Введение
Киокушинкай карате – стиль карате-до, основаный Масутацу Оямой, одним из самых сильных людей 20 века. В 70-х годах Киокушинкай карате стал одним из сильнейших видов восточных единоборств.
Всего за 36 лет существования, киокушинкай каратэ-до сравнялось и превзошло по популярности другие виды восточных единоборств, имеющих не просто вековую, а тысячелетнюю историю.
Киокушинкай контактный стиль каратэ, созданный в 50-е годы 20-го столетия Масутацу Оямой в противовес множеству бесконтактных школ и самому принципу «каратэ без контакта». Демонстрируя миру мощь реального каратэ, Киокушинкай постепенно завоевал популярность буквально во всех странах, а позже лег в основу множества других контактных стилей каратэ.
Киокушинкай является самым жестким и эффективным стилем контактного каратэ.
Отсутствие защитного снаряжения и полный контакт позволяет подготовить человека к реальным поединкам, это и отличает в выгодную сторону бойцов стиля Киокушинкай от представителей бесконтактных, условно-игровых стилей каратэ и др. боевых искусств.
Киокушинкай каратэ-до – система, всесторонне воспитывающая человека от начала до полного созревания и развития личности, претендует на мировоззренческую роль в жизни человека. В тоже время полноконтактное каратэ и кик-боксинг используют уже сформированного бойца, воспитанного в других школах, в коммерческих целях – поединках, за которые получает гонорар спортсмен. Такое положение вещей уже давно сформировалось во всем мире, за исключением СССР, где из-за незнания сути проблемы выдвигаются другие концепции развития как кик-боксинга. так и контактного каратэ. [7]
Цель работы – рассмотреть преимущества ближней и дальней дистанции боя в киокушинкай карате.
Задачами работы являются:
· Рассмотреть понятие и принципы киокушинкай карате;
· Рассмотреть особенности техники киокушинкай-каратэ;
· Рассмотреть особенности ближней и дальней дистанции боя в куокушинкай-каратэ;
· Охарактеризовать тактические приемы использования дистанции ведения боя.
Форма
Правильная форма движений всегда тесно связана с принципами физики и физиологии.
В бейсболе движения игрока на подаче всегда отличаются исключительной отточенностью. Форма движений мастера фехтования близка по своей красоте к совершенству. Ясно, что это результат долгой практики и правильно построенной тренировки.
Условиями правильной формы являются: устойчивое равновесие, высокая степень напряжения и четкая последовательность движений каждой части тела, т. к. приемы следуют один за другим в очень короткий промежуток времени.
Соблюдение правильной формы особенно ощутимо в каратэ, потому что удары руками и ногами являются неотъемлемой частью этого искусства. Необходимость устойчивого равновесия очевидна в ударах ногами, где тело обычно опирается на одну ногу. Для того, чтобы выдержать огромную отдачу при нанесении удара, необходимо сильно напрячь все связки рук и ног.
С изменением ситуации и чередованием проводимых приемов центр тяжести тела то смещается влево, то вправо, то вперед, то назад. Это требует хорошо тренированной нервной системы и мускулатуры. Опять же, при слишком долгой опоре на одну ногу вы открываетесь для атаки противника, поэтому равновесие должно постоянно переходить с одной ноги на другую. Каратисту нужно избегать моментов, в которых он открыт для действий противника, в то же время он должен быть готов к дальнейшей атаке. [5]
Сила и скорость
Сила аккумулируется со скоростью. Одной мускульной силы недостаточно, чтобы преуспеть в боевых искусствах или в другом подобном виде спорта. Сила кимэ (в конечной фазе движения), основного приема каратэ, происходит из концентрации максимальной силы в момент нанесения удара, а это, в свою очередь, в огромной степени зависит от скорости удара рукой или ногой. Удар рукой хорошо тренированного каратиста может достигать 700 кг при скорости 13 м/сек.
Хотя скорость и важна, она не может быть эффективна без контроля. Скорость и сила возрастают при одновременном приложении мощи и реакции. Для этой цели необходимо понимание динамики движения и его исполнения.
