Информационный менеджмент – как процесс управления людьми обладающими информацией
Курсовая работа выполнена студентом факультета экономики и управления 3-го курса, группы м-301 Быстрицким Александром
Институт Молодежи
Кафедра менеджмента
Москва
2000
Введение
Современное общество живет в период, одну из характерных черт которого составляет информатизация.
Информация есть знание об особом факте, событии или ситуации. Менеджеры в организациях используют информацию, чтобы анализировать и решать проблемы. Они зависят от информации. Люди имеют обыкновение думать об информации не больше, чем они думают о воздухе, для того, что бы дышать.
В своей курсовой работе за объект исследования я обозначил – организацию различных форм собственности.
Предметом исследования в своей работе я обозначил ту информацию, которой обладают люди.
Целью моей работы было рассмотреть сущность информационного менеджмента, его основные этапы и наиболее применяемые в практике управления методы информационного менеджмента.
Для достижения поставленных целей в своей работе, я поставил три задачи:
1)Изучение, обобщение, систематизация литературы по данной проблеме;
2)Проведение исследований в практике управления, в тех организациях, которые часто используют методы информационного менеджмента;
3)Обобщение результатов исследования и выявление тех функций и методов информационного менеджмента, которые являются универсальными, для тех организаций, где процесс управления информацией и людьми ею обладающими является основным.
Люди не делают различия между информацией и данными. Данные являются характеристиками фактов и событий, они являются источником информации. Но сами по себе, данные ничего не значат. Они всего лишь заметки на бумаге или биты на компьютерном диске.
Для людей или организаций, связанных с финансами, решающее значение приобретают связи со средствами массовой информации, они помогают распространять информацию, добиться положительного общественного имиджа, овладеть техникой достижения этих целей и т.д.
Умение управлять людьми, обладающими конкретной информацией и информацией как таковой в принципе и является информационным менеджментом.
Информационный материал – основа предпринимательской деятельности.
В коммерции, предпринимательстве информации – это совокупность сведений, дающих возможность деловому человеку ориентироваться в сфере его собственного производства. Для предпринимателя, информация является товаром, а любой товар можно либо купить, либо продать.
До 20-го века основным предметом труда были материальные объекты, экономическое значение государства определялось его материальными ресурсами. Деятельность за пределами материального производства и обслуживания, как правило, относилось к категории «непроизводственные затраты».
В настоящее время одним из основных предметов труда является информация.
Информация – это сведения, которые снижают неопределенность наших знаний о тех или иных объектах или процессах (например, бизнесе).
Постоянная тенденция перемещения трудовых ресурсов из сферы материального производства в информационную сферу, одно из доказательств информатизации экономики. Так по данным ЮНЕСКО, в настоящее время более 50% всего занятого населения наиболее развитых стран прямо или косвенно принимают участие в процессе производства или распространения информации. Причем в США в этой сфере к началу 80-х годов было занято уже около 60% всех работающих.
Управление информацией представляет собой процесс разработки и отслеживания стратегий, которые извещают целевых потребителей о преимуществе данного товара по сравнению с аналогами конкурентов. На российском рынке потребители ежедневно подвергаются воздействию сотен коммерческих сообщений. Эти сообщения мы получаем из рекламы, которую мы слышим по радио, когда едем на работу или возвращаемся с нее, с рекламных щитов расставленных вдоль дороги, из купонов раздаваемых владельцем кафе, расположенного по соседству с офисом, из телефонного звонка коммивояжера, предлагающего, например, систему очистки воды. То есть качественное управление информацией и людьми ею обладающеми, на сегодняшний день является основной задачей менеджера по управлению информацией. Правильно переданная информация поможет вам как производителю, достичь необходимых результатов, а потребителю правильно с аррентироваться на рынке товаров. Современно общество сейчас практически находится на пороге полной компьютеризации, что подразумевает собою использование таких каналов как Internet, то есть глобализация информации повсеместно. Технический прогресс вносит существенные изменения как в каналы распределения, так и в каналы коммуникации. Эти изменения воздействуют на работу СМИ, обеспечивая конкурентные преимущества тем рекламодателям, которые первыми подхватывают и внедряют новые технологии. Из перечисленных факторов можно понять насколько важную роль в нашей жизни играет полноценная информация, а управление тем более.
