Оглавление
Введение
1. Медицинское обслуживание детей в ДДОУ
1.1 Функциональные обязанности медицинского персонала в ДДУ
1.2 Медицинская документация предусмотренная в ДДУ
2. Адаптация детей к дошкольному учреждению
2.1 Оценка течения адаптации к ДДУ
2.2 Мероприятия по облегчению адаптации детей к ДДУ
2.3 Тесты функциональной готовности к обучению в школе
3. Сестринский процесс при язвенной болезни
4. Практическая деятельность. Решение задачи
5. Острая сосудистая недостаточность. Диагностика. Помощь
Заключение
Список использованной литературы
Введение
С развитием медицинской науки и совершенствованием медицинских технологий, условий и методов оказания лечебно-профилактической помощи населению растет роль и значение деятельности медицинской сестры в системе здравоохранения. От ее знания и умения, профессионального отношения к делу во многом будет зависеть слаженная работа служб и подразделений лечебных учреждений. Особое значение имеет высокий профессионализм медицинской сестры при работе с детьми.
Профилактическая направленность в педиатрии является наиболее актуальной проблемой. В связи с реформой здравоохранения, в частности, с развитием сестринского дела, внедрением сестринского процесса в практику, на медицинских сестер возлагаются большие обязанности: расширяются пределы их компетенции не только в вопросах ухода, но и диагностики патологических состояний. Наиболее важное значение это приобретает при диспансеризации детей в условиях детских образовательных учреждений, где медицинская сестра является важной фигурой, осуществляющей контроль за состоянием здоровья детей.
Медицинское обслуживание детей в ДДУ
Медицинское обеспечение воспитанников детских дошкольных образовательных учреждений осуществляют врачи, состоящие в штате детской поликлиники и средний медицинский персонал, состоящий в штате ДДУ, которые наряду с администрацией учреждения несут ответственность за здоровье, физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня и качество питания. Заведующие отделениями организации помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях осуществляют руководство работой этих учреждений по всем разделам охраны здоровья детей, в том числе и по диспансеризации, в соответствии с имеющимися инструктивными материалами. Врачом составляется график работы в ДДУ, который согласовывается с заведующей ДДУ и утверждается главным врачом детской поликлиники.
Ежедневная работа по поддержанию здоровья детей в ДДУ складывается из периодического личного контроля за санитарно-противоэпидемическим режимом, гигиеническими и закаливающими мероприятиями, осмотра всех вновь поступивших детей и вернувшихся после болезни, распределение детей по группам с назначением им режима дня с учетом возраста и здоровья, своевременного проведения профилактических прививок, контроля питания с составлением и внедрением 10-дневного меню, индивидуального для различных групп детей с учетом здоровья и возраста, ведение образовательных программ для родителей.
Классификация адаптации
По типу:
1. Функциональные нарушения центральной нервной системы (отклонения в поведении и соматовегетативные отклонения).
2. Снижение резистентности (острые повторные заболевания и соматовегетативные отклонения).
3. Смешанный тип (отклонения в поведении, повторные острые заболевания, соматовегетативные отклонения).
По течению:
1. Острое (до 32 дней).
2. Подострое (32 – 100 дней).
3. Рецидивирующее (в течение года отмечаются периоды улучшения, чередующиеся с возобновлением прежней клинической симптоматики).
Стадии:
1. Выраженных клинических проявлений (острый период).
2. Обратного развития симптомов.
3. Адаптированность.
По степени тяжести:
1. Легкая – незначительные отклонения в поведении; отсутствуют острые заболевания или редкие без осложнений, Joз = 0 - 0,4; соматовегетативные отклонения отсутствуют.
2. Средней тяжести – выраженные отклонения в поведении, но не требующие медикаментозной коррекции; повторные острые заболевания без осложнений, Joз = 0,5 – 0,9; небольшие соматовегетативные отклонения.
3. Тяжелая – выраженные отклонения в поведении, требующие медикаментозной коррекции консультации психоневролога; частые острые заболевания с осложнениями, Joз = 1,0 – 1,75; выраженные соматовегетативные отклонения.
Примечание: Joз – индекс частоты острых заболеваний.
Пример оценки течения адаптации:
Люся К., 2 года. 5 месяцев пребывания в детском саду. В течение 1-х мес. пребывания в саду девочка потеряла в массе 400 грамм, поведение ее оставалось неадекватным: сильно плакала, длительно засыпала, сон беспокойный, прерывистый до 2 месяцев. Дома девочка была очень возбудима, пугалась появления новых взрослых, даже знакомых соседей. Периодически возникали тикоидные подергивания век. За первые 2 месяца пребывания в ДДУ трижды перенесла ОРВИ. Первый раз на 3-й день пребывания в ДДУ, ОРВИ осложнилась отитом.
