Пробное письмо ( prospecting letter )
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема 3

ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ

 


Резюме

§ Виды резюме

§ Структура резюме

§ Правила оформления резюме

§ Основные требования к стилю написания резюме

§ Методы подачи резюме

Искусство переписки с работодателем

§ Сопроводительное письмо

§ Пробное письмо (prospecting letter)

§ Рекомендательные письма (recommendation letters)

§ Благодарственное письмо ( Thank you note )

§ Письма о принятии предложения или об отказе от позиции ( ac ­ ceptance letters , withdrawal letters )



Резюме

В прошлом, поступая на новую работу, люди писали автобиографию. В настоящее время эта форма презентации профессионального опыта по­степенно отходит в прошлое.

Сейчас соискатели вакансий предоставляют потенциальному рабо­тодателю резюме. Технология приема на работу на базе резюме позаимст­вована из практики европейского и американского кадрового менеджмен­та. Практика составления и направления кандидатом своего резюме рабо­тодателю является в настоящее время необходимой процедурой при тру­доустройстве в любые российские компании, фирмы, организации и т. п.

Разработка резюме – это не только один из обязательных элементов современных правил этикета при трудоустройстве, но одновременно это одно из самых эффективных средств саморекламы на рынке труда. Поэто­му правильность составления данного документа приобретает огромное зна­чение. Резюме называют визитной карточкой соискателя.

Согласно словарю Ожегова, резюме – «краткий вывод из сказанного, написанного». Если перенести это определение на процесс поиска работы, то резюме – это краткий вывод об особенностях полученного образования и профессионального опыта соискателя, позволяющих человеку претендо­вать на вакантное рабочее место и делающих его конкурентоспособным на рынке труда. Оно должно отображать три основных качества, требуемых от сотрудника: образованность, продуктивность и неограниченность спо­собностей. Часто для обозначения резюме используют знак CV (от лат. Curriculum Vitae – жизненный путь).

Резюме позволяет работодателю заочно с минимальными затратами времени ознакомиться с профессиональными знаниями и навыками, лич­ными качествами соискателя, произвести первичный отбор и дать оценку соответствия требованиям вакансии, а затем принять решение о приглаше­нии соискателя на собеседование для более детального знакомства или от­клонить его кандидатуру. Если резюме содержит всю необходимую ин­формацию, которая грамотно изложена, резюме хорошо отформатировано и отредактировано, то у кандидата есть большие шансы быть замеченным и выбранным для интервью с работодателем.

Как правило, на просмотр резюме работодатель или его представите­ли затрачивают не более 2-3 минут. Именно поэтому для составления ре­зюме используется стандартная форма. По мнению большинства работода­телей, очень важно, чтобы информация в резюме была максимально пол­ной, при этом лаконично изложенной и, главное, достоверной. Резюме дает возможность продумать дополнительные, уточняющие вопросы и избавля­ет от необходимости записывать данные о кандидате.

Цель резюме – привлечь внимание к соискателю при первом, как пра­вило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление, про­демонстрировать профпригодность потенциального сотрудника, его кон­курентоспособность и заинтересованность в работе.

Соискателю всегда нужно помнить, что отсутствие откликов на ре­зюме говорит о его непривлекательности для работодателя. Поэтому для составления хорошего резюме кандидату необходимо отбирать только ту информацию, которая имеет значение для искомого рабочего места.

Виды резюме

По форме резюме бывают профессиональными (или универсальны­ми), хронологическими или ретроспективными, функциональными, комби­нированными (функционально-хронологическими), целевыми и академичес­кими (рис. 3).

 

 

 

 


Рис. 3. Виды резюме

По мнению специалистов, чаще всего используется профессиональ­ное резюме, в котором информация о профессиональном опыте представ­ляется в блоках, раскрывающих особенности профессиональной карьеры. Эту форму резюме рекомендуют использовать тем, у кого достаточно боль­шой опыт работы в той или иной профессии для демонстрации работодате­лю своего профессионального роста и широких возможностей.

Хронологическое или ретроспективное резюме – также достаточно распространенный вид резюме. Более всего подходит специалистам, много лет проработавшим в одной и той же отрасли и желающим в ней продол­жать свою деятельность. Для хронологического вида резюме характерно последовательное изложение опыта работы в обратном порядке, начиная с последнего места работы или учебы.

Если человек работал только на одном месте, следует разделить тру­довой стаж на хронологические части соответственно продвижению по должностной лестнице. Преимущество этого вида резюме для работодате­ля состоит в том, что он может увидеть карьерный рост соискателя, его профессионализм в нужной для себя сфере.

От данного вида резюме лучше отказаться, если последняя должность (либо все должности) соискателя не имеет отношения к искомой, либо в тру­довой биографии много «пропусков» – периодов времени, когда человек не работал.

Функциональное резюме. Для такого вида резюме характерно описание конкретных исполняемых функциональных обязанностей и полученных при этом профессиональных навыков без указания хронологии трудовой дея­тельности. Серьезными причинами составления именного функционально­го резюме могут быть следующие:

§ работа по контракту сразу на несколько работодателей (например, журналистом, дизайнером, преподавателем и т. п.);

§ частая смена работы;

§ работа в различных местах, не отражающая логичного карьерного

роста;

§ наличие длительных перерывов в работе (декретный отпуск, бо­лезнь и т. п.);

§ отсутствие у соискателя какого-либо профессионального опыта (на­пример, у студентов).

Комбинированное (функционально-хронологическое) резюме. Данный вид резюме объединяет основные черты функционального и хронологического ре­зюме. В нем подчеркиваются профессиональные навыки и достижения соис­кателя в разных сферах деятельности, при этом основные факты трудовой биографии излагаются в обратном хронологическом порядке. Преимущество этого вида резюме состоит в том, что оно позволяет обратить внимание работодателя на профессионализм соискателя в разных направлениях деятельности и увидеть четкую последовательность построе­ния карьеры.

Целевое резюме отображает те аспекты профессиональной деятельно­сти соискателя, которые связаны с конкретной должностью и заявленными к ней требованиями или видом деятельности претендента на вакансию. Пре­имущество этого резюме в том, что работодатель сразу понимает: подходит ли претендент на вакантную должность или нет. Недостаток заключается в том, что целевое резюме подходит для поиска работы только на ту позицию, для которой было написано, и его нельзя рассматривать для других вакансий.

Эффективно использовать целевое резюме могут практически все со­искатели. Например, выпускники вузов могут соотнести свой небольшой опыт работы с требованиями работодателя, а опытные специалисты - по­казать всю свою квалификацию. Целевое резюме лучше не применять, когда требования работодателя к заявленной вакансии не имеют четкого определения, а также, если претен­дент не может связать свои навыки с требованиями работодателя.

