Современное положение лиц с ограниченными возможностями в обществе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

Введение

Глава I. Состояние вопроса

1.1 Современное положение лиц с ограниченными возможностями в обществе

1.2 Правовые аспекты для лиц с ограниченными возможностями

1.3. Последствия недостаточных условий в государстве для реализации полного двигательного режима лицам с ограниченными возможностями

1.4 Роль и место физического воспитания в социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями

1.5 Недостаточность учета категорий инвалидности в современном обществе

Глава II. Сравнительная характеристика

2.1 Цель и задачи исследования

2.2 Методы исследования

2.3 Анализ научной литературы

2.4 Статистическая обработка данных

Глава III. Результаты собственных исследований их обсуждение

3.1.Диаграммы сравнения ответов студентов ФФВ и исторического факультета

Заключение

Список использованных источников

Приложение

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность данной проблемы велика, так как число лиц с ограниченными возможностями с каждым годом возрастает. А отношение общества, в частности студенческой молодежи, как его части оставляет желать лучшего. Потенциально, лица с проблемами функционального и психического развития могут появиться в любой семье и в любых социальных условиях, в любой этнической группе и в любой точке мира. Инвалидность, по сути, является синонимом нищеты и безнадежности. Но так быть не должно. Ведь многие из инвалидов при соответствующем образовании и реальной помощи могли бы стать полноценными членами общества, не зависеть от системы социальной защиты, что, в конечном счете, свидетельствовало бы о высоком гражданско-правовом статусе общества. В уставе ООН сказано, что каждый человек имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении и творчестве. Современное состояние нашего общества требует гуманизации всех сторон его жизни. В связи с этим особое место должно быть уделено инвалидам, имеющим недостатки в умственном и физическом развитии.

Целью моей курсовой работы является изучение отношения студенческой молодежи, как части общества, к лицам с ограниченными возможностями и социальные ожидания лиц с ограниченными возможностями в плане отношения к ним общества.

В связи с этим передо мной стоят следующие задачи:

1) выявить, как относятся студенты к лицам с ограниченными возможностями.

2) каковы причины такого отношения студентов.

3) как относятся лица с ограниченными возможностями к обществу.

4) как помочь людям с ограниченными возможностями выйти из изоляции, как дать им возможность участвовать в нормальной повседневной жизни и что этому препятствует.

Объектом исследования являются лица с ограниченными возможностями и общество.

Предметом исследования является изучение взаимодействия между лицами с ограниченными возможностями и обществом.

Методы используемые в данной работе это: статистическая обработка данных, анкетирование и анализ специальной научной литературы.

Что касается структуры работы, то сначала я проанализировал научную литературу по данной теме, затем составил анкеты, с помощью которых провел анкетирование среди студентов и лиц с ограниченными возможностями.

Контингент исследуемых студенты ФФВ и исторического факультета в возрасте 17- 22 лет и инвалиды в возрасте 22- 55 лет. Количество студентов 179 человек, а инвалидов 22 человека.

 



Глава I . Состояние вопроса

Глава II . Сравнительная характеристика

Цель и задачи исследования

 

Цель: изучение отношения студенческой молодежи к лицам с ограниченными возможностями.

Задачи:

1) Выявить, как студенты относятся к лицам с ограниченными возможностями.

2) Выявить, как лица с ограниченными возможностями относятся к обществу.

3) Выявить препятствия для нормальной жизни лиц с ограниченными возможностями.

 

Методы исследования

 

1) Анализ научной литературы.

2) Анкетирование.

3) Статистическая обработка данных.

 

Анализ научной литературы

 

В процессе изучения научной литературы особое внимание уделялось информации о современном положении в обществе лиц с ограниченными возможностями. Также мною были затронуты правовые аспекты и роль физического воспитания для инвалидов.

