Сестринский процесс при язвенной болезни
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Сестринский диагноз Цель сестринского вмешательства План сестринского вмешательства Обоснование
Боль в эпигастральной области вследствие воспаления слизистой желудка Пациент отметит постепенное (в течение 7 дней) снижение болевых ощущений – краткосрочная цель. К моменту выписки из стационара у ребенка не будет боли – долгосрочная цель. 1. Своевременно и правильно выпол- нять назначения врача – введение спазмолитических и анальгетических средств 3. организовать щадящую диету ребенку (механически, химически, термически) с учетом фазы заболевания (стол 1а, 1б, 1) 4. Обеспечить 4-5 разовое питание ребенку малыми порциями   5. обеспечить лечебно-охранительный режим ребенка   6. Следить за эмоциональным состоянием ребенка Для снятия болевого синдрома; уменьшается раздражение воспаленной слизистой желудка; в период обострения процесса пища должна быть более щадящей   «Дробное» кормление снимает нагрузку с ЖКТ и обеспечивает защиту слизистой желудка от действия соляной кислоты Для улучшения психоэмоциона- льного состояния пациента; режим дня предусматривает чередование периодов сна и бодрствования, что приводит к исключению чрезмерных нагрузок, которые могут провоцировать болевой синдром или обострение процесса Нервный фактор способствует обострению процесса.
    7. Научить родителей в домашних условиях оказывать помощь при болевом синдроме, используя психоло- гические приемы и медикаментозные способы. Для снятия болевого синдрома в домашних условия
Изжога вследствие заброса желудочного сока в пищевод У ребенка не будет изжоги через 20 минут – краткосрочная цель. К моменту выписки ребенок продемонстри- рует знания о причинах появления изжоги и способах борьбы с ней – долгосрочная цель. 1. м/с обеспечит прием стакана теплого молока или щелочной минеральной воды без газа, или 2% р-ра соды; 2. м/с обеспечит прием антацидных средств по назначению врача; 3. м/с рекомендует избегать приема продуктоввызывающих изжогу, черный хлеб, варенье, сладкие, кислые, острые приправы, жирные и жареные блюда. Для обеспечения снижения кислотности желудочного сока
Рвота вследствие стимуляции рвотного центра импульсами, передающимися со слизистой желудка У ребенка не будет рвоты и аспирации рвотными массами – краткосрочная цель; У пациента не будет приступов рвоты к моменту выписки – долгосрочная цель. 1. м/с окажет по- мощь при рвоте в соответствии с алгоритмом действия: А) Успокоить ребенка Б) Усадить его или уложить на бок, подложить полотенце, поднести чистый тазик В) Во время рвоты придерживать голову ребенка, положив ему руку на лоб Г) После рвоты помочь умыться, дать прополоскать рот теплой водой и выпить несколько глотков кипяченой воды, уложить в постель Д) Осмотреть рвотные массы и оставить их до прихода врача 2. м/с обеспечит прием противорвотных средств по назначению врача 3. м/с обучит родителей ребенка алгоритму оказания помощи при рвоте. Для предупреждения аспирации рвотными массами
 Тошнота вследствие изменения секреторной функции желудка   У ребенка не будет тошноты через 20-30 минут – краткосрочная цель. К моменту выписки ребенок не будет предъявлять жалоб на тошноту – долгосрочная цель. 1. психологически успокоить ребенка 2. с целью уменьшения ощущения тошноты дать больному выпить 100 мл воды с 2-3 каплями нашатырного спирта или стакан горячего чая, кусочки льда 3. дать лекарство по назначению врача 4. м/с обеспечит соблюдение предписанной диеты 5. м/с обучит пациента приемам борьбы с тошнотой с помощью глубокого дыхания 6. м/с проведет беседу с родителями и ребенком о характере предписанной ему диеты и необходимости ее соблюдения. Для снятия приступов тошноты
Запор вследствие заболевания У ребенка будет стул не реже одного раза в 2 дня – краткосрочная цель. Пациент отметит регулярный стул к моменту выписки и продемонстрирует знания о способах борьбы с запором – долгосрочная цель. 1. по назначению врача поставить по показаниям и при отсутствии стула в течение 2 дней очистительную или другую послабляющую клизму, принять слабительное лекарственное средство 2. Объяснить ребенку и его родителям, что максимальный эффект наступает при лечении основного заболевания, общеукрепляющей терапии: лечебной физкультуры, водных процедур. 3. Обучить ребенка и его родителей комплексу ЛФК и приемам самомассажа живота (в начале заболевания проводить их в мед- ленном темпе при малой нагрузке Достигается своевременное опорожнение кишечника   Стимулируется работа кишечника, обеспечивается профилактика повторных запоров     Рекомендуются упражнения в виде гимнастики или специальных групповых занятий
Нарушение качества сна вследствие сильных болей У пациента улучшится сон на фоне уменьшения болевых ощущений (в течение суток) – краткосрочная цель. К моменту выписки из стационара сон нормализуется – долгосрочная цель 1. обеспечить адекватное обезбо- ливание согласно врачебных назна- чений 2. Создать комфортные условия в палате во время сна (оптимальная температура, провет- ривание, удобная постель, тишина) 3. м/с успокоит больного и научит навыкам, способствующим регулированию сна   Для улучшения качества сна
Страх перед обследованиями вследствие недостаточности информации о них У ребенка исчезнет страх перед исследованиями в течение 1 дня – краткосрочная цель. К моменту выписки и в дальнейшем у ребенка не будет страха перед исследованиями – долгосрочная цель. 1. заранее готовить ребенка с помощью терапевтической игры к манипуля- циям и диагности- ческим методам обследования 2. терпеливо объяс- нять ребенку непонятные слова и термины 3. учитывая уровень развития и информированности, стараться общаться напрямую, помочь осознать, что и зачем необходимо выполнять при под- готовке к обследованиям и во время их проведения Для обеспечения качественного проведения манипуляций и диагностических методов.   Снять нервное напряжение у ребенка
Дефицит общения со сверстниками вследствие своего заболевания У ребенка будет достаточное общение со сверстниками в течение 2 дней – краткосрочная цель 1. м/с организует ребенку достаточное общение с родителями, сверстниками. 2. м/с познакомит ребенка с другими детьми на отделении Для улучшения психологического состояния ребенка
Беспокойство, связанное с недостаточной информацией о заболевании, с незнакомой окружающей обстановкой при госпитализации У ребенка не будет беспокойства по поводу своего заболевания и окружающей обстановки в течение 3х дней – краткосрочная цель К моменту выписки ребенок продемонстрирует знания о своем заболевании и профилактике обострений – долгосрочная цель 1. м/с информирует ребенка, если позволяет возраст, о факторах риска развития заболева- ния, клинических проявлениях, прин- ципах лечения, воз- можных осложнениях 2. м/с обеспечит ребенка, если позволяет возраст, необходимой литературой о данном заболевании. 3. м/с обеспечит ребенку должную поддержку со стороны его окружения 4. создать атмосферу психоло- гического комфорта и поддерживать у ребенка положи- тельные эмоции во время его пребывания в стационаре 5. вовлекать ребенка в планирование и реализацию сестринского ухода Обеспечивается право пациента на информацию; Ребенок и его родственники понимают целесообразность соблюдения диеты, выполнения всех мероприятий ухода  