Академическое резюме используется для поиска профессорско-препо­давательской работы. Самостоятельную часть такого резюме составляет пе­речень научных работ и публикаций, научных достижений, наград и званий.


Структура резюме

При составлении резюме соискатель должен четко представить, чего ждет работодатель от претендента на вакантную должность. Резюме должно давать четкую информацию о соответствии претендента выбранной им вакан­сии (образование, профессиональные опыт и навыки, личностные качества).

С другой стороны, резюме – это главный рекламный носитель, содер­жащий презентацию компетентности кандидата. Резюме должно быть ориен­тировано на читателя – специалиста по персоналу и доносить до него «уни­кальные достоинства товара» – знания и навыки специалиста. Все содержа­ние резюме должно быть направлено на достижение поставленных соискате­лем целей, «работать на убеждение работодателя или его представителя в способности кандидата выполнять лучшим образом свои обязанности»

Общая структура резюме может быть представлена следующим об­разом (рис. 4).

               
 
Цель обращения  
Образование  
Трудовой опыт  

 


Рис. 4. Структура резюме

Существуют различные подходы к структуре резюме: в ряде источников, например, рекомендуется указывать семейное положение в личных данных в на­чале резюме; в других источниках – в конце; а кто-то вообще советует его не указывать. Можно увидеть подобные расхождения требований к последователь­ности расположения разделов резюме, тексту в документе, оформлению и др.

 

Следует более подробно охарактеризовать все разделы резюме.

Фамилия, имя, отчество. Это своеобразный заголовок резюме как до­кумента.

Персональные данные. Указание года рождения, контактного телефона, электронного адреса, места проживания.

Цель обращения или позиция. Должность, на которую претендует со­искатель, а также отрасль, конкретизирующая вакансию.

Специалисты советуют не указывать сразу несколько вакансий. Для каждой должности должно составляться отдельное резюме.

Если соискатель посылает резюме в ответ на конкретное объявление, то ему нужно указывать только ту вакансию, которая была заявлена в объяв­лении. Если же резюме высылается потенциальному работодателю, то мож­но указать не конкретную должность, а специальность.

Образование. В резюме молодого специалиста, например, в связи с от­сутствием практического опыта работы или его минимумом (не считая прак­тики) этот раздел может занимать ведущее место. Данные об образовании указываются в обратном хронологическом порядке:

§ точные даты начала и окончания учебы;

§ точное название учебного заведения;

§ специальность, специализация (при наличии);

§ квалификация;

§ дата обучения и название курсов повышения квалификации, допол­нительного образования или учебных стажировок, которые непосредствен­но связаны с вакансией;

§ название сертификатов, подтверждающих профессиональную ком­петентность.

Трудовой опыт (практика). Если имеется опыт работы, то его при­нято описывать в обратном хронологическом порядке, указав напротив сро­ков работы и точного названия предприятия или организации должность и трудовые функции соискателя, делая упор на профессиональных дости­жениях. При отсутствии опыта работы профессиональная стажировка и прак­тика могут быть зачтены как время получения основных профессиональных умений и навыков наравне с опытом работы.

Работа (практика) указывается также в обратном хронологическом порядке: сначала настоящее или последнее место работы, потом предыду­щее и т. д. Необходимо указать следующее:

 

§ даты начала и окончания работы (практики);

§ точное название организации;

§ название занимаемой должности (или должностей);

§ должностные или служебные обязанности – по возможности те, ко­торые «работают» на успешность выполнения искомой должности или свя­заны с ней.

Для молодого специалиста важно указать как можно полнее трудовой (практический) опыт работы, а для человека с большой профессиональной биографией рекомендуется обозначать только последние места работы и пе­риод не более десяти лет.

Профессиональные навыки и достижения – результаты обучения и опы­та работы. В этом разделе следует указывать в обязательном порядке произ­водственные достижения на каждой должности, если они были. При описа­нии достижений необходимо использовать глаголы действия (например, раз­вивал, сэкономил, увеличил, сократил). Желательны предельно конкретные формулировки.

Дополнительные сведения. Здесь указывается информация, которая ха­рактеризует потенциального работника, но не относится непосредственно к конкретным служебным обязанностям, например:

§ навыки владения компьютером и конкретными компьютерными про­граммами;

§ знание иностранных языков и уровень владения ими;

§ владение оргтехникой (если это необходимо);

§ готовность к ненормированному рабочему дню, к командировкам;

§ наличие собственного автомобиля и водительских прав;

§ хобби (только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой);

§ членство в профессиональных организациях и получение специальных наград, грамот или грантов (это является положительным фактором).

Личные качества. В этом разделе описываются достоинства кандида­та на должность (например: напористость, умение общаться с людьми, твор­ческий подход к решению задач, настрой на успех).

Дата составления резюме. В заключении необходимо поставить да­ту составления резюме и подпись. Датирование резюме повышает достовер­ность заинтересованности в данной работе, старая дата может свидетельст­вовать о том, что кандидат давно и безуспешно ищет работу.

Резюме на английском (или любом другом) языке составляется только в том случае, если вакансия открыта в иностранной компании и указывают­ся соответствующие требования. В российскую фирму или кадровое агент­ство следует направлять резюме на русском языке. Исключением могут быть резюме специалистов, для которых знание языка является одним из крите­риев отбора. Но и в этом случае лучше продублировать резюме и предоста­вить копию на русском языке.

Правила оформления резюме

При составлении резюме рекомендуется руководствоваться чувством меры. Резюме должно быть лаконичным, оформленным в одном стиле и удоб­ным для чтения.

При оформлении резюме следует учитывать тот факт, что в настоя­щее время большинство средних и крупных компаний используют интер­нет для автоматического поиска и отбора подходящих открытым ваканси­ям кандидатов и предпочитают получать визуально привлекательные и удоб­ные для прочтения резюме. Поэтому при составлении резюме следует обра­тить внимание на необходимые стандарты оформления данного документа:

§ одна (максимум две) страница формата А4;

§ оптимальный размер файла резюме - 100-150 Кб;

§ распространенная версия редактора Word;

§ распространенный шрифт: например, Times или Arial;

§ размер кегля – от 12 до 14 пунктов;

§ размер правого поля – 2 см, для возможности пометок;

§ изложение информации должно зависеть от цели резюме;

§ печать разделов резюме отдельно друг от друга;

§ выделение заголовков жирным шрифтом и (или) подчеркиванием;

§ обязательное отсутствие орфографических и грамматических ошибок;

§ использование для печати качественной бумаги белого цвета;

§ печать оригинала только на одной стороне листа.