 



Вывод

 

Анализируя процентные показатели диаграмм двух выборок, можно сделать вывод, что студенты как ФФВ, так и исторического факультета, практически однотипно относятся к лицам с ограниченными возможностями. Наиболее явные отличия можно заметить в таких ответах на вопросы как: реакция студентов на лица с ограниченными возможностями на улице. Студенты ФФВ сделают вид, что ничего не видят (18%) см рис(2). Чего не скажешь о студентах исторического факультета, способна на такое лишь малая часть(6%) см рис(2). На вопрос как вы отреагируете, если в вашей группе будет учиться человек с ограниченными возможностями, студенты исторического факультета в большинстве своем отнеслись положительно, а студенты ФФВ в количестве (33%) см рис(3) отреагировали отрицательно.

На мой взгляд, это связано со спецификой данного факультета. Приходится признать, что многие не могут допустить и мысли о таком в силу своих устоев и неосведомленности. Причиной этого может быть недостаточное воспитание, происхождение из разных семей, формирование личности в разных социальных условиях. Таким образом, нужно обратить пристальное внимание на данную проблему. В целом у студентов преобладают положительные реакции на лиц с ограниченными возможностями. За исключением упомянутых выше ответов. Мне кажется, нужно менять мировоззрение студентов ФФВ, так как возможно они в дальнейшем будут работать с этой категорией людей.

Что касается лиц с ограниченными возможностями то, судя по ответам, они считают, что общество по отношению к ним занимает нейтральную позицию. Но тем, ни менее они расстроены из-за недостаточного внимания со стороны государства, недостаточными условиями на улице. Чаще всего они сталкиваются с сопереживанием, а не реальной помощью. Из всего сказанного следует, что нужно помогать делом, а не заострять внимание, на физических недостатках выражая свое сострадание.

На мой взгляд, очень хорошим уроком для студентов ФФВ является практика в спортивных клубах для инвалидов. Она помогает студентам понять специфику отношений к лицам с ограниченными возможностями. Дает возможность применить свои навыки на практике. Все это помогает изменить мировоззрение и внести свой вклад в жизнь лиц с ограниченными возможностями.

Как показывают результаты проведенного анкетирования общество слишком равнодушно к инвалидам и нужно использовать все возможности, чтобы изменить ситуацию. Люди с ограниченными возможностями должны найти свое место в жизни и наравне с другими работать.

 



Заключение

 

В заключении хотелось бы сказать, что мною была подтверждена актуальность проблемы, так как число лиц с ограниченными возможностями действительно с каждым годом возрастает. На мой взгляд это серьезная проблема на которую нужно обратить пристальное внимание. Ведь лица с проблемами функционального и психического развития могут появиться в любой семье. Люди с непониманием относятся к лицам с ограниченными возможностями. Но так быть не должно. Среди инвалидов много талантливых людей, которые могут плодотворно работать.

Инвалиды должны наравне с другими участвовать в жизни страны. В связи с этим особое место должно быть уделено инвалидам, имеющим недостатки в умственном и физическом развитии.

Недопонимание со стороны общества и отсутствие помощи со стороны государства действительно существует. В ходе исследования была достигнута поставленная цель. Было выявлено отношение студентов к лицам с ограниченными возможностями, а также социальное ожидание лиц с ограниченными возможностями от общества.

В результате были решены следующие задачи, такие как: выявить, как относятся студенты к лицам с ограниченными возможностями.

- каковы причины их отношения.

-как относятся лица с ограниченными возможностями к обществу.

-как помочь людям с ограниченными возможностями выйти из изоляции, как дать им возможность участвовать в нормальной повседневной жизни и что этому препятствует.

Всему этому сопутствовало изучение специальной научной литературы по данной теме, нормативных документов, была составлена анкета, проведен опрос, далее шла статистическая обработка данных.

После этого, все было проанализировано на основе чего был сделан соответствующий вывод. В целом мной были реализованы все задачи данной работы, которую я успешно завершил.



Приложение №1

 

Анкетирование №1

Название: Результаты анкетирования студентов ФФВ на тему отношения к лицам с ограниченными возможностями.

