Описание входной и выходной информации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Приём, учёт, перемещение, уход в отпуск и увольнение работников осуществляются с помощью следующих документов по личному составу:

- приказ (распоряжение) о приёме на работу;

- приказ (распоряжение) о переводе на другую работу;

- записка о предоставлении отпуска;

- накопительная ведомость изменений данных о кадрах;

- извещение об изменении данных о кадрах по подразделению;

- личная карточка Т-2 (АСУП);

- личная карточка Т-2 (цех);

- алфавитная карточкаТ-2 (ВУС);

- личная карточка научного работника;

- личный листок по учёту кадров;

- дополнение к личному листку по учёту кадров;

- приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора.

Помимо этого применяется нормативно-справочная информация в виде следующих информационных массивов:

· Справочник по нарушениям;

· Справочник по наградам и поощрениям;

· Справочник по вредности;

· Справочник по тарифным сеткам и разрядам;

· Справочники по городам и странам;

· Справочник по профессиям;

· Справочник по структурным подразделениям;

Основой трудовых отношений в настоящее время становится трудовой договор (контракт). На основании трудового договора составляется приказ о приеме на работу (Т-1). Он имеет две стороны и содержит следующую информацию: название предприятия или организации, дата зачисления на работу, данные об ее характере (временно, сезонно, постоянно, по совместительству), сведения о наличии испытательного срока, подразделение, должность, тарифный разряд, оклад, табельный номер, виды и размер надбавок, продолжительность рабочего дня или недели при неполном времени, подписи руководителя и работника.

В форме Т-1 приводятся также сведения об ознакомлении с условиями работы на месте, оформленные подписью, согласие руководства подразделения принять на работу на оговоренных в приказе условиях, результаты медосмотра, отметки о прохождении инструктажа по технике безопасности и противопожарному минимуму, согласие заявителя на условия работы, дата, подпись.

Прекращение трудового договора независимо от основания оформляется приказом по форме Т-8, которая заполняется работником отдела кадров, на всех уволенных, кроме увольняемых вышестоящей организацией. На основании этого приказа делается запись в трудовой книжке и личной карточке работника, а бухгалтерия производит расчет.

Приказ об увольнении содержит следующие основные сведения: название предприятия или организации, фамилию, имя и отчество увольняемого, цех, подразделение, где он работал, категорию персонала, тарифный разряд, табельный номер, дату увольнения, его причину и основание, подписи руководителей организации и подразделения, увольняемого, сведения о несданных материальных ценностях. На оборотной стороне формы приводятся расчеты бухгалтерии о начислениях, удержаниях, выходном пособии, подпись бухгалтера.

Перевод на другую работу оформляется приказом администрации по форме Т-5 в одном экземпляре. Согласие работника на перевод, если таковое требуется, подтверждается его подписью на приказе после того, как приказ подписан должностным лицом (руководителем организации, структурного подразделения).

В приказе должны быть отражены следующие основные моменты: наименование предприятия или организации, дата издания, фамилия, имя и отчество сотрудника, срок перевода (временный, постоянный), сведения о прежнем и новом местах работы (цех или отдел, участок), категория персонала, профессия, должность, тарифный разряд, табельный номер, надбавки к заработной плате, подпись руководителя подразделения, дата.

Далее делается отметка о продолжительности рабочего дня или недели при неполном времени, приводится основание перевода, сведения о прохождении противопожарного инструктажа и минимума по технике безопасности, соответствующие подписи ответственных лиц и даты, подписи руководителя и работника.

На обороте формы Т-5 отражаются заключение о состоянии здоровья на основании медицинского осмотра с датами и подписями, отметки о прохождении инструктажа по технике безопасности и пожарной охране с подписями ответственных лиц и датами, справка о несданных имущественно-материальных ценностях.

Личная карточка (форма Т-2) заполняется на сотрудников всех категорий в одном экземпляре работником кадровой службы на основании документов и со слов. После заполнения общих сведений работник ставит подпись и дату.

Личная карточка состоит из пяти разделов и содержит в «шапке» наименование организации, табельный номер, первую букву фамилии по алфавиту, пол. В первом разделе приводятся год рождения, образование, основная профессия (специальность по диплому, свидетельству), квалификация по диплому (свидетельству), виды обучения, специальность по диплому, общий и непрерывный стаж работы, последняя должность (дата и причина увольнения), семейное положение (состав семьи), паспортные данные, телефон, место и дата заполнения. Второй раздел содержит сведения о воинском учете (группа и категория учета, звание, военно-учетная специальность, годность к службе, наименование райвоенкомата). В третьем разделе отражаются сведения о назначениях и перемещениях (дата, подразделение, профессия или должность, тарифный разряд или оклад, основания перевода, подпись руководителя). В четвертом разделе приводится информация об отпусках работника (виды, период, даты, основания). Наконец, в пятом разделе «Дополнительные сведения» могут быть об учете в настоящее время, наличии второй профессии, работе по совместительству.

