ПК-16 - способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В результате освоения компетенции ПК- 16 студент должен:

1. Знать: систему права; механизм и средства правового регулирования; базовые положения отраслевых юридических наук; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; правовой статус и полномочия субъектов правоотношений, возникающих относительно предоставления юридических заключений и консультаций в конкретных видах юридической деятельности;

2. Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; всесторонне анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; правильно подбирать, необходимые для применения в профессиональной деятельности нормативные правовые акты; использовать нормативные установления для дачи квалифицированных юридических заключений и консультаций в конкретных видах юридической деятельности.

3. Владеть:  юридической терминологией; навыками работы с нормативными и индивидуальными правовыми актами; всестороннего анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; подбора, необходимых для использования в профессиональной деятельности нормативных правовых актов; применения нормативных установлений для дачи квалифицированных юридических заключений и консультаций в конкретных видах юридической деятельности.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Текущий и рубежный контроль осуществляется лектором и преподавателем, ведущим практические занятия, в соответствии с тематическим планом.

     Промежуточная аттестация:

Очная форма обучения – во 2 семестре – зачет с оценкой; в 3 семестре – экзамен.

Заочная форма обучения – во 2 семестре – зачет с оценкой; в 3 семестре – экзамен.

Очно-заочная форма обучения - во 2 семестре – зачет с оценкой; в 3 семестре – экзамен.

Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации входят в многобалльную (100 балльную) шкалу оценок знаний. Распределение баллов осуществляется в соответствии с «Положением о многобалльной (100-балльной) шкале оценок знаний при промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, реализуемым в Кемеровском институте (филиале) РЭУ им. Г.В. Плеханова».

.

 



II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«История государства и права России»

И описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их

формирования в процессе освоения образовательной программы

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины (темы)   Содержание Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образовательные технологии

ВВЕДЕНИЕ

1. Тема 1. Предмет и метод истории государства и права  России 1. Предмет, цели и задачи курса. Историческая преемственность в развитии государства и права. Сравнительно - исторический метод.   2. Периодизация истории государства и права России.                  3. Историография истории государства и права России. Зарождение историко-правовой науки (XVIII-нач.XIX вв.). Государственная школа. Евразийство. Марксистская школа. Современные направления в исследовании курса.       ОПК-3 ОПК-5 ОК-1 ОК-6 ПК-1 ПК-7 ПК-6 ПК-8 ПК-9   Знать: основные этические понятия и категории юридической деятельности; содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности; правила и приемы логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи; важность процесса сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств или навыков; основы философских знаний об обществе, государстве и праве; основы работы с различными социальными группами; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; правовой статус и полномочия субъектов правоотношений; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; типичные приемы и методы юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов. Уметь: оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; применять философские знания об обществе, государстве и праве в процессе осуществления юридической деятельности   Владеть: навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей и оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм профессиональной этики; правилами и приемами логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи; методикой использования философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; устойчивыми навыками работы с различными социальными группами; анализа различных правовых явлений и разрешения правовых проблем и коллизий; юридической терминологией; навыками: работы с правовыми нормативными актами и актами судебных органов; всестороннего анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений лекции; практические занятия; письменные /устные домашние задания; консультации преподавателей; самостоятельная работа обучающихся; интерактивные лекции; деловые/ ролевые игры; круглые столы; обсуждение подготовленных обучающимися рефератов/докладов-презентаций; групповые дискуссии; решение ситуационных задач (юридических казусов); тесты    

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

 