Концентрация и расслабление
Максимальная мощь – это концентрация силы не только рук и ног в точке атаки, но и всего тела. При выполнении приема также важно избегать излишних усилий, это ведет к ненужной потере энергии. В принципе усилие должно начинаться с нуля, достигать 100% в момент нанесения удара и немедленно возвращаться к нулю. Расслабление не означает ослабления внимания. Нужно всегда быть готовым к следующему движению физически и морально.
Укрепление физической силы
Без крепкой, хорошо тренированной, эластичной мускулатуры понимание теории и принципов бесполезно при выполнении приемов. Укрепление физической силы требует постоянной тренировки.
Также нужно знать, какие группы мышц участвуют в данном приеме. Когда мускулы используются точно по назначению, может быть достигнута максимальная эффективность. Чем меньше используется мускульной силы, тем меньше потери энергии. Когда мускулатура тела используется целиком и гармонично, достигается выполнение точного и эффективного приема.
Ритм и своевременность
В любом виде спорта выступление высококлассного атлета очень ритмично. Это относится и к каратэ. К сожалению, чередование приемов нельзя переложить на музыку, но это не умаляет их достоинства. Три основных фактора: рациональное использование силы, скорость выполнения приемов, расслабление и напряжение мускулатуры.
Выступление мастера каратэ выглядит не только мощно, но очень ритмично и красиво. Приобретение чувства ритма и своевременности является отличным способом достичь прогресса в этом искусстве.
Бедра
Бедра, центр человеческого тела, играют решающую роль в выполнении приемов каратэ. Взрывная мощь удара создается нижней частью тела, в частности вращением бедра, что заряжает верхнюю часть тела.
Являясь источником силы, бедро, кроме того, обеспечивает равновесие тела, правильную форму и твердость духа. В каратэ часто советуют: «бейте рукой от бедра», «бейте ногой от бедра», «блокируйте бедром».
Дыхание
При выполнении приемов, дыхание координируется: вдох при блоке, выдох при завершении атаки и вдох-выдох при проведении комбинации.
Дыхание не должно быть однообразным, оно меняется в зависимости от ситуации.
Вдыхайте полной грудью, но не выдыхайте весь воздух. Оставляйте около 20% его в легких. Выдыхая воздух полностью, вы обескровливаете тело, тем самым лишая себя возможности блокировать даже слабый удар или подготовиться к следующему движению.
Заключение
Киокушинкай – контактный стиль каратэ, созданный в 50-е годы XX-го столетия Масутацу Оямой в противовес множеству бесконтактных школ и самому принципу 'Каратэ без контакта'.
В киокушинкай каратэ, в отличии от других школ дистанции боя определяются так:
– ближняя, с которой возможно нанесение удара локтем и коленом;
– средняя, с которой возможно нанесение удара рукой (сэйкэн, уракэн, сюто);
– дальняя, с которой возможно нанесение удара ногой (что не исключает нанесение удара ногой с других дистанций. В частности, со средней – удар маваси-гэри голенью (супэ) или различные формы маваси-кэагэ и ороси-какито). Для перехода с дальней на среднюю и ближнюю дистанции достаточно выполнить подшаг или шаг со слепой стороны поста позиции (с левой на правую).
Для первой необходимы удары коленями, локтями и хотя бы один короткий удар кулаком в корпус, для второй (опять же с учётом возможных травм какой-либо из ударных поверхностей) – удары кулаком, основанием и ребром ладони, кончиками пальцев. Последние особенно важны в опасной ситуации (например, когда противников несколько), так как с их помощью можно поражать наиболее эффективные цели – глаза, горло, пах.
Основное назначение «липкой» техники, это обеспечить выгодный вход на среднюю дистанцию с последующим проведением поражающих приемов (ударов, захватов с бросками итп.) на этой дистанции, и/или сокращение дистанции до ближней с переходом в выгодный ближний бой.
В зависимости от дистанции боя можно выделить несколько видов тактики боя.
1. Тактика ведения боя с противником, работающим преимущественно руками на «переталкивание» в плотном ближнем бою. На ближней дистанции – «прилипание» с контратакой коленями и «разносом» опоры низкими ударами ногами по ногам, опережающие травмирующие блоки, удары по бицепсам и иные решительные способы огзетного уплотнения боя, характерные для тактики «скалы». Использование тактики «обтекающей воды» с контратакой при пропускании противника мимо.