 

Тактика медсестры при развитии желудочного кровотечения:

1. вызвать врача;

2. обеспечить строгий постельный режим в положении на боку или спине, с повернутой на бок головой (для профилактики аспирации рвотными массами);

3. прекратить прием через рот пищи, жидкости, медикаментов;

4. применить пузырь со льдом на эпигастральную область;

5. осуществлять контроль пульса и АД каждые 30 минут.

В связи с заболеванием ребенка у родителей также могут возникнуть проблемы:

· Дезадаптация и изменение стереотипа жизни семьи в связи с заболеванием ребенка;

· Дефицит знаний о заболевании и уходе;

· Необходимость изменения традиций семейного питания и организации диетического питания в домашних условиях;

· Неадекватная оценка состояния ребенка;

· Изменение внутрисемейных отношений.

Поэтому медсестра должна информировать родителей о факторах риска заболевания, клинических проявлениях, принципах лечения, возможных осложнениях. Медсестра должна научить родителей в домашних условиях оказывать помощь при болевом синдроме, используя психологические приемы и медикаментозные способы. Также медицинский работник должен информировать родителей об особенностях диеты №1а, 1б, 1. Порекомендовать родителям при обострении заболевания обеспечить ребенку рациональный режим дня с пролонгированным сном, при бодрствовании – разнообразить досуг спокойными настольными играми, чтением интересных книг, прослушиванием музыки и другими любимыми занятиями. Обучить родителей правильно оценивать состояние ребенка, вносить изменения в план ухода в зависимости от его физического и психического состояния, заботиться о поддержании положительного эмоционального тонуса. Медсестра должна посоветовать родителям изменить негативные семейные традиции в отношении питания (не переедать, отказаться от жирной, соленой и острой пищи, соблюдать основные принципы лечебного питания). Вовлекать всех членов семьи в поддержание здорового образа жизни, обеспечить ребенку рациональный режим дня, адекватную физическую активность.

Убедить родителей продолжить динамическое наблюдение за ребенком врачами – педиатром, гастроэнтерологом после выписки из стационара с целью контроля состояния, своевременного назначения и проведения сезонного противорецидивного лечения, так как язвенная болезнь, не излеченная в детском возрасте, может привести к развитию осложнений, опасных для жизни, а также формированию атрофических процессов в слизистой оболочке и железах желудка, которые в дальнейшем могут послужить причиной онкологических заболеваний.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 155.