Ход игры
Игровая роль | Команда «Утверждение» | Команда «Отрицание» | Время |
Спикер-1 | Представляет участников своей команды, обозначает, как они понимают тему («Мы считаем, что…) и те аспекты, которые предлагают вынести на обсуждение (Нам кажется, что сегодня следует обсудить…). Предлагает ввести в игру ключевые понятия (Когда мы говорим…, то это значит…, мы имеем в виду…). Называет три важнейших аргумента в защиту своего тезиса (протоколист их фиксирует). | Представляет участников своей команды, обозначает, как они понимают тему («Мы не согласны с позицией наших оппонентов, и считаем, что…), предлагает свои аспекты, которые хочет вынести на обсуждение (Нам кажется, что сегодня следует обсудить…). Соглашается с ключевыми понятиями команды оппонентов или предлагает ввести новые. Называет три важнейших аргумента в защиту своего тезиса (протоколист их фиксирует). | 5 мин. |
Ведущий-1 | Уточняет ключевые понятия, названные каждой командой. Приводит команды к договоренности. | ||
Ведущий-2 | Уточняет основной аспект разговора: «Итак, на наших дебатах сегодня речь пойдет о…» | ||
Спикер-2 | Дает развернутую аргументацию всех трех тезисов, названных первым спикером своей команды. | Дает развернутую аргументацию всех трех тезисов, названных первым спикером своей команды. | 7 мин. |
Ведущий-1 | Предлагает раунд вопросов, которые задают вторым спикерам игроки противоположной команды. Вопросы должны быть вежливыми по форме, начинаться со слов «Правильно ли я вас понял…», «Как вы думаете…», «Не кажется ли вам, что…». Ответ на вопрос должен быть обоснованным. | ||
Спикер-3 | Опровергает доводы и аргументы команды соперников. Завершает свою речь повтором позиции своей команды: «Таким образом, что бы ни говорили наши соперники, мы считаем…» | Опровергает доводы и аргументы команды соперников. Завершает свою речь повтором позиции своей команды: «Таким образом, что бы ни говорили наши соперники, мы считаем…» | 7 мин. |
Ведущий-2 | Предлагает участникам команд выступить с новыми аргументами в защиту своего тезиса, если они у них есть. Каждый игрок имеет право высказать не более одного аргумента. Аргументы должны быть сформулированы в одно предложение. | 6 мин. | |
Спикер-1 | Делает резюме выступления своей команды и называет те аргументы своих спикеров, которые наиболее ярко подчеркивают преимущество позиции своей команды. | Делает резюме выступления своей команды и называет те аргументы своих спикеров, которые наиболее ярко подчеркивают преимущество позиции своей команды. | 3 мин. |
Ведущий-1 | Делает резюме выступлений обеих команд. Выделяет ключевые проблемы обсуждения, обращает внимание на те моменты, которые стали камнем преткновения. | ||
Совет справедливых | Подводит итоги. Выделяет ключевые проблемы обсуждения, сравнивает аргументацию команд, отмечает сильные и слабые места выступлений обеих команд, объективность приведенных аргументов и поддержек. Награждает как отдельных спикеров, так и команду-победительницу. | 3 мин. | |
Итого | 1,5 часа |
Темы для дебатов:
1. Детские организации – лучший путь воспитать личность.
2. Телевидение разрушает нравственность молодого поколения.
3. В городе жить лучше, чем в деревне.
4. Коррупция ведет к стабильности государства.
5. Владимир Путин – эффективный лидер.
6. Надо запретить Интернет.
7. Надо сделать Интернет бесплатным.
8. Школьная форма оправдана.
9. Атомные электростанции оправданы.
10. Смертная казнь в России нужна.
11. СМИ – под жесткий контроль государства.
12. Граждане России имеют возможность участвовать в корректировке законов.
13. Учащейся молодежи нужна материальная поддержка государства.
14. Альтернативная военная служба и предоставление отсрочек по призыву в связи с учебой и семейным положением нужны.
15. Социальное неравенство между подростками существует.
