Государственные внебюджетные фонды являются важным звеном финансовой системы Российской Федерации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

Введение

1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов

2. Государственные социальные внебюджетные фонды

2.1 Пенсионный фонд Российской Федерации

2.2 Фонд социального страхования

2.3 Фонды обязательного медицинского страхования

3. Анализ деятельности Отднеления Пенсионного фонда России по Красноярскому краю

3.1 Уровень пенсионного обеспечения в Красноярском крае

3.2 Неделя качества

3.3 Передвижная (мобильная) клиентская служба

3.4 Инвестирование пенсионных накоплений

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

 



Введение

Государственные социальные внебюджетные фонды

 

Специфика социальных внебюджетных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и строго целевое использование их средств.

Анализ деятельности отделения пенсионного фонда России (ОПФР) по Красноярскому краю

Проводимая в нашей стране пенсионная реформа коренным образом меняет отношение застрахованных лиц к формированию своей будущей пенсии. Раньше роль будущего пенсионера была пассивной, о пенсионном обеспечении граждан заботилось государство исходя из своих финансовых возможностей, и пенсионер не мог повлиять на размер будущей пенсии. Начавшаяся в 2002 году пенсионная реформа направлена на то, чтобы застрахованные лица могли сами влиять на размер будущей пенсии. Повышение уровня пенсионного обеспечения является основной задачей проведения пенсионной реформы. Анализ деятельности ОПФР произведен по материалам аналитического вестника ПФР [12].

Государственная социальная поддержка.

 

Диаграмма 7 – Динамика приема заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в 2007-2008 гг. (на 01.08.2008)

 

Диаграмма 8 – Информация о количестве поданных заявлений об отказе от получения набора социальных услуг в 2007-2008 гг. (по СФО на 01.08.2008)

 

Информация о реализации социальной программы в Красноярском крае за 2007 год в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, а также неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в Приложении 1.



Неделя качества

 

В целях улучшения качества приема пенсионеров, застрахованных лиц и страхователей проведение недели качества обслуживания граждан в Управлениях (Отделах) ПФР Красноярского края стало традиционным. Начиная с 2004 года, неделя качества проводится ежегодно, приобретая новые формы и более широкий охват организаций.

Повторив положительный опыт в 2005 году, Отделение стало инициатором проведения недели качества на почтовых отделениях. Положительный результат и благодарственные отзывы со стороны населения поспособствовали дальнейшему развитию и более широкому внедрению данного мероприятия. И в 2006 году неделя качества на территории Красноярского края была проведена в подразделениях Сберегательного банка России, который обслуживает пенсионеров, производя выплату пенсий и других социальных выплат.

2007 год ознаменовал себя годом качества, и неделя качества на его фоне должна была приобрести новые форматы и воплотить в себе нетрадиционные методы обслуживания. В рамках проведения недели качества проводится анкетирование посетителей почтовых отделений и подразделений банка по актуальным вопросам организации выплаты пенсий, организованы посещения УПФР (Отделов ПФР) представителями почтамтов, сотрудниками почтовых отделений, структурных подразделений Сберегательного банка. Для объективной оценки на местах создаются независимые комиссии, состоящие из представителей органов исполнительной власти, Советов ветеранов и других организаций.

Результаты проведения недели качества обобщаются и доводятся до организаций, осуществляющих доставку пенсий, что позволяет выработать определенные мероприятия по улучшению обслуживания пенсионеров. Итогами проведения «Недели качества» стало размещение в почтовых отделениях информационных стендов для населения «Пенсионный фонд РФ информирует» и выделение отдельных окон для обслуживания пенсионеров в структурных подразделениях Сберегательного банка России.

Проведение данных мероприятий способствует более тесному взаимодействию и повышению имиджа территориальных органов ПФР края и организаций – доставщиков.

Получил широкое распространение «Звонок вежливости», который в территориальных подразделениях применяется относительно к престарелым, одиноким пенсионерам, ветеранам войн, почетным гражданам и другим. Звонок вежливости осуществляется с целью поздравления, информирования об изменениях в пенсионном законодательстве или просто общения в знак внимания.

Почетным и заслуженным гражданам по ходатайству территориальных органов ПФР на 01.07.2008 в крае вручено 885 Карт дорогого гостя.

Одним из способов усовершенствования обслуживания граждан стала предварительная запись на прием. Она дает возможность специалисту полноценно подготовиться к приему гражданина, подобрать весь необходимый нормативный материал, обеспечить удобное для гражданина время для приема, а также сэкономить его личное время и предотвратить очередь.

В г. Норильске 9 января 2007 года гостеприимно распахнуло двери для посетителей новое здание Управления ПФР. В новом здании были реализованы все возможности улучшения качества приема посетителей и предоставления всего спектра услуг по информированию. В первую очередь Управлением Пенсионного фонда в г. Норильске проведен анализ заполненных анкет и опросных листов и были учтены все замечания, которые посетители в них указали. Также был учтен опыт работы других Управлений Красноярского края и рекомендации Отделения ПФР. В новом здании созданы и функционируют два Клиентских зала по приему пенсионеров, страхователей, застрахованных лиц и др. Все специалисты Клиентской службы имеют единую форму в цветовой гамме Пенсионного фонда России. С IV квартала 2006 года выделено время для приема с сурдопереводчиком слабослышащих и глухонемых инвалидов.