Возраст: 19-22 года.

Количество анкетируемых: 101(студент).

 

Вопросы Ответы %
1 Считаете ли Вы, что человек с ограниченными возможностями нуждается в помощи? Да- 94% Не знают-6%
2 Идя по улице, Вы видите человека с ограниченными возможностями, как Вы отреагируете? Сделаю вид, что не вижу- 18% Проявлю интерес- 37% Проявлю внимание или предложу помощь- 45%
3 Если бы в Вашей группе учился человек с ограниченными возможностями, как бы вы отнеслись к этому. Положительно- 63% Отрицательно- 33% Нейтрально- 4%
4  Повреждение тела у людей с ограниченными возможностями вызывают у Вас? Жалость, сочувствие- 62% Неприятие- 20% Отвращение- 15% Желание помочь- 3
5 Считаете ли Вы, что вашим другом мог бы быть человек с ограниченными возможностями? Да- 65% Не знают- 35%
6 Ситуация: человек ехал в инвалидной коляске наткнулся на препятствие и упал. Ваши действия ? Помогу- 85% Посочувствую- 12% Другое- 6%.
7 Ситуация: Вы покупаете в магазине продукты, рядом инвалид в коляске. Он берет пакет, но пакет падает. Вы пытаетесь ему помочь, а он резко отвечает Вам. Ваши действия. Понимаю, что имеет право на самостоятельность- 69% Молча, ухожу, не сказав ни слова- 26% Другое- 5%.
8 Считаете ли Вы, что пространство недостаточно приспособлено для людей с ограниченными возможностями. Да- 80% Не знаю- 17% Нет- 3%.
9 Достаточно ли внимания в обществе уделяется людям с ограниченными возможностями. Нет- 66% Не знаю- 25% Да- 9%.
10 Считаете ли вы, что инвалиды имеют право наравне с другими пользоваться общественным транспортом, посещать культурные мероприятия, обучатся в школе. Да- 73% Не знаю- 24% Нет- 3%.


Приложение №2

Анкетирование № 2

Название: Результаты анкетирования студентов исторического факультета на тему отношения к лицам с ограниченными возможностями.

Возраст:17-18 лет.

Количество анкетируемых: 74(студент).

Вопросы Ответы %
1 Считаете ли Вы, что человек с ограниченными возможностями нуждается в помощи? Да- 98% Нет- 2%.
2 Идя по улице, Вы видите человека с ограниченными возможностями, как Вы отреагируете? Сделаю вид, что не вижу- 6% Проявлю интерес- 26% Проявлю внимание или предложу помощь- 68%
3 Если бы в Вашей группе учился человек с ограниченными возможностями, как бы вы отнеслись к этому. Положительно- 52% Нейтрально- 48%.
4 Повреждение тела у людей с ограниченными возможностями вызывают у Вас? Жалость, сочувствие- 32% Неприятие- 15% Отвращение- 5% Желание помочь- 48%
5 Считаете ли Вы, что вашим другом мог бы быть человек с ограниченными возможностями? Да- 85% Не знают- 15%
6 Ситуация: человек ехал в инвалидной коляске, коляска наткнулась на препятствие, он упал. Ваши действия: Помогу - 84% Посочувствую, молча- 10% Рассмеюсь- 6%.
7 Ситуация: Вы покупаете в магазине продукты, рядом инвалид в коляске. Он берет пакет, но пакет падает. Вы пытаетесь ему помочь, а он резко отвечает Вам. Ваши действия. Понимаю, что имеет право на самостоятельность- 52% Молча, ухожу, не сказав ни слова- 42% Другое- 5%.
8 Считаете ли Вы, что пространство недостаточно приспособлено для людей с ограниченными возможностями. Да- 81% Не знаю-11 % Нет-8 %.
9 Достаточно ли внимания в обществе уделяется людям с ограниченными возможностями. Нет- 62% Не знаю- 15% Да- 23%.
10 Считаете ли вы, что инвалиды имеют право наравне с другими пользоваться общественным транспортом, посещать культурные мероприятия, обучатся в школе. Да- 92% Не знаю- 6% Нет- 2%.