16. Проблема взаимоотношений между детьми и родителями разрешима.
17. Употребление нецензурных выражений в обществе растет.
18. Каждый сегодняшний подросток может стать руководителем государства.
Пакет фото-кейс
«ЭТИКЕТ»
Выполнила:
Пантелеева Е.А.
Воспитатель
I квалификационная категория
Городской округ г. Выкса 2017 год
Пояснительная записка
Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные государственные образовательные стандарты.
Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в ДО. Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у дошкольников новых качеств и умений.
Чаще всего в работе с детьми применяют технологию «Фото-кейс».
Технология «Фото-кейс» актуальна, потому что даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации. Сущностью представленной технологии является анализ проблемной ситуации.
В «фото – кейс» входит:
1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.
2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.
3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.
Важным достоинством технологии «фото-кейс» является появления у ребёнка активного взаимодействия со сверстниками в процессе поиска возможностей, его воспитания в процессе общения с педагогом и группой, что является неоспоримым преимуществом перед традиционными формами обучения.
Таким образом: в процессе совместной деятельности с дошкольниками инновационная технология «фото-кейс» объединяет:
· сложную реальность и учебные задачи, которые обсуждаются, решаются детьми, и осваиваются в ходе изучения и анализа ситуаций;
· обеспечивает интеллектуальное, нравственное развитие, активизирует чувственную сферу и переживания в процессе принятия решений.
Второй этап
· Совместное выделение проблемы, целевая установка. Самостоятельное осознание цели поиска решения проблемы воспитанниками.
Третий этап
· Активизация детей при помощи ключевых вопросов, координационная работа поисковой деятельности, поддержание эмоционального настроя детей.
Проблемные ситуации
Кейс 1. «Знакомство»
Задачи: формировать культуру общения; способствовать приобретению опыта этикетного поведения; обогащать речь ребёнка словами и конструкциями, необходимыми в повседневном общении между людьми.
Катя и Лиза прыгают через скакалку. Рядом стоит незнакомая девочка. Ей тоже хочется попрыгать, но она не решается подойти к веселым подругам. Катя и Лиза не замечают девочку. Им хорошо вдвоем.
Вопросы:
• Как вы думаете, правильно ли поступили Катя и Лиза?
• Что они должны были сделать?
• Какие волшебные слова помогут девочкам познакомиться?
• Как бы вы поступили на месте Кати и Лизы?
Кейс 4. «Вежливый отказ»
Задачи: продолжать формирование культуры общения; упражнять в использовании вариантов этикетных формул в зависимости от ситуации; способствовать приобретению опыта этикетного поведения; обогащать речь ребёнка словами и конструкциями, необходимыми в повседневном общении между людьми.
Сегодня хороший солнечный день. Ребята договорились поиграть в футбол. Витю назначили вратарем. Мальчик радостно побежал домой чтобы переодеться, и взять мяч. Дверь ему открыла мама.
- Витя. А я тебя жду. Сходи, пожалуйста в магазин. У нас кончился хлеб. К обеду нет ни кусочка.
Вопросы:
• Как вы думаете, как поступит Витя?
• Какой разговор возможен с мамой?
• Что Витя скажет ребятам?
• Как бы вы поступили в данной ситуации? Предложите свои варианты ответа.
Кейс 5. «Просьба»
Задачи: развивать умение соблюдать нормы употребления слов, говорить так, чтобы обеспечить себе благоприятное понимание со стороны собеседника; воспитывать потребность использования речевых формул в повседневной жизни; упражнять в использовании этикетных формул в зависимости от ситуации.
У Сережи сломался велосипед. Как обидно? А ведь он договорился с ребятами завтра покататься на школьном стадионе. Что делать? «Надо просить папу», - подумал Сережа и побежал домой.
Папа только что вернулся с работы.
- Пап, привет! Отремонтируй мне велик, хорошо? – крикнул Сережа, поставил велосипед и опять убежал на улицу.
Вопросы:
• Как думаете, поможет ли папа Сереже? Почему?
• Вежливо ли обратился Сережа к папе? Какие ошибки он допустил?