2. Тема 2. Древнерусское государство 1.Общественный строй. Правовые формы раннефеодальных отношений. Возникновение социального неравенства, классов, публичной власти.   2. Государственный строй. Сюзеренитет-вассалитет. Княжеский стол. Княжеская администрация. Снемы. Вече (народное собрание). Десятичная и дворцово-вотчинная системы управления. Церковная организация. Система местного самоуправления. Вервь.     ОПК-3 ОПК-5 ОПК-6 ПК-6 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ПК-9 ПК-16     Знать: основные этические понятия и категории юридической деятельности; содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности; правила и приемы логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи; важность процесса сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств или навыков; основы философских знаний об обществе, государстве и праве; основы работы с различными социальными группами; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; правовой статус и полномочия субъектов правоотношений; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; типичные приемы и методы юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов. Уметь: оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; применять философские знания об обществе, государстве и праве в процессе осуществления юридической деятельности Владеть: навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей и оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм профессиональной этики; правилами и приемами логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи; методикой использования философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; устойчивыми навыками работы с различными социальными группами; анализа различных правовых явлений и разрешения правовых проблем и коллизий; юридической терминологией; навыками: работы с правовыми нормативными актами и актами судебных органов; всестороннего анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений лекции; практические занятия; письменные /устные домашние задания; консультации преподавателей; самостоятельная работа обучающихся; интерактивные лекции; деловые/ ролевые игры; круглые столы; обсуждение подготовленных обучающимися рефератов/докладов-презентаций; групповые дискуссии; решение ситуационных задач (юридических казусов); тесты 3. Тема 3. Становление древнерусского права 1. Обычное право. Первые письменные памятники права. Договоры с Византией 911, 944, 971 гг. Церковные уставы Владимира Святославича и Ярослава Владимировича.   2. «Русская правда». Краткая, Пространная, Сокращенная редакции. Правовое положение населения. Основные черты частного права. Система наказаний. Характеристика судебного процесса.     ОПК-3 ОПК-5 ОПК-6 ОПК-2 ПК-7 ПК-6 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ПК-9 ПК-14   Знать: основные этические понятия и категории юридической деятельности; содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности; правила и приемы логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи; важность процесса сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств или навыков; основы философских знаний об обществе, государстве и праве; основы работы с различными социальными группами; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; правовой статус и полномочия субъектов правоотношений; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; типичные приемы и методы юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов. Уметь: оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; применять философские знания об обществе, государстве и праве в процессе осуществления юридической деятельности Владеть: навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей и оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм профессиональной этики; правилами и приемами логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи; методикой использования философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; устойчивыми навыками работы с различными социальными группами; анализа различных правовых явлений и разрешения правовых проблем и коллизий; юридической терминологией; навыками: работы с правовыми нормативными актами и актами судебных органов; всестороннего анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений лекции; практические занятия; письменные /устные домашние задания; консультации преподавателей; самостоятельная работа обучающихся; интерактивные лекции; деловые/ ролевые игры; круглые столы; обсуждение подготовленных обучающимися рефератов/докладов-презентаций; групповые дискуссии; решение ситуационных задач (юридических казусов); тесты

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

 

4. Тема 4. Государство и право Древней Руси в период феодальной раздробленности 1. Киевское княжество. Великокняжеский стол. Особенности социальных отношений. Институты раннефеодальной монархии. 2. Новгородская и Псковская феодальные республики. Общественный строй. Особенности государственного управления. Вече и власть князя. Местное управление. Новгородская и Псковская Судные грамоты: вещное, обязательственное право. Судебный процесс. 3. Золотая Орда. Сословный строй. Военная организация. Государственное управление. Великая Яса Чингисхана (1206 г.)   4. Московское княжество (XIII-XV вв.). Причины возвышения Москвы. Общественный строй. Служилое дворянство. Церковь. Посадское население. Государственная политика Московских князей. Иван Калита (1328-1340). Иван III (1462-1505). Ход интеграционного процесса. Преобразования политической системы и административных органов.   ОПК-1 ОК-1 ОК-6 ПК-1 ПК-7 ПК-6 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ПК-9 ПК-14 ПК-16     Знать: основные этические понятия и категории юридической деятельности; содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности; правила и приемы логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи; важность процесса сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств или навыков; основы философских знаний об обществе, государстве и праве; основы работы с различными социальными группами; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; правовой статус и полномочия субъектов правоотношений; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; типичные приемы и методы юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов. Уметь: оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; применять философские знания об обществе, государстве и праве в процессе осуществления юридической деятельности Владеть: навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей и оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм профессиональной этики; правилами и приемами логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи; методикой использования философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; устойчивыми навыками работы с различными социальными группами; анализа различных правовых явлений и разрешения правовых проблем и коллизий; юридической терминологией; навыками: работы с правовыми нормативными актами и актами судебных органов; всестороннего анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений лекции; практические занятия; письменные /устные домашние задания; консультации преподавателей; самостоятельная работа обучающихся; интерактивные лекции; деловые/ ролевые игры; круглые столы; обсуждение подготовленных обучающимися рефератов/докладов-презентаций; групповые дискуссии; решение ситуационных задач (юридических казусов); тесты

