Государственная социальная поддержка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Диаграмма 7 – Динамика приема заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в 2007-2008 гг. (на 01.08.2008)

 

Диаграмма 8 – Информация о количестве поданных заявлений об отказе от получения набора социальных услуг в 2007-2008 гг. (по СФО на 01.08.2008)

 

Информация о реализации социальной программы в Красноярском крае за 2007 год в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, а также неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в Приложении 1.



Неделя качества

 

В целях улучшения качества приема пенсионеров, застрахованных лиц и страхователей проведение недели качества обслуживания граждан в Управлениях (Отделах) ПФР Красноярского края стало традиционным. Начиная с 2004 года, неделя качества проводится ежегодно, приобретая новые формы и более широкий охват организаций.

Повторив положительный опыт в 2005 году, Отделение стало инициатором проведения недели качества на почтовых отделениях. Положительный результат и благодарственные отзывы со стороны населения поспособствовали дальнейшему развитию и более широкому внедрению данного мероприятия. И в 2006 году неделя качества на территории Красноярского края была проведена в подразделениях Сберегательного банка России, который обслуживает пенсионеров, производя выплату пенсий и других социальных выплат.

2007 год ознаменовал себя годом качества, и неделя качества на его фоне должна была приобрести новые форматы и воплотить в себе нетрадиционные методы обслуживания. В рамках проведения недели качества проводится анкетирование посетителей почтовых отделений и подразделений банка по актуальным вопросам организации выплаты пенсий, организованы посещения УПФР (Отделов ПФР) представителями почтамтов, сотрудниками почтовых отделений, структурных подразделений Сберегательного банка. Для объективной оценки на местах создаются независимые комиссии, состоящие из представителей органов исполнительной власти, Советов ветеранов и других организаций.

Результаты проведения недели качества обобщаются и доводятся до организаций, осуществляющих доставку пенсий, что позволяет выработать определенные мероприятия по улучшению обслуживания пенсионеров. Итогами проведения «Недели качества» стало размещение в почтовых отделениях информационных стендов для населения «Пенсионный фонд РФ информирует» и выделение отдельных окон для обслуживания пенсионеров в структурных подразделениях Сберегательного банка России.

Проведение данных мероприятий способствует более тесному взаимодействию и повышению имиджа территориальных органов ПФР края и организаций – доставщиков.

Получил широкое распространение «Звонок вежливости», который в территориальных подразделениях применяется относительно к престарелым, одиноким пенсионерам, ветеранам войн, почетным гражданам и другим. Звонок вежливости осуществляется с целью поздравления, информирования об изменениях в пенсионном законодательстве или просто общения в знак внимания.

Почетным и заслуженным гражданам по ходатайству территориальных органов ПФР на 01.07.2008 в крае вручено 885 Карт дорогого гостя.

Одним из способов усовершенствования обслуживания граждан стала предварительная запись на прием. Она дает возможность специалисту полноценно подготовиться к приему гражданина, подобрать весь необходимый нормативный материал, обеспечить удобное для гражданина время для приема, а также сэкономить его личное время и предотвратить очередь.

В г. Норильске 9 января 2007 года гостеприимно распахнуло двери для посетителей новое здание Управления ПФР. В новом здании были реализованы все возможности улучшения качества приема посетителей и предоставления всего спектра услуг по информированию. В первую очередь Управлением Пенсионного фонда в г. Норильске проведен анализ заполненных анкет и опросных листов и были учтены все замечания, которые посетители в них указали. Также был учтен опыт работы других Управлений Красноярского края и рекомендации Отделения ПФР. В новом здании созданы и функционируют два Клиентских зала по приему пенсионеров, страхователей, застрахованных лиц и др. Все специалисты Клиентской службы имеют единую форму в цветовой гамме Пенсионного фонда России. С IV квартала 2006 года выделено время для приема с сурдопереводчиком слабослышащих и глухонемых инвалидов.

Широко развивается ветеранское движение в тесном сотрудничестве с территориальными органами ПФР. Пенсионеры стали более осведомлены о своих правах и обязанностях, более грамотны в пенсионных вопросах. Больше предложений стало поступать по совершенствованию условий работы, а не качеству предоставляемых консультаций.

Новшество, которое внедрено в период недели качества - 2007 во всех Управлениях (Отделах) ПФР - это «Школа молодого пенсионера». Ее суть заключалась в проведении встречи с «молодыми пенсионерами». На встречу приглашаются пенсионеры, которым пенсия назначена недавно или находится в процессе назначения. Все приглашенные получают «урок» по расчету пенсии, информацию о своих пенсионных правах и обязанностях. С целью обеспечения комплексного консультирования пенсионеров в этом мероприятии принимают участие юристы, руководители управлений социальной защиты населения с выступлением о льготах и субсидиях и районных Советов ветеранов с выступлением об общественных организациях ветеранов в районе.

Встреча включает в себя: торжественное вручение пенсионных удостоверений, выступление руководителя и специалистов УПФР (Отдела ПФР) в городе (районе) с разъяснением пенсионного законодательства. Выдаются памятка для пенсионера с содержанием наиболее важной социальной информации, справка о расчете пенсии, при необходимости разовое поручение на выплату пенсии. Управлением ПФР в Ленинском районе г. Красноярска, кроме того, в период недели качества подготовлены и вручены «молодым» пенсионерам памятные подарки.

В Кировском районе это мероприятие проведено более широкомасштабно: на встречу приглашены два поколения - школьники и студенты, для которых проведен пенсионный всеобуч, и «молодые» пенсионеры, получившие свой первый пенсионный «урок». «Школа» получила положительный отзыв, признательность и благодарность со стороны «учеников» в адрес Пенсионного фонда. Для пенсионеров это особенное мероприятие, торжественное, волнительное, к которому они относятся с полной ответственностью, свойственной людям пожилого возраста.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 210.