• Какие формы речевого этикета не использовал Сережа в своей просьбе?
• Как бы вы поступили в данной ситуации? Предложите свои варианты разговора с папой.
Кейс 6. «Прощение»
Задачи: развивать умение соблюдать нормы употребления слов, говорить так, чтобы обеспечить себе благоприятное понимание со стороны собеседника; воспитывать потребность использования речевых формул в повседневной жизни.
Весь вечер Оля рисовала картину. Она очень старалась, потому что хотела подарить рисунок маме. Закончив работу, Оля оставила работу на столе, чтобы окончательно высохли краски. В этот момент в комнату вбежал Андрей:
- Привет, Оль! – громко сказал он и бросил на стол школьный ранец.
- Там же мой рисунок! – крикнула Оля и бросилась к столу.
- Этот, что-ли? – спросил Андрей и дернул за уголок бумаги, который виднелся из-под ранца. Уголок оторвался.
- Что ты наделал! – дрожащим голосом спросила Оля и убрала ранец со стола.
Она прижала остатки рисунка к себе, а из ее глаз брызнули слезы…
Вопросы:
• Как Андрей объяснит ситуацию сестре? Как он успокоит Олю?
• Какие слова надо использовать, чтобы извиниться?
• Как бы вы поступили в данной ситуации?
Кейс 7 “ Поведение в общественном транспорте“
Задачи: показать ребенку, как принято вести себя в общественном транспорте, научить его вежливо уступать место старшим (Садитесь, пожалуйста!)
Мама, Нюша, и Федя отправились в гости к Нине Михайловне. Мама сказала:
- Мы проедем автобусом три остановки. Садитесь, дети.
Нюша села у окна, Федя – рядом с ней.
- Нюша! – закричал Федя на весь автобус. –
Ты заслоняешь все окно. Ничего не видно!
Он вскочил на сиденье и, стоя на коленях, стал смотреть в окно.
- Мальчик, - сказала женщина, которая стояла рядом, - если тебе не трудно, уступи, пожалуйста, место.
Федя смутился:
- Садитесь, пожалуйста. Извините, я не заметил, что вы стоите.
- Спасибо, мальчик.
- Пожалуйста, не стоит благодарности.
Вопросы:
· Как вы думаете, правильно ли вел себя в автобусе Федя? (Сначала нет, потому что громко, на весь автобус, разговаривал. Кроме того, он не сидел на сиденье, а стоял на коленях. Он не обратил внимание на то, что рядом стояла женщина.)
· Но потом Федя понял свою ошибку. Можно ли сказать, что он поступил, как вежливый мальчик? Объясните.
· А вежливой ли была женщина, которой он уступил место? Повторите их разговор.
· А вы уступаете место пожилым людям? Какие слова вы при этом говорите? Никогда не забывайте: к старшим нужно относиться с уважением.
Кейс 8 “ Разговор в общественном транспорте“
Задачи: обучить несложным правилам оплаты проезда (Передайте, пожалуйста, на абонемент…)
Федя спокойно стоял, держась за спинку сиденья. И тут его попросили:
- Передай, пожалуйста, деньги на абонементы (талоны).
Федя растерялся…
- Девочка, - обратилась к Нюше старушка. –
Закомпостируй, пожалуйста, абонемент.
- Простите, пожалуйста, - ответила Нюша, - я не знаю, что нужно сделать…
Вопросы:
· А вы знаете, что нужно сделать, когда пассажир просит передать деньги на абонементы? Научите Федю, как следует вести себя в таком случае и что нужно сказать в ответ на просьбу.
· А вы знаете, как закомпостировать абонемент? Что означает слово “закомпостировать“?
· Как вы будете вести себя, если пассажир обратится к вам с просьбой закомпостировать абонемент?
Кейс 9. «Поздравляю с днем рождения!»
Задачи: соотнести представления о праздничном дне и праздничных словах, ввести в речевой обиход выражения поздравления и пожелания.
- Дети, - сказал папа, - у вашего дяди день рождения. Давайте его поздравим.