Фотография как элемент резюме. Многие считают, что фотографию в резюме следует вставлять только по требованию работодателя. Если тре­бование имеет место, то фото не должно превышать формата 3,5 х 4 см (при рассылке резюме по факсу следует иметь в виду, что графические и фото­изображения обычно проходят в плохом качестве; при прикреплении фото­графии к резюме, высылаемом по электронной почте, желательно, чтобы прикрепленный файл имел размер не более 50 Кб).

Многие рекрутеры считают, что соискателю вакансии стоит загру­жать свою фотографию по следующим причинам:

§ резюме, включающее в себя фотографию автора, более продуктив­но и интересно работодателю;

§ фото способствует более достоверной идентификации личности со­искателя;

§ большинство работодателей делает свое заключение о предоставле­нии работы соискателю в течение первых трех минут после знакомства. Не последнюю роль при составлении первого впечатления о соискателе играет его внешность.

Образ на фотографии должен быть достаточно официальным: дело­вой стиль одежды, для женщин – сдержанный макияж.

Правильно оформленное резюме с фотографией может выгодно вы­делить соискателя среди других претендентов и дать ему шанс на получе­ние желаемой работы.

Основные требования к стилю написания резюме

По мнению специалистов, стиль написания резюме должен отвечать следующим требованиям:

§ краткость – отсутствие лишних слов, непонятных сокращений и тер­минов;

§ целенаправленность – изложение главных сведений, подтверждаю­щих право соискателя претендовать именно на данную должность;

§ конкретность – подтверждение достижений показателями и доку­ментами;

§ активность – использование активных глаголов, показывающих ини­циативность соискателя и результативность его деятельности;

§ точность и ясность изложения мысли, отсутствие узкоспециализи­рованного и профессионального жаргона;

§ избирательность – тщательный отбор информации;

§ честность – отсутствие недостоверной информации;

§ грамотность.

Методы подачи резюме

Высылать резюме на рассмотрение работодателю можно по почте, факсу или e-mail. Причем работодатель может сам назначить удобный для него метод передачи соискателем резюме. Отсутствие факса или компью­тера не является причиной для задержки в отправке резюме. Эти услуги можно получить на центральном почтамте практически в любом городе.

Рассылка по почте. Это достаточно хороший метод заявить о себе как о потенциальном работнике. К достоинствам этого метода можно отнести мас­совость рассылки резюме в различные компании. Однако, это достоинство минимизируется недостатками данного метода. Например, неопределенное время ожидания ответа. Из-за того, что количество получаемых резюме мо­жет измеряться десятками, а то и сотнями, прежде чем резюме найдет своего адресата, скорее всего, пройдет достаточно много времени. Кроме того, можно отметить низкую скорость работы почты с отправлениями. При этом даже если резюме попало на предприятие, оно может затеряться в различных службах и в итоге все равно не попасть в отдел кадров.

Рассылка по факсу. Данный метод часто рассматривают как наиме­нее трудоемкий и эффективный способ поиска работы. Предварительная работа будет состоять в составлении списка номеров факсов, по которым будет рассылаться резюме. Это могут быть номера предприятий или фирм, где есть потребность в соответствующих специалистах. Правильность и точ­ность адресатов обеспечивает успех рассылки резюме. Иногда советуют рассылать факсы в ночное время суток или по выходным дням, когда фак­симильные аппараты во многих организациях настроены на прием. Пре­имущество данного способа поиска работы состоит в том, что в результате рассылки факсов удается организовать как бы встречное движение: не толь­ко соискатель ищет работу, но и работа начинает искать его. Среди недос­татков данного способа поиска работы отмечают растянутость во времени и, зачастую, отсутствие информации о шансах на успех. Специалисты ре­комендуют сочетать данный способ поиска работы с другими.

Рассылка по электронной почте. Наиболее современный и оператив­ный метод со своими правилами этикета и традициями. Правильно оформлен­ное электронное письмо – залог того, что на него обратят внимание и про­читают. Несомненно, на сегодняшний день оперативность и незначитель­ные трудозатраты выдвигают этот метод на первый план. Относительным недостатком здесь является то, что резюме соискателя может затеряться в огромном потоке других писем, поступающих к нанимателям и в рекру­тинговые компании по электронной почте ежедневно. Вследствие вышеиз­ложенного не рекомендуется называть тему письма как «CV», «Резюме» или «Resume»; название письма не должно быть банальным. В письме в по­ле «Тема», используя пробелы, стоит указать фамилию, имя, специальность или должность, а также название компании.

Искусство переписки с работодателем
Сопроводительное письмо

В последние годы рекрутеры все чаще советуют кандидатам не про­сто отправлять резюме, а писать к нему сопроводительное письмо. Кроме того, в технологию переписки с работодателями входит рассылка пробных, благодарственных, рекомендательных и иных писем, чтобы привлечь вни­мание работодателя или усилить впечатление о себе, а также чтобы циви­лизованно поддерживать или завершать с ним отношения. Такая переписка широко распространена у иностранных работодателей и соискателей и стано­вится весьма популярной и в российской деловой сфере.

В ситуации, когда на интересную вакансию откликается сразу боль­шое количество претендентов, грамотное сопроводительное письмо стано­вится весьма актуальным. Следует помнить, что это не дублирование ре­зюме, а скорее предвосхищающий анонс. Цель данного письма – объяснить HR-менеджеру, почему высылается резюме на вакансию в данной компа­нии, и поясняется, какая информация в резюме демонстрирует, что соиска­тель является подходящей кандидатурой на эту вакансию.

Умелое использование сопроводительного письма предоставляет кан­дидату ряд преимуществ:

§ резюме как «презентационный материал» может указать работодателю причины обращения именно к нему, именно на данную открытую ва­кансию, что выгодно выделит соискателя среди других претендентов;

§ достойное сопроводительное письмо – явление необычное. Грамот­но составленное сопроводительное письмо также может помочь резюме вы­годно выделиться из массы других обращений, ежедневно получаемых со­трудниками службы персонала;

§ хорошее сопроводительное письмо сразу покажет специалисту по пер­соналу навыки письменной коммуникации соискателя, которые сегодня важ­ны практически для любой работы. Также оно может послужить свидетель­ством высокой культуры общения и признаком знания делового этикета.

Прежде чем писать такое письмо в компанию, необходимо тщатель­но изучить всю доступную об этой компании информацию, пользуясь сле­дующими ресурсами: веб-сайтом, новостной летной компании, объявления­ми о других вакансиях данной компании, информацией о ней в прессе.

 

 

Сопроводительное письмо состоит из четырех обязательных частей (рис. 5).

