Цели: уметь внимательно слушать зарифмованный текст, выделять из него и запоминать названия грибов; выбирать из картинок ту, на которой изображен названный гриб, выделять его части.
* * *
Педагог читает детям зарифмованный текст.
Подберезовик стоит,
Что-то грустный он на вид.
На него из-под осины
Подосиновик глядит.
На Поляне две подружки —
Очень толстые свинушки.
С ними весело болтают
Неразлучные волнушки.
Вот под елкою лисички,
Ярко-рыжие сестрички.
Рядом скользкие маслята,
На пеньке растут опята.
А во мху боровики,
Всей семьей здоровяки,
Дружно рядышком сидят
И в корзину не хотят.
Варианты содержания тематического дня
Дидактические упражнения
Продолжи мое предложение
Цели: знать места произрастания грибов; уметь внимательно слушать предложение, заканчивать его, подбирая правильное название грибов.
* * *
Педагог предлагает детям варианты по своему выбору.
В березовой роще растут... (подберезовики).
Под осинками растут... (подосиновики).
В ельнике растут... (маслята).
В смешанном лесу растут... (белые грибы).
На старых пнях растут... (опята).
Предложения можно строить наоборот: «Подберезовики растут в...».
Что будет с грибами, если...
Цель: уметь устанавливать последовательность событий, выражать это в предложении. •
Педагог предлагает детям варианты по своему выбору.
· Что будет, если лето засушливое?
· Что будет, если в лесу постоянная влажность от дождей?
· Что будет, если осенью придут ранние заморозки?
· Что будет, если гриб вырвать вместе с грибницей?
· Что будет, если грибы долго не собирать?
· Что будет, если человек не разбирается в съедобных и несъедобных грибах?
· Что будет, если грибник не ориентируется в лесу?
· Что будет, если грибы плохо проварить?
· Что будет, если уничтожить все несъедобные и ложные грибы?
От какого слова произошло название гриба?
Цель: уметь объяснять происхождение названия грибов: лисички, маслята, волнушки, белый гриб, мухомор, сыроежки.
Контрольные вопросы и задания
· Грибы относятся к животным, растениям, или представляют собой самостоятельное царство?
· Чем грибы отличаются от растений?
· Где растут грибы, которые люди употребляют в пищу?
· Назовите места в лесу, где растут определенные грибы.
· Из каких частей состоит гриб?
· В каком случае гриб может много лет расти в лесу на одном и том же месте?
· Назовите грибы, которые вы знаете.
· Назовите несъедобные грибы и найдите картинки с их изображением.
· Какие грибы называются ложными?
· Как правильно собирать грибы?
· Какое влияние оказывает на рост и развитие грибов летняя и осенняя погода?
· В какое время года растут грибы?
· Почему грибы считают опасным для здоровья продуктом питания?
· Почему грибы нельзя собирать около дорог, в замусоренном лесу, рядом с заводом или фабрикой?
· Как можно хранить собранные грибы?
· Какие блюда можно приготовить из грибов? Что вам больше нравится?
· Расскажите, как вы собирали грибы в лесу. Почему некоторые люди их не могут найти?
ИТОГОВЫЕ ДНИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-8 ЛЕТ
ОСЕНЬ
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
Дети должны знать:
— названия осенних месяцев, основные приметы осени;
— изменения, происходящие осенью в растительном и животном мире;
— чем занимаются осенью люди, как одеваются;
— отличительные особенности ранней и поздней осени.
Дети должны уметь:
— обобщать, сравнивать признаки, конкретизировать понятия, выделять основные приметы осени, анализировать явления, использовать имеющиеся знания об осени в решении задач, выполнении упражнений, заданий;
— интересоваться явлениями живой и неживой природы.
ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (ВАРИАНТЫ)
Осень (педагог), Урожайница, Чудо-дерево осеннее, Осенний листочек, Веселый календарь и т.п.
Первая половина дня
Утро
Вводная беседа
Цели: настроить детей на предстоящую деятельность; вызвать интерес к теме дня; собрать внимание; спланировать совместно основные этапы дня.
Утренняя гимнастика
Цели: поднять мышечный и эмоциональный тонус; закрепить знания о явлениях осени.
* * *
Дети выполняют упражнения по выбору педагога.
1. Под песню «Урожайная» («Мы с тобою выросли...»).
2. Животные готовятся к зиме в лесу.
3. Явления неживой природы: ветер гонит тучи, раскачивает деревья, дождь разной силы и направления.
4. Перепрыгивание через лужи, ходьба по грязи, по хрустящим сухим листьям, под зонтом и т.п.
Занятия
Дата: 2019-05-28, просмотров: 275.