Приложение №3

 

Анкетирование№3

Название: На тему: мнение лиц с ограниченными возможностями об обществе и социальной защите.

Возраст: 22- 55 лет.

Количество анкетируемых: 22(инвалиды).

 

Вопросы Ответы %
1 Как вы оцениваете отношение общества к лицам с ограниченными возможностями? Удовлетворительно- 52%. Не удовлетворительно-4% Хорошо- 44%.
2 Люди на улицах, на людей с физическими недостатками чаще всего реагируют: Позитивно- 12% Негативно- 2% Нейтрально- 86%.
3 В отношении лиц с физическими недостатками преобладают реакции: Сопереживание- 68% Раздражение- 5% Безразличие- 27%.
4 Часто ли окружающие проявляли стремление оказать вам помощь? Часто- 34% Редко- 66%.
5 Нуждаетесь ли Вы в проявлении от окружающих: Помощи- 57% Дружбы- 34%. Другое- 9%.
6 Часто ли Вы самостоятельно выходите из дома? Часто- 11% Не часто- 65% Другое- 24%.
7 Вы покупаете в магазине продукты, у вас падает пакет с продуктами. Вам пытается помочь человек в очереди. Ваша реакция? Затрудняюсь ответить- 36% Промолчу- 7% Другое- 57%.
8 На ваш взгляд достаточно ли городские условия приспособлены для лиц с ограниченными возможностями? Не достаточны- 88% Другое- 12%.
9 Являлись ли Вы членом какого-либо объединения людей с ограниченными возможностями? Да- 100%.
10 Часто ли Вы посещаете мероприятия для лиц с ограниченными возможностями? Редко- 76% Часто- 24%.


Приложение №4

Дата ____ Места рождения____

Ф. И.О (указывать по желанию)_______ окончил школу: деревня/город

Пол: М/Ж (подчеркнуть) Курс _ специализация___

Возраст_________ Факультет________

Анкета (для студента)

1. Считаете ли ВЫ, что человек с ограниченными возможностями нуждается в помощи?

а) да

б) нет

в) не знаю

2. Идя по улице, ВЫ видите человек с ограниченными возможностями, как ВЫ отреагируете?

а) сделаете вид, что ВЫ его не замечаете

б) проявите интерес к его виду

в) проявите внимание, или предложите помощь

3. Если в ВАШЕЙ группе учился человек с ограниченными возможностями, как бы ВЫ отнеслись к этому?

а) положительно

б) отрицательно

в) нейтрально

4. Повреждение тела у людей с ограниченными возможностями вызывают у ВАС:

а) жалость, сочувствие

б) неприятие

в) отвращение

г) желание помочь

д) не вызывают никаких реакций

5. Считаете ли ВЫ, что вашим другом мог бы быть человек с ограниченными возможностями?

а) да

б) нет

в) не знаю

6. Ситуация: человек ехал на инвалидной коляске, коляска наткнулась на препятствие, он упал. ВАШИ действия:

а) подумаю интересная картина

б) рассмеюсь

в) пройду мимо, меня это не касается

г) помогу подняться и посажу в коляску

д) посочувствую молча

е) другое

7. Ситуация: ВЫ покупаете в магазине продукты, рядом инвалид в коляске выбирает пакет с крупой. Он берет пакет, но пакет падает. ВЫ пытаетесь ему помочь, а он резко отвечает ВАМ. Ваши действия:

а) резко отвечу ему.

б) молча, ухожу, не сказав ни слова

в) думаю, с обидой, что никогда больше этого делать не буду

г) понимаю, что он имеет право на самостоятельность

8. Считаете ли ВЫ, что окружающая пространство не достаточно приспособлено для людей с ограниченными возможностями?