В настоящее время эмоционально – поведенческие реакции нормализовались, сон не нарушен, аппетит сохранен. По шкале эмоционального профиля суммарная оценка увеличилась от (-10) до (+40) баллов.
Диагноз: Адаптация тяжелая по смешанному типу (частые заболевания, невротические реакции), рецидивирующее течение (150 дней), тяжелой степени тяжести.
Решение задачи
1. Д.В = В р + помесячная прибавка в весе
2. Д.В. = 3400 + 1400 = 4800 гр
3. Суточное количество пищи 1/6 от веса
4. Vсут = 4800: 6 = 800 мл (в сутки)
5. V1 = 800: 6 = 130 мл (объем на одно кормление)
6. Допустим, что на контрольном взвешивании ребенок высосал 60 мл молока, тогда докорм будет: 130 – 60 = 70 мл
Меню
6 ºº - грудное молоко
9 ³º - ГМ 60 мл + молочная смесь «Нутрилак» 70 мл
13 ºº - ГМ 60 мл + молочная смесь «Нутрилак» 70 мл
16 ³º - ГМ 60 мл + молочная смесь «Нутрилак» 70 мл
20 ºº - молочная смесь «Нутрилак» 130 мл
23 ³º - грудное молоко
Таблица № 3
Календарь прививок
Возраст ребенка | Проводимая прививка | Доза и место инъекции |
3 месяца | V1 АКДС V2 гепатит V1 полиомиелит | 0,5 в/м область ягодицы 0,5 в/м область бедра 0,5 в/м передняя поверхность бедра |
4,5 месяца | V2 АКДС V2 полиомиелит | 0,5 в/м область ягодицы 0,5 в/м передняя поверхность бедра |
6 месяцев | V3 АКДС V3 гепатит V3 полиомиелит | 0, 5 в/м область ягодицы 0,5 в/м бедро 0,5 в/м передняя поверхность бедра |
12 месяцев | V корь + паротит V краснуха | 0,5 п/к в верхней трети плеча 0,5 п/к в верхней трети плеча |
10 – 12 месяцев RM (реакция Манту)
2 ME в/к в средней трети предплечья
Четный год – правая рука
Нечетный - левая рука.
Обморок
Обморок – это синкопальное состояние, характеризующееся внезапной потерей сознания вследствие преходящего нарушения мозгового кровообращения.
Клиника: Клиническая картина представлена следующими симптомами: слабость, мелькание «мушек» перед глазами, нарастающий шум в ушах, тошнота, чувство нехватки воздуха, бледность кожных покровов, конечности холодные на ощупь, пульс слабого наполнения, артериальное давление понижено. Развивается кратковременная (3-5 минут) потеря сознания, характерно быстрое восстановление сознания, ребенок ориентируется в окружающем, помнит обстоятельства, предшествующие обмороку.
Диагностика и дифференциальная диагностика:
Диагностика обморока проводится на основании данных анамнеза, наличия заболеваний, которые могут быть причиной синкопального состояния, характерной клинической симптоматики, быстрого выхода из синкопального состояния, сохранение ориентации после обморока. Дифференциальная диагностика проводится с эпилепсией, гипогликемическим состоянием, анемическим синкопальным состоянием, истерией. Для эпилептического припадка характерна потеря сознания, судороги, непроизвольное мочеиспускание и дефекация, отчетливая амнезия после пароксизма. Изменения пульса, артериального давления не характерны. Гипогликемическое состояние развивается у больных сахарным диабетом, получающих инсулин. Характерна выраженная слабость, мышечная гипотония, головная боль, потливость, снижение сахара крови. При анемии обморочные состояния связаны с нарастающей гемической гипоксией, характерна выраженная бледность кожи и слизистых, симптомы сидоропении при железодефицитных состояниях, систолический шум над областью сердца, данные за желудочно-кишечное кровотечение, снижение уровня гемоглобина и эритроцитов в периферической крови.
Неотложные мероприятия при обмороке:
1. Придать больному горизонтальное положение с приподнятым ножным концом.
2. Освободить от стесняющей одежды.
3. Обеспечить доступ свежего воздуха, провести ингаляцию увлажненного кислорода.
4. Согреть ребенка (обложить грелками).
5. Использовать рефлекторные воздействия: сбрызнуть лицо холодной водой, дать вдохнуть пары нашатырного спирта или уксуса.
6. При выходе из этого состояния дать выпить горячий сладкий чай.
7. При затянувшемся обмороке – ввести кордиамин или кофеин 0,1 мл/год жизни п/к.
8. При выраженной артериальной гипотензии ввести в/в струйно или в/м, или п/к мезатон 1% раствор в разовой дозе 0,1 мл/год жизни.
Госпитализация показана во всех случаях впервые возникшего синкопального состояния для уточнения его генеза.