Реквизиты вышеперечисленных документов и отчётных сводок, выдаваемых с помощью БД «Кадры» (см. Приложение 1) определяют состав входного и выходного потоков данных. Бланки основных исходных документов приведены в приложениях.

 

Требования к системе

Требования к системе в целом

Разрабатываемая АИС должна обеспечивать:

· Многопользовательский режим работы;

· Дружественный пользовательский интерфейс, рассчитанный на недостаточно подготовленных пользователей;

· Необходимый уровень быстродействия на предусмотренной аппаратной базе;

· Защиту данных от несанкционированного доступа современными методами;

· Поддержку целостности базы данных и полное восстановление после возможных сбоев в работе оборудования;

· Доступность для понимания пользователем всех процессов и алгоритмов, присутствующих в системе;

· Возможность эффективно поддерживать актуальность данных, с которыми работает система;

· Возможность наращивания системы, подключения к ней новых функций и связи с другими существующими и вновь появляющимися АИС.

Требования, представленные выше позволят работать с системой пользователям, прошедшим минимальный уровень практической подготовки, что важно с точки зрения сокращения затрат на ее внедрение. Также данные требования ориентируют АИС на максимальную надежность и последующее развитие.

 

Требования к функциям, выполняемым системой

ИС «Управление персоналом» должна обеспечивать следующие функции:

1. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативно-справочной и справочной информации в виде следующих информационных массивов:

· Справочник с информацией о работниках;

· Справочник по нарушениям;

· Справочник по наградам и поощрениям;

· Справочник по вредности;

· Справочник по тарифным сеткам и разрядам;

· Справочники по городам и странам;

· Справочник по профессиям;

· Справочник по структурным подразделениям;

2. Ввод оперативной информации:

· Информация о вновь принятых работниках;

· Информация об уволенных работниках;

· Информация о переводах работников;

· Данные об ушедших и вернувшихся из отпусков;

· Информация о наказаниях и поощрениях;

3. Расчет общего и непрерывного стажа.

4. Расчёт коэффициента текучести кадров.

5. Формирование форм с выходной информацией.

6. Печать форм с выходной информацией.

7. Архивирование и сохранение всей информации, обрабатывающейся системой.

8. Администрирование системы.

 

Требования к безопасности и защите информации

Основные группы требований к безопасности данных:

· Обеспечение конфиденциальности информации, содержащейся в ИС (разграничение полномочий, учет всех действий с базой данных);

· Обеспечение защиты данных от несанкционированного доступа (проведение соответствующих организационных мероприятий, минимизация полномочий по доступу, полнота контроля попыток несанкционированного доступа, контроль за функционированием системы защиты и т.д.);

· Обеспечение сохранности информации при авариях: необходимо реализовать возможность резервного копирования информации на сменные носители информации. Кроме того, не должна существовать возможность снижения уровня надежности при возникновении в системе сбоев, отказов, преднамеренных действий нарушителя или непреднамеренных ошибок пользователей и обслуживающего персонала.

При этом должна обеспечиваться экономическая целесообразность использования систем защиты, выражающаяся в том, что стоимость разработки и эксплуатации систем защиты информации должна быть меньше стоимости возможного ущерба, наносимого объекту в случае разработки и эксплуатации АИТ без системы защиты информации.

 



Требования к видам обеспечения

Требования к программному обеспечению и обоснование выбора

Программное обеспечение включает совокупность программ, реализующих функции и задачи ИС и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств.

Выделим некоторые требования, из которых будет вытекать выбор технических и программных средств:

1) Автоматизированная система должна функционировать в локальной вычислительной сети персональных компьютеров.

2) Автоматизированная система должна поддерживать многопользовательский режим работы.

Для поддержки функционирования ИС «Управление персоналом» необходимо использование программных продуктов двух основных классов:

ü инструментария технологии программирования;

ü системного программного обеспечения.

В качестве инструментальных средств разработки приложения предлагается использовать интегрированную инструментальную среду Delphi 5.0.

Основным достоинством этой системы является создание приложений типа клиент-сервер. Другим достоинством Delphi является использование объектно-ориентированного языка программирования. Среда обладает высокоскоростным компилятором и набором визуальных компонентов для быстрой высококачественной разработки клиентских приложений. Для управления базой данных на сервере используется язык структурированных запросов SQL (Structured Queries Language). На рабочих станциях-клиентах работает СУБД-клиент. Пользователи могут взаимодействовать не только со своими локальными базами, но и с данными, расположенными на сервере. СУБД-клиент, в которой поддерживается SQL, в полном объеме может посылать на сервер запросы SQL, получать необходимые данные, а также посылать обновленные данные. При этом с общей базой данных могут работать СУБД разного типа, установленные на рабочих станциях, если в них поддерживается SQL.