 

 

 


Рис. 5. Сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо не должно быть длиннее страницы (вклю­чая контакты). Рекомендуется придерживаться следующей структуры.

Вступление – письмо следует начинать с приветствия к тому челове­ку, с которым соискатель хотел бы встретиться, от кого может зависеть решение о его приеме на работу, или к тому, кто будет фактически руково­дить им на начальном этапе работы. Поэтому необходимо уточнить, на чье имя следует посылать письмо. Контактную информацию этих сотрудников часто можно найти на корпоративном сайте или узнать у секретаря, позво­нив по общему телефону компании.

Далее следует сообщить об источнике информации о компании (рек­ламное объявление в печатном издании, интернет-сайт и т. д.), и о причинах, по которым решено претендовать на данную вакансию.

Рекламное предложение – основная часть письма. Представляет со­бой обоснование того, почему кандидатура соискателя является наилуч­шей для этой компании. Здесь описывается опыт соискателя применитель­но к запросам работодателя, указанным в вакансии, который должен быть лаконично изложен в определенной последовательности. Например:

У меня ... лет опыта (следует указать опыт работы).

Я работал в ... / Основные знания и навыки получены в ... (необходи­мо назвать область, в которой соискатель компетентен).

Наиболее важный опыт был накоплен мною в течение... лет рабо­ты в... (привести название компании).

Эта работа включала в себя... (рекомендуется перечислить свои долж­ностные обязанности на прежнем месте работы).

Меня интересует позиция... (следует указать, на какую позицию пре­тендует кандидат).

Информация о компании. Лучший способ привлечь внимание и интерес кадрового сотрудника – продемонстрировать свое знание особенностей бизне­са компании, ее достижений и стратегических целей. На основе этой инфор­мации как нельзя лучше можно соотнести свой опыт с потребностями компа­нии, что покажет полезность соискателя для компании на данной должности.

Здесь же можно указать профессиональные и личные качества, при­влекательные для компании и необходимые для выполнения обязанностей по выбранной вакансии, а также привести показательные примеры из сво­его профессионального или учебного опыта («На предыдущем месте ра­боты мне удалось...»).

В письме не следует пересказывать информацию из резюме. Лучше ис­пользовать письмо как возможность обратить на себя внимание, сделать акцент на причинах приглашения соискателя на личное собеседование. Например: Более подробную информацию о моем опыте Вы найдете в прикреп­ленном резюме.

Могу себя охарактеризовать, как... (следует кратко указать свои про­фессиональные и деловые качества).

Контакты – заключительная часть письма, в которой обычно соиска­тель просит о встрече для собеседования, указывает желательное для него время встречи, сообщает, что для уточнения времени встречи он позвонит секретарю. Письмо завершается стандартной фразой, например: «С надеж­дой на сотрудничество», «С уважением» или «С наилучшими пожеланиями» и т. п., тремя-четырьмя строчками ниже следует подпись, а затем - фамилия, инициалы и, наконец, адрес и номер телефона автора письма.

Приведем стандартные фразы, которые можно использовать в заключи­тельной части сопроводительного письма.

Буду рад встретиться в любое удобное для Вас время и ответить на все Ваши вопросы.

Спасибо за Ваше внимание к моему письму.

С Вашего позволения, я позвоню Вам на следующей неделе.

Буду благодарен, если Вы сможете позвонить мне.

С уважением,...! Подпись.

С наилучшими пожеланиями,...!

Подпись, контактные данные (телефон, e - mail ).

К необязательным, но возможным частям сопроводительного письма можно отнести приложение. Оно может содержать перечень документов, при­лагаемых к письму.

 

 

Требования к содержанию сопроводительного письма:

§ точность и ясность изложения мыслей, четко сформулированные ко­роткие фразы, короткие абзацы;

§ максимальная доступность текста для понимания, употребление про­стых фраз, точно и однозначно выражающих суть письма;

§ лаконичность (краткость, отсутствие лишних слов и пустых фраз);

§ грамотность – соблюдение норм грамматики и правописания, а так­же требований делового этикета;

§ корректность – деловой и вежливый стиль изложения, не исключающий живости и образности языка, оставляющий приятное впечатление о человеке.

Использование данного вида письма может оказать соискателю до­полнительную помощь в сегодняшней гонке за вакансией своей мечты, где побеждает тот, кто более настойчив, максимально использует все возмож­ности и не сидит на месте, просто выслав свое резюме потенциальному ра­ботодателю, ожидая приглашения.



Примеры составления резюме

Маркетинга, рекламы и PR

 ТРОШИНА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Дата рождения: 26 июня 1985 года. Замужем, детей нет, переезд невозможен. Адрес: Владимир, ул. Горького, 87

Телефон: +7 (903) ***-93-27, e-mail: ****@mail.ru

 

Цель поиска работы: Хочу работать по своей специальности – «PR и марке- тинг» в компании, где есть возможности для профессионального совершенство- вания и карьерного роста.

 

 Образование:

2004 – 2008. Российский государственный гуманитарный университет, Москва Социологический факультет, специализация «PR и маркетинг»

2002 – 2004. Техникум менеджмента и бизнеса, Москва

 

Опыт работы:

04.2007 – наст. вр. ООО ГК «BWell» – рекламное агентство полного цикла, су- ществует на рынке более 7 лет. Клиенты компании – Coca-Cola, Johnson&Johnson, L’oreal, Bisca, СК Квартал и др.

09.2008наст вр. Заместитель директора по маркетингу.

Основные обязанности:

§ Разработка и реализация маркетинговых и коммуникационных стратегий.

§ Marketing research (исследование рынка, анализ конкурентной среды, исследование потребителей, торговой марки, оценка каналов дистрибуции, оценка эффективности рекламных кампаний).

§ Анализ и оценка эффективности (доля рынка, объем продаж, знание марки, доля информационного присутствия и др.).

§ Управление брендами в сфере рекламных услуг (нейминг, брендинг, ребрендинг, рестайлинг, разработка сайтов, создание презентаций, позиционирование на рынке и др.).

§ Мониторинг рекламной активности компаний (весь рынок).

§ Организация работы отдела маркетинга, составление планов и координация их выполнения.

Специалист по рекламе

Основные обязанности:

Сопровождение рекламных кампаний на всех этапах производства:

§ Проведение встреч на высшем уровне руководства.

§ Подписание договоров.

§ Анализ (анализ рекламной активности, потенциальной аудитории, медиканалов и медианосителей и др.).

§ Медиапланирование с учетом целевой аудитории.

§ Согласование бюджета рекламной кампании, составление графика оплат.

§ Производство аудиовидероликов, POS-материалов. 63

§ Подготовка финансовой отчетности.