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ

 

5. Тема 5. Русское государство в XV- XVII вв. 1. Общественный строй государства Московского. Юридическое оформление феодального сословия и попытки его консолидации. Население посада. Белые слободы. Генезис крепостнических отношений (1497, 1550, 1581, кон. XVI в., 1649 гг.). Структура крестьянского сословия. 2. Государственное управление. Боярская Дума. Власть царя. Приказы. Земские Соборы. Местное управление. Государственные реформы сер. XV в. Иван IV Грозный (1533-1584). Опричнина. 3. Государственный и общественный строй периода сословно-представительной монархии. Правовая политика и развитие русского законодательства. 4. Развитие феодального права. Источники права. Формы законодательства. Регламентация отношений собственности. Судебники 1497 и 1550 гг. Церковное право XV-XVII вв. Соборное Уложение 1649 г.: Земский Собор 1648-1649 гг. и разработка Уложения. Административное и судебное право. Следствие и судопроизводство. Уголовное право. Вещное, обязательственное, наследственное право. Статус государя.   ОПК-3 ОК-1 ОК-6 ПК-1 ПК-7 ПК-6 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ПК-9 ПК-14 ПК-16   Знать: основные этические понятия и категории юридической деятельности; содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности; правила и приемы логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи; важность процесса сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств или навыков; основы философских знаний об обществе, государстве и праве; основы работы с различными социальными группами; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; правовой статус и полномочия субъектов правоотношений; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; типичные приемы и методы юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов. Уметь: оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; применять философские знания об обществе, государстве и праве в процессе осуществления юридической деятельности Владеть: навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей и оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм профессиональной этики; правилами и приемами логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи; методикой использования философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; устойчивыми навыками работы с различными социальными группами; анализа различных правовых явлений и разрешения правовых проблем и коллизий; юридической терминологией; навыками: работы с правовыми нормативными актами и актами судебных органов; всестороннего анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений лекции; практические занятия; письменные /устные домашние задания; консультации преподавателей; самостоятельная работа обучающихся; интерактивные лекции; деловые/ ролевые игры; круглые столы; обсуждение подготовленных обучающимися рефератов/докладов-презентаций; групповые дискуссии; решение ситуационных задач (юридических казусов); тесты

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ

 

