Опишите организационно- правовые формы основных субъектов инновационной деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Также в той связи, что в предпринимательской деятельности участвуют далеко не все юридические лица, установим те организационно-правовые формы, которые связаны только с подобной деятельностью. Этому способствует классификация юридических лиц[12].

Гражданский кодекс РК по основной цели осуществляемой деятельности подразделяет юридические лица на коммерческие и некоммерческие организации (ст. 50 ГК РК). Некоммерческие организации в качестве основной цели своей деятельности извлечения прибыли не имеют, поэтому в случае использования для осуществления инновационной предпринимательской деятельности организационно-правовых форм некоммерческих организаций непосредственный коммерческий эффект таковой деятельности как для данной организации, так и для ее учредителей, не достигается. В связи с этим их можно считать субъектами инновационной экономической деятельности, содействующими осуществлению научных исследований и разработок и последующей коммерциализации их результатов коммерческими юридическими лицами.

Коммерческие организации, в свою очередь, могут быть представлены в виде хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Но не все и из указанных форм осуществления предпринимательской деятельности могут успешно осуществлять инновационную предпринимательскую деятельность в условиях современного инновационного развития страны.

Поскольку критерий коммерциализации инновации лежит в основе инновационной предпринимательской деятельности, в следующих разделах настоящей главы мы уделим внимание лишь тем организационно- и гражданско-правовым формам хозяйствования, которые наиболее распространены среди непосредственных субъектов инновационной деятельности и обладают максимальным коммерческим потенциалом, а именно:

— Общество с ограниченной ответственностью (учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества — учредители — не отвечают по его обязательствам и не несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей или акций в уставном капитале общества, но только до тех пор, пока общество не находится в стадии банкротства. При банкротстве общества участники несут субсидиарную ответственность по долгам общества всем имеющимся у них имуществом.);

— Акционерное общество (Акционерное общество — это хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на определённое число акций в соответствии с Гражданским кодексом РК. Участники акционерного общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.);

— Хозяйственное партнерство (Хозяйственное партнёрство — созданная двумя или более лицами коммерческая организация, в управлении деятельностью которой принимают участие участники партнёрства, а также иные лица в пределах и в объеме, которые предусмотрены соглашением об управлении партнёрством. Партнёрство считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации. Партнёрство не может быть учредителем (участником) других юридических лиц, за исключением союзов и ассоциаций. Партнёрство не вправе осуществлять эмиссию облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг. Партнёрство не вправе размещать рекламу своей деятельности. Правовое регулирование хозяйственного партнёрства осуществляется Гражданским кодексом РК и соответствующими законами.);

— Инвестиционные товарищества и инвестиционные фонды, как особые формы инвестирования в инновационную предпринимательскую деятельность (организационно-правовая форма, позволяющая объединить финансовые и организационные усилия нескольких участников для инвестиций в рисковые проекты или проекты, требующие существенных капиталовложений. Это разновидность простого товарищества, представляющая собой аналог ограниченного партнерства (англ. limited partnership), используемого в законодательствах других стран).

 


10.Раскройте цель и задачи бизнес-плана, укажите требования, которые необходимо учитывать при его составлении

Бизнес-план – план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Бизнес-план имеет две группы пользователей – внутренних (инициатор бизнес-идеи, учредители и персонал фирмы) и внешних (потенциальные инвесторы, кредиторы, партнеры).

Бизнес-план служит трем основным целям:

1. он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект;

2. служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект;

3. кредитор при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.

Основные задачи бизнес-плана:

Внутрифирменная деятельность:

1. Разработка стратегии (концепции) развития фирмы и конкретизация отдельных направлений ее деятельности

2. Разработка и осуществление проектов создания новой продукции (услуги)

3. Оценка внутреннего научного, технического, производственного и коммерческого потенциала формы и выявление резервов

4. Подготовка и осуществление мероприятий по внедрению новых технологий и приобретению оборудования

5. Контроль за финансовыми результатами деятельности фирмы

6. Мероприятия по снижению степени риска в деятельности фирмы

7. Формирование благоприятного имиджа фирмы

8. План мер предупреждения банкротства и выхода из кризисных ситуаций

Внешняя деятельность:

1. Привлечение инвестиций для выполнения проектов

2. Обоснование для включения проектов в государственные программы и получение средств из централизованных источников

3. Получение банковских кредитов

4. Обеспечение успешной реализации акций фирмы на фондовом рынке

5. Организационно-финансовое обоснование необходимости создания совместных производств и других форм совместной деятельности

 

Бизнес-план должен отвечать ряду требований:

 

1. быть написанным простым и понятным языком с использованием кратких и четких формулировок;

2. его объем не должен превышать 20-25 машинописных страниц;

3. носить всеобъемлющий характер, т.е. включать всю информацию по проекту, представляющую интерес для инвестора;

4. опираться на реальные факты и обоснованные предложения;

5. иметь завершенный характер, т.е. содержать стратегию достижения поставленных целей;

6. обладать комплексностью, т.е. содержать производственное, маркетинговое, организационное, финансовое обеспечение;

7. иметь перспективный характер, т.е. обеспечивать возможность разработки на его основе дальнейших планов с сохранением преемственности развития;

8. обладать гибкостью, обеспечивающей возможность внесения корректировок в разработанные программы;

9. иметь контролирующий характер, связанный с четкой характеристикой графиков работ, контрольных сроков и показателей.