- Я знаю, как нужно поздравлять, - закричал Федя. – Я подойду к дяде Коле, отдам честь и скажу:
- Села муха на варенье,
Поздравляю с днем рождения!
- Нет, Федя, совсем не так. Я думаю, что дяде Коле нужно купить подарок, - предложила Нюша.
- Знаете что, дети? А сделайте-ка вы подарки своими руками и придумайте, что пожелать дяде Коле в день его рождения. Мама испечет пирог, а я куплю удочку. Договорились?
Нюша и Федя принялись за работу. Нюша нарисовала лодку. В лодке сидел дядя Коля и удил рыбу. Федя слепил из пластилина ведерко и большую щуку – не простую, а “говорящую“. Потом Федя и Нюша сочинили стихи ко дню рождения дяди. Вот что у них получилось:
Дядя Коля! Все ваши желания
Выполнит щука с большим старанием.
Мы вам желаем удач и добра,
Будьте здоровы. Салют и ура!
Мы обещаем всегда вас слушать –
Ваши племянники Федя и Нюша.
Мама и папа похвалили детей. Когда в комнату вошел дядя Коля, стол был накрыт. Все стали поздравлять именинника.
Бабушка: Поздравляю тебя, дорогой сыночек, с днем рождения! Дарю тебе свитер. Я сама его связала.
Дедушка (протягивает альбом с видами старинного Екатеринбурга): Разреши и мне от души поздравить тебя. Вот мой скромный подарок.
Папа (пожимает руку брату и дарит ему набор инструментов и удочку): Имениннику сердечные поздравления. А это тебе от меня на память.
Мама: От всего сердца поздравляю с днем рождения! Позволь преподнести тебе этот пирог.
Нюша: И нам хочется поздравить дядю Колю.
Нюша и Федя протягивают подарки и хором читают свое поздравление в стихах.
Дядя Коля обнимает племянников: Что за молодцы! Удивительные дети!
В это время раздается звонок. Это принесли поздравительную телеграмму: «Уважаемый Николай Ильич! Примите самые теплые пожелания в день Вашего рождения! Желаем здоровья, радостей, успехов. Ваши коллеги“.
Дядя Коля сказал:
- Сегодня у меня радостный день. Я никогда его не забуду. Благодарю всех за теплые поздравления и подарки. Спасибо вам большое!
Вопросы:
· Вам понравилось поздравление Феди и Нюши? Чем оно вам понравилось? Очень важно подарить имениннику то, что доставит ему удовольствие. Подарки можно сделать своими руками. Николай Ильич любит рыбалку, поэтому Федя и Нюша дарят ему лодку и щуку. Ничего, что лодку нарисовали, а щуку слепили из пластилина. Дядя Коля рад. Он чувствует, что дети старались сделать ему приятное. “Говорящая“ щука пришла из сказки. Наверное, племянники хотят, чтобы она выполнила три желания именинника. День рождения – веселый праздник. Чтобы всем было весело, нужно постараться: придумать стихи, нарисовать плакаты, разучить песенку или танец.
Однако одного подарка для поздравления мало: важно еще знать слова, с которыми принято обращаться к имениннику. (Вручение подарка обычно сопровождается поздравлением и пожеланиями здоровья, радостей, успехов.)
· Вспомните, какими словами поздравляли дядю Колю его племянники, дедушка, бабушка. Какие слова еще можно было бы произнести? Как вы поздравляете маму, папу, бабушку?
· А как поздравили Николая Ильича его сослуживцы? (Поздравления бывают официальные.) Вспомните, что было написано в телеграмме.
Кейс 10. "Разговор с незнакомыми на улице"
Задачи: ввести в речевой обиход вежливые формы обращения к незнакомому человеку.
В современном русском языке нет устойчивых общепринятых форм обращения к взрослому незнакомому, которыми мог бы воспользоваться ребенок. Старые формы господин, сударь, сударыня пока не укоренились. Обращение дядя, тетя возможны в детской речи, но только в дошкольном возрасте. Попробуйте научить ребенка обращаться к незнакомому без использования прямого обращения: остановись, сделай паузу, посмотри в лицо человека и произнеси слова Будьте добры, скажите, пожалуйста. Затем задай вопрос.
