1. Айшервуд, М.М. Полноценная жизнь инвалидов / М.М. Айшервуд // 1991. – 88 с.
2. Акимова, А.К. Гуманизация физического воспитания для лиц с аномальными отклонениями в физическом развитии / А.К. Акимова // Возвращение к олимпийским идеалам,1992. – С. 17-18.
3. Алонсо, М. Спорт и инвалиды: социальный эффект паралимпийских игр / М. Алонсо Хосе // Спорт для всех. – 1991. – № 1. – С. 34.
4. Алиев, Х.М. Защита от стресса. Как сохранить и реализовать себя в современных условиях / Х.М. Алиев. – М.: Мартин, Полина, 1996. – С. 23-26.
5. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази; под ред. К.М.Гуревича. – М.: Педагогика, 1982. – Т. 1. – С. 17-29; 205-316.
6. Анохин, П.К. Общие принципы компенсаций нарушенных функций и их физиологическое обоснование / П.К. Анохин. – М.: Просвещение, 1956. – С. 123-147.
7. Анохин, П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П.К.Анохин. – М.: Просвещение, 1975. – С. 54-67.
8. Апанасенко, Г.Л. Физическое здоровье индивида: методологические аспекты / Г.Л. Апанасенко // – 1988. – № 2.– С. 5-9.
9. Гютлер, К. Спорт в креслах-колясках / К. Гютлер // Профилактика заболеваний средствами физической культуры и спорта: зарубежный опыт: тем. подборка. – М., 1991. – Вып. 6. – С. 13.
10. Добровольская, Т.А. Инвалиды: дискриминируемое меньшинство / Т.А. Добровольская, Н.Б. Шабалина // Социол. исслед. – 1992. – № 5. С. 18.
11. Башкирова, М.М. Спорт для инвалидов и олимпийское движение / М.М. Башкирова // Новое мышление и олимпийское движение: материалы всесоюзного науч. симп. / ГЦОЛИФК. – М., – 1990. – С. 203-208.
Приложение №1
Анкетирование №1
Название: Результаты анкетирования студентов ФФВ на тему отношения к лицам с ограниченными возможностями.
Возраст: 19-22 года.
Количество анкетируемых: 101(студент).
№ | Вопросы | Ответы % |
1 | Считаете ли Вы, что человек с ограниченными возможностями нуждается в помощи? | Да- 94% Не знают-6% |
2 | Идя по улице, Вы видите человека с ограниченными возможностями, как Вы отреагируете? | Сделаю вид, что не вижу- 18% Проявлю интерес- 37% Проявлю внимание или предложу помощь- 45% |
3 | Если бы в Вашей группе учился человек с ограниченными возможностями, как бы вы отнеслись к этому. | Положительно- 63% Отрицательно- 33% Нейтрально- 4% |
4 | Повреждение тела у людей с ограниченными возможностями вызывают у Вас? | Жалость, сочувствие- 62% Неприятие- 20% Отвращение- 15% Желание помочь- 3 |
5 | Считаете ли Вы, что вашим другом мог бы быть человек с ограниченными возможностями? | Да- 65% Не знают- 35% |
6 | Ситуация: человек ехал в инвалидной коляске наткнулся на препятствие и упал. Ваши действия ? | Помогу- 85% Посочувствую- 12% Другое- 6%. |
7 | Ситуация: Вы покупаете в магазине продукты, рядом инвалид в коляске. Он берет пакет, но пакет падает. Вы пытаетесь ему помочь, а он резко отвечает Вам. Ваши действия. | Понимаю, что имеет право на самостоятельность- 69% Молча, ухожу, не сказав ни слова- 26% Другое- 5%. |
8 | Считаете ли Вы, что пространство недостаточно приспособлено для людей с ограниченными возможностями. | Да- 80% Не знаю- 17% Нет- 3%. |
9 | Достаточно ли внимания в обществе уделяется людям с ограниченными возможностями. | Нет- 66% Не знаю- 25% Да- 9%. |
10 | Считаете ли вы, что инвалиды имеют право наравне с другими пользоваться общественным транспортом, посещать культурные мероприятия, обучатся в школе. | Да- 73% Не знаю- 24% Нет- 3%. |
Приложение №2
Анкетирование № 2
Название: Результаты анкетирования студентов исторического факультета на тему отношения к лицам с ограниченными возможностями.