В качестве системы управления базами данных необходимо использовать СУБД InterBase в силу ее преимуществ перед другими существующими СУБД: масштабности, открытости, надежности и др.

Подключение из СУБД к серверам баз данных SQL может быть осуществлено с помощью драйверов ODBC. ODBC (Open Database Connectivity, открытый стандарт доступа к базам данных), поддерживает стандартный протокол для серверов баз данных SQL.

В данной системе используются средства наглядного (визуального) создания программ – набор визуальных компонентов для создания системы меню, экранных форм, отчетных форм и т.д., использование библиотеки визуальных компонентов и визуальных объектов.

Создаваемая средствами Delphi 5.0 программа разрабатывается как экранная форма, которая играет функцию окна и диалоговой панели одновременно.

Для разрабатываемой ИС в качестве системного программного обеспечения рекомендуется использование операционной системы Windows 2003. Windows 2003 выпускается в двух модификациях: Windows 2003 Server и Windows 2003 WorkStation. Windows 2003 Server в первую очередь предназначен для управления сетевыми ресурсами. Система обеспечивает высокую мобильность и безопасность без потери производительности. Windows 2003 Server содержит средства для организации быстрого поиска информации и просмотра ресурсов глобальных сетей, обеспечивает возможность использования любых каналов связи, поддерживает до 256 одновременных подключений к одному серверу, а несколько серверов могут быть использованы для организации общедоступной сетевой службы. Windows 2003 WorkStation – это версия ОС Windows 2003, предназначенная для работы на локальных компьютерах и рабочих станциях. Она является полностью 32-х разрядной операционной системой, наиболее защищенной и надежной. Все приложения в Windows 2003 работают в режиме многозадачности.

Требования к информационному обеспечению

Информационное обеспечение – это совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем коммуникации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации и методология построения баз данных. Его назначение – это своевременное формирование и выдача достоверной информации для принятия управленческих решений.

Информационное обеспечение системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при её функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию (НСИ) и системы документации (унифицированные и специальные).

Информационное обеспечение должно быть достаточным для выполнения всех автоматизированных функций ИС.

При проектировании и разработке информационного обеспечения (ИО) системы управления наиболее актуальным является установление состава и структуры информации, необходимой и достаточной для принятия технологии управления.

Разработка информационного обеспечения включает подготовку документов, содержащих информацию, необходимую для решения задачи, и анализ этой информации. Такой анализ позволит произвести формализацию данных, которая имеет целью их однозначное определение для хранения, поиска и обработки во внутримашинной сфере.

Для организации информационной базы в данной работе будет использована реляционная СУБД. Поэтому должна быть разработана логическая структура реляционной базы данных, на основе которой будет осуществляться решение задачи. В работе будет использоваться процессный подход к разработке базы данных, при этом будут определяться только те данные, которые необходимы для получения выходной информации задачи.

Требования к лингвистическому обеспечению

Лингвистическое обеспечение должно быть достаточно для общения различных категорий пользователей в удобной для них форме для осуществления процедур преобразования и машинного представления обрабатываемой в ИС информации. В лингвистическом обеспечении ИС должны быть предусмотрены языковые средства для описания любой используемой в ИС информации. Это стандартизированные описания однотипных элементов информации и записи синтаксических конструкций.

Основным требованием к лингвистическому обеспечению является использование русского языка в интерфейсе автоматизированной информационной системы. Ограниченное использование английского языка допускается только в общесистемном и инструментальном программном обеспечении.

Требования к математическому обеспечению

В данной АИС применяется небольшое количество вычислений: вычисление общего и непрерывного стажа работы (суммированием и вычитанием), показателей оборота персонала:

 

Интенсивность оборота по приему= Число принятых за период

Среднесписочная численность

персонала за период

 

Интенсивность оборота по выбытию= Число выбывших за период

по всем причинам

Среднесписочная численность

персонала за период

 

Коэффициент постоянства= Число работников, состоящих в списках

Организации в течение всего периода

Среднесписочная численность

персонала за период

 

Коэффициент текучести= Излишний оборот

Среднесписочная численность

персонала за период

 

Коэффициент закрепленности=Число лиц с определенным стажем,

покидающих организацию

Среднесписочная численность

персонала за период

 

Следовательно, математическое обеспечение АИС должно позволять производить элементарные математические действия: деление, умножение, вычитание и сложение.

Требования к эргономическому обеспечению

Эргономическое обеспечение – это совокупность методов и средств, создающих оптимальные условия для деятельности человека в условиях АСУ и обеспечивающих высокоэффективное взаимодействие человека с различными комплексами технических средств АСУ.

