Основные факторы внешней макросреды фирмы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Политическая обстановка (стабильность, нестабильность).

 Экономическая обстановка:

· состояние общей деловой активности (снижение, стагнация, подъем, стабильность);

· инфляция, дефляция;

· политика цен;

· кредитно-денежная политика и др.

. Социальные факторы:

· глубина расслоения общества;

· уровень доходов;

· уровень безработицы;

· социальная защита;

· покупательная способность и др.

. Законодательство:

· налоги;

· правовая защита предпринимательской деятельности (законодательство: антимонопольное, о недобросовестной рекламе, антидемпинговое и другие);

· защита прав потребителей;

· законодательство по безопасности и качеству товаров;

· законодательство по охране труда и технике безопасности;

· законодательство по охране окружающей среды и т.д.

. Природные факторы:

· доступность (дефицит) сырья;

· рост цен на топливо и энергию;

· загрязнение окружающей среды.

. Демографические факторы:

· изменение народонаселения (старение общества, снижение рождаемости);

· возрастной состав населения;

· миграция населения;

· род занятий;

· образование.

. Факторы культурной среды:

· культура;

· субкультура и др.

Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании можно назвать SWOT-анализ.

В пример приведем SWOT анализ промышленности фосфорных удобрений: Сильные стороны - Состояние внутреннего рынка: осознание проблем, связанных с медленной, но постоянной деградации почв, потребность сельского хозяйства страны в фосфорных удобрениях в несколько раз превышает то количество, которое применяется в настоящее время. Состояние внешнего рынка: согласно оценки мирового экспорта фосфорных удобрений Казахстан находится на 15 месте. Слабые стороны - Состояние внутреннего рынка: резкое снижение потребления удобрений в Казахстане в 90-е годы; ориентация бизнеса на экспорт; отсутствием новых участников. Состояние внешнего рынка глобальный уровень конкурентной борьбы; слабые позиции отечественных компаний по ряду производственно-экономических и экологических показателей.

НО МОЖЕТЕ И ПРО СВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ НАПИСАТЬ

32. Раскройте сущность и важность деловой этики, знание принципов этикета в предпринимательстве, аргументируйте ответ на конкретном примере.

Этикет – система правил поведения в общественных местах при контактах с другими людьми. На этикет огромное влияние оказывают идеологические и социально-экономические факторы.

Современный этикет определяет нормы поведения в различных обстоятельствах: на улице, на работе, в гостях, на официальных приемах. Существует несколько разновидностей этикета: дипломатический, придворный, общегражданский, служебный, деловой, профессиональный. Наиболее официальными являются дипломатический и придворный этикеты. Профессиональный – регулирует исполнение обязанностей представителей какой-либо профессии.

Деловой этикет представляет собой свод правил и норм целесообразного поведения партнеров по совместному делу, обеспечивающий уважение человеческой личности и неукоснительное соблюдение правовых, финансовых и этических обязательств. Деловой этикет – это система моральных принципов, норм нравственного поведения, оказывающих регулирующее воздействие на отношения внутри одной организации и на взаимодействие с другими организациями. Субъектами деловой этики являются: владельцы, руководители и работники организации. Деловую этику можно представить как систему с двумя подсистемами. Во-первых, это моральные и этические ценности организации и ее приоритеты в развитии. Во-вторых, это нормы и правила поведения сотрудников организации в формальных и неформальных ситуациях.


Дата: 2019-05-28, просмотров: 200.