Возраст:17-18 лет.
Количество анкетируемых: 74(студент).
№ | Вопросы | Ответы % |
1 | Считаете ли Вы, что человек с ограниченными возможностями нуждается в помощи? | Да- 98% Нет- 2%. |
2 | Идя по улице, Вы видите человека с ограниченными возможностями, как Вы отреагируете? | Сделаю вид, что не вижу- 6% Проявлю интерес- 26% Проявлю внимание или предложу помощь- 68% |
3 | Если бы в Вашей группе учился человек с ограниченными возможностями, как бы вы отнеслись к этому. | Положительно- 52% Нейтрально- 48%. |
4 | Повреждение тела у людей с ограниченными возможностями вызывают у Вас? | Жалость, сочувствие- 32% Неприятие- 15% Отвращение- 5% Желание помочь- 48% |
5 | Считаете ли Вы, что вашим другом мог бы быть человек с ограниченными возможностями? | Да- 85% Не знают- 15% |
6 | Ситуация: человек ехал в инвалидной коляске, коляска наткнулась на препятствие, он упал. Ваши действия: | Помогу - 84% Посочувствую, молча- 10% Рассмеюсь- 6%. |
7 | Ситуация: Вы покупаете в магазине продукты, рядом инвалид в коляске. Он берет пакет, но пакет падает. Вы пытаетесь ему помочь, а он резко отвечает Вам. Ваши действия. | Понимаю, что имеет право на самостоятельность- 52% Молча, ухожу, не сказав ни слова- 42% Другое- 5%. |
8 | Считаете ли Вы, что пространство недостаточно приспособлено для людей с ограниченными возможностями. | Да- 81% Не знаю-11 % Нет-8 %. |
9 | Достаточно ли внимания в обществе уделяется людям с ограниченными возможностями. | Нет- 62% Не знаю- 15% Да- 23%. |
10 | Считаете ли вы, что инвалиды имеют право наравне с другими пользоваться общественным транспортом, посещать культурные мероприятия, обучатся в школе. | Да- 92% Не знаю- 6% Нет- 2%. |
Приложение №3
Анкетирование№3
Название: На тему: мнение лиц с ограниченными возможностями об обществе и социальной защите.
Возраст: 22- 55 лет.
Количество анкетируемых: 22(инвалиды).
№ | Вопросы | Ответы % |
1 | Как вы оцениваете отношение общества к лицам с ограниченными возможностями? | Удовлетворительно- 52%. Не удовлетворительно-4% Хорошо- 44%. |
2 | Люди на улицах, на людей с физическими недостатками чаще всего реагируют: | Позитивно- 12% Негативно- 2% Нейтрально- 86%. |
3 | В отношении лиц с физическими недостатками преобладают реакции: | Сопереживание- 68% Раздражение- 5% Безразличие- 27%. |
4 | Часто ли окружающие проявляли стремление оказать вам помощь? | Часто- 34% Редко- 66%. |
5 | Нуждаетесь ли Вы в проявлении от окружающих: | Помощи- 57% Дружбы- 34%. Другое- 9%. |
6 | Часто ли Вы самостоятельно выходите из дома? | Часто- 11% Не часто- 65% Другое- 24%. |
7 | Вы покупаете в магазине продукты, у вас падает пакет с продуктами. Вам пытается помочь человек в очереди. Ваша реакция? | Затрудняюсь ответить- 36% Промолчу- 7% Другое- 57%. |
8 | На ваш взгляд достаточно ли городские условия приспособлены для лиц с ограниченными возможностями? | Не достаточны- 88% Другое- 12%. |
9 | Являлись ли Вы членом какого-либо объединения людей с ограниченными возможностями? | Да- 100%. |
10 | Часто ли Вы посещаете мероприятия для лиц с ограниченными возможностями? | Редко- 76% Часто- 24%. |
Приложение №4
Дата ____ Места рождения____
Ф. И.О (указывать по желанию)_______ окончил школу: деревня/город
Пол: М/Ж (подчеркнуть) Курс _ специализация___
Возраст_________ Факультет________
Анкета (для студента)
1. Считаете ли ВЫ, что человек с ограниченными возможностями нуждается в помощи?