§ Составление отчетов pre&post-campaign.

 

09.2004 – 04.2007. ЗАО «АВТ полиграф Лтд». (полиграфическая компания. Официальный дилер в Москве европейских компаний GBC, VELA, Flint Group. Siegwerk, Sava, Huber и др.)

Примеры сопроводительных писем

Тема 3

ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ

 


Резюме

§ Виды резюме

§ Структура резюме

§ Правила оформления резюме

§ Основные требования к стилю написания резюме

§ Методы подачи резюме

Искусство переписки с работодателем

§ Сопроводительное письмо

§ Пробное письмо (prospecting letter)

§ Рекомендательные письма (recommendation letters)

§ Благодарственное письмо ( Thank you note )

§ Письма о принятии предложения или об отказе от позиции ( ac ­ ceptance letters , withdrawal letters )



Резюме

В прошлом, поступая на новую работу, люди писали автобиографию. В настоящее время эта форма презентации профессионального опыта по­степенно отходит в прошлое.

Сейчас соискатели вакансий предоставляют потенциальному рабо­тодателю резюме. Технология приема на работу на базе резюме позаимст­вована из практики европейского и американского кадрового менеджмен­та. Практика составления и направления кандидатом своего резюме рабо­тодателю является в настоящее время необходимой процедурой при тру­доустройстве в любые российские компании, фирмы, организации и т. п.

Разработка резюме – это не только один из обязательных элементов современных правил этикета при трудоустройстве, но одновременно это одно из самых эффективных средств саморекламы на рынке труда. Поэто­му правильность составления данного документа приобретает огромное зна­чение. Резюме называют визитной карточкой соискателя.

Согласно словарю Ожегова, резюме – «краткий вывод из сказанного, написанного». Если перенести это определение на процесс поиска работы, то резюме – это краткий вывод об особенностях полученного образования и профессионального опыта соискателя, позволяющих человеку претендо­вать на вакантное рабочее место и делающих его конкурентоспособным на рынке труда. Оно должно отображать три основных качества, требуемых от сотрудника: образованность, продуктивность и неограниченность спо­собностей. Часто для обозначения резюме используют знак CV (от лат. Curriculum Vitae – жизненный путь).

Резюме позволяет работодателю заочно с минимальными затратами времени ознакомиться с профессиональными знаниями и навыками, лич­ными качествами соискателя, произвести первичный отбор и дать оценку соответствия требованиям вакансии, а затем принять решение о приглаше­нии соискателя на собеседование для более детального знакомства или от­клонить его кандидатуру. Если резюме содержит всю необходимую ин­формацию, которая грамотно изложена, резюме хорошо отформатировано и отредактировано, то у кандидата есть большие шансы быть замеченным и выбранным для интервью с работодателем.

Как правило, на просмотр резюме работодатель или его представите­ли затрачивают не более 2-3 минут. Именно поэтому для составления ре­зюме используется стандартная форма. По мнению большинства работода­телей, очень важно, чтобы информация в резюме была максимально пол­ной, при этом лаконично изложенной и, главное, достоверной. Резюме дает возможность продумать дополнительные, уточняющие вопросы и избавля­ет от необходимости записывать данные о кандидате.

Цель резюме – привлечь внимание к соискателю при первом, как пра­вило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление, про­демонстрировать профпригодность потенциального сотрудника, его кон­курентоспособность и заинтересованность в работе.

Соискателю всегда нужно помнить, что отсутствие откликов на ре­зюме говорит о его непривлекательности для работодателя. Поэтому для составления хорошего резюме кандидату необходимо отбирать только ту информацию, которая имеет значение для искомого рабочего места.

Виды резюме

По форме резюме бывают профессиональными (или универсальны­ми), хронологическими или ретроспективными, функциональными, комби­нированными (функционально-хронологическими), целевыми и академичес­кими (рис. 3).

 

 

 

 


Рис. 3. Виды резюме

По мнению специалистов, чаще всего используется профессиональ­ное резюме, в котором информация о профессиональном опыте представ­ляется в блоках, раскрывающих особенности профессиональной карьеры. Эту форму резюме рекомендуют использовать тем, у кого достаточно боль­шой опыт работы в той или иной профессии для демонстрации работодате­лю своего профессионального роста и широких возможностей.

Хронологическое или ретроспективное резюме – также достаточно распространенный вид резюме. Более всего подходит специалистам, много лет проработавшим в одной и той же отрасли и желающим в ней продол­жать свою деятельность. Для хронологического вида резюме характерно последовательное изложение опыта работы в обратном порядке, начиная с последнего места работы или учебы.

Если человек работал только на одном месте, следует разделить тру­довой стаж на хронологические части соответственно продвижению по должностной лестнице. Преимущество этого вида резюме для работодате­ля состоит в том, что он может увидеть карьерный рост соискателя, его профессионализм в нужной для себя сфере.

От данного вида резюме лучше отказаться, если последняя должность (либо все должности) соискателя не имеет отношения к искомой, либо в тру­довой биографии много «пропусков» – периодов времени, когда человек не работал.

Функциональное резюме. Для такого вида резюме характерно описание конкретных исполняемых функциональных обязанностей и полученных при этом профессиональных навыков без указания хронологии трудовой дея­тельности. Серьезными причинами составления именного функционально­го резюме могут быть следующие:

§ работа по контракту сразу на несколько работодателей (например, журналистом, дизайнером, преподавателем и т. п.);

§ частая смена работы;

§ работа в различных местах, не отражающая логичного карьерного

роста;

§ наличие длительных перерывов в работе (декретный отпуск, бо­лезнь и т. п.);

§ отсутствие у соискателя какого-либо профессионального опыта (на­пример, у студентов).

Комбинированное (функционально-хронологическое) резюме. Данный вид резюме объединяет основные черты функционального и хронологического ре­зюме. В нем подчеркиваются профессиональные навыки и достижения соис­кателя в разных сферах деятельности, при этом основные факты трудовой биографии излагаются в обратном хронологическом порядке. Преимущество этого вида резюме состоит в том, что оно позволяет обратить внимание работодателя на профессионализм соискателя в разных направлениях деятельности и увидеть четкую последовательность построе­ния карьеры.

Целевое резюме отображает те аспекты профессиональной деятельно­сти соискателя, которые связаны с конкретной должностью и заявленными к ней требованиями или видом деятельности претендента на вакансию. Пре­имущество этого резюме в том, что работодатель сразу понимает: подходит ли претендент на вакантную должность или нет. Недостаток заключается в том, что целевое резюме подходит для поиска работы только на ту позицию, для которой было написано, и его нельзя рассматривать для других вакансий.

