Глава 2. Исследование состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2.1. Задачи и содержание обследования .

Целью нашего исследования является изучение состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1.Исследование состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами.

2. Количественный и качественный анализ полученных данных экспериментального исследования.

Исследование проводилось в дошкольном учреждении СКОУ V вида № 262. В экспериментальную группу вошли дети в возрасте 5-6 лет.

Психолого- педагогическая характеристика детей экспериментальной группы:

Ева Г.,5 лет

Заключение МППК: Общее Недоразвитие Речи III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.

Данные о физическом развитии: 2 роды, вес 3690 гр., рост 54 см.;

ПЭП, синдром гипервозбудимости.

Перенесенные заболевания: конъюнктивит, желтуха, атопический дерматит, ОРВИ, двухсторонний пиелонефрит.

Заключение невропатолога: Резидуально Органическое Поражение Центральной Нервной Системы, астеногипердинамический синдром, дислалия.

Интеллект: сохранен.

Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, адекватным поведением, хорошо идет на контакт.

Лера П., 6 лет

Заключение МППК: Общее Недоразвитие Речи III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.

Данные о физическом развитии: 3 роды, вес 2020 гр., рост 44 см.;

 ПЭП ЦНС, церебрастенический синдром, синдром гипервозбудимости.

стоит: с 7 мес., ходит: с 1г и 2 мес.

слова: после года, фразы: после 3-х лет.

Перенесенные заболевания: острый бронхит, ОРВИ.

Заключение невропатолога: Резидуально Органическое Поражение Центральной Нервной Системы, дизартрия.

Интеллект: сохранен.

Ребенок со сниженной работоспособностью, двигательно расторможен, с неустойчивым вниманием (быстро отвлекается), с адекватным поведением, хорошо идет на контакт.

Андрей С., 6 лет

Заключение МППК: Общее Недоразвитие Речи II- III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.

Данные о физическом развитии: 2 роды, вес 3907 гр., рост 56 см.; ПЭП.

слова: после года, фразы: после 3-х лет.

Перенесенные заболевания: отит, острый ринит.

Заключение невропатолога: Резидуально Органическое Поражение Центральной Нервной Системы, дизартрия.

Интеллект: сохранен.

Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, адекватным поведением, хорошо идет на контакт.

Илья П., 6 лет

Заключение МППК: Общее Недоразвитие Речи III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.

Данные о физическом развитии: 3 роды, вес 1970 гр., рост 42 см.;

ПЭП ЦНС, церебрастенический синдром, синдром гипервозбудимости.

сидит: с 7 мес., стоит: с 9 мес., ходит: с 1 г. 2 мес.

Перенесенные заболевания: ветряная оспа, ОРВИ.

Заключение невропатолога: Резидуально Органическое Поражение Центральной Нервной Системы, дизартрия, синдром гипервозбудимости.

Интеллект: сохранен.

Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием,  неадекватным поведением, хорошо идет на контакт.

Слава П., 5 лет

Заключение МППК: Общее Недоразвитие Речи III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.

Данные о физическом развитии: 2 роды, вес 3745 гр., рост 54 см.

сидит: с 6 мес., стоит: с 8 мес., ходит: с 11 мес.

Перенесенные заболевания: анемия, острая пневмония, стоматит, острый бронхит.

Заключение невропатолога: Резидуально Органическое Поражение Центральной Нервной Системы, дизартрия.

Интеллект: сохранен.

Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, адекватным поведением, хорошо идет на контакт.

Методика исследования.

При проведении эксперимента мы опирались на методику Лопатиной Л.В.

Сначала поверяли звукопроизношение при изолированно произнесенном звуке. А затем обследовали состояние звукопроизношения в словах:

1) Гласные звуки:

А абрикос, рак, машина

О очки, рот, окно

У ухо, рука, кенгуру

Ы сыр, мыло, фрукты

И иголка, лиса, пироги;

2) Свистящие звуки:

С свинья, носорог, троллейбус

СЬ синица, велосипед, лось

З заяц, грузовик, арбуз

ЗЬ земляника, газета, грязь

Ц цветы, овца, палец;

Шипящие звуки:

Ш шуба, шишка, карандаш

Ж жук, ножницы, нож

Ч чайник, ручка, мяч

Щ щетка, овощи, плащ;

4) Сонорные звуки:

Р ракетки, дракон, тигр

РЬ репа, шарик, дверь

Л лапа, точилка, пенал

ЛЬ линейка, телефон, щель;

5) Йотированные звуки:

Й йод, ручей, попугай

Е ежик, самолет, ружье

Я ягода, лямка, змея;

При данном исследовании оценивался характер нарушения звукопроизношения , умения воспроизводить слова с заданным звуком.

Оценка результатов:

3 б – все звуки в норме;

2 б – в произношении нарушен один звук или одна группа звуков;

1 б – в произношении нарушены более двух групп звуков ( дефект оглушения, озвончения, смягчения);

0 б – тотальное нарушение звукопроизношения.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 220.