Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы»,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Назови себя по цвету шапочки»

Цели: знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности; уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди.

Правила. Педагог по очереди бросает мяч детям, стоящим в круге, и называет гриб. Дети ловят мяч и отвечают, какой это гриб — съедобный или несъедобный. Если ребенок отвечает неправильно, он пропускает кон. Затем педагог, бросая мяч, говорит слова «съедобный» или «несъедобный», а дети должны назвать конкретный гриб. Аналогично проводится игра по цвету шапочки гриба. Перед игрой педагогу необходимо вспомнить с детьми тот материал, на котором стоится игра, поскольку в быту с грибами дети сталкиваются не так часто.

Опыты с губкой, и водой

7

Цели: знать о том, что шляпка гриба пористая, а ножка волокнистая; уметь проверять теоретические знания на опыте, делая выводы о том, что пористое вещество быстро вбирает влагу и вредные вещества из воздуха и почвы; высказывать суждения и делать умозаключения.

 

Наблюдение «Грибы на деревьях и зданиях»

Цели: иметь представление о грибах, которые растут на деревьях и в сырых местах зданий, о вреде; быть внимательным, наблюдательным, быстро ориентироваться на участке; находить отличия лесных грибов от грибов на деревьях и зданиях; активизировать словарь по теме.

Вторая половина дня

Загадывание загадок о грибах

Цели: уметь выделять в загадке характерные признаки грибов; логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку.

* * *

Педагог загадывает детям загадки по своему выбору.

· Под кочкою крошка, только шляпка да ножка. (Гриб.)

· Пока дети — каждый в берете. Повзрослели — шляпы надели. (Грибы.)

· Я стою на ножке толстой, я стою на ножке гладкой, под коричневою шапкой, с бархатной подкладкой. (Боровик.)

· Что за гриб стоит на кочке в красном бархатном платочке? (Подосиновик.)

· Этот гриб красивый, красный. Но, поверьте, — он опасный. (Мухомор.)

Т. Шорыгина

· Возле пня и на лужайке мы всегда гуляем стайкой. Очень дружные ребята, называют нас... (опята).

Т. Шорыгина

· В шляпках серебристых и слегка волнистых прячутся подружки, зовут их... (волнушки).

Т. Шорыгина

· Словно маслицем покрыты наши шляпки. Под сосной растут открыто крепкие... (маслятки).

Т. Шорыгина

· В рыжих шапочках сестрички, называют их... (лисички).

Т. Шорыгина

· Очень к дождику привык пухлый, круглый... (дождевик).

Т. Шорыгина

· На грибнице я расту, никогда не зацвету. Нет семян, но споры есть. Их у шляпки и не счесть. (Гриб.)

· Семейка крепышей в дубраве живет, грибников в гости ждет. (Боровик.)

· Шляпка белого гриба, только ножка лишь тонка. И расту в другой я роще. Но найти меня не проще. (Подберезовик.)

· Шляпку видно за версту, с гордостью ее ношу. Только вот синеет ножка, как осинка на ветру. (Подосиновик.)

· Как вам с нами повезло! Пень один — грибов ведро. (Опята.)

· Рыжий цвет, но нет хвоста. Это вовсе не лиса. Словно волны, шапки край. Ты скорей нас собирай. (Лисички.)

· Я, как светофор в лесу, всех людей предупрежу: «Рвать и есть меня нельзя!» Стоп! Сигналю всем не зря. (Мухомор.)

· Я скромней, чем мухомор, шляпка бледная совсем. Но обходят стороною меня в чаще люди все. (Бледная поганка.)

· Если знаешь нас, срезай. А не знаешь — оставляй. (Грибы.)

· Не срезай нас никогда, если в лес пришла беда, если рядом есть дорога. Обойди нас и не трогай. (Грибы.)

Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Цели: знать содержание сказки; уметь использовать пантомимическую и речевую выразительность для создания образа героя сказки; действовать совместно с партнерами по сцене, ориентироваться в сценическом пространстве; вносить изменения в сценарий, проявлять сочинительское творчество.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Заштрихуй шляпку гриба»

Цели: знать цвета наиболее распространенных в данной местности грибов; уметь закрашивать шаблон ритмично, в одном направлении, без пропусков.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 217.