Литература: О-1-2; НПД-1-5; Д-1-3.
Вопросы для самопроверки:
1. Политическая система СССР 1930 - нач.1940 гг. Формирование партийно-бюрократической диктатуры. Режим единоличной власти. Система правоохранительных органов в период репрессий.
2. Конституционная реформа 1936-1937 гг. Разработка новой Конституции. XIII Съезд Советов СССР. Конституция СССР 1936 г. Система союзных органов власти и управления. Избирательная система. Гражданские права. Перестройка аппарата управления. Изменения в структуре и функциях местных Советов.
3. Государственная система СССР в годы Великой Отечественной войны и первые послевоенные годы. Чрезвычайные органы власти и управления. ГКО. Военное строительство и военная юстиция. Партийно-советская система управления. Изменения в Конституции СССР и РСФСР.
4. Основные тенденции в развитии советского права 1930-1950 гг. Доктрина «социалистической законности». Ограничение гражданских прав. Трудовое законодательство 2-й пол. 1930 гг. Чрезвычайное законодательство военного времени. Изменения в гражданском, трудовом, колхозном праве в конце 1940-1950 гг. Основы уголовного законодательства Союза ССР 1956 г. Основы гражданского законодательства. 1961 г.
Задания для самостоятельной работы:
Тематика рефератов, докладов, эссе:
Раздел 9
Тема 15 Государство и право России в условиях кризиса социализма
И на начальном этапе реформ (1960-сер. 90 гг.)
Литература: О-1-2; НПД-1-5; Д-1-3.
Вопросы для самопроверки:
1. Эволюция государственно-политической системы. Доктрина «общенародного государства». Реорганизация Советов, ведомственного и территориального управления народным хозяйством (сер.1950-1960 гг.). Изменения в системе правоохранительных органов.
2. Концепция «развитого социализма». Разработка и утверждение новой Конституции СССР. Противоречия теории и практики.
3. Изменения в политической системе в период перестройки. XIX Всесоюзная конференция КПСС. Реорганизация системы государственного управления. Съезды народных депутатов СССР и РСФСР. Учреждение президентства (1990 г.). Возникновение политической оппозиции. События 19-21.08.1991 г. Отказ от социалистического выбора. Распад СССР как федеративного государства.
4. Обновление законодательства в период кризиса. Изменения в гражданском, трудовом, аграрном, уголовном и процессуальном праве. Основные направления кодификации.
5. Конституция РФ 1993 г. Деятельность Государственной Думы 1-2 созывов. Начало работ по новой кодификации права.
6. Российское государство и право на современном этапе. Укрепление федеральной вертикали. Реформа Совета Федерации. Основные тенденции в развитии права: кодификация административного, уголовно-процессуального права. Новый налоговый и трудовой кодексы и продолжение кодификации гражданского права.
Задания для самостоятельной работы:
Тематика рефератов, докладов, эссе:
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Лекционные занятия по дисциплине проводятся в учебных аудиториях для проведения занятий лекционного типа, оборудованных специализированной мебелью. Для проведения лекций используется презентационное и демонстративное оборудование, аудиоколонки, учебно-наглядные пособия.
Практические занятия и промежуточная аттестация проводятся в учебных аудиториях для проведения занятий семинарского типа, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебные аудитории укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения.
Дополнительно выделены: учебная аудитория для групповых и индивидуальных консультаций; курсового проектирования; помещения для самостоятельной работы студентов, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду филиала.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.
V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
(СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ЧАСОВ И ВИДОВ ЗАНЯТИЙ)
№ п/п |
Наименование
Разделов
и тем
Дата: 2019-05-28, просмотров: 202.