Эффективно использовать целевое резюме могут практически все со­искатели. Например, выпускники вузов могут соотнести свой небольшой опыт работы с требованиями работодателя, а опытные специалисты - по­казать всю свою квалификацию. Целевое резюме лучше не применять, когда требования работодателя к заявленной вакансии не имеют четкого определения, а также, если претен­дент не может связать свои навыки с требованиями работодателя.

Академическое резюме используется для поиска профессорско-препо­давательской работы. Самостоятельную часть такого резюме составляет пе­речень научных работ и публикаций, научных достижений, наград и званий.


Структура резюме

При составлении резюме соискатель должен четко представить, чего ждет работодатель от претендента на вакантную должность. Резюме должно давать четкую информацию о соответствии претендента выбранной им вакан­сии (образование, профессиональные опыт и навыки, личностные качества).

С другой стороны, резюме – это главный рекламный носитель, содер­жащий презентацию компетентности кандидата. Резюме должно быть ориен­тировано на читателя – специалиста по персоналу и доносить до него «уни­кальные достоинства товара» – знания и навыки специалиста. Все содержа­ние резюме должно быть направлено на достижение поставленных соискате­лем целей, «работать на убеждение работодателя или его представителя в способности кандидата выполнять лучшим образом свои обязанности»

Общая структура резюме может быть представлена следующим об­разом (рис. 4).

               
 
Цель обращения  
Образование  
Трудовой опыт  

 


Рис. 4. Структура резюме

Существуют различные подходы к структуре резюме: в ряде источников, например, рекомендуется указывать семейное положение в личных данных в на­чале резюме; в других источниках – в конце; а кто-то вообще советует его не указывать. Можно увидеть подобные расхождения требований к последователь­ности расположения разделов резюме, тексту в документе, оформлению и др.

 

Следует более подробно охарактеризовать все разделы резюме.

Фамилия, имя, отчество. Это своеобразный заголовок резюме как до­кумента.

Персональные данные. Указание года рождения, контактного телефона, электронного адреса, места проживания.

Цель обращения или позиция. Должность, на которую претендует со­искатель, а также отрасль, конкретизирующая вакансию.

Специалисты советуют не указывать сразу несколько вакансий. Для каждой должности должно составляться отдельное резюме.

Если соискатель посылает резюме в ответ на конкретное объявление, то ему нужно указывать только ту вакансию, которая была заявлена в объяв­лении. Если же резюме высылается потенциальному работодателю, то мож­но указать не конкретную должность, а специальность.

Образование. В резюме молодого специалиста, например, в связи с от­сутствием практического опыта работы или его минимумом (не считая прак­тики) этот раздел может занимать ведущее место. Данные об образовании указываются в обратном хронологическом порядке:

§ точные даты начала и окончания учебы;

§ точное название учебного заведения;

§ специальность, специализация (при наличии);

§ квалификация;

§ дата обучения и название курсов повышения квалификации, допол­нительного образования или учебных стажировок, которые непосредствен­но связаны с вакансией;

§ название сертификатов, подтверждающих профессиональную ком­петентность.

Трудовой опыт (практика). Если имеется опыт работы, то его при­нято описывать в обратном хронологическом порядке, указав напротив сро­ков работы и точного названия предприятия или организации должность и трудовые функции соискателя, делая упор на профессиональных дости­жениях. При отсутствии опыта работы профессиональная стажировка и прак­тика могут быть зачтены как время получения основных профессиональных умений и навыков наравне с опытом работы.

Работа (практика) указывается также в обратном хронологическом порядке: сначала настоящее или последнее место работы, потом предыду­щее и т. д. Необходимо указать следующее:

 

§ даты начала и окончания работы (практики);

§ точное название организации;

§ название занимаемой должности (или должностей);

§ должностные или служебные обязанности – по возможности те, ко­торые «работают» на успешность выполнения искомой должности или свя­заны с ней.

Для молодого специалиста важно указать как можно полнее трудовой (практический) опыт работы, а для человека с большой профессиональной биографией рекомендуется обозначать только последние места работы и пе­риод не более десяти лет.

Профессиональные навыки и достижения – результаты обучения и опы­та работы. В этом разделе следует указывать в обязательном порядке произ­водственные достижения на каждой должности, если они были. При описа­нии достижений необходимо использовать глаголы действия (например, раз­вивал, сэкономил, увеличил, сократил). Желательны предельно конкретные формулировки.

Дополнительные сведения. Здесь указывается информация, которая ха­рактеризует потенциального работника, но не относится непосредственно к конкретным служебным обязанностям, например:

§ навыки владения компьютером и конкретными компьютерными про­граммами;

§ знание иностранных языков и уровень владения ими;

§ владение оргтехникой (если это необходимо);

§ готовность к ненормированному рабочему дню, к командировкам;

§ наличие собственного автомобиля и водительских прав;

§ хобби (только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой);

§ членство в профессиональных организациях и получение специальных наград, грамот или грантов (это является положительным фактором).

Личные качества. В этом разделе описываются достоинства кандида­та на должность (например: напористость, умение общаться с людьми, твор­ческий подход к решению задач, настрой на успех).

Дата составления резюме. В заключении необходимо поставить да­ту составления резюме и подпись. Датирование резюме повышает достовер­ность заинтересованности в данной работе, старая дата может свидетельст­вовать о том, что кандидат давно и безуспешно ищет работу.

Резюме на английском (или любом другом) языке составляется только в том случае, если вакансия открыта в иностранной компании и указывают­ся соответствующие требования. В российскую фирму или кадровое агент­ство следует направлять резюме на русском языке. Исключением могут быть резюме специалистов, для которых знание языка является одним из крите­риев отбора. Но и в этом случае лучше продублировать резюме и предоста­вить копию на русском языке.

Правила оформления резюме

При составлении резюме рекомендуется руководствоваться чувством меры. Резюме должно быть лаконичным, оформленным в одном стиле и удоб­ным для чтения.

При оформлении резюме следует учитывать тот факт, что в настоя­щее время большинство средних и крупных компаний используют интер­нет для автоматического поиска и отбора подходящих открытым ваканси­ям кандидатов и предпочитают получать визуально привлекательные и удоб­ные для прочтения резюме. Поэтому при составлении резюме следует обра­тить внимание на необходимые стандарты оформления данного документа:

§ одна (максимум две) страница формата А4;

§ оптимальный размер файла резюме - 100-150 Кб;

§ распространенная версия редактора Word;

§ распространенный шрифт: например, Times или Arial;

§ размер кегля – от 12 до 14 пунктов;

§ размер правого поля – 2 см, для возможности пометок;

§ изложение информации должно зависеть от цели резюме;

§ печать разделов резюме отдельно друг от друга;

§ выделение заголовков жирным шрифтом и (или) подчеркиванием;

§ обязательное отсутствие орфографических и грамматических ошибок;

§ использование для печати качественной бумаги белого цвета;

§ печать оригинала только на одной стороне листа.

