Результаты первичной обработки данных
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сводная таблица эмпирических данных:

 

пол

возраст

баллы

1

ж

15

89

2

ж

15

73

3

ж

15

72

4

ж

16

89

5

м

16

79

6

ж

15

78

7

м

15

76

8

м

16

83

9

м

15

74

10

ж

15

79

11

ж

16

86

12

ж

15

85

13

м

15

79

14

м

15

81

15

ж

16

88

16

ж

16

74

17

ж

15

78

18

м

15

74

19

м

16

70

20

ж

16

72

21

м

15

77

22

ж

16

74

23

ж

15

78

24

ж

15

73

25

м

15

79

26

м

16

77

27

ж

15

68

28

ж

15

74

29

ж

16

78

30

м

15

78

31

м

15

60

32

ж

16

88

33

ж

15

82

34

ж

16

84

35

м

16

85

36

ж

15

96

37

м

15

80

38

ж

15

77

39

м

15

78

40

м

16

74

41

м

16

88

42

ж

15

72

43

ж

15

69

44

ж

15

65

45

м

15

87

46

м

15

87

47

м

16

76

48

ж

15

73

49

ж

15

83

50

ж

15

67

Общее количество обследуемых – 50 человек, из которых 20 мальчиков и 30 девочек в возрасте от 15 до 16 лет, средний возраст – 15,35 лет. Возрастной разброс составил 1 год.

По результатам статистического анализа среднее значение по данной выборке – 77,89 балла; наиболее повторяющийся балл (мода) – 74 и 78 баллов. Максимальное значение – 96 баллов, минимальное – 60 баллов (см.прил. 4).


2.3 Психодиагностическое заключение об уровне выраженности личностного макиавеллизма у подростков

 

Все респонденты попали в категорию со средним уровнем выраженности личностного макиавеллизма.

Макиавеллизм как черта личности способствует успешной манипуляции. Манипуляция, подобно многим другим событиям в окружающем нас мире, не проявляется сама по себе. Всегда существуют некие силы и условия, способствующие ей или прямо вызывающие ее к жизни. А также всегда находятся люди, благодаря активности которых эти силы и условия действуют.

Итак, у пятидесяти подростков, согласно данным, средний уровень выраженности личностного макиавеллизма, т.е. это значит, что они достаточно эмоциональны и не всегда умеют держать свои эмоции, мысли, чувства под контролем, возможно, часто демонстрируя их окружающим. Следовательно, цели свои они раскрывают окружающим.

Они ориентируются на собственные желания и при этом готовы помогать остальным, может, даже в ущерб себе. Если они и сопротивляются социальному влиянию, то неявно, вяло, не надеясь на успех. Для них очень важно быть подготовленными к определенной ситуации, чтобы правила, способы действий были четко определены.

Подростки, возможно, еще не совсем понимают, что при общении с людьми ими можно и даже нужно манипулировать для достижения собственных целей, и не имеют навыков манипулирования, которые включают в себя способность убеждать других, понимать их намерения и причины поступков. У конкретного подростка макиавеллистские убеждения и навыки могут не совпадать и реализовываться в поведении отдельно друг от друга.

Возможно, дети переняли от родителей систему убеждений, которая косвенно влияет на их поведение, или непосредственно копируют у родителей успешные способы манипулирования людьми, но не перенимают у них макиавеллистские убеждения.

Для данной выборки характерно частое вмешательство эмоций в рациональную оценку ситуации, подростки зависимы от эмоций и от давления со стороны. Однако при необходимости они в состоянии убедить партнеров по взаимодействию, направить свои действия и действия других людей в русло, нужное им для достижения собственной цели.

Подростки еще весьма доверчивы, восприимчивы к новому, необычному, а также к влиянию на них со стороны. Именно поэтому в подростничестве необходимо не только овладеть навыками манипулирования, но и научиться адекватно реагировать на влияние со стороны и конструктивно выстраивать свое поведение, противодействующее влиянию.

Итак, у подростков десятых классов МОУ «СОШ №18» средний уровень выраженности личностного макиавеллизма, хотя подразумевается, что в сензитивный подростковый период он должен быть максимально выражен. Следовательно, необходимо формировать высокий уровень желания влиять на окружающих и противодействовать влиянию, для чего мной был разработан тренинг на формирование навыков влияния.




ГЛАВА 3. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 218.