Заключение
Целью моей работы было показать всю важность и необходимость умения правильного оперирования информацией с учетом информационной глобализации, во всех сферах общества, рассмотрев сущность информационного менеджмента, его основные этапы и наиболее применяемые в практике управления методы информационного менеджмента.
Всю совокупность источников необходимой для планирования и проведения кампании информацию обычно делят на две большие группы:
Источники первичной информации;
Источники вторичной информации.
Информационными источниками могут быть конкретные знания предпринимателя:
О рынке и его потребностях;
О появлении новых технологий, материалов и методов производства.
Так, например, выделяется четыре категории способов передачи коммерческих сообщений:
Реклама;
Стимулирование сбыта;
Личные (персональные) продажи;
«Паблисити».
Ученые классифицируют циркулирующую в обществе информацию на два больших массива:
систематизированную (регламентированную по времени, объему, содержанию, составу отправителей и получателей);
несистематизированную (случайную, безадресную).
Если в роли источника информации выступает субъект управление, говорят об управленческой информации.
В зависимости от направления ее различают на вертикальную и горизонтальную.
Информация, которая кладется в основу принятия решения, называют исходной.
Информация которую используют при реализации решения, выполнении конкретных организационных действий, называют организационной информацией.
Любое управленческое решение сопровождается определенными предписаниями, нормами, правилами, рекомендациями. Такого рода информация называется регулирующей.
На завершающем этапе управленческого цикла фигурирует учетно- управленческая информация.
Специалисты называют четыре основных способа выработки информации:
Самонаблюдение – это собственные источники информации человека: образование, опыт, квалификация и другие приобретенные знания.
Взаимодействие – это общение с одним или несколькими людьми, сопровождающееся взаимным объменом информацией.
Сообщение – это письма, файлы данных и специально организованные исследования.
Анализ – это выработка информации путем количественных моделей и методов принятия решений.
Во второй главе я рассмотрел все достоинства и недостатки основных СМИ. Там же, я рассмотрел различные уровни информационного обеспечения:
Стратегический менеджмент;
Менеджмент подразделений/единиц;
Совершение сделок и регистрация;
Операционный менеджмент.
На каждом уровне, используется соответствующая ему информация, что значительно облегчает работу, как руководителей, так и работу подчиненных.
В третьей главе можно наглядно на примере издания «Коммерсант» увидеть, как используется, систематизируется информация. В чем проявилось их новаторство в начале их деятельности. Каков принцип работы печатного издательства. В самом начале принцип их работы считался западным, что и было в новинку для читателя 90-х. На сегодняшний день множество журналов уже работают по этому принципу.
Во второй части, третьей главы своей работы я описал насущные проблемы на зарубежном рынке сотовой и спутниковой связи, рассмотрев наиболее существенные камни предкновения в процессе реализации их запланированных идей. Тенденции развития и решения постоянно появляющихся проблем в этой сфере. Неправильный маркетинг и использование информации о рынке привело консорциум Iridium к полному банкротству.
Список литературы
1)Питер Р. Диксон - «Управление маркетингом»
2)Бусыгин А. В. – «Предпринимательство»
3)Журналы «ВЛАСТЬ», «ДЕНЬГИ», «ЭКСПЕРТ»
4)Газеты «МК», «Коммерсант»
5)Зверинцев А.В. «Коммуникационный менеджмент»
6)Хосе Даниэль Баркеро Кабреро «Связи с общественностью в мире финансов»
7) «Семь нот менеджмента»
8)А.Б. Крутик «Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации»
9) «Гражданский Кодекс РФ»
10)Радугин А.А «Основы менеджмента»
11)Горфинкель В.Я. «Курс предпринимательства»
Информационный менеджмент – как процесс управления людьми обладающими информацией
Курсовая работа выполнена студентом факультета экономики и управления 3-го курса, группы м-301 Быстрицким Александром
Институт Молодежи
Кафедра менеджмента
Москва
2000
Введение
Современное общество живет в период, одну из характерных черт которого составляет информатизация.