При разработке АИС в части соблюдения эргономических требований следует руководствоваться следующими документами:

· состав эргономических показателей по ГОСТ 16035–81;

· требования к органам управления по ГОСТ 21552–84;

· требования к эргономике и технической эстетике для технических средств ЭВМ по ГОСТ 12.2.032–78, ГОСТ 12.2.033–78.

Требования к техническому обеспечению

Техническое обеспечение создаваемой ИС должно удовлетворять следующим основным требованиям:

1. Обладать достаточной мощностью для обеспечения необходимой скорости решения задач;

2. Должна быть исключена избыточность в аппаратных средствах, отрицательно влияющая на экономическую эффективность их использования;

3. Технические средства должны обладать уровнем надежности, отвечающим современным требованиям;

4. Необходимо предусмотреть возможность эффективного наращивания размера системы без осуществления значительных затрат.

5. Все предоставленное заказчиком аппаратное обеспечение и коммуникации должны находиться в исправном состоянии.

Система предназначена для функционирования на РС-совместимых ПЭВМ с процессором Pentium 200 и выше, объемом оперативной памяти не менее 32 мБ. Архитектура сети – клиент-сервер, желательно с выделенным сервером, так как в этом случае можно будет обеспечить надежную защиту информации, высокое быстродействие, отсутствие ограничений на число рабочих станций, простоту управления.

 

Требования к персоналу

Требования к персоналу, осуществляющему работу с АИС, определяются спецификой работы с персональным компьютером. Работники должны:

· Обладать по крайней мере начальными навыками работы с вычислительной техникой и периферийными устройствами, с ПК в частности;

· Иметь достаточные навыки четкой работы с большими объемами данных, исключающими появление ошибок при формировании информационных массивов;

· Знать и соблюдать правила техники безопасности при работе с электротехническим оборудованием;

· Иметь допуск к работе с компьютером по состоянию здоровья.

 

Требования к документированию

По окончании работ исполнитель передает заказчику следующую сопровождающую документацию:

1. Общее описание ИС «Управление персоналом» и ее составных частей (структура, функции);

2. Руководство программиста (схемы базы данных, описание и тексты процедур);

3. Руководство пользователя (описание работы меню и экранных форм, описание принципов работы системы).

 

Требования к программному интерфейсу

Интерфейс программы должен обеспечивать простоту, скорость и точность ввода информации, наглядность представления данных, отсутствие утомляемости при длительной работе оператора. Данные условия определяют следующие требования:

· Наглядность, понятность, динамичность интерфейса;

· Отсутствие излишних отвлекающих элементов;

· Оптимальные размеры элементов управления;

· Оптимальный подбор цветовой гаммы элементов интерфейса;

· Наличие всплывающих контекстных подсказок.

 

2.5 Состав и содержание работ по проектированию ЭИС

 

Процесс разработки и внедрения проекта автоматизированной системы состоит из трёх стадий: предпроектная подготовка, проектирование и внедрение.

В общем виде проект АС состоит из технико-экономического обоснования, технического задания и техно-рабочего проекта.

 

Этапы Состав и содержание работ
Разработка ТЭО 1. Анализ организационно-функциональной структуры, методик управления персоналом, оценка информационных потоков; 2. Установление целей, критериев, функций; 3. Обоснование экономической эффективности внедрения АИС; 4. Разработка выводов и предложений.
Разработка ТЗ 1. Определение целей создания системы, ее назначения и выполняемых функций, необходимых для достижения целей; 2. Определение требований к реализации автоматизируемых функций, системе в целом и ее частям; 3. Разработка требований к видам обеспечения АИС; 4. Определение требований к интерфейсу, персоналу, документированию АИС; 5. Определение форм входной и выходной документации.
Разработка ТРП 1. Разработка концептуальной модели; 2. Разработка логической модели: · Определение состава и функциональных зависимостей реквизитов, · Выявление информационных объектов, · Определение связей информационных объектов, · Построение информационно-логической модели; 3. Составление таблиц РБД; 4. Построение логической схемы РБД; 5. Разработка алгоритма решения задачи.

 

Источники разработки

 

В данной работе использованы следующие нормативно-методические документы:

1) ГОСТ 34.201–89 «Виды, комплектность и обозначение документов при создании АС»;

2) ГОСТ34.602–89 «ТЗ на создание АС»;

3) РД 50–682–89 «Общие положения»;

4) РД 50–680–88» Методические указания. АС. Основные требования»;

5) ГОСТ 34.601–90 «АС. Стадии создания»;

6) РД 50–34.698–90 «АС. Требования к содержанию документов»;

7) ГОСТ 34.003–90 «АС. Термины и определения»;

8) РД 50–34.119–90 «Архитектура локальных вычислительных сетей в системах промышленной автоматизации. Общие положения».

Вместе они составляют комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Плюс ГОСТ 19.201–78 «Техническое задание для программ и программных изделий».

 

 



Технорабочий проект

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 187.