ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ, ДЕТАЛИ И АГРЕГАТА
Назначение и конструктивно-технологическая характеристика детали
Корпус водяного насоса служит несущим остовом для крепления всех деталей прибора, включая отверстия для подшипников, валов, втулок.
Конструктивными элементами детали являются: стенка корпуса, торцы гнезд под подшипник, бобышки с отверстиями под болты, торец под упорную шайбу, канавки для смазки, внутренние фаски.
В таблице 7 приведена конструктивно-технологическая характеристика корпуса водяного насоса с указанием материалов изготовления, наименования восстанавливаемых поверхностей с указанием параметров шероховатости, точности размеров, формы и расположения согласно техническим требованиям изготовления и ремонта.
Вид и характер дефектов:
1.Износ отверстия под передний подшипник. Изношенные отверстия под передний подшипник восстанавливают постановкой ДРД, TD = 47+0,030мм
2.Износ отверстия под задний подшипник, TD =62+0,030мм.
Изношенные отверстия под задний подшипник восстанавливают постановкой ДРД по следующей технологии: Корпус подшипников устанавливают в приспособление, закрепленное на шпинделе токарного станка, растачивают отверстия, запрессовывают ДРД и растачивают их под размер рабочего чертежа.
Таблица №7. Конструктивно-технологическая характеристика корпуса водяного насоса
Параметры | Значение параметров |
1. Класс детали | «корпусные» |
2. Материал детали | Алюминиевый сплав АЛ-4 HB-70 |
3. ремонтируемые поверхности | 1.Износ отверстия под передний подшипник. 2. Износ отверстия под задний подшипник. |
4. Шероховатость обрабатываемой пов-ти | 7а кл.; Ra =1,25…1 |
5.Требования к точности размеров | TD = +0,030мм |
Формы расположение | TD =+0,030мм Овальность, конусообразность в пределах допуска на размер Торцовое биение поверхности А относительно пов- тей Г и В не более 0,050 мм, а поверхностей Д и Б относительно пов-ей Г и В не более 0,150. |
Основные требования КР.
1.Износ отверстия под передний подшипник. Изношенные отверстия под передний подшипник восстанавливают постановкой ДРД, передний -47+0,030мм , задний-62+0,030мм.
2.Износ отверстия под задний подшипник. Изношенные отверстия под задний и передний подшипники восстанавливают постановкой ДРД по следующей технологии: Корпус подшипников устанавливают в приспособление, закрепленное на шпинделе токарного станка, растачивают отверстия, запрессовывают ДРД и растачивают их под размер рабочего чертежа.
Схема технологического процесса восстановления
Дефекты |
Контрольная |
Выбор оборудования средств технологического оснащения
Для проведения токарных работ используются токарно-винторезный станок 1М63, расточной резец, шпиндель токарного станка, самоцентрирующийся патрон. Для проведения прессовой операции потребуется гидравлический пресс.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ, ДЕТАЛИ И АГРЕГАТА
Назначение и конструктивно-технологическая характеристика детали
Корпус водяного насоса служит несущим остовом для крепления всех деталей прибора, включая отверстия для подшипников, валов, втулок.
Конструктивными элементами детали являются: стенка корпуса, торцы гнезд под подшипник, бобышки с отверстиями под болты, торец под упорную шайбу, канавки для смазки, внутренние фаски.
В таблице 7 приведена конструктивно-технологическая характеристика корпуса водяного насоса с указанием материалов изготовления, наименования восстанавливаемых поверхностей с указанием параметров шероховатости, точности размеров, формы и расположения согласно техническим требованиям изготовления и ремонта.
Вид и характер дефектов:
1.Износ отверстия под передний подшипник. Изношенные отверстия под передний подшипник восстанавливают постановкой ДРД, TD = 47+0,030мм
2.Износ отверстия под задний подшипник, TD =62+0,030мм.
Изношенные отверстия под задний подшипник восстанавливают постановкой ДРД по следующей технологии: Корпус подшипников устанавливают в приспособление, закрепленное на шпинделе токарного станка, растачивают отверстия, запрессовывают ДРД и растачивают их под размер рабочего чертежа.
Таблица №7. Конструктивно-технологическая характеристика корпуса водяного насоса
Параметры | Значение параметров |
1. Класс детали | «корпусные» |
2. Материал детали | Алюминиевый сплав АЛ-4 HB-70 |
3. ремонтируемые поверхности | 1.Износ отверстия под передний подшипник. 2. Износ отверстия под задний подшипник. |
4. Шероховатость обрабатываемой пов-ти | 7а кл.; Ra =1,25…1 |
5.Требования к точности размеров | TD = +0,030мм |
Формы расположение | TD =+0,030мм Овальность, конусообразность в пределах допуска на размер Торцовое биение поверхности А относительно пов- тей Г и В не более 0,050 мм, а поверхностей Д и Б относительно пов-ей Г и В не более 0,150. |
Основные требования КР.
1.Износ отверстия под передний подшипник. Изношенные отверстия под передний подшипник восстанавливают постановкой ДРД, передний -47+0,030мм , задний-62+0,030мм.
2.Износ отверстия под задний подшипник. Изношенные отверстия под задний и передний подшипники восстанавливают постановкой ДРД по следующей технологии: Корпус подшипников устанавливают в приспособление, закрепленное на шпинделе токарного станка, растачивают отверстия, запрессовывают ДРД и растачивают их под размер рабочего чертежа.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 190.