Информация есть знание об особом факте, событии или ситуации. Менеджеры в организациях используют информацию, чтобы анализировать и решать проблемы. Они зависят от информации. Люди имеют обыкновение думать об информации не больше, чем они думают о воздухе, для того, что бы дышать.
В своей курсовой работе за объект исследования я обозначил – организацию различных форм собственности.
Предметом исследования в своей работе я обозначил ту информацию, которой обладают люди.
Целью моей работы было рассмотреть сущность информационного менеджмента, его основные этапы и наиболее применяемые в практике управления методы информационного менеджмента.
Для достижения поставленных целей в своей работе, я поставил три задачи:
1)Изучение, обобщение, систематизация литературы по данной проблеме;
2)Проведение исследований в практике управления, в тех организациях, которые часто используют методы информационного менеджмента;
3)Обобщение результатов исследования и выявление тех функций и методов информационного менеджмента, которые являются универсальными, для тех организаций, где процесс управления информацией и людьми ею обладающими является основным.
Люди не делают различия между информацией и данными. Данные являются характеристиками фактов и событий, они являются источником информации. Но сами по себе, данные ничего не значат. Они всего лишь заметки на бумаге или биты на компьютерном диске.
Для людей или организаций, связанных с финансами, решающее значение приобретают связи со средствами массовой информации, они помогают распространять информацию, добиться положительного общественного имиджа, овладеть техникой достижения этих целей и т.д.
Умение управлять людьми, обладающими конкретной информацией и информацией как таковой в принципе и является информационным менеджментом.
Информационный материал – основа предпринимательской деятельности.
В коммерции, предпринимательстве информации – это совокупность сведений, дающих возможность деловому человеку ориентироваться в сфере его собственного производства. Для предпринимателя, информация является товаром, а любой товар можно либо купить, либо продать.
До 20-го века основным предметом труда были материальные объекты, экономическое значение государства определялось его материальными ресурсами. Деятельность за пределами материального производства и обслуживания, как правило, относилось к категории «непроизводственные затраты».
В настоящее время одним из основных предметов труда является информация.
Информация – это сведения, которые снижают неопределенность наших знаний о тех или иных объектах или процессах (например, бизнесе).
Постоянная тенденция перемещения трудовых ресурсов из сферы материального производства в информационную сферу, одно из доказательств информатизации экономики. Так по данным ЮНЕСКО, в настоящее время более 50% всего занятого населения наиболее развитых стран прямо или косвенно принимают участие в процессе производства или распространения информации. Причем в США в этой сфере к началу 80-х годов было занято уже около 60% всех работающих.
Управление информацией представляет собой процесс разработки и отслеживания стратегий, которые извещают целевых потребителей о преимуществе данного товара по сравнению с аналогами конкурентов. На российском рынке потребители ежедневно подвергаются воздействию сотен коммерческих сообщений. Эти сообщения мы получаем из рекламы, которую мы слышим по радио, когда едем на работу или возвращаемся с нее, с рекламных щитов расставленных вдоль дороги, из купонов раздаваемых владельцем кафе, расположенного по соседству с офисом, из телефонного звонка коммивояжера, предлагающего, например, систему очистки воды. То есть качественное управление информацией и людьми ею обладающеми, на сегодняшний день является основной задачей менеджера по управлению информацией. Правильно переданная информация поможет вам как производителю, достичь необходимых результатов, а потребителю правильно с аррентироваться на рынке товаров. Современно общество сейчас практически находится на пороге полной компьютеризации, что подразумевает собою использование таких каналов как Internet, то есть глобализация информации повсеместно. Технический прогресс вносит существенные изменения как в каналы распределения, так и в каналы коммуникации. Эти изменения воздействуют на работу СМИ, обеспечивая конкурентные преимущества тем рекламодателям, которые первыми подхватывают и внедряют новые технологии. Из перечисленных факторов можно понять насколько важную роль в нашей жизни играет полноценная информация, а управление тем более.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 208.