а) да

б) нет

в) не знаю

9. Достаточно ли внимание в обществе уделяется людям с ограниченными возможностями?

а) да

б) нет

в) не знаю

10. Считаете ли ВЫ, что инвалиды имеют право наравне с другими пользоваться общественным транспортом, посещать культурные мероприятия, учится в школе, в университете вместе с другими?

а) да

б) нет

в) не знаю



Приложение №5

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ (ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ) (1курс ).

Иностранный язык.

№ Анкет.

Номера вопроса анкеты.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

да

б

в

д

да

г

г

да

нет

не знаю

2

да

а

в

г

не знаю

г

г

да

да

нет

3

да

б

а

а,г

да

г

г

да

нет

да

4

да

в

а

г

да

д

б

да

нет

да

5

да

не знаю

а

а,г

не знаю

г

г

да

нет

да

6

да

а

в

а

не знаю

д

б

нет

нет

да

7

да

в

а

а

да

г

б

да

не знаю

да

8

да

в

а

а

да

г

г

да

да

да

9

да

в

а

а,г

не знаю

г

в

нет

не знаю

да

10

да

а

в

г

да

г

б

да

не знаю

да

11

да

а

в

а

да

г

б

да

да

да

12

да

а

в

а,г

да

г

г

да

нет

да

13

да

б

а

а

да

г

б

да

нет

да

14

да

б

а

д

да

г

б

не знаю

да

да

15

да

не знаю

а

а,г

да

г

б

да

нет

да

16

да

а

а

а

да

г

г

да

нет

да

17

да

а

в

а

не знаю

г

б

да

нет

да

18

да

в

в

б,в

да

г

г

нет

не знаю

нет

19

да

а

б,в

д

да

б

г

да

да

да

 


Приложение № 6.

Возраст _____

Диагноз ____________________ Анкета (инвалиды)

1. Как вы оцениваете отношение общества к лицам с ограниченными возможностями?

а) удовлетворительное

б) не удовлетворительное

в) хорошее

2.Люди на улицах, на людей с физическими недостатками чаще всего реагируют:

а) позитивно

б) негативно

в) нейтрально


Пример: Вы покупаете в магазине продукты, у вас падает пакет с продуктами. Вам пытается помочь человек в очереди. Ваша реакция?

а) промолчу

б) резко отвечу

в) затрудняюсь ответить

г) другое

Приложение № 7

 

Факультет физического воспитания (4 курс)

№ анкет

Номер вопроса в анкете.

 
1 1 2   3   4 5 6 7 8 9

10

2

да

в

в

б

да

г

б

нет

не знаю

да

3

да

б,в

в

а

не знаю

г

г

не знаю

не знаю

не знаю

4

да

б

а

ж

да

г

б

не знаю

да

да

5

да

в

а

а,б

да

д

б

да

не знаю

да

6

да

в

а

а,б

г

в

да

нет

да

да

7

да

в

а

б,в

да

г

г

да

нет

да

8

да

б

а

а,б

да

г

г

да

да

да

9

да

в

в

а,б,в

да

г

г

да

нет

не знаю

10

да

б

а

а

да

г

г

да

нет

да

11

да

а

а

б

нет

г

г

да

да

да

12

да

в

а

б

да

г

б

нет

нет

да

13

да

в

а

б

да

г

б

нет

нет

да

14

да

б

в

б

да

г

д

не знаю

не знаю

да

15

да

в

а

а,б,в

да

г

г

да

нет

да

16

да

а

а

а,б,в

да

г

г

да

да

да

17

да

а

в

а,б,е

да

г

в

да

нет

да

18

да

б

в

а,в

не знаю

г

г

нет

не знаю

да

19

да

а

а

а,б,в

да

г

б

не знаю

не знаю

да

 

