Тема 14 Советсткое государство и право в 30-е - нач. 60-х гг. XX в
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Литература: О-1-2; НПД-1-5; Д-1-3.

Вопросы для самопроверки:

1. Политическая система СССР 1930 - нач.1940 гг. Формирование партийно-бюрократической диктатуры. Режим единоличной власти. Система правоохранительных органов в период репрессий.

2. Конституционная реформа 1936-1937 гг. Разработка новой Конституции. XIII Съезд Советов СССР. Конституция СССР 1936 г. Система союзных органов власти и управления. Избирательная система. Гражданские права. Перестройка аппарата управления. Изменения в структуре и функциях местных Советов.

3. Государственная система СССР в годы Великой Отечественной войны и первые послевоенные годы. Чрезвычайные органы власти и управления. ГКО. Военное строительство и военная юстиция. Партийно-советская система управления. Изменения в Конституции СССР и РСФСР.

4. Основные тенденции в развитии советского права 1930-1950 гг. Доктрина «социалистической законности». Ограничение гражданских прав. Трудовое законодательство 2-й пол. 1930 гг. Чрезвычайное законодательство военного времени. Изменения в гражданском, трудовом, колхозном праве в конце 1940-1950 гг. Основы уголовного законодательства Союза ССР 1956 г. Основы гражданского законодательства. 1961 г.

Задания для самостоятельной работы:

Тематика рефератов, докладов, эссе:

  1. Массовые репрессии и их правовая основа.
  2. Конституция РСФСР 1937 г.
  3. Реорганизация государственного аппарата во 2-й пол. 1940 гг.
  4. XX съезд КПСС и частичная демократизация системы управления.
  5. Кодификация права РСФСР нач.1960-х гг.

 

Раздел 9

Тема 15 Государство и право России в условиях кризиса социализма

И на начальном этапе реформ (1960-сер. 90 гг.)

 

Литература: О-1-2; НПД-1-5; Д-1-3.

Вопросы для самопроверки:

1. Эволюция государственно-политической системы. Доктрина «общенародного государства». Реорганизация Советов, ведомственного и территориального управления народным хозяйством (сер.1950-1960 гг.). Изменения в системе правоохранительных органов.

2. Концепция «развитого социализма». Разработка и утверждение новой Конституции СССР. Противоречия теории и практики.

3. Изменения в политической системе в период перестройки. XIX Всесоюзная конференция КПСС. Реорганизация системы государственного управления. Съезды народных депутатов СССР и РСФСР. Учреждение президентства (1990 г.). Возникновение политической оппозиции. События 19-21.08.1991 г. Отказ от социалистического выбора. Распад СССР как федеративного государства.

4. Обновление законодательства в период кризиса. Изменения в гражданском, трудовом, аграрном, уголовном и процессуальном праве. Основные направления кодификации.

5. Конституция РФ 1993 г. Деятельность Государственной Думы 1-2 созывов. Начало работ по новой кодификации права.

6. Российское государство и право на современном этапе. Укрепление федеральной вертикали. Реформа Совета Федерации. Основные тенденции в развитии права: кодификация административного, уголовно-процессуального права. Новый налоговый и трудовой кодексы и продолжение кодификации гражданского права.

Задания для самостоятельной работы:

Тематика рефератов, докладов, эссе:

  1. Конституционная реформа 1977-1978 гг.
  2. Доктрина «социалистического правового государства».
  3. Государство и право в период реформ 1992-1999 гг.

 

  • Задания для написания рефератов
  1. Уголовное право по Русской Правде и Псковской Судной грамоте (сравнительно правовой анализ).
  2. Государственное устройство Киевской Руси и Древнего Пскова и Новгорода (сравнительно–правовой анализ).
  3. Эволюция гражданского права Руси в период X – XV вв.
  4. Судоустройство и судебный процесс Руси в X – XV вв.
  5. Общественный строй Руси в X – XV вв.
  6. Судебники 1497 и 1550гг. (сравнительно–правовой анализ).
  7. Гражданской право по Русской Правде, Псковской Судной грамоте и Судебникам (сравнительно–правовой анализ).
  8. Государственное устройство Руси в XV– XVII вв.
  9. Общественный строй Руси в XV– XVII вв.
  10. Систем наказаний Руси в X – XVII вв.
  11. Процессуальное право в 18 веке.
  12. Уголовное право в 18 веке.
  13. Изменения в сословном статусе дворян в 18 веке.
  14. Изменение в сословном статусе духовенства в 18 веке.
  15. Реорганизация отраслевого управления в XVIII – XIX вв.
  16.  Развитие органов центрального государственного управления в XVIII – XIX вв.
  17. Крестьянство со времен Киевской Руси до Крестьянской реформы 1861 г. (сравнительно–правовой анализ).
  18.  Развитие уголовного права в 19 веке.
  19. Развитие процессуального права в 19 веке.
  20.  Обзор деятельности Сената с момента учреждения до 1917 года.
  21.  Развитие института защиты в дореволюционный период.
  22. Прокуратура в дореволюционный период.
  23. Система государственного управления в 1905–1917 гг. Государственная Дума.
  24.  Государственное управление РСФСР и СССР в 1917–1985 гг.
  25.  Государственное управление СССР в период Великой отечественной войны.
  26. Основные изменения в государственном управлении и законодательстве СССР в период перестройки в 1985–1991 гг.
  27. Особенности советского судопроизводства.
  28. Эволюция института адвокатуры в советский период.
  29. Прокуратура в советский период.
  30. Советская политическая система 1917–1991 гг.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Лекционные занятия по дисциплине проводятся в учебных аудиториях для проведения занятий лекционного типа, оборудованных специализированной мебелью. Для проведения лекций используется презентационное и демонстративное оборудование, аудиоколонки, учебно-наглядные пособия.

Практические занятия и промежуточная аттестация проводятся в учебных аудиториях для проведения занятий семинарского типа, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебные аудитории укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения.

 Дополнительно выделены: учебная аудитория для групповых и индивидуальных консультаций; курсового проектирования; помещения для самостоятельной работы студентов, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду филиала.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.

 



V.  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

(СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ЧАСОВ И ВИДОВ ЗАНЯТИЙ)

№ п/п

Наименование

Разделов

 и тем

Дата: 2019-05-28, просмотров: 176.