2. На средней дистанции – «растягивание» противника на себя (с контролем его рук на грани безопасной дистанции) и почти одновременная контратака на нижнем и среднем уровнях. При успешных действиях сближение и работа руками и локтями.
3. На дальней дистанции – применение опережающих стопорящих прямых ударов ногами, короткие входы с любыми сильными одиночными ударами ногами. Готовность продолжить бой руками. Другая возможность – гибкое маневрирование на грани безопасной дистанции в сочетании с неожиданными резкими входами с короткими контратаками (тактика «огня»).
Список литературы
1. А. Парцевский. Саньда: техника свободного поединка в ушу. М.: ДИКОП, 1991
2. М. Накаяма. Лучшее каратэ. В 11-ти т. Т. 1. Полный обзор. М.: Ладомир, АСТ, 1998
3. Г. Фунакоси. Каратэ-до Ньюмон. Ростов-на – Дону: «Феникс», 1999
4. М. Ояма. Это – каратэ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000
5. Г. Фунакоси. Каратэ-до – мой образ жизни. Ростов-на – Дону: «Феникс», 1999
6. Н. Госэй Ямагучи. Основы годзю-рю каратэ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999
7. М. Накаяма. Лучшее каратэ. В 11-ти т. Т. 2. Основы. М.: Ладомир, АСТ, 1998
8. М. Накаяма, Д. Дрэгер. Практическое каратэ для всех. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999
9. М. Накаяма, Д. Дрэгер. Практическое каратэ на улице. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999
10. А. Горбылёв. Становление школы Кёкусинкай // Додзё: воинские искусства Японии, 2000, № 4, с. 17–38
11. Каратэ школы «Вадо-рю». М.: РУССЛИТ, 1995
12. А. Горбылёв. Итосу Анко – отец современного каратэ // Додзё: воинские искусства Японии, 2002, № 3, с. 31–42, 47
13. А. Горбылёв. Вадо-рю – «Школа Японского Пути» // Додзё: воинские искусства Японии, 2002, № 5, с. 5–17
14. А. Горбылёв. Найханти – главное ката Томари-тэ и Сюритэ // Додзё: воинские искусства Японии, 2003, № 1, с. 23–33
15. А. Горбылёв. Мотобу по прозвищу «Обезьяна». Часть 2 // Додзё: воинские искусства Японии, 2003, № 2, с. 15–21
16. М. Накаяма. Лучшее каратэ. В 11-ти т. Т. 7. Джиттэ, Хангецу, Эмпи. М.: Ладомир, ООО «Издательство АСТ», 2000
17. М. Накаяма. Динамика каратэ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999
18. М. Накаяма. Лучшее каратэ. В 11-ти т. Т. 3. Кумитэ 1. М.: Ладомир, АСТ, 1998
19. А. Горбылёв. В поисках корней окинавского каратэ: ката Курурунфа и фуцзяньский кулак Дракона // Додзё: воинские искусства Японии, 2002, № 4, с.55–64
20. Сэпай // Додзё: воинские искусства Японии, выпуск 7, плакат
21. А. Горбылёв. Супаринпэй: сколько связок в главном ката каратэ? // Додзё: воинские искусства Японии, 2002, № 6, с. 51–64
22. В. Натаров. Интеллектуальное каратэ Конно-дзюку // Додзё: воинские искусства Японии, 2003, № 5, с. 12–20
23. Йон Блюминг: откровения «зверя из Амстердама» о Кодокане и Кёкусинкае // Додзё: воинские искусства Японии, 2003, № 4, с. 12–15
24. Йон Блюминг: откровения «зверя из Амстердама» о Кодокане и Кёкусинкае // Додзё: воинские искусства Японии, 2003, № 5, с. 16–21
25. Р. Хаберзетцер. Каратэ-до. Часть I. Тирасполь: ЧП «МОДУС», 1995; Ч. II, 1996; Ч. III, 1997; Ч. IV-VI, 1997
26. kyokushinkai.chat.ru
27. WWW.SUPERKARATE.RU
28. http://www.kanku.com.ru/teath.htm
29. http://www.kyokushin.nm.ru/name_karate.htm
Введение
Киокушинкай карате – стиль карате-до, основаный Масутацу Оямой, одним из самых сильных людей 20 века. В 70-х годах Киокушинкай карате стал одним из сильнейших видов восточных единоборств.