11.Опишите структуру бизнес-плана и цель его разработки
Цели написаны в 10 вопросе

Структура бизнес плана может отличаться в зависимости от цели, отрасли, назначения бизнеса. В целом в бизнес – плане должны быть представлены достоверные данные, и обоснованные расчеты, и включать, перечисленные ниже разделы:

1. Титульный лист.

2. Резюме/Вводная часть.

3. представление компании – инициатора проекта, ее текущего положения на рынке.

4. представление предлагаемого товара (работы, услуги).

5. План маркетинга.

6. Производственный план.

7. Организационный план.

8. Финансовый план.

9. Оценка рисков.

10. Приложения.

Описание каждого отдела см в 12 вопр.

 

12.Дайте характеристику основных разделов бизнес-плана, приведите пример плана производства

 

1) В титульном листе указываются реквизиты компании и ее собственников, суть проекта, исполнители и дата составления;

2) Резюме/Вводная часть. Главной задачей раздела является укрепление заинтересованности потенциального инвестора в проекте на основе краткого освещения его наиболее важных положений.

3) Описание компании, начиная с истории создания, и заканчивая достижениями и местом на рынке;

4) Подробное описание продукта;

5) Маркетинговый анализ: сравнение свойств и характеристик продукта с существующими аналогами-конкурентами, описание соответствующего сегмента рынка

6) Производство продукта – расчеты затрат на закупку материалов для производства, ремонт и обслуживание, и т.д.;

7) Организационный план. Задача раздела связана с разработкой мер по организационному обеспечению проекта. Для существующих предприятий это связано с оценкой степени соответствия их структуры и применяемых методов управления специфике поставленных целей и путям их достижения, для создаваемых предприятий – с проектированием всех структур, в максимальной степени увязанных с основными стратегическими положениями проекта. В данный план входит: информация о необходимом количестве и квалификации кадров, расчеты затрат на оплату труда;

8) Задачей раздела является общая экономическая оценка всего проекта с точки зрения окупаемости затрат, уровня рентабельности и финансовой устойчивости предприятия. Для инвестора раздел представляет наибольший интерес, так как позволяет оценить степень привлекательности проекта по сравнению с иными способами использования денежных средств.
В финансовом плане рассчитываются все денежные потоки предприятия - затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль. Он показывает, какие финансовые ресурсы и в какие периоды времени потребуются для реализации проекта;

9) Оценка рисков. Назначение раздела – в определении потенциальных проблем и трудностей, с которыми придется столкнуться в ходе реализации проекта и разработка стратегии по их минимизации. Инвестор должен убедиться, что предприниматель трезво смотрит на вещи и готов к сложностям, которые всегда сопровождают осуществление любого, даже самого подготовленного, мероприятия.

10) Приложения. В заключительной части бизнес-плана приводятся документы и источники, которые были использованы при его подготовке, и на которые есть ссылки в основном тексте. Речь идет о письмах от клиентов и партнеров, копиях договоров и контрактов, различных прейскурантах, статистических обзорах, справках, результатах исследований и т.д.

 

Пример впишете каждый своего производства


13.Раскройте роль и основные элементы плана маркетинга в структуре бизнес-плана

План маркетинга — документ, являющийся важнейшей составной частью плана развития предприятия, в котором устанавливаются рыночные цели предприятия и предлагаются методы их достижения.
Однако есть и понимание плана маркетинга в узком смысле этого слова - это перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка

План маркетинга подобен карте: он показывает, где находится предприятие в данный момент, куда оно движется и как собирается туда попасть. Таким образом, план маркетинга:

 

- систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя;

 

- позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение;

 

- является документом, организующим работу всего предприятия;

 

- позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям;

 

- позволяет четко распределять время и другие ресурсы;

 

- наличие плана мобилизует сотрудников компании.

 

Сущность плана маркетинга заключается в приведении предприятия в соответствие с ситуацией на рынке, в конкретизации покупателя, а также в возможном определении его потребностей и способов их удовлетворения.

Основными пунктами плана маркетинга являются:

1. программа комплексных рыночных исследований, которые предполагается осуществлять в ходе реализации проекта;

2. общий объем и ассортимент реализуемой продукции с разбивкой по периодам осуществления проекта вплоть до выхода на запланированную мощность;

3. направления совершенствования продукции;

4. требования к упаковке, ее параметрам и внешнему виду;

5. обоснование ценовой политики;

6. планирование сбыта;

7. планирование товародвижения;

8. планирование рекламной кампании;

9. планирование сервиса;

10. система маркетингового контроля.

 

Конкретное содержание плана маркетинга зависит от особенностей производимой продукции, характера деятельности предприятия, масштабов производства конкретных товаров и других факторов.

 









Дата: 2019-05-28, просмотров: 229.