6. Тема 6. Государство и право России в период становления абсолютизма 1. Становление абсолютной монархии. Общие признаки абсолютизма. Изменения сословного строя и политической системы во 2-й пол. XVII в. Отмирание сословно-представительных учреждений и усиление власти монарха. 2. Государственные реформы нач. XVIII в. Бюрократизация аппарата управления. Табель о рангах (1722 г.). Реорганизация центрального и местного управления. Император. Сенат. Коллегии. Областные реформы. Сословно-правовые преобразования. Указ о единонаследии (1714 г.). Развитие государственной системы во 2-й четв. XVIII в. 3. Формирование новой системы права. Источники и формы законодательства. Уголовное право. Воинские артикулы (1714г.). Административное право. Генеральный регламент(1720г.) Кодификация норм частного права. Пункты о вотчинных делах (1725г.). Судебно - процессуальное право.     ОПК-3 ОПК-5 ОПК-2 ПК-1 ПК-7 ПК-6 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ПК-9 ПК-14 ПК-16 Знать: основные этические понятия и категории юридической деятельности; содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности; правила и приемы логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи; важность процесса сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств или навыков; основы философских знаний об обществе, государстве и праве; основы работы с различными социальными группами; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; правовой статус и полномочия субъектов правоотношений; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; типичные приемы и методы юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов. Уметь: оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; применять философские знания об обществе, государстве и праве в процессе осуществления юридической деятельности Владеть: навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей и оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм профессиональной этики; правилами и приемами логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи; методикой использования философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; устойчивыми навыками работы с различными социальными группами; анализа различных правовых явлений и разрешения правовых проблем и коллизий; юридической терминологией; навыками: работы с правовыми нормативными актами и актами судебных органов; всестороннего анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений лекции; практические занятия; письменные /устные домашние задания; консультации преподавателей; самостоятельная работа обучающихся; интерактивные лекции; деловые/ ролевые игры; круглые столы; обсуждение подготовленных обучающимися рефератов/докладов-презентаций; групповые дискуссии; решение ситуационных задач (юридических казусов); тесты 7. Тема 7. «Просвещённый абсолютизм» в России 1. Понятие «просвещенного абсолютизма». Идеология. Изменения социальной и экономической структуры общества. Влияние эпохи Просвещения. 2. Уложенная комиссия 1767г. Наказ Екатерины II. Реорганизация государственного управления. Реформы Сената, Коллегий. Императорский совет. 3. Сословный строй. Правовая консолидация дворянства. «Жалованная грамота дворянству» (1785г.). Городское население. «Грамота на права и выгоды городам Российской империи» (1785г.). Правовые категории крестьянства. Проект «Сельского положения» (1785г.).     ОПК-3 ОПК-5 ОПК-6 ОПК-1 ОК-1 ОК-6 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ПК-9 ПК-14 ПК-16 Знать: основные этические понятия и категории юридической деятельности; содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности; правила и приемы логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи; важность процесса сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств или навыков; основы философских знаний об обществе, государстве и праве; основы работы с различными социальными группами; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; правовой статус и полномочия субъектов правоотношений; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; типичные приемы и методы юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов. Уметь: оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; применять философские знания об обществе, государстве и праве в процессе осуществления юридической деятельности Владеть: навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей и оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм профессиональной этики; правилами и приемами логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи; методикой использования философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; устойчивыми навыками работы с различными социальными группами; анализа различных правовых явлений и разрешения правовых проблем и коллизий; юридической терминологией; навыками: работы с правовыми нормативными актами и актами судебных органов; всестороннего анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений лекции; практические занятия; письменные /устные домашние задания; консультации преподавателей; самостоятельная работа обучающихся; интерактивные лекции; деловые/ ролевые игры; круглые столы; обсуждение подготовленных обучающимися рефератов/докладов-презентаций; групповые дискуссии; решение ситуационных задач (юридических казусов); тесты 8. Тема 8. Государство и право России первой половины XIX в.   1.Реорганизация высшего государственного управления. Государственный Совет, министерства, комитет министров, императорская канцелярия. Деятельность Сперанского. Политическая реакция 2-й четв. XIX в. Система государственной и политической безопасности. Реорганизация полиции. Жандармерия. 2. Кодификация русского права. «Полное собрание законов Российской империи». Свод законов Российской империи (1835г.). Кодификация уголовного права. «Уложение о наказаниях уголовных и исправительных» (1845г.).     ОПК-3 ОПК-5 ОПК-6 ОПК-2 ОК-1 ОК-6 ПК-1 ПК-7 ПК-6 ПК-2 ПК-3 ПК-9 ПК-14 ПК-16 Знать: основные этические понятия и категории юридической деятельности; содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности; правила и приемы логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи; важность процесса сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств или навыков; основы философских знаний об обществе, государстве и праве; основы работы с различными социальными группами; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; правовой статус и полномочия субъектов правоотношений; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; типичные приемы и методы юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов. Уметь: оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; применять философские знания об обществе, государстве и праве в процессе осуществления юридической деятельности Владеть: навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей и оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм профессиональной этики; правилами и приемами логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи; методикой использования философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; устойчивыми навыками работы с различными социальными группами; анализа различных правовых явлений и разрешения правовых проблем и коллизий; юридической терминологией; навыками: работы с правовыми нормативными актами и актами судебных органов; всестороннего анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений лекции; практические занятия; письменные /устные домашние задания; консультации преподавателей; самостоятельная работа обучающихся; интерактивные лекции; деловые/ ролевые игры; круглые столы; обсуждение подготовленных обучающимися рефератов/докладов-презентаций; групповые дискуссии; решение ситуационных задач (юридических казусов); тесты 9. Тема 9. Государство и право Российской империи в период перехода к буржуазной монархии (2-я пол. XIX в.) 1. Социально-экономические и политические предпосылки буржуазных реформ. Александр II (1855-1881 гг.). Реформистский курс правительства. 