Всего за 36 лет существования, киокушинкай каратэ-до сравнялось и превзошло по популярности другие виды восточных единоборств, имеющих не просто вековую, а тысячелетнюю историю.
Киокушинкай контактный стиль каратэ, созданный в 50-е годы 20-го столетия Масутацу Оямой в противовес множеству бесконтактных школ и самому принципу «каратэ без контакта». Демонстрируя миру мощь реального каратэ, Киокушинкай постепенно завоевал популярность буквально во всех странах, а позже лег в основу множества других контактных стилей каратэ.
Киокушинкай является самым жестким и эффективным стилем контактного каратэ.
Отсутствие защитного снаряжения и полный контакт позволяет подготовить человека к реальным поединкам, это и отличает в выгодную сторону бойцов стиля Киокушинкай от представителей бесконтактных, условно-игровых стилей каратэ и др. боевых искусств.
Киокушинкай каратэ-до – система, всесторонне воспитывающая человека от начала до полного созревания и развития личности, претендует на мировоззренческую роль в жизни человека. В тоже время полноконтактное каратэ и кик-боксинг используют уже сформированного бойца, воспитанного в других школах, в коммерческих целях – поединках, за которые получает гонорар спортсмен. Такое положение вещей уже давно сформировалось во всем мире, за исключением СССР, где из-за незнания сути проблемы выдвигаются другие концепции развития как кик-боксинга. так и контактного каратэ. [7]
Цель работы – рассмотреть преимущества ближней и дальней дистанции боя в киокушинкай карате.
Задачами работы являются:
· Рассмотреть понятие и принципы киокушинкай карате;
· Рассмотреть особенности техники киокушинкай-каратэ;
· Рассмотреть особенности ближней и дальней дистанции боя в куокушинкай-каратэ;
· Охарактеризовать тактические приемы использования дистанции ведения боя.
Понятие и принципы киокушинкай карате
Киокушинкай – контактный стиль каратэ, созданный в 50-е годы XX-го столетия Масутацу Оямой в противовес множеству бесконтактных школ и самому принципу 'Каратэ без контакта'. Демонстрируя миру мощь реального каратэ, Киокушинкай постепенно завоевал популярность буквально во всех странах, а позже лег в основу множества контактных стилей каратэ.
В переводе слово киокушинкай обозначает «Общество абсолютной истины» или 'Предельная реальность'. В синтезе этих понятий раскрывается основной смысл этого стиля единоборств.
Это чрезвычайно зрелищный вид спорта. Спортивные поединки (кумитэ) проводятся в полный контакт без защитного снаряжения. Единственное ограничение – запрет ударов в голову руками.
Визитной карточкой Киокушинкай является тамэшивари (разбивание предметов). Оно является обязательным упражнением в соревнованиях по кумитэ у мужчин.
Название стиля Киокушинкай в мире боевых искусств произносят с уважением. Он имеет репутацию самого жесткого стиля, вокруг которого ходит такое количество слухов, что невозможно разобрать, где правда, а где вымысел. Но верно одно – владеющие Киокушинкай способны творить чудеса, ведь познание Истины осуществляется на пути боевого искусства, бросающего смелый и решительный вызов пределам человеческих возможностей.
Именно это и привлекает множество людей со всего земного шара к занятиям Киокушинкай. Сегодня его поклонники – это 12 миллионов человек из более чем 120 стран мира. Среди них Президенты, влиятельные политики, звезды кино, знаменитые музыканты. Всех этих людей объединяет одно – стремление познать Истинный путь – так же, как много лет назад его познал великий Масутацу Ояма.
Система требований Киокушинкай – одна из самых жестких в мире, что и находит отражение в содержании экзаменов на пояса. Цвет пояса означает глубину освоения каратэ. Белый цвет символизирует чистоту и незнание, синий – цвет неба при восходе солнца, желтый – восход солнца, зеленый – распускающийся цветок, коричневый – зрелость, черный – мудрость. Примечательно, что основатель школы Киокушин М. Ояма награжден от имени I.K.O. единственным высшим 10 даном. [19]
Система обучения в Киокушинкай основана на взаимосвязанных принципах и формах тренировок: кихон, ката, тамешивари и кумитэ, которые пронизаны медитативной практикой. Они дополняются специальными упражнениями и тестами, способствующими выработке высокой кондиции и сильного духа.