Широко развивается ветеранское движение в тесном сотрудничестве с территориальными органами ПФР. Пенсионеры стали более осведомлены о своих правах и обязанностях, более грамотны в пенсионных вопросах. Больше предложений стало поступать по совершенствованию условий работы, а не качеству предоставляемых консультаций.

Новшество, которое внедрено в период недели качества - 2007 во всех Управлениях (Отделах) ПФР - это «Школа молодого пенсионера». Ее суть заключалась в проведении встречи с «молодыми пенсионерами». На встречу приглашаются пенсионеры, которым пенсия назначена недавно или находится в процессе назначения. Все приглашенные получают «урок» по расчету пенсии, информацию о своих пенсионных правах и обязанностях. С целью обеспечения комплексного консультирования пенсионеров в этом мероприятии принимают участие юристы, руководители управлений социальной защиты населения с выступлением о льготах и субсидиях и районных Советов ветеранов с выступлением об общественных организациях ветеранов в районе.

Встреча включает в себя: торжественное вручение пенсионных удостоверений, выступление руководителя и специалистов УПФР (Отдела ПФР) в городе (районе) с разъяснением пенсионного законодательства. Выдаются памятка для пенсионера с содержанием наиболее важной социальной информации, справка о расчете пенсии, при необходимости разовое поручение на выплату пенсии. Управлением ПФР в Ленинском районе г. Красноярска, кроме того, в период недели качества подготовлены и вручены «молодым» пенсионерам памятные подарки.

В Кировском районе это мероприятие проведено более широкомасштабно: на встречу приглашены два поколения - школьники и студенты, для которых проведен пенсионный всеобуч, и «молодые» пенсионеры, получившие свой первый пенсионный «урок». «Школа» получила положительный отзыв, признательность и благодарность со стороны «учеников» в адрес Пенсионного фонда. Для пенсионеров это особенное мероприятие, торжественное, волнительное, к которому они относятся с полной ответственностью, свойственной людям пожилого возраста.

Заключение

 

Исходя из вышеизложенного, сделаем следующие краткие выводы.

Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.

В теоретической части данной работы рассмотрены государственные социальные внебюджетные фонды РФ. Государственные социальные внебюджетные фонды – это фонды денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Они имеют строго целевое назначение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством. Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования – для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования.

Расходы и доходы внебюджетных социальных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Формируются и расходуются государственные социальные внебюджетные фонды в порядке, установленном федеральным законом.

В практической части работы проанализирована деятельность Отделения Пенсионного фонда России по Красноярскому краю за первую половину 2008 года.

Хочется надеяться, что сложившаяся система внебюджетных фондов по-прежнему останется одним из важных звеньев финансовой системы государства в обеспечении государственного социального страхования.



Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.93).

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (с последующими изменениями и дополнениями).

4. Федеральный закон РФ №173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).

5. Федеральный Закон РФ №167-ФЗ от 15.12.01 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями).

6. Федеральный Закон РФ №166-ФЗ от 15.12.01 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).

7. Федеральный Закон РФ №165-ФЗ от 16.07.99 «Об основах обязательного социального страхования» (с последующими изменениями и дополнениями).

8. Федеральный Закон РФ №1499-1 от 28.06.91 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями)

9. Указ Президента РФ №822 от 07.07.92 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).

10. Положение о Фонде социального страхования РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ №101 от 12.02.94 (с последующими изменениями и дополнениями).

Приложение 1

 

Приложение 2

Содержание

Введение

1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов

2. Государственные социальные внебюджетные фонды

2.1 Пенсионный фонд Российской Федерации

2.2 Фонд социального страхования

2.3 Фонды обязательного медицинского страхования

3. Анализ деятельности Отднеления Пенсионного фонда России по Красноярскому краю

3.1 Уровень пенсионного обеспечения в Красноярском крае

3.2 Неделя качества

3.3 Передвижная (мобильная) клиентская служба

3.4 Инвестирование пенсионных накоплений

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

 



Введение

Государственные внебюджетные фонды являются важным звеном финансовой системы Российской Федерации.

Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную, привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.

Государственные внебюджетные фонды в России – это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. Через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.

По своему содержанию внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные. Особое значение среди государственных внебюджетных фондов имеют социальные внебюджетные фонды, которые аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий – государственного пенсионного обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и прочих.

В Российской Федерации созданы и действуют три государственных социальных внебюджетных фонда, которые и будут рассмотрены в данной курсовой работе.

Актуальность темы состоит в том, что в современных условиях повышается значение социальных внебюджетных фондов, созданных с целью разрешения социальных задач общества (финансирования выплаты пенсий, пособий, материальной помощи, медицинского обслуживания и т. д.).

Целью данной курсовой работы является изучение деятельности государственных социальных внебюджетных фондов, рассмотрение вопросов формирования и использования средств внебюджетных фондов.

В связи с поставленной целью в курсовой работе решены следующие задачи:

- определена сущность и значение государственных внебюджетных фондов;

- дана характеристика государственных социальных внебюджетных фондов: их назначение, задачи, источники формирования, порядок расходования;

- проанализирована деятельность Отделения Пенсионного фонда России по Красноярскому краю.

В качестве исходной информационной базы привлекались теоретические материалы различных авторов, учебники и учебные пособия, законодательно-нормативная база о внебюджетных фондах, материалы СМИ, статистический материал, официальные сайты ПФР, ФОМС, ФСС и сайт ОПФР по Красноярскому краю.

Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Общий объём работы составляет 43 страницы, список использованной литературы включает 24 источника.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 225.