да

в

в

б,в

не знаю

г

г

не знаю

не знаю

да

20

да

б

в

б,в

не знаю

г

б

да

нет

да

21

да

б

в

а,б,в

не знаю

г

б

да

не знаю

да

22

да

а

а

а,б,в

да

г,е

д

не знаю

не знаю

да

23

да

б

а

а,б,в

да

д

б

да

нет

да

24

не знаю

в

а

а,б,в

да

г

б

нет

да

да

25

да

а

а

б

да

г

б

да

не знаю

да

26

да

в

в

а,б,в

не знаю

г

б

нет

не знаю

да

27

да

а

в

а,б

не знаю

б

г

да

не знаю

да

28

да

б

а

б,в

не знаю

г

б,г

да

нет

да

29

да

а

а

а,б,в

да

г

г

да

не знаю

не знаю

30

да

в

а

ж

да

г

г

да

нет

да

31

не знаю

в

в

а,д

не знаю

г

г

не знаю

не знаю

да

32

да

в

а

б,в

да

г

г

да

нет

да

33

да

а

а

а,б

не знаю

г

б

не знаю

нет

да

34

да

б

в

а,б,в

да

г

б

да

не знаю

да

35

да

а

а

а,б,в

да

д

г

да

нет

да

36

да

а

а

а,д

да

г

е

да

нет

да

37

да

а

в

ж

не знаю

г

г

да

нет

да

38

да

а

в

а,б,г

не знаю

г,д

б,г

не знаю

не знаю

да

39

да

в

в

а,в,г

да

г

г

да

нет

да

40

да

а

а

ж

да

г

г

не знаю

да

да

41

да

а

в

б

да

г

г

да

нет

да

42

да

а

в

ж

да

г

г

да

нет

да

43

да

а

в

а

не знаю

г

г

да

нет

да

44

да

а

в

а

не знаю

г

г

да

нет

да

45

да

а

в

а

не знаю

г

б

да

нет

нет

46

да

в

а

а

да

г

г

да

не знаю

да

47

да

а

а

а

да

г

г

да

не знаю

да

48
49

да

а

а

а

да

г

б

да

не знаю

да

50

да

а

в

а

не знаю

е

д

да

нет

да

51

не знаю

а

в

а

да

д

б

да

не знаю

да

52

да

а

а

г

да

г

д

да

нет

да

53

да

б

в

а

не знаю

г

а

да

да

да

54

да

а

в

а

не знаю

г

а

да

не знаю

да

55

да

б

в

а,б,в

не знаю

г

б

да

нет

нет

56

да

в

а

г

да

г

б

да

нет

да

57

да

а

в

а

не знаю

е

д

да

не знаю

да

58

да

б

а

а

да

г

г

да

не знаю

да

59

да

б

а

а

да

г

б

да

нет

да

60

да

в

а

г

да

г

г

да

не знаю

да

61

да

а

в

а

не знаю

д

б

не знаю

не знаю

да

62

да

в

а

а

не знаю

г

г

да

не знаю

да

63

да

в

а

а

не знаю

г

г

да

нет

да

64

да

в

а

а

да

г

г

не знаю

не знаю

да

65

да

в

в

г

да

г

б,г

да

не знаю

да

66

да

в

а

г

да

г

г

да

нет

да

67

да

б

в

а

да

г

г

да

нет

да

68

да

б

в

а

да

г

г

да

нет

да

69

нет

а

а

а

не знаю

г

б

да

не знаю

да

70

да

б

б

а

да

г

д

да

нет

нет

71

да

в

в

а

не знаю

г

б

нет

нет

да

72

да

а

а

а

да

г

г

да

нет

да

73

да

б

а

а

да

г

г

да

нет

да

74

да

в

а

а

не знаю

г

а

да

нет

да

75

да

а

а

а

да

г

б,г

да

да

да

76

да

в

а

г

да

г

б

да

нет

да

77

нет

а

в

г

да

г

б

да

не знаю

да

78

да

в

а

а

да

г

г

да

нет

да

                           

 



Приложение № 8

АНКЕТИРОВАНИЕ (ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ( 1 КУРС)