Фотография как элемент резюме. Многие считают, что фотографию в резюме следует вставлять только по требованию работодателя. Если тре­бование имеет место, то фото не должно превышать формата 3,5 х 4 см (при рассылке резюме по факсу следует иметь в виду, что графические и фото­изображения обычно проходят в плохом качестве; при прикреплении фото­графии к резюме, высылаемом по электронной почте, желательно, чтобы прикрепленный файл имел размер не более 50 Кб).

Многие рекрутеры считают, что соискателю вакансии стоит загру­жать свою фотографию по следующим причинам:

§ резюме, включающее в себя фотографию автора, более продуктив­но и интересно работодателю;

§ фото способствует более достоверной идентификации личности со­искателя;

§ большинство работодателей делает свое заключение о предоставле­нии работы соискателю в течение первых трех минут после знакомства. Не последнюю роль при составлении первого впечатления о соискателе играет его внешность.

Образ на фотографии должен быть достаточно официальным: дело­вой стиль одежды, для женщин – сдержанный макияж.

Правильно оформленное резюме с фотографией может выгодно вы­делить соискателя среди других претендентов и дать ему шанс на получе­ние желаемой работы.

Основные требования к стилю написания резюме

По мнению специалистов, стиль написания резюме должен отвечать следующим требованиям:

§ краткость – отсутствие лишних слов, непонятных сокращений и тер­минов;

§ целенаправленность – изложение главных сведений, подтверждаю­щих право соискателя претендовать именно на данную должность;

§ конкретность – подтверждение достижений показателями и доку­ментами;

§ активность – использование активных глаголов, показывающих ини­циативность соискателя и результативность его деятельности;

§ точность и ясность изложения мысли, отсутствие узкоспециализи­рованного и профессионального жаргона;

§ избирательность – тщательный отбор информации;

§ честность – отсутствие недостоверной информации;

§ грамотность.

Методы подачи резюме

Высылать резюме на рассмотрение работодателю можно по почте, факсу или e-mail. Причем работодатель может сам назначить удобный для него метод передачи соискателем резюме. Отсутствие факса или компью­тера не является причиной для задержки в отправке резюме. Эти услуги можно получить на центральном почтамте практически в любом городе.

Рассылка по почте. Это достаточно хороший метод заявить о себе как о потенциальном работнике. К достоинствам этого метода можно отнести мас­совость рассылки резюме в различные компании. Однако, это достоинство минимизируется недостатками данного метода. Например, неопределенное время ожидания ответа. Из-за того, что количество получаемых резюме мо­жет измеряться десятками, а то и сотнями, прежде чем резюме найдет своего адресата, скорее всего, пройдет достаточно много времени. Кроме того, можно отметить низкую скорость работы почты с отправлениями. При этом даже если резюме попало на предприятие, оно может затеряться в различных службах и в итоге все равно не попасть в отдел кадров.

Рассылка по факсу. Данный метод часто рассматривают как наиме­нее трудоемкий и эффективный способ поиска работы. Предварительная работа будет состоять в составлении списка номеров факсов, по которым будет рассылаться резюме. Это могут быть номера предприятий или фирм, где есть потребность в соответствующих специалистах. Правильность и точ­ность адресатов обеспечивает успех рассылки резюме. Иногда советуют рассылать факсы в ночное время суток или по выходным дням, когда фак­симильные аппараты во многих организациях настроены на прием. Пре­имущество данного способа поиска работы состоит в том, что в результате рассылки факсов удается организовать как бы встречное движение: не толь­ко соискатель ищет работу, но и работа начинает искать его. Среди недос­татков данного способа поиска работы отмечают растянутость во времени и, зачастую, отсутствие информации о шансах на успех. Специалисты ре­комендуют сочетать данный способ поиска работы с другими.

Рассылка по электронной почте. Наиболее современный и оператив­ный метод со своими правилами этикета и традициями. Правильно оформлен­ное электронное письмо – залог того, что на него обратят внимание и про­читают. Несомненно, на сегодняшний день оперативность и незначитель­ные трудозатраты выдвигают этот метод на первый план. Относительным недостатком здесь является то, что резюме соискателя может затеряться в огромном потоке других писем, поступающих к нанимателям и в рекру­тинговые компании по электронной почте ежедневно. Вследствие вышеиз­ложенного не рекомендуется называть тему письма как «CV», «Резюме» или «Resume»; название письма не должно быть банальным. В письме в по­ле «Тема», используя пробелы, стоит указать фамилию, имя, специальность или должность, а также название компании.

Искусство переписки с работодателем
Сопроводительное письмо

В последние годы рекрутеры все чаще советуют кандидатам не про­сто отправлять резюме, а писать к нему сопроводительное письмо. Кроме того, в технологию переписки с работодателями входит рассылка пробных, благодарственных, рекомендательных и иных писем, чтобы привлечь вни­мание работодателя или усилить впечатление о себе, а также чтобы циви­лизованно поддерживать или завершать с ним отношения. Такая переписка широко распространена у иностранных работодателей и соискателей и стано­вится весьма популярной и в российской деловой сфере.

В ситуации, когда на интересную вакансию откликается сразу боль­шое количество претендентов, грамотное сопроводительное письмо стано­вится весьма актуальным. Следует помнить, что это не дублирование ре­зюме, а скорее предвосхищающий анонс. Цель данного письма – объяснить HR-менеджеру, почему высылается резюме на вакансию в данной компа­нии, и поясняется, какая информация в резюме демонстрирует, что соиска­тель является подходящей кандидатурой на эту вакансию.

Умелое использование сопроводительного письма предоставляет кан­дидату ряд преимуществ:

§ резюме как «презентационный материал» может указать работодателю причины обращения именно к нему, именно на данную открытую ва­кансию, что выгодно выделит соискателя среди других претендентов;

§ достойное сопроводительное письмо – явление необычное. Грамот­но составленное сопроводительное письмо также может помочь резюме вы­годно выделиться из массы других обращений, ежедневно получаемых со­трудниками службы персонала;

§ хорошее сопроводительное письмо сразу покажет специалисту по пер­соналу навыки письменной коммуникации соискателя, которые сегодня важ­ны практически для любой работы. Также оно может послужить свидетель­ством высокой культуры общения и признаком знания делового этикета.

Прежде чем писать такое письмо в компанию, необходимо тщатель­но изучить всю доступную об этой компании информацию, пользуясь сле­дующими ресурсами: веб-сайтом, новостной летной компании, объявления­ми о других вакансиях данной компании, информацией о ней в прессе.