По спортивным правилам в Киокушинкай каратэ-до запрещены удары и действия, способные вызвать серьезные расстройства здоровья: в спину, лицо, шею, рубящие, секущие и колющие удары.
Кихон – изучение элементов базовой техники без партнера. Это – основа мастерства, достижение чистоты стиля Кихон – своего рода семя, из которого произрастает дерево боевого искусства.
Ката – это форма, в которую сливается техника ученика, представляющая хореографическую композицию боя с несколькими противниками.
Тамешивари – разбивание различными частями тела и разными способами твердых предметов. По словам самого Оямы, без тамешивари «каратэ подобно дереву, которое не дает плодов».
Кумитэ – цель и суть каратэ как искусства будо. Длительная и безостановочная борьба с разными, поочередно меняющимися противниками является одним из квалификационных требований. Так, например, для присуждения III дана экзаменуемый должен выдержать 30 двухминутных контактных поединков.
Основатель киокушинкай-каратэ Ояма разработал целый каскад головокружительных трюков, воплощающих высшие достижения каратэ на физическом уровне:
– пробивание подвешенного на двух нитках листа тонкой рисовой бумаги ударами кулака и пальцев руки;
– раскалывание подвешенной на веревке доски (или кирпича) ударами кулака, локтя, ребром ладони, ребром стопы и передней частью стопы из положения стоя на земле или в прыжке;
– раскалывание нескольких дюймовых досок в руках двух ассистентов всеми возможными ударами рук и ног, в том числе и в прыжке на высоте около двух метров;
– раскалывание плавающей в бочке с водой дюймовой доски;
– раскалывание руками, ногами и головой до двадцати слоев черепицы;
– раскалывание ударом «рука-меч» или «железный молот» трех положенных друг на друга кирпичей;
– раскалывание ударом «рука-меч» трех уложенных друг над другом с промежутками ледяных плит толщиной в три дюйма каждая;
– пробивание рукой и головой ледяной глыбы;
– раскалывание массивных булыжников основанием ребра ладони;
– отрубание горлышка стоящей бутылки;
– проникновение ударом «рука-копье» в плотно связанный пучок бамбуковых прутьев;
– пронзание ударом «рука-копье» подвешенной коровьей туши.
Силовые номера в Киокушинкай сочетаются со всевозможными пробами на быстроту, четкость и точность. Здесь следует упомянуть гашение свечи на расстоянии различными ударами рук и ног, разрубание ребром ладони спичечного коробка из тонкой фанеры, выдергивание бумажного листа из-под пачки сигарет, стакана или стоящей сигареты, стряхивание пепла с зажженной сигареты в зубах партнера ударом ноги и тому подобные фокусы, рассчитанные на зрелищный эффект. [10]
Основные блоки, удары руками и ногами являются как началом каратэ-до, так и его высшей целью. Хотя достигнуть определенных результатов можно и за несколько месяцев, для того, чтобы стать настоящим мастером, может не хватить и целой жизни. Каратист должен тренироваться регулярно, выполняя каждое движение с максимальной концентрацией и отдачей.
Но этого недостаточно, если тренировки не строятся на научных принципах, не проводятся систематически в соответствии с планом. Для того, чтобы быть эффективной, тренировка должна базироваться на правильных физических и физиологических принципах.
Приемы, созданные и отшлифованные продолжительной практикой первыми каратистами, находятся в полном соответствии с современными научными принципами. И чем более они изучаются, тем более это подтверждается. Нельзя сказать, что нерешенных проблем больше нет, но они ждут изучения. Дальнейшее совершенствование каратэ-до вполне вероятно, поскольку приемы постоянно анализируются с целью их улучшения на основе научного подхода.
Чтобы извлечь наибольшую пользу из тренировок, следует хорошо понять следующие основные положения.
Форма
Правильная форма движений всегда тесно связана с принципами физики и физиологии.