Посоветуйте употреблять вопрос «Который час», а не «Сколько времени»?
Разыграйте диалоги – сценки "Встречи на улице и во дворе" (Будьте добры, скажите, пожалуйста…)
Федя и Юра играют на площадке в бадминтон. Юра беспокоится:
- Федя, наверное, мне пора домой. Папа позволил гулять до шести. А сейчас сколько?
- Спросим у кого-нибудь, Юра. Вот у этой бабушки… Я подбегу…
По дорожке шла немолодая женщина в черной шляпке и перчатках. Она вела на поводке кудрявого пуделя.
Федя с разбегу задел пожилую женщину и выпалил:
- Ой, тю… те… ба… извините, ща скоко время?
- Что ты сказал? – не поняла женщина. Она вздрогнула от неожиданности.
- Время, грю, скоко, а?
Женщина посмотрела на часы:
- Сейчас…
Но Федя уже не слушал ее. Он разговаривал с пуделем, а чтобы было удобнее, стал на четвереньки – нос к носу.
- Ав, ав, ав, - пролаял пудель.
- Да? А я думал ав, ав, ав, ав, ав, ав, - ответил Федя.
В это время на площадке появился дедушка. Он сказал:
- Здравствуйте, Надежда Петровна! Вы, я вижу, познакомились с моим непоседливым внуком.
Надежда Петровна воскликнула:
- Какие странные манеры,
Немедленно примите меры!
Дедушка позвал Федю и Юру:
- Вот что, друзья, если вы хотите задать вопрос незнакомому человеку, нужно не спеша подойти и обратиться к нему со словами: Будьте добры, скажите, пожалуйста…
Федя и Юра подошли к Надежде Петровне. Федя спросил:
- Будьте добры, скажите, пожалуйста, который час?
- Шесть часов, - ответила Надежда Петровна, а пудель стал на задние лапы и пролаял – ровно шесть раз.
- Спасибо, - сказали мальчики.
Вопросы:
· Правильно ли вел себя Федя по отношению к незнакомому человеку? В чем проявилась его невежливость? (Он не сумел сформулировать вопрос, обратиться, говорил скороговоркой, невнятно, а когда Надежда Петровна стала ему отвечать, не слушал ее, а начал играть с собакой.)
· Какие слова нужно произнести, чтобы узнать время у незнакомого человека?
· Как нужно его выслушать и что обязательно сказать в ответ?
Кейс 16. «Зазвонил телефон»
Текст: Опять зазвонил телефон. «Алло, - сказала мама, вы неправильно набрали номер». Какие-то люди всё время ошибаются и звонят в вашу квартиру. У всех испортилось настроение, мама нервничает, бабушка сердится, дедушка ворчит. Что делать? Как бы вы поступили в этой ситуации?
Кейс 17. "Маша плачет, ей больно"
Текст: Маша прищемила палец. Ей больно. Как вы поступите? Что вы сделаете для того, чтобы она перестала плакать?
Кейс 18. "Обед в детском саду"
Текст: Ребята сидят за столом. Они обедают. У одного из них закончился хлеб. Как вы поступите? Что скажите друг другу?
Кейс 19. «Хоровод»
Задачи: воспитывать уважительное отношение друг к другу, доброжелательность.
Текст: На празднике дети стали водить хоровод. Катя стала тянуть Марину в сторону. Марине стало больно руку и она вот-вот заплачет. И в итоге хоровод распался. Оцените поведение Кати. Как бы вы поступили на ее месте?
Телеальманах
Время: 1 - 1,5 часа.
Задание: Телеальманах посвящен какой-либо одной теме*. Участники делятся на группы. Каждая группа получает 1-2 рубрики.
Примеры рубрик отрядного телеальманаха: “Удивительное рядом” (об интересном явлении природы из личных наблюдений с использованием картинок, “фотографий”, “гербария”), “Страхи нашего отряда”, “Наши руки не для скуки” - интервью с руководителем.
