом системы налогового контроля. Именно с их помощью осуществляется непосредственный контроль за полнотой и правильностью исчисления налогов и сборов, который может быть реализован только путём сопоставления представляемых налогоплательщиком налоговых расчётов (деклараций) с фактическими данными о его финансово-хозяйственной деятельности. И именно поэтому налоговые проверки среди иных форм налогового контроля поставлены на первое место (ст. 82 НК РФ).

Дата: 2019-05-28, просмотров: 164.