Политическая обстановка (стабильность, нестабильность).
Экономическая обстановка:
· состояние общей деловой активности (снижение, стагнация, подъем, стабильность);
· инфляция, дефляция;
· политика цен;
· кредитно-денежная политика и др.
. Социальные факторы:
· глубина расслоения общества;
· уровень доходов;
· уровень безработицы;
· социальная защита;
· покупательная способность и др.
. Законодательство:
· налоги;
· правовая защита предпринимательской деятельности (законодательство: антимонопольное, о недобросовестной рекламе, антидемпинговое и другие);
· защита прав потребителей;
· законодательство по безопасности и качеству товаров;
· законодательство по охране труда и технике безопасности;
· законодательство по охране окружающей среды и т.д.
. Природные факторы:
· доступность (дефицит) сырья;
· рост цен на топливо и энергию;
· загрязнение окружающей среды.
. Демографические факторы:
· изменение народонаселения (старение общества, снижение рождаемости);
· возрастной состав населения;
· миграция населения;
· род занятий;
· образование.
. Факторы культурной среды:
· культура;
· субкультура и др.
Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании можно назвать SWOT-анализ.
В пример приведем SWOT анализ промышленности фосфорных удобрений: Сильные стороны - Состояние внутреннего рынка: осознание проблем, связанных с медленной, но постоянной деградации почв, потребность сельского хозяйства страны в фосфорных удобрениях в несколько раз превышает то количество, которое применяется в настоящее время. Состояние внешнего рынка: согласно оценки мирового экспорта фосфорных удобрений Казахстан находится на 15 месте. Слабые стороны - Состояние внутреннего рынка: резкое снижение потребления удобрений в Казахстане в 90-е годы; ориентация бизнеса на экспорт; отсутствием новых участников. Состояние внешнего рынка глобальный уровень конкурентной борьбы; слабые позиции отечественных компаний по ряду производственно-экономических и экологических показателей.
НО МОЖЕТЕ И ПРО СВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ НАПИСАТЬ
32. Раскройте сущность и важность деловой этики, знание принципов этикета в предпринимательстве, аргументируйте ответ на конкретном примере.
Этикет – система правил поведения в общественных местах при контактах с другими людьми. На этикет огромное влияние оказывают идеологические и социально-экономические факторы.
Современный этикет определяет нормы поведения в различных обстоятельствах: на улице, на работе, в гостях, на официальных приемах. Существует несколько разновидностей этикета: дипломатический, придворный, общегражданский, служебный, деловой, профессиональный. Наиболее официальными являются дипломатический и придворный этикеты. Профессиональный – регулирует исполнение обязанностей представителей какой-либо профессии.
Деловой этикет представляет собой свод правил и норм целесообразного поведения партнеров по совместному делу, обеспечивающий уважение человеческой личности и неукоснительное соблюдение правовых, финансовых и этических обязательств. Деловой этикет – это система моральных принципов, норм нравственного поведения, оказывающих регулирующее воздействие на отношения внутри одной организации и на взаимодействие с другими организациями. Субъектами деловой этики являются: владельцы, руководители и работники организации. Деловую этику можно представить как систему с двумя подсистемами. Во-первых, это моральные и этические ценности организации и ее приоритеты в развитии. Во-вторых, это нормы и правила поведения сотрудников организации в формальных и неформальных ситуациях.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 259.