2. Крестьянская реформа 1861 г. Подготовка реформы. Главный комитет по крестьянским делам. Редакционные комиссии. Проекты Н.А.Милютина и Я.И.Ростовцева. Центральное и местные положения 19 февраля 1861 г. Изменения в сословном статусе крестьянства. Земельная и кредитная реформы. Община, волостные учреждения. 3. Формирование всесословного самоуправления. Земская реформа (1864 г.). Городовое положение (1870 г.). 4. Судебная и военная реформы. Судебные уставы (1864 г.). Мировой суд. Общие суды. Сословные и ведомственные суды. Суд присяжных. Формирование адвокатуры. Контрреформы 1880-90 гг. Изменение правовых принципов военной службы. Реформа военного управления. Военная юстиция периода реформ. 4. Система государственного управления во 2-й пол.XIX в. Император. Государственный Совет. Сенат. Совет министров. Комитет министров. Министерства. Местное управление.   ОПК-6 ОПК-2 ОПК-1 ОК-1 ОК-6 ПК-7 ПК-6 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ПК-9 ПК-14     Знать: основные этические понятия и категории юридической деятельности; содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности; правила и приемы логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи; важность процесса сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств или навыков; основы философских знаний об обществе, государстве и праве; основы работы с различными социальными группами; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; правовой статус и полномочия субъектов правоотношений; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; типичные приемы и методы юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов. Уметь: оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; применять философские знания об обществе, государстве и праве в процессе осуществления юридической деятельности Владеть: навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей и оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм профессиональной этики; правилами и приемами логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи; методикой использования философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; устойчивыми навыками работы с различными социальными группами; анализа различных правовых явлений и разрешения правовых проблем и коллизий; юридической терминологией; навыками: работы с правовыми нормативными актами и актами судебных органов; всестороннего анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений лекции; практические занятия; письменные /устные домашние задания; консультации преподавателей; самостоятельная работа обучающихся; интерактивные лекции; деловые/ ролевые игры; круглые столы; обсуждение подготовленных обучающимися рефератов/докладов-презентаций; групповые дискуссии; решение ситуационных задач (юридических казусов); тесты   10. Тема 10. Изменения в государственном строе, политической системе и законодательстве России в нач. XX в. 1. Политическая система России на новом этапе. Земское движение. Начало формирования политических партий в России. Правые и монархические партии. «Союз Русского народа». Буржуазные партии. «Союз 17 Октября». Партия народной свободы. Революционные партии и движения. Деятельность социалистов-революционеров. Формирование и программа РСДРП. Возникновение Советов. Партии в первой русской революции. 2. Формирование конституционной монархии в России. Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. Манифест 17 октября 1905 г. Основные законы (1906 г.). Полномочия и правовой статус Государственной Думы. Законодательная деятельность Думы I-IV созывов. Конфликты между законодательной и исполнительной властями. Правовая политика периода реакции. П.А.Столыпин. Государственно-политический кризис 1916-1917 гг. 3. Аграрная реформа П.А.Столыпина. Проблема общины. Переселенческая политика. 4. Развитие российского законодательства. Кодификационные учреждения. Разработка гражданского уложения. Торгово-промышленное законодательство. Законодательство периода 1-й мировой войны (1914-1917 гг.).     ОПК-3 ОПК-5 ОПК-6 ОПК-2 ПК-6 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ПК-9 ПК-14 ПК-16   Знать: основные этические понятия и категории юридической деятельности; содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности; правила и приемы логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи; важность процесса сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств или навыков; основы философских знаний об обществе, государстве и праве; основы работы с различными социальными группами; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; правовой статус и полномочия субъектов правоотношений; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; типичные приемы и методы юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов. Уметь: оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; применять философские знания об обществе, государстве и праве в процессе осуществления юридической деятельности Владеть: навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей и оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм профессиональной этики; правилами и приемами логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи; методикой использования философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; устойчивыми навыками работы с различными социальными группами; анализа различных правовых явлений и разрешения правовых проблем и коллизий; юридической терминологией; навыками: работы с правовыми нормативными актами и актами судебных органов; всестороннего анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений лекции; практические занятия; письменные /устные домашние задания; консультации преподавателей; самостоятельная работа обучающихся; интерактивные лекции; деловые/ ролевые игры; круглые столы; обсуждение подготовленных обучающимися рефератов/докладов-презентаций; групповые дискуссии; решение ситуационных задач (юридических казусов); тесты

РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ

 

11. Тема 11. Государство и право России в период буржуазно-демократической республики (февраль-октябрь 1917 г.) 1. Февральская революция. Свержение монархии. Временный комитет Государственной Думы. Петроградский Совет. Временное правительство. Декларация 3 марта 1917 г. Реформа центрального и местного государственного управления. Развитие самоуправления. Провозглашение республики. Государственное Совещание и Временный Совет Республики. Политическое противостояние и кризис властных структур. 2. Политические партии и движения в период республики. Распад монархических партий. Развитие системы Советов. Противостояние сторонников социал-реформизма и радикалов. Стратегия и тактика РСДРП (б).     ОПК-3 ОПК-5 ОПК-6 ОПК-2 ОПК-1 ОК-1 ПК-1 ПК-7 ПК-6 ПК-2 ПК-3 ПК-14 ПК-16 Знать: основные этические понятия и категории юридической деятельности; содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности; правила и приемы логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи; важность процесса сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств или навыков; основы философских знаний об обществе, государстве и праве; основы работы с различными социальными группами; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; правовой статус и полномочия субъектов правоотношений; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; типичные приемы и методы юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов. Уметь: оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; применять философские знания об обществе, государстве и праве в процессе осуществления юридической деятельности Владеть: навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей и оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм профессиональной этики; правилами и приемами логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи; методикой использования философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; устойчивыми навыками работы с различными социальными группами; анализа различных правовых явлений и разрешения правовых проблем и коллизий; юридической терминологией; навыками: работы с правовыми нормативными актами и актами судебных органов; всестороннего анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений лекции; практические занятия; письменные /устные домашние задания; консультации преподавателей; самостоятельная работа обучающихся; интерактивные лекции; деловые/ ролевые игры; круглые столы; обсуждение подготовленных обучающимися рефератов/докладов-презентаций; групповые дискуссии; решение ситуационных задач (юридических казусов); тесты

РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ

 

12. Тема 12. Создание советского государства 1. Октябрьский переворот 1917 г. Проблема Учредительного собрания. Создание Советской государственной системы. Съезды Советов. ВЦИК. Совет народных комиссаров. III Съезд Советов. «Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа» (1918 г.). Система власти на местах. Правовая политика советского государства. Изменения в системе государственного управления в годы гражданской войны. Совет рабочей и крестьянской обороны. 2. Распад унитарного государства. «Декларация прав народов России». Независимые национальные республики. Развитие конфедеративных и федеративных связей.     3. Формирование новой правовой системы. Источники права. Декреты СНК в области гражданского, уголовного, семейного, трудового права. «Руководящие начала по уголовному праву» (1919 г.). Конституция РСФСР (1918 г.): разработка, основные принципы. 4. Создание и развитие системы правоохранительных и репрессивных органов. Первые народные и революционные суды. Декреты о суде. Принципы судебного права. Революционные трибуналы. Положение о ревтрибуналах (1919 г.). Чрезвычайная юстиция периода гражданской войны. ВЧК. Организация рабочей милиции.   ОПК-3 ОПК-5 ОПК-6 ОПК-2 ОК-1 ОК-6 ПК-1 ПК-7 ПК-6 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-16     Знать: основные этические понятия и категории юридической деятельности; содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности; правила и приемы логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи; важность процесса сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств или навыков; основы философских знаний об обществе, государстве и праве; основы работы с различными социальными группами; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; правовой статус и полномочия субъектов правоотношений; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; типичные приемы и методы юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов. Уметь: оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; применять философские знания об обществе, государстве и праве в процессе осуществления юридической деятельности Владеть: навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей и оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм профессиональной этики; правилами и приемами логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи; методикой использования философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; устойчивыми навыками работы с различными социальными группами; анализа различных правовых явлений и разрешения правовых проблем и коллизий; юридической терминологией; навыками: работы с правовыми нормативными актами и актами судебных органов; всестороннего анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений лекции; практические занятия; письменные /устные домашние задания; консультации преподавателей; самостоятельная работа обучающихся; интерактивные лекции; деловые/ ролевые игры; круглые столы; обсуждение подготовленных обучающимися рефератов/докладов-презентаций; групповые дискуссии; решение ситуационных задач (юридических казусов); тесты

