Расчет ёмкости рынка потребительских цен
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Ругаемый всеми финансовый кризис положительно отразился на динамике роста потребительских цен – он замедлился.

Согласно данным Росстата, за минувшую неделю индекс потребительских цен составил 100,2%, с начала месяца – 100,4%, с начала года – 112,0%. В 2007 году: с начала месяца – 100,6%, с начала года – 110,0%, в целом за ноябрь – 101,2%.

За прошедший период более всего подорожали куры – на 0,7%. Цены на яйца, мясные консервы, отдельные виды колбасных и кондитерских изделий выросли на 0,5-0,6%.

Одновременно мука, масло подсолнечное, сахар, рис и пшено подешевели на 0,1-0,5%.

Плодоовощная продукция в среднем подорожала на 0,3%, в том числе капуста и картофель – на 1,0% и 0,5%. На 0,6% подешевел лук репчатый.

 

Рис. 3

Расчет ёмкости рынка обуви

Емкость рынка обуви РФ составляет около 13 млрд. долларов и более 270 млн. пар обуви

По полученным данным более трети опрошенных, приобретают 2-3 пары обуви в год (22% и 16% соответственно). Эту группу можно назвать наиболее многочисленной. Вторая по численности группа – люди, приобретающие в год более 3 пар, чуть менее четверти респондентов (4 пары – 9%, 5 пар – 4%, более 6 пар – 10%). Приблизительно равны доли россиян, купивших за последний год 1 пару (13%) и вообще не покупавших (15%), при этом 11% опрошенных затруднились ответить. Необходимо отметить, что опрос проводился среди взрослого населения, и не учитывает обувь для детей, подростков и специальную обувь.

 

Рис. 4

Расчет емкости Авторынка

 

На российском рынке наблюдается не просто замедление роста продаж, а отчетливое падение рынка. В пиковом 2008 года продажи иномарок достигли 202 309 штук, в следующие месяцы таких цифр уже не наблюдалось. В октябре 2008г. иностранные компании продали в России только 169 115 автомобилей, что на 16% меньше октябрьского пика и на 6% меньше, чем месяцем ранее – в сентябре. Просто сезонным спадом это уже назвать нельзя.

 

Анализ продажи иномарок в России 2008 год.

Табл. 4

модель 2008 г. Шт. сентябрь 2008 г., Шт. Октябрь 2008 г., Шт. Изменение за месяц,%
1 Chevrolet 199 288 23 490 16 353 43.64
2 Hyundai 171 497 12 105 16 110 -24.86
3 Toyota 162 961 17 573 18 233 -3.62
4 Ford 154 969 13 555 12 600 7.58
5 Nissan 127 459 8 659 14 372 -39.75
6 Mitsubishi 99 011 9 549 10 085 -5.31
7 Renault 92 647 8 707 8 400 3.65
8 Daewoo 87 779 7 710 8 795 -12.34
9 Opel 85 567 7 516 7 758 -3.12
10 Kia 78 483 5 380 6 924 -22.30

 

Рис. 5

 

Тем не менее относительно прошлого года октябрь все еще остался благополучным месяцем. Продажи октября 2008 года на 9% лучше, чем продажи октября 2007 года. На фоне ведущих автомобильных европейских стран это выдающаяся цифра. Так, например, продажи автомобилей в Великобритании упали в октябре на 23%.

В октябре три четверти автокомпаний испытали на своей шкуре спад продаж. Среди компаний с наибольшими объемами продаж особенно сильно пострадали Nissan, Mazda и Hyundai. Относительно сентября их продажи упали на 40%, 26% и 25% соответственно. Причем Nissan и Hyundai не смогли превзойти и своих прошлогодних октябрьских результатов. Серьезно страдают в октябре продажи компаний Dodge (-61%), SsangYong (-57%), Jaguar (-48%), Chrysler (-40%), Saab (-39%).

Но есть марки, которые словно не замечают кризисной ситуации или вовремя принимают необходимые меры, чтобы их продукция не задерживалась на складах. Удивительны показатели Chevrolet, продажи которого растут с каждым месяцем. В октябре 2008 года Chevrolet продал на 44% больше автомобилей, чем месяцем ранее. Ford, Renault и Skoda не заметили кризиса – их продажи растут. SEAT продолжает наращивать присутствие на российском рынке, продажи растут, хоть и составляют в количественном исчислении пока мизерный результат. Японской Subaru также удалось нарастить продажи.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 188.