Методы принятия политических решений. Политическая пропаганда и манипулирование
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1 Политическая власть — центральное понятие политологии. Политическое знание вырастало прежде всего из осмысления сущности, направленности, механизма властных отношений в обществе. Давно подмечено, что при отсутствии или параличе власти не только увеличивается социальная неупорядоченность, но и снижается уровень защищенности человека, растет неуверенность, беспокойство, напряженность в обществе. Эффект использования власти в значительной степени определяется ее социальным содержанием — способностью действовать в согласии с интересами или вопреки интересам как управляющих, так и управляемых, а управленческая эффективность оказывается, таким образом, сопряженной с ее социальной сущностью. Из каких бы понятий власти мы ни исходили:— способности определения социального пространства других;— вида управления, регулирования и контроля, способа овладения и направления энергии;— средства упорядочения социальных отношений, обладающего мощным негэнтропийным эффектом;— формы влияния, устанавливающей нормы и цели;— изменения поведения через изменение мотивов и целей других;— коммуникации и кооперации в отношениях между людьми;— насилия, господства, — логично следует, что любому властному отношению органически присущи по крайней мере два аспекта: власть структурирует социальные отношения, делая их более целенаправленными, эффективными, служит причиной взаимной мобилизации поведения как властителей, так и подвластных, значительно понижая долю элемента неопределенности в поведении. Власть становится фактором обеспечения эволюционного преимущества, снижает размах случайных отклонений в тех сообществах, где она появляется. Ее смысл состоит в употреблении волевого, целенаправленного принуждения, влияния на реализацию тех возможностей, которые соответствуют интересам действующих в обществе социальных групп.

 Международные отношения – поведение государств в их внешних отношениях, все формы взаимодействия между членами различных обществ вне зависимости от того, направляются ли они или нет государством. Изучение международных отношений включает анализ внешней политик или политических процессов между государствами, включая все стороны отношений между различными обществами. Близко по значению к понятию международная политика и внешняя политика. Международные отношения отличаются от политики в целом и характеризуются отдельными специальными формами политики с особы содержанием, правилами и путями. Они включают: Силу; Баланс Гегемонию Взаимозависимость; Войну и мир функции, по крайней мере, на минимальном уровне: 1. иметь средства получать и передавать информацию как внутри, так и вовне; 2. интегрировать свои подсистемы; 3. иметь некую концепцию верности по отношению к целому; 4. иметь достаточно самосознания, самопознания и некоторые формы коллективной памяти в отношении принимаемых ценностей, а также интерпретацию опыта. Мировая политика - совокупная деятельность государств на международной арене. Мировая политика включает также политические отношения между государствами на надгосударственном и наднациональном уровне – в рамках ООН и других глобальных и региональных организации и учреждений.

 

Технологии манипулирования

 

В.П. Пугачев выделяет манипулирование в узком смысле – «скрытое управление человеком (группой), осуществляемое вопреки его желанию и сохраняющее у него иллюзию самостоятельного выбора» [Пугачев, 2003, 85]. Он приводит модель технологии управления и ее применение в избирательных кампаниях.

Модель включает три основных этапа:

На первом этапе необходимо разработать общую модель или сценарий манипуляции:

- в связи с этим нужно определить цель манипуляции, а также общие направления действий адресата, обеспечивающих ее достижение;

- собрать наиболее полную информацию об объекте;

- определить мишени, т.е. точки приложения воздействия, обладающие мотивационной силой (потребности, ценности, убеждения, привычки, стереотипы, слабости и т.д.), таких мишеней может быть несколько;

- далее следует выбрать стимулы и приманки (помогают привлечь внимание к стимулам), способные воздействовать на мишени;

- при этом необходимо учесть возможности манипулятора поразить выбранные мишени (проверка собственных ресурсов и возможностей);

- основываясь на собранной информации и проведенном анализе, разработать общую модель и сценарий манипулирования.

Второй этап предусматривает реализацию выбранной модели, проведение комплекса соответствующих мероприятий:

В рамках данного этапа необходимо

- подготовиться к осуществлению манипуляционных действий (подготовка специалистов, налаживание связей со СМИ, составление сметы расходов и т.д.);

- установить контакт с адресатом, подстроиться к нему, создать доверительные отношения;

- подготовить объект к восприятию стимула (желательны состояния, притупляющие рациональное мышление: транс, эмоциональное возбуждение и т.д.);

- применить стимулы и приманки, побудить адресата к действию с их помощью.

Последний этап заключается в использовании выигрыша, полученного от манипуляции, на этом этапе манипулятор, как правило, действует скрыто, так как ему необходимо создать у объекта иллюзию свободно сделанного выбора.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 177.