РАЗДЕЛ СЕДЬМОЙ

 

13. Тема 13. Советское государство и право в нач. 1920-х -30-е гг. XX в. 1. Изменения в политической системе. Оформление диктатуры РКП (б). Запрещение либеральных и буржуазных партий. Борьба РКП (б) с эсерами, меньшевиками, анархистами. Судебные процессы 1921-1924 гг. 2. Государственная система РСФСР. Съезды Советов. Совет Труда и Обороны. Органы хозяйственного и отраслевого управления. 3. Система юстиции и правоохранительных органов. Судебная реформа (1922 г.). Создание прокуратуры. Арбитраж. Адвокатура. Реорганизация органов государственной безопасности. 4. Создание нового федеративного государства. Интеграционные процессы на территории бывшей империи. Внутрипартийные дискуссии о принципах объединения. I Съезд Советов. Договор 1922 г. Декларация об образовании СССР. Конституция СССР (1924 г.): основные принципы. 5. Кодификационная работа и формирование нового законодательства в период НЭПа. Усиление централизации. КЗОТ (1922 г.). Земельный кодекс (1922 г.). Гражданский кодекс (1922 г.). Создание общесоюзного законодательства. «Общие начала землепользования» (1928 г.). «Основные начала уголовного законодательства» (1924 г.). Уголовный кодекс РСФСР 1926 г.   ОПК-3 ОПК-5 ОПК-6 ОПК-2 ОПК-1 ОК-1 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-14 ПК-16     Знать: основные этические понятия и категории юридической деятельности; содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности; правила и приемы логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи; важность процесса сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств или навыков; основы философских знаний об обществе, государстве и праве; основы работы с различными социальными группами; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; правовой статус и полномочия субъектов правоотношений; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; типичные приемы и методы юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов. Уметь: оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; применять философские знания об обществе, государстве и праве в процессе осуществления юридической деятельности Владеть: навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей и оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм профессиональной этики; правилами и приемами логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи; методикой использования философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; устойчивыми навыками работы с различными социальными группами; анализа различных правовых явлений и разрешения правовых проблем и коллизий; юридической терминологией; навыками: работы с правовыми нормативными актами и актами судебных органов; всестороннего анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений лекции; практические занятия; письменные /устные домашние задания; консультации преподавателей; самостоятельная работа обучающихся; интерактивные лекции; деловые/ ролевые игры; круглые столы; обсуждение подготовленных обучающимися рефератов/докладов-презентаций; групповые дискуссии; решение ситуационных задач (юридических казусов); тесты

РАЗДЕЛ ВОСЬМОЙ

14. Тема 14. Советское государство и право в 40-е - нач. 60-х гг. XX в. 1. Политическая система СССР 1930 - нач.1940 гг. Формирование партийно-бюрократической диктатуры. Режим единоличной власти. Массовые репрессии и их правовая основа. Система правоохранительных органов в период репрессий. 2. Конституционная реформа 1936-1937 гг. Разработка новой Конституции. XIII Съезд Советов СССР. Конституция СССР 1936 г. Система союзных органов власти и управления. Избирательная система. Гражданские права. Перестройка аппарата управления. Конституция РСФСР 1937 г. Изменения в структуре и функциях местных Советов. 3. Государственная система СССР в годы Великой Отечественной войны и первые послевоенные годы. Чрезвычайные органы власти и управления. ГКО. Военное строительство и военная юстиция. Реорганизация государственного аппарата во 2-й пол. 1940 гг. Партийно-советская система управления. Изменения в Конституции СССР и РСФСР. XX съезд КПСС и частичная демократизация системы управления. 4. Основные тенденции в развитии советского права 1930-1950 гг. Доктрина «социалистической законности». Ограничение гражданских прав. Трудовое законодательство 2-й пол. 1930 гг. Чрезвычайное законодательство военного времени. Изменения в гражданском, трудовом, колхозном праве в конце 1940-1950 гг. Основы уголовного законодательства Союза ССР 1956 г. Основы гражданского законодательства. 1961 г. Кодификация права РСФСР нач.1960-х гг.   ОПК-3 ПК-7 ПК-6 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ПК-9 ПК-14 ПК-16     Знать: основные этические понятия и категории юридической деятельности; содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности; правила и приемы логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи; важность процесса сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств или навыков; основы философских знаний об обществе, государстве и праве; основы работы с различными социальными группами; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; правовой статус и полномочия субъектов правоотношений; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; типичные приемы и методы юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов. Уметь: оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; применять философские знания об обществе, государстве и праве в процессе осуществления юридической деятельности Владеть: навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей и оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм профессиональной этики; правилами и приемами логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи; методикой использования философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; устойчивыми навыками работы с различными социальными группами; анализа различных правовых явлений и разрешения правовых проблем и коллизий; юридической терминологией; навыками: работы с правовыми нормативными актами и актами судебных органов; всестороннего анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений лекции; практические занятия; письменные /устные домашние задания; консультации преподавателей; самостоятельная работа обучающихся; интерактивные лекции; деловые/ ролевые игры; круглые столы; обсуждение подготовленных обучающимися рефератов/докладов-презентаций; групповые дискуссии; решение ситуационных задач (юридических казусов); тесты

