Определение тягово-скоростных свойств транспортного средства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств»

 



Введение

 

В настоящее время автомобильный транспорт является важной составляющей практически всех отраслей экономики всех стран мира. Без его участия трудно представить себе жизнь какого-либо города. На улицах городов становится все больше и больше транспортных средств. С одной стороны это увеличивает мобильность населения, его подвижность, характеризует повышение благосостояния людей, а с другой стороны – к сожалению, приводит к увеличению числа ДТП, жертв. Поэтому сейчас перед специалистами в автомобильной сфере остро встал вопрос как о безопасности движения в целом, так и о безопасности автомобиля как самого опасного элемента дорожного движения.

Автомобиль представляет собой источник повышенной безопасности, поэтому безопасность движения в целом зависит от конструкции автомобиля. Конструктивная безопасность автомобиля является его сложным свойством, и ее структура представляет собой следующие аспекты: активная, пассивная, послеаварийная, экологическая безопасности.

Активная безопасность – это его свойство предотвращать ДТП или снижать вероятность их возникновения. Она проявляется в период соответствующий начальной фазе ДТП, тогда водитель имеет возможность влиять на характер движения автомобиля.

Пассивная безопасность – свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий от ДТП. Она проявляется в период соответствующий кульминационной фазе ДТП, когда водитель уже не может повлиять на характер движения автомобиля.

Послеаварийная безопасность – свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после остановки автомобиля (конечная фаза ДТП). Она характеризуется возможностью быстро ликвидировать последствия ДТП и предотвратить возникновение новых опасных ситуаций.

Экологическая безопасность – свойство автомобиля позволяющее уменьшить вред, наносимый окружающей среде и человеку в процессе эксплуатации автомобиля. Основной вред, наносимый автомобилем это токсичные компоненты отработанных газов и шум.

Целью настоящей курсовой работы является приобретение практических навыков по определению показателей эксплуатационных свойств автомобиля, непосредственно влияющих на его конструктивную безопасность.

 

Таблица 1. Исходные данные к курсовой работе

Исследуемый автомобиль Toyota corolla
Габаритные размеры, мм: – длина – ширина – высота   4180 1710 1475
База, мм 2600
Колея передних колес, мм 1480
Масса снаряженного автомобиля, кг 1140
-на переднюю ось 670
-на заднюю ось 470
Полная масса автомобиля, кг 1655
-на переднюю ось 840
-на заднюю ось 815
Двигатель бензиновый
Максимальная мощность, кВт (мин-1) 81 (6000)
Коробка передач  
-число передач 5
-передаточные числа 1 2 3 4 5   3,285 1,904 1,310 0,969 0,815
Передаточное число главной передачи 4,312
Размер шин 195/60 R15
к.п.д. трансмиссии 0,92
Радиус качения колеса, м 0,308
Коэффициент обтекаемости, Н с24 0,3
Лобовая площадь, м2 1,97
Коэффициент сопротивления качения 0,02


Определение тягово-скоростных свойств транспортного средства

Определение динамического коридора транспортного средства

Заключение

 

При выполнении курсовой работы определили некоторые из параметров конструктивной безопасности легкового автомобиля Toyota Corolla. Рассчитали основные эксплуатационные свойства, такие как динамика автомобиля, управляемость, устойчивость, маневренность автомобиля. Получены графические зависимости (внешняя скоростная характеристика двигателя, тяговая диаграмма автомобиля, тормозные характеристики, время и путь разгона и обгона). Рассмотрели основы определения параметров регулирования фар ближнего света.

 

 



Литература

 

1. Афанасьев Л.Л. и др.» Конструкционная безопасность автомобилей», Москва, Машиностроение, 1983 г.

2. Боровский Б.Е. «Безопасность движения автомобильного транспорта», Ленинград, Лениздат, 1984 г.

3. Краткий автомобильный справочник НИИАТ, М: Транспорт, 1979 (1985).

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств»

 



Введение

 

В настоящее время автомобильный транспорт является важной составляющей практически всех отраслей экономики всех стран мира. Без его участия трудно представить себе жизнь какого-либо города. На улицах городов становится все больше и больше транспортных средств. С одной стороны это увеличивает мобильность населения, его подвижность, характеризует повышение благосостояния людей, а с другой стороны – к сожалению, приводит к увеличению числа ДТП, жертв. Поэтому сейчас перед специалистами в автомобильной сфере остро встал вопрос как о безопасности движения в целом, так и о безопасности автомобиля как самого опасного элемента дорожного движения.

Автомобиль представляет собой источник повышенной безопасности, поэтому безопасность движения в целом зависит от конструкции автомобиля. Конструктивная безопасность автомобиля является его сложным свойством, и ее структура представляет собой следующие аспекты: активная, пассивная, послеаварийная, экологическая безопасности.

Активная безопасность – это его свойство предотвращать ДТП или снижать вероятность их возникновения. Она проявляется в период соответствующий начальной фазе ДТП, тогда водитель имеет возможность влиять на характер движения автомобиля.

Пассивная безопасность – свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий от ДТП. Она проявляется в период соответствующий кульминационной фазе ДТП, когда водитель уже не может повлиять на характер движения автомобиля.

Послеаварийная безопасность – свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после остановки автомобиля (конечная фаза ДТП). Она характеризуется возможностью быстро ликвидировать последствия ДТП и предотвратить возникновение новых опасных ситуаций.

Экологическая безопасность – свойство автомобиля позволяющее уменьшить вред, наносимый окружающей среде и человеку в процессе эксплуатации автомобиля. Основной вред, наносимый автомобилем это токсичные компоненты отработанных газов и шум.

Целью настоящей курсовой работы является приобретение практических навыков по определению показателей эксплуатационных свойств автомобиля, непосредственно влияющих на его конструктивную безопасность.

 

Таблица 1. Исходные данные к курсовой работе

Исследуемый автомобиль Toyota corolla
Габаритные размеры, мм: – длина – ширина – высота   4180 1710 1475
База, мм 2600
Колея передних колес, мм 1480
Масса снаряженного автомобиля, кг 1140
-на переднюю ось 670
-на заднюю ось 470
Полная масса автомобиля, кг 1655
-на переднюю ось 840
-на заднюю ось 815
Двигатель бензиновый
Максимальная мощность, кВт (мин-1) 81 (6000)
Коробка передач  
-число передач 5
-передаточные числа 1 2 3 4 5   3,285 1,904 1,310 0,969 0,815
Передаточное число главной передачи 4,312
Размер шин 195/60 R15
к.п.д. трансмиссии 0,92
Радиус качения колеса, м 0,308
Коэффициент обтекаемости, Н с24 0,3
Лобовая площадь, м2 1,97
Коэффициент сопротивления качения 0,02


Определение тягово-скоростных свойств транспортного средства

Дата: 2019-05-28, просмотров: 171.