АНКЕТЫ №

Номера вопроса анкеты.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1

да

в

а

б,в

да

г

г

да

нет

да

2

нет

б

а

а,б,в

да

г

г

б

да

нет

3

да

в

в

а,б

да

г

г

да

нет

да

4

да

а

а

б,в

да

д

б

да

да

не знаю

5

да

в

в

б

да

г

б

да

да

нет

6

да

б

а

б

да

г

б

да

нет

да

7

да

а

в

б

не знаю

г

г

да

да

нет

8

да

в

в

б,в

да

г

б,г

да

нет

да

9

да

а

в

а

не знаю

д

б

да

не знаю

да

10

да

в

в

а

да

г

в

да

не знаю

да

11

да

в

а

б,в

да

г

г

да

нет

да

12

да

в

а

з

да

г

б

да

нет

да

13

да

в

а

а,б,в

да

г

б

да

нет

нет

14

да

в

а

а,б,в

да

г

д

да

нет

да

15

да

а

в

б,в

да

г

д

да

не знаю

да

16

да

а

в

а,б,в

да

г

б

нет

нет

да

17

да

а

а

б,в

да

г

г

да

нет

да

18

да

в

в

б,в

да

г,д

б

да

да

да

19

да

в

в

б,в

да

г

г

да

нет

да

20

да

в

в

б,в

нет

г,д

б

да

да

да

21

нет

в

в

а,б,в

да

г

г

да

нет

да

22

да

в

а

а,в

да

г

б

да

нет

да

 



Приложение № 9

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ (ФФВ) (5 курс )

№ Анкет.

Номера вопроса анкеты.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

да

б

в

д

да

г

г

да

нет

не знаю

2

да

а

в

г

не знаю

г

г

да

да

нет

3

да

б

а

а,г

да

г

г

да

нет

да

4

да

в

а

г

да

д

б

да

нет

да

5

да

не знаю

а

а,г

не знаю

г

г

да

нет

да

6

да

а

в

а

не знаю

д

б

нет

нет

да

7

да

в

а

а

да

г

б

да

не знаю

да

8

да

в

а

а

да

г

г

да

да

да

9

да

в

а

а,г

не знаю

г

в

нет

не знаю

да

10

да

а

в

г

да

г

б

да

не знаю

да

11

да

а

в

а

да

г

б

да

да

да

12

да

а

в

а,г

да

г

г

да

нет

да

13

да

б

а

а

да

г

б

да

нет

да

14

да

б

а

д

да

г

б

не знаю

да

да

15

да

не знаю

а

а,г

да

г

б

да

нет

да

16

да

а

а

а

да

г

г

да

нет

да

17

да

а

в

а

не знаю

г

б

да

нет

да

18

да

в

в

б,в

да

г

г

нет

не знаю

нет

19

да

а

б,в

д

да

б

г

да

да

да

 

Красный – девушки.

Черный – мальчики.

Содержание

Введение

Глава I. Состояние вопроса

1.1 Современное положение лиц с ограниченными возможностями в обществе

1.2 Правовые аспекты для лиц с ограниченными возможностями

1.3. Последствия недостаточных условий в государстве для реализации полного двигательного режима лицам с ограниченными возможностями

1.4 Роль и место физического воспитания в социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями

1.5 Недостаточность учета категорий инвалидности в современном обществе

Глава II. Сравнительная характеристика

2.1 Цель и задачи исследования

2.2 Методы исследования

2.3 Анализ научной литературы

2.4 Статистическая обработка данных

Глава III. Результаты собственных исследований их обсуждение

3.1.Диаграммы сравнения ответов студентов ФФВ и исторического факультета

Заключение

Список использованных источников

Приложение

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность данной проблемы велика, так как число лиц с ограниченными возможностями с каждым годом возрастает. А отношение общества, в частности студенческой молодежи, как его части оставляет желать лучшего. Потенциально, лица с проблемами функционального и психического развития могут появиться в любой семье и в любых социальных условиях, в любой этнической группе и в любой точке мира. Инвалидность, по сути, является синонимом нищеты и безнадежности. Но так быть не должно. Ведь многие из инвалидов при соответствующем образовании и реальной помощи могли бы стать полноценными членами общества, не зависеть от системы социальной защиты, что, в конечном счете, свидетельствовало бы о высоком гражданско-правовом статусе общества. В уставе ООН сказано, что каждый человек имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении и творчестве. Современное состояние нашего общества требует гуманизации всех сторон его жизни. В связи с этим особое место должно быть уделено инвалидам, имеющим недостатки в умственном и физическом развитии.

Целью моей курсовой работы является изучение отношения студенческой молодежи, как части общества, к лицам с ограниченными возможностями и социальные ожидания лиц с ограниченными возможностями в плане отношения к ним общества.

В связи с этим передо мной стоят следующие задачи:

1) выявить, как относятся студенты к лицам с ограниченными возможностями.

2) каковы причины такого отношения студентов.

3) как относятся лица с ограниченными возможностями к обществу.

4) как помочь людям с ограниченными возможностями выйти из изоляции, как дать им возможность участвовать в нормальной повседневной жизни и что этому препятствует.

Объектом исследования являются лица с ограниченными возможностями и общество.

Предметом исследования является изучение взаимодействия между лицами с ограниченными возможностями и обществом.

Методы используемые в данной работе это: статистическая обработка данных, анкетирование и анализ специальной научной литературы.

Что касается структуры работы, то сначала я проанализировал научную литературу по данной теме, затем составил анкеты, с помощью которых провел анкетирование среди студентов и лиц с ограниченными возможностями.

Контингент исследуемых студенты ФФВ и исторического факультета в возрасте 17- 22 лет и инвалиды в возрасте 22- 55 лет. Количество студентов 179 человек, а инвалидов 22 человека.

 



Глава I . Состояние вопроса

Современное положение лиц с ограниченными возможностями в обществе

 

Слово "инвалид" в цивилизованных странах почти не употребляется. Тех, кто в силу болезни или несчастного случая утратил какие-то составляющие здоровья, называют "людьми с ограниченными возможностями" [1,ст88]. Современная реальность такова, что любой человек в любое время может стать инвалидом. Если не избавляться от устаревшего мышления о том, что инвалиды – это люди, которые существуют только на пособие, то во всем лире будет отвергаться вклад многих людей в развитие общества[1,ст88].

Проводимая в наше время политика в отношении инвалидов результат развития общества в течение последних двухсот лет. Во многих отношениях эта политика является отражением всех условий жизни и социально экономической политики, проводимой в разное время. Однако инвалидность имеет много характерных для нее черт, которые повлияли на условия жизни инвалидов. Невежество, нейтральное положение, предрассудки и страх - вот те социальные факторы, которые на протяжении всей истории являлись препятствием для развития способностей инвалидов и вели к их изоляции.

На протяжении многих лет политика в отношении инвалидов проделала путь от обычного ухода за инвалидами в некоторых учреждениях до получения образования детьми - инвалидами и реабилитации лиц, ставших инвалидами уже в зрелом возрасте.

Благодаря современной политике государства уделяться больше внимания инвалидам. Созданы клубы инвалидов, их семей и сторонников, которые выступают за улучшение условий жизни инвалидов. Инвалиды стали активно включатся в жизнь. Права инвалидов уже в течение долгого времени являются предметом пристального внимания государства и других международных организаций[4,ст17-19].

Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов были политической и моральной основой настоящих правил: Международный билль о правах человека, включающий Всеобщую декларацию прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Также Международный пакт о гражданских и политических правах, Конвенция о правах ребенка и Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и Всемирная программа действий в отношении инвалидов. Нужно сказать, что инвалиды и их организации должны играть активную роль в этом процессе, так как они полноправные члены во всех странах мира[1,ст79].

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 246.