В бейсболе движения игрока на подаче всегда отличаются исключительной отточенностью. Форма движений мастера фехтования близка по своей красоте к совершенству. Ясно, что это результат долгой практики и правильно построенной тренировки.
Условиями правильной формы являются: устойчивое равновесие, высокая степень напряжения и четкая последовательность движений каждой части тела, т. к. приемы следуют один за другим в очень короткий промежуток времени.
Соблюдение правильной формы особенно ощутимо в каратэ, потому что удары руками и ногами являются неотъемлемой частью этого искусства. Необходимость устойчивого равновесия очевидна в ударах ногами, где тело обычно опирается на одну ногу. Для того, чтобы выдержать огромную отдачу при нанесении удара, необходимо сильно напрячь все связки рук и ног.
С изменением ситуации и чередованием проводимых приемов центр тяжести тела то смещается влево, то вправо, то вперед, то назад. Это требует хорошо тренированной нервной системы и мускулатуры. Опять же, при слишком долгой опоре на одну ногу вы открываетесь для атаки противника, поэтому равновесие должно постоянно переходить с одной ноги на другую. Каратисту нужно избегать моментов, в которых он открыт для действий противника, в то же время он должен быть готов к дальнейшей атаке. [5]
Сила и скорость
Сила аккумулируется со скоростью. Одной мускульной силы недостаточно, чтобы преуспеть в боевых искусствах или в другом подобном виде спорта. Сила кимэ (в конечной фазе движения), основного приема каратэ, происходит из концентрации максимальной силы в момент нанесения удара, а это, в свою очередь, в огромной степени зависит от скорости удара рукой или ногой. Удар рукой хорошо тренированного каратиста может достигать 700 кг при скорости 13 м/сек.
Хотя скорость и важна, она не может быть эффективна без контроля. Скорость и сила возрастают при одновременном приложении мощи и реакции. Для этой цели необходимо понимание динамики движения и его исполнения.
Концентрация и расслабление
Максимальная мощь – это концентрация силы не только рук и ног в точке атаки, но и всего тела. При выполнении приема также важно избегать излишних усилий, это ведет к ненужной потере энергии. В принципе усилие должно начинаться с нуля, достигать 100% в момент нанесения удара и немедленно возвращаться к нулю. Расслабление не означает ослабления внимания. Нужно всегда быть готовым к следующему движению физически и морально.
Укрепление физической силы
Без крепкой, хорошо тренированной, эластичной мускулатуры понимание теории и принципов бесполезно при выполнении приемов. Укрепление физической силы требует постоянной тренировки.
Также нужно знать, какие группы мышц участвуют в данном приеме. Когда мускулы используются точно по назначению, может быть достигнута максимальная эффективность. Чем меньше используется мускульной силы, тем меньше потери энергии. Когда мускулатура тела используется целиком и гармонично, достигается выполнение точного и эффективного приема.
Ритм и своевременность
В любом виде спорта выступление высококлассного атлета очень ритмично. Это относится и к каратэ. К сожалению, чередование приемов нельзя переложить на музыку, но это не умаляет их достоинства. Три основных фактора: рациональное использование силы, скорость выполнения приемов, расслабление и напряжение мускулатуры.
Выступление мастера каратэ выглядит не только мощно, но очень ритмично и красиво. Приобретение чувства ритма и своевременности является отличным способом достичь прогресса в этом искусстве.
Бедра
Бедра, центр человеческого тела, играют решающую роль в выполнении приемов каратэ. Взрывная мощь удара создается нижней частью тела, в частности вращением бедра, что заряжает верхнюю часть тела.
Являясь источником силы, бедро, кроме того, обеспечивает равновесие тела, правильную форму и твердость духа. В каратэ часто советуют: «бейте рукой от бедра», «бейте ногой от бедра», «блокируйте бедром».
Дыхание
При выполнении приемов, дыхание координируется: вдох при блоке, выдох при завершении атаки и вдох-выдох при проведении комбинации.
Дыхание не должно быть однообразным, оно меняется в зависимости от ситуации.
Вдыхайте полной грудью, но не выдыхайте весь воздух. Оставляйте около 20% его в легких. Выдыхая воздух полностью, вы обескровливаете тело, тем самым лишая себя возможности блокировать даже слабый удар или подготовиться к следующему движению.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 237.