а) да
б) нет
в) не знаю
2. Идя по улице, ВЫ видите человек с ограниченными возможностями, как ВЫ отреагируете?
а) сделаете вид, что ВЫ его не замечаете
б) проявите интерес к его виду
в) проявите внимание, или предложите помощь
3. Если в ВАШЕЙ группе учился человек с ограниченными возможностями, как бы ВЫ отнеслись к этому?
а) положительно
б) отрицательно
в) нейтрально
4. Повреждение тела у людей с ограниченными возможностями вызывают у ВАС:
а) жалость, сочувствие
б) неприятие
в) отвращение
г) желание помочь
д) не вызывают никаких реакций
5. Считаете ли ВЫ, что вашим другом мог бы быть человек с ограниченными возможностями?
а) да
б) нет
в) не знаю
6. Ситуация: человек ехал на инвалидной коляске, коляска наткнулась на препятствие, он упал. ВАШИ действия:
а) подумаю интересная картина
б) рассмеюсь
в) пройду мимо, меня это не касается
г) помогу подняться и посажу в коляску
д) посочувствую молча
е) другое
7. Ситуация: ВЫ покупаете в магазине продукты, рядом инвалид в коляске выбирает пакет с крупой. Он берет пакет, но пакет падает. ВЫ пытаетесь ему помочь, а он резко отвечает ВАМ. Ваши действия:
а) резко отвечу ему.
б) молча, ухожу, не сказав ни слова
в) думаю, с обидой, что никогда больше этого делать не буду
г) понимаю, что он имеет право на самостоятельность
8. Считаете ли ВЫ, что окружающая пространство не достаточно приспособлено для людей с ограниченными возможностями?
а) да
б) нет
в) не знаю
9. Достаточно ли внимание в обществе уделяется людям с ограниченными возможностями?
а) да
б) нет
в) не знаю
10. Считаете ли ВЫ, что инвалиды имеют право наравне с другими пользоваться общественным транспортом, посещать культурные мероприятия, учится в школе, в университете вместе с другими?
а) да
б) нет
в) не знаю
Приложение №5
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ (ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ) (1курс ).
Иностранный язык.
№ Анкет. | Номера вопроса анкеты. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | да | б | в | д | да | г | г | да | нет | не знаю |
2 | да | а | в | г | не знаю | г | г | да | да | нет |
3 | да | б | а | а,г | да | г | г | да | нет | да |
4 | да | в | а | г | да | д | б | да | нет | да |
5 | да | не знаю | а | а,г | не знаю | г | г | да | нет | да |
6 | да | а | в | а | не знаю | д | б | нет | нет | да |
7 | да | в | а | а | да | г | б | да | не знаю | да |
8 | да | в | а | а | да | г | г | да | да | да |
9 | да | в | а | а,г | не знаю | г | в | нет | не знаю | да |
10 | да | а | в | г | да | г | б | да | не знаю | да |
11 | да | а | в | а | да | г | б | да | да | да |
12 | да | а | в | а,г | да | г | г | да | нет | да |
13 | да | б | а | а | да | г | б | да | нет | да |
14 | да | б | а | д | да | г | б | не знаю | да | да |
15 | да | не знаю | а | а,г | да | г | б | да | нет | да |
16 | да | а | а | а | да | г | г | да | нет | да |
17 | да | а | в | а | не знаю | г | б | да | нет | да |
18 | да | в | в | б,в | да | г | г | нет | не знаю | нет |
19 | да | а | б,в | д | да | б | г | да | да | да |
Приложение № 6.
Возраст _____
Диагноз ____________________ Анкета (инвалиды)
1. Как вы оцениваете отношение общества к лицам с ограниченными возможностями?
а) удовлетворительное
б) не удовлетворительное
в) хорошее
2.Люди на улицах, на людей с физическими недостатками чаще всего реагируют:
а) позитивно
б) негативно
в) нейтрально
Дата: 2019-05-28, просмотров: 208.