Мероприятия, направленные на улучшение продукции и удовлетворение спроса потребителей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Целью, которую преследует предприятие, в нашем случае, является совершенствование объемов покупательного спроса и количества продукции, производимое на предприятии в момент анализа.

Так, объемы производства хлебозавода, входящего в состав "Биробиджанского отдела ДЦРС" в 2003 году снизились в связи со снижением спроса на продукцию. В данном направлении необходимо улучшать качество и расширить ассортимент и при этом нельзя увеличивать затраты на производство.

Каким же образом, необходимо проводить формирование ассортиментной политики - определение оптимальной товарно-групповой структуры, соответствующей спросу населения и обеспечивающей достижение избранной цели.

1. Исследуемое предприятие ежегодно сталкивается с необходимостью выбирать товары для реализации из большого количества наименований. При этом, чем более разнообразным будет ассортимент, тем полнее будет удовлетворен спрос населения, т. е. покупатель заинтересован в возможности широкого выбора товаров или услуг. И в то же время необходимо обеспечить выгодность продаж. Это означает, что целесообразно обеспечить взвешенный подход при выборе поставщиков, определении оптимальной партии и цены закупки товаров, установлении обоснованной торговой надбавки, расходовании средств на осуществление коммерческой деятельности.

Размер чистой прибыли, которую должно получить предприятие при осуществлении торговой деятельности, можно определить по формуле

ЧП = (Цр - Цз) x К х (100 - НДС) - ИОК х ( 100 - Сп) ,

                                 100

где ЧП — чистая прибыль; Цр — цена реализации: Цз — цена закупки; К — количество закупленного товара; НДС — налог на добавленную стоимость; ИОК — затраты, связанные с осуществлением коммерческой работы; Cп — средний уровень налогов и обязательных платежей в процентах к балансовой прибыли.

Выгодная закупка товаров, к примеру, сама по себе не означает еще высокой рентабельности. Поэтому важно обеспечить правильную сбытовую политику непосредственно в магазине, т. е. разместить товар так, чтобы он принес больше прибыли. Все товары условно делятся на три группы: высокого, среднего и низкого уровня рентабельности. Рациональное размещение товаров с учетом вышесказанного позволяет максимизировать прибыль и минимизировать затраты.

Приведем такой пример. Сравнительный анализ реализации двух популярных видов напитков в магазине № 45 ст. Ин, позволяет выявить уровень доходов на один квадратный метр торговой площади (оценка прямой прибыльности товара). Первоначальный анализ (см. таблицу 2.7.), поскольку напиток “Пепси” дает большую массу прибыли, а его запасы быстро оборачиваются, приводит к заключению, что рентабельность продаж “Пепси” выше, чем “Спрайт”.

Таблица 2.7.

Сравнительный анализ прибыли по двум видам продукции

Вид продукции Кол-во реализованной продукции (Рпр) Цена реализации (Цр) Себестоимость 1 бут. (Цз) Сумма прибыли (ПР).
«Пепси» 404 бут. 30р. 24р. 2424 р.
«Спрайт» 348 бут. 30р. 26р. 1392р.

ПР = (Цр. – Цз) х Рпр.

 

Однако сравнение прибыли в расчете на 1 м2 торговой площади позволяет сделать обратный вывод. Рентабельность напитка “Спрайт” выше. Наращивание массы прибыли при продаже последнего сдерживается недостаточным выделением для него экспозиционной площади, что и предопределило ее потерю.

Увеличению прибыли предприятия будет способствовать рост продажи товаров, обусловленный ростом числа новых покупателей, объемов покупок постоянными клиентами, снижением цен и стоимости самого процесса реализации.

2. В свою очередь, такая возможность прироста товарооборота зависит от уровня организации торговли, степени внедрения маркетинга, эффективности управленческих решений.

В частности, новых покупателей можно привлечь более совершенной, чем у других предприятий, выкладкой товаров, хорошей рекламой и пропагандой, высокой репутацией и специализацией предприятия, дополнительными торговыми услугами (торговля с лотков), более низкими ценами (при том же качестве продукции), легкостью приобретения (отсутствие очередей, широкий выбор товаров и т. п.), предложением покупателям товаров с учетом их покупательских привычек.

Можно предложить осуществление мелко - розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами несложного ассортимента через специально оборудованные приспособления для развозной и разносной торговли с ручных тележек и цистерн ( при продаже кваса, напитков), с лотков, из корзин, а также при продаже газет и журналов, торговле в киосках мороженым, табачными изделиями. Этот шаг обоснован тем, что Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 №745 (с учетом изменений и дополнений) определен перечень отдельных категорий предприятий, которым в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения разрешено производить денежные расчеты с населением без применения ККМ. К таким предприятиям, можно отнести и наше.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 210.