Коллапс
Коллапс – это остро развившееся нарушение кровообращения, характеризующееся резким падением сосудистого тонуса, уменьшением объема циркулирующей крови, резкой гипоксией головного мозга
Клиника:
Клиническая симптоматика коллапса развивается в период разгара основного заболевания. Состояние больного резко ухудшается, появляется резкая слабость, головокружение, озноб, нарастает вялость ребенка, вплоть до адинамии, сознание сохранено, резкая бледность кожных покровов, конечности холодные, акроцианоз, тахикардия, нитевидный пульс, приглушенность тонов сердца, артериальное давление снижено, периферические вены в спавшемся состоянии. У детей раннего возраста коллапс на фоне тяжелых инфекций может протекать с судорогами и потерей сознания.
Диагностика коллапса основывается на изучении данных анамнеза, характерной клинической картины.
Неотложные мероприятия:
1. Придать больному горизонтальное положение с приподнятым ножным концом.
2. Освободить от стесняющей одежды и обеспечить доступ свежего воздуха.
3. Провести ингаляцию увлажненного кислорода.
4. Согреть ребенка (обложить грелками).
5. Провести мероприятия, направленные на повышение артериального давления:
· Обеспечить доступ к периферической вене и начать инфузию раствором реополиглюкина или кристаллоидов из расчета 20 мл/кг в течении 20-30 минут
· Одновременно ввести глюкокортикоиды в разовой дозе: 10-20 мг/кг в/в, преднизолон в дозе 5-10 мг/кг в/в или в/м, дексаметазон в дозе 0,3-0,6 мг/кг (в 1мл 0,4% раствора – 4мг) в/в или в/м.
6. При некупирующейся артериальной гипотензии повторно ввести растворы кристаллоидов в объеме 10 мл/кг в сочетании с раствором реополиглюкина 10мл/кг. Назначить 1% раствор мезатона в/в струйно медленно, 0,2% раствор норадреналина в/в капельно в 50 мл 5% глюкозы сос скоростью 10-20 капель в минуту, в разовой дозе 0,05-0,1 мл/год жизни.
7. При неэффективности проводимой терапии показано титрованное введение допамина в дозе 8-10 мкг/кг/мин под контролем уровня артериального давления в условиях реанимационного отделения.
Кардиогенный шок
Кардиогенный шок – это экстремальное состояние, характеризующееся прогрессивным снижением сердечного выброса, падением артериального давления, нарушением микроциркуляции, гомеостаза и угнетением функции жизненно важных органов.
Клиника: Симптомы кардиогенного шока развиваются внезапно на фоне основного заболевания. Состояние больного резко ухудшается, нарастает бледность, акроцианоз, холодный пот, подкожные вены спавшиеся, положительный симптом «белого пятна», дыхание поверхностное, пульс частый, нитевидный, прогрессирующее падение артериального давления, увеличение печени, олигурия, кратковременное возбуждение сменяется комой.
Диагностика и дифференциальная диагностика проводится на основании амнестических данных, указывающих на заболевание, которое может являться причиной кардиогенного шока, клинической симптоматики и выявлении патогномоничного признака – прогрессирующего падения артериального давления (систолическое давление ниже 60 мм.рт.ст., пульсовое – менее 20 мм.рт.ст.). Дифференциальный диагноз проводят с другими видами шока: инфекционно-токсическим, травматическим, геморрагическим, болевым и др.
Неотложная помощь:
1. Оказание неотложной помощи должно начинаться с мероприятий по устранению причин кардиогенного шока.
2. Обеспечить свободную проходимость дыхательных путей.
3. Кислородотерапия.
4. Обеспечить доступ к вене, т.к. иные пути введения лекарственных препаратов вследствие нарушений микроциркуляции неэффективны.
5. Ввести в/в капельно реополиглюкин 5-8 мл/кг, 10% раствор глюкозы и 0,9% раствор хлорида натрия в соотношении 2:1 в дозе 50 мл/кг, кокарбоксилазу 100-200 мг, 7,5% раствор хлорида калия в дозе 0,5 мл/кг.
6. Ввести в/в гидрокортизон 10-15 мг/кг или преднизолон в/в струйно в дозе 2-5 мг/кг.
7. При выраженном болевом синдроме в/в струйно промедол 1% раствор 0,1 мл/год жизни или баралгин 0,1-0,2 мл/год жизни или анальгин 50% раствор 0,1-0,2 мл/год жизни.
8. При наличии психомоторного возбуждения – диазепам (седуксен, реланиум, сибазон) 0,5% раствор 0,1-0,3 мг/кг в/в струйно или дроперидол 0,25% раствор 0,05 мл/кг в/в.
Госпитализация обязательна во всех случаях развития кардиогенного шока при транспортабельности больного, в остальных случаях – вызов экстренной помощи «на себя».