 

 

Сопроводительное письмо состоит из четырех обязательных частей (рис. 5).

 

 

 


Рис. 5. Сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо не должно быть длиннее страницы (вклю­чая контакты). Рекомендуется придерживаться следующей структуры.

Вступление – письмо следует начинать с приветствия к тому челове­ку, с которым соискатель хотел бы встретиться, от кого может зависеть решение о его приеме на работу, или к тому, кто будет фактически руково­дить им на начальном этапе работы. Поэтому необходимо уточнить, на чье имя следует посылать письмо. Контактную информацию этих сотрудников часто можно найти на корпоративном сайте или узнать у секретаря, позво­нив по общему телефону компании.

Далее следует сообщить об источнике информации о компании (рек­ламное объявление в печатном издании, интернет-сайт и т. д.), и о причинах, по которым решено претендовать на данную вакансию.

Рекламное предложение – основная часть письма. Представляет со­бой обоснование того, почему кандидатура соискателя является наилуч­шей для этой компании. Здесь описывается опыт соискателя применитель­но к запросам работодателя, указанным в вакансии, который должен быть лаконично изложен в определенной последовательности. Например:

У меня ... лет опыта (следует указать опыт работы).

Я работал в ... / Основные знания и навыки получены в ... (необходи­мо назвать область, в которой соискатель компетентен).

Наиболее важный опыт был накоплен мною в течение... лет рабо­ты в... (привести название компании).

Эта работа включала в себя... (рекомендуется перечислить свои долж­ностные обязанности на прежнем месте работы).

Меня интересует позиция... (следует указать, на какую позицию пре­тендует кандидат).

Информация о компании. Лучший способ привлечь внимание и интерес кадрового сотрудника – продемонстрировать свое знание особенностей бизне­са компании, ее достижений и стратегических целей. На основе этой инфор­мации как нельзя лучше можно соотнести свой опыт с потребностями компа­нии, что покажет полезность соискателя для компании на данной должности.

Здесь же можно указать профессиональные и личные качества, при­влекательные для компании и необходимые для выполнения обязанностей по выбранной вакансии, а также привести показательные примеры из сво­его профессионального или учебного опыта («На предыдущем месте ра­боты мне удалось...»).

В письме не следует пересказывать информацию из резюме. Лучше ис­пользовать письмо как возможность обратить на себя внимание, сделать акцент на причинах приглашения соискателя на личное собеседование. Например: Более подробную информацию о моем опыте Вы найдете в прикреп­ленном резюме.

Могу себя охарактеризовать, как... (следует кратко указать свои про­фессиональные и деловые качества).

Контакты – заключительная часть письма, в которой обычно соиска­тель просит о встрече для собеседования, указывает желательное для него время встречи, сообщает, что для уточнения времени встречи он позвонит секретарю. Письмо завершается стандартной фразой, например: «С надеж­дой на сотрудничество», «С уважением» или «С наилучшими пожеланиями» и т. п., тремя-четырьмя строчками ниже следует подпись, а затем - фамилия, инициалы и, наконец, адрес и номер телефона автора письма.

Приведем стандартные фразы, которые можно использовать в заключи­тельной части сопроводительного письма.

Буду рад встретиться в любое удобное для Вас время и ответить на все Ваши вопросы.

Спасибо за Ваше внимание к моему письму.

С Вашего позволения, я позвоню Вам на следующей неделе.

Буду благодарен, если Вы сможете позвонить мне.

С уважением,...! Подпись.

С наилучшими пожеланиями,...!

Подпись, контактные данные (телефон, e - mail ).

К необязательным, но возможным частям сопроводительного письма можно отнести приложение. Оно может содержать перечень документов, при­лагаемых к письму.

 

 

Требования к содержанию сопроводительного письма:

§ точность и ясность изложения мыслей, четко сформулированные ко­роткие фразы, короткие абзацы;

§ максимальная доступность текста для понимания, употребление про­стых фраз, точно и однозначно выражающих суть письма;

§ лаконичность (краткость, отсутствие лишних слов и пустых фраз);

§ грамотность – соблюдение норм грамматики и правописания, а так­же требований делового этикета;

§ корректность – деловой и вежливый стиль изложения, не исключающий живости и образности языка, оставляющий приятное впечатление о человеке.

Использование данного вида письма может оказать соискателю до­полнительную помощь в сегодняшней гонке за вакансией своей мечты, где побеждает тот, кто более настойчив, максимально использует все возмож­ности и не сидит на месте, просто выслав свое резюме потенциальному ра­ботодателю, ожидая приглашения.



Пробное письмо ( prospecting letter )

Бывают случаи, когда информация о компании показывает, что интерес­ная работа в ней существует, но не обозначена в объявлениях о вакансиях. То есть можно предположить, что интересы компании и соискателя перекликают­ся, а вакансия может вскоре открыться. Поэтому кандидат может попытаться отправить работодателю пробное письмо с предложением о возможном сотруд­ничестве (prospecting letter). Такие письма пока не часто используются на рын­ке труда, но они также дают соискателю возможность заявить о себе.

Структура пробного письма в определенной степени совпадает со струк­турой сопроводительного письма. Обращение направлено потенциальному нанимателю. В нем указывается способ, который помог узнать о потенци­альной вакансии (например, открытые источники или имя человека).

В основной части письма упоминается статус соискателей («рабо­тают», «заканчивают вуз», «ищут работу»). Абзац заканчивается перечисле­нием обязанностей, с которыми он особенно блестяще справлялся. Отмечают­ся собственные достижения соискателя, которые связаны с деятельностью компании и могут показаться ей интересными. В этой части письма соиска­телю следует показать, что он прекрасно понимает и, что самое главное, мо­жет выполнять обязанности, которые при положительном решении рабо­тодателя станут его должностными обязанностями в компании. Также сле­дует обратить внимание адресата на свои самые сильные стороны (напри­мер, образование или опыт) и присовокупить эту информацию к наиболее важным качествам, упомянутым в предыдущем предложении, а в заключе­ние абзаца – выразить свою уверенность в том, что набор подобных лично­стных качеств может быть полезен работодателю.

В следующем предложении можно сообщить работодателю о заинтере­сованности в интервью по поводу любого свободного или ожидаемого места, которое подходит соискателю. Упомянуть в письме о резюме, указав яркий эпи­зод из резюме, чтобы дополнительно подчеркнуть свои достоинства. Затем предложить начать с интервью по телефону и дать свой телефонный номер.

В заключении адресата традиционно благодарят за внимание к пись­му и персоне.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 721.