           РАЗДЕЛ ДЕВЯТЫЙ

 

15. Тема 15. Государство и право России в условиях кризиса социализма и на начальном этапе реформ (1960-сер. 90 гг.)   1. Эволюция государственно-политической системы. Доктрина «общенародного государства». Реорганизация Советов, ведомственного и территориального управления народным хозяйством (сер.1950-1960 гг.). Изменения в системе правоохранительных органов. 2. Конституционная реформа 1977-1978 гг. Концепция «развитого социализма». Разработка и утверждение новой Конституции СССР. Противоречия теории и практики. 3. Изменения в политической системе в период перестройки. XIX Всесоюзная конференция КПСС. Доктрина «социалистического правового государства». Реорганизация системы государственного управления. Съезды народных депутатов СССР и РСФСР. Учреждение президентства (1990 г.). Возникновение политической оппозиции. События 19-21.08.1991 г. Отказ от социалистического выбора. Распад СССР как федеративного государства. 4. Обновление законодательства в период кризиса. Изменения в гражданском, трудовом, аграрном, уголовном и процессуальном праве. Основные направления кодификации. 5. Государство и право в период реформ 1992-1999 гг. Структура государственного управления. Конституция РФ 1993 г. Деятельность Государственной Думы 1-2 созывов. Начало работ по новой кодификации права. 6. Российское государство и право на современном этапе. Укрепление федеральной вертикали. Реформа Совета Федерации. Основные тенденции в развитии права: кодификация административного, уголовно-процессуального права. Новый налоговый и трудовой кодексы и продолжение кодификации гражданского права.     ОПК-6 ОПК-2 ОПК-1 ПК-1 ПК-7 ПК-6 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-9 ПК-14 ПК-16     Знать: основные этические понятия и категории юридической деятельности; содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности; правила и приемы логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи; важность процесса сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств или навыков; основы философских знаний об обществе, государстве и праве; основы работы с различными социальными группами; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; правовой статус и полномочия субъектов правоотношений; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; сущность и содержание основных правовых понятий, категорий, институтов; типичные приемы и методы юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов. Уметь: оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; применять философские знания об обществе, государстве и праве в процессе осуществления юридической деятельности Владеть: навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей и оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм профессиональной этики; правилами и приемами логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи; методикой использования философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; устойчивыми навыками работы с различными социальными группами; анализа различных правовых явлений и разрешения правовых проблем и коллизий; юридической терминологией; навыками: работы с правовыми нормативными актами и актами судебных органов; всестороннего анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений лекции; практические занятия; письменные /устные домашние задания; консультации преподавателей; самостоятельная работа обучающихся; интерактивные лекции; деловые/ ролевые игры; круглые столы; обсуждение подготовленных обучающимися рефератов/докладов-презентаций; групповые дискуссии; решение ситуационных задач (юридических казусов); тесты

 



III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе освоения дисциплины «История государства и права России» используются следующие образовательные технологии:

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 481.