Заключение
Изучив данный материал, мы пришли к выводу, что сестринский процесс является методом организации и оказания сестринской помощи больным и здоровым детям. Он включает в себя пациента, его родителей и медицинскую сестру в качестве взаимодействующих лиц. Поэтому уже сейчас медицинская сестра должна иметь другое мышление, иной подход к своим профессиональным задачам и более широкую самостоятельность в практической деятельности.
На любом этапе своей деятельности, будь то ясли, детский сад, школа, поликлиника или отделение, медсестра несет ответственность за сохранение здоровья детей. Наши дети, по выражению известного польского педагога Януша Корчака, - поэты и философы. Они «…сильно радуются и горюют, легко сердятся и любят, глубоко чувствуют, волнуются, сочувствуют и вдумываются». Чтобы не разрушить этот сложный мир детства, медицинская сестра должна глубоко изучить его, чтобы не навредить ребенку.
Список использованной литературы
1. Захарова Л.И., Двойников С.И., Рябникова Г.В., Чайковская М.В. «Сестринское дело в педиатрии. Руководство. – Самара. ГП. «Перспектива», 2000. – 512 с.
2. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми / Т.В. Капитан. – 5-е изд., доп. – МЕДпресс-информ, 2009. – 656 с.: ил.
3. Неотложная помощь на догоспитальном этапе в педиатрической практике. Методические рекомендации под общей редакцией проф. В.И. Макаровой, Архангельск, 2001.
4. Неотложная помощь детям на догоспитальном этапе при соматических заболеваниях. Коллектив авторов: проф. В.И. Макарова, проф. Л.И. Меньшикова, доц. И.В. Бабикова, доц. Н.Л. Избенко, доц. Е.А. Рябова, доц. Плаксин В.А, Архангельск, 2008.
5. Севостьянова Н.Г. «Сестринское дело в педиатрии. Часть I – М.: АНМИ, 2002. – 603 с.
6. Тульчинская В.Д., Соколова Н.Г., Шеховцова Н.М. «Сестринское дело в педиатрии». Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 384 с.
Оглавление
Введение
1. Медицинское обслуживание детей в ДДОУ
1.1 Функциональные обязанности медицинского персонала в ДДУ
1.2 Медицинская документация предусмотренная в ДДУ
2. Адаптация детей к дошкольному учреждению
2.1 Оценка течения адаптации к ДДУ
2.2 Мероприятия по облегчению адаптации детей к ДДУ
2.3 Тесты функциональной готовности к обучению в школе
3. Сестринский процесс при язвенной болезни
4. Практическая деятельность. Решение задачи
5. Острая сосудистая недостаточность. Диагностика. Помощь
Заключение
Список использованной литературы
Введение
С развитием медицинской науки и совершенствованием медицинских технологий, условий и методов оказания лечебно-профилактической помощи населению растет роль и значение деятельности медицинской сестры в системе здравоохранения. От ее знания и умения, профессионального отношения к делу во многом будет зависеть слаженная работа служб и подразделений лечебных учреждений. Особое значение имеет высокий профессионализм медицинской сестры при работе с детьми.
Профилактическая направленность в педиатрии является наиболее актуальной проблемой. В связи с реформой здравоохранения, в частности, с развитием сестринского дела, внедрением сестринского процесса в практику, на медицинских сестер возлагаются большие обязанности: расширяются пределы их компетенции не только в вопросах ухода, но и диагностики патологических состояний. Наиболее важное значение это приобретает при диспансеризации детей в условиях детских образовательных учреждений, где медицинская сестра является важной фигурой, осуществляющей контроль за состоянием здоровья детей.
Медицинское обслуживание детей в ДДУ
Медицинское обеспечение воспитанников детских дошкольных образовательных учреждений осуществляют врачи, состоящие в штате детской поликлиники и средний медицинский персонал, состоящий в штате ДДУ, которые наряду с администрацией учреждения несут ответственность за здоровье, физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня и качество питания. Заведующие отделениями организации помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях осуществляют руководство работой этих учреждений по всем разделам охраны здоровья детей, в том числе и по диспансеризации, в соответствии с имеющимися инструктивными материалами. Врачом составляется график работы в ДДУ, который согласовывается с заведующей ДДУ и утверждается главным врачом детской поликлиники.
Ежедневная работа по поддержанию здоровья детей в ДДУ складывается из периодического личного контроля за санитарно-противоэпидемическим режимом, гигиеническими и закаливающими мероприятиями, осмотра всех вновь поступивших детей и вернувшихся после болезни, распределение детей по группам с назначением им режима дня с учетом возраста и здоровья, своевременного проведения профилактических прививок, контроля питания с составлением и внедрением 10-дневного меню, индивидуального для различных групп детей с учетом здоровья и возраста, ведение образовательных программ для родителей.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 271.