Команды готовят свою рубрику (небольшие сценки). На подготовку около 40 минут.
Заключительная часть: просмотр телеальманаха, который ведет телеведущий. * -Телеальманах может быть и шуточным, и серьезным.
Материалы: “телевизор”, карандаш, бумага, ручки.
Кинестетика
Проводится в больших лагерях минимум от 3 дней до 7 дней. Всем завязываются глаза на время кинестетики.
Один час дается на освоение пространства. Далее во время кинестетики проводятся другие дела, для которых не нужно зрение.
Интеллектуальный хоккей
Время: 30мин – 1 час на подготовку, по часу на каждый тур.
Играют две команды. Каждая команда рассаживается в три ряда.
1-й ряд - нападение (полузащита)
2-й ряд - защита
3-й ряд - вратарь (один человек).
Нападению для ответа на вопросы отводится 5 минут, защите 3 минут, вратарю 1 минуту (или: нападению - 3 мин., защите - 1 мин., вратарь - отвечает сразу.
Командам также необходимо время для придумывания вопросов другой команде на заданную тему.
I тур
Ведущий задает вопросы - “шайбы”. Вопрос задается первой команде. Полузащита думает и если дает правильный ответ, то следующий вопрос задается второй команде. Если полузащита не может ответить, то “шайба” переходит защитникам. Если они ответили, то вопрос задается опять полузащитникам этой же команды. Если в течение положенного времени ответ на вопрос не найден, и даже вратарь не смог ни чем помочь, то вопрос переходит к другой команде, а команде пропустившей “шайбу” засчитывается гол.
II тур
Команды задают вопросы друг другу.
Материалы: вопросы на выбранную тему.
Рыцарский турнир
Время: 2 – 3 часа.
Каждый рыцарь выбирает себе даму. Баллы даются в каждом туре.
1. Рыцари поют серенады дамам на тарабарском языке, от 1 до 10 баллов.
2. В течение одной минуты смотрят друг другу в глаза не смеясь и не мигая. Даются баллы. Кто вышел первым - 1, вторым - 2 и т.д.
3. Рыцари отворачиваются от своих дам. Должны как можно полнее ее описать (цвет волос, глаз, одежда и т.д.). За каждое верное определение рыцарь получает балл.
4. Дамы пишут мокрой кисточкой на лице рыцарей 5 слов поочереди. Рыцари должны угадать слова. Дается по 3 попытки на слово. Угадавший с первой попытки получает 3 балла, со второй – 2, с третьей – 1 балл.
5. Рыцари берут краски и кисти и начинают из дам делать красавиц. (Рисуют у них на лицах).
6. Кто дольше продержит девушку на руках, баллы даются аналогично п.2.
7. Рыцарям предлагаются различные затруднительные ситуации.
8. Рыцари угадывают дам по рукам (на ощупь с закрытыми глазами).
Материалы: краски, кисти, зеркало, свеча.
Охота на оленя
Время: 1,5 часа
В зависимости от количества детей и руководителей определяется количество оленей (руководители) и групп охотников. На каждую группу охотников должен быть один куратор и один олень. Игра проводится на улице на большой территории, лучше в лесу.
1. Оленям раздаются нарезанные полосками тряпочки разных ярких цветов - это их следы. Олень, убегая, оставляет следы, так, чтобы от одной тряпочки было видно другую.
2.Охотники выходят через 30 минут после выхода оленя. Оставив последний след, олень прячется где-то недалеко. Охотникам надо найти оленя за определенное время (40-60 минут), и собрать все следы, иначе олень не считается пойманным.
Материалы: цветные тряпочки (цвета – по количеству оленей).
Слепой олень
Время: не ограничено
Игра проводится как на улице, так и в помещении.
Ведущий - “слепой олень” - садится в центр круга с завязанными глазами. Остальные встают по кругу - “волки”. Проводящий игру стоит рядом с оленем. Он хлопает в ладоши (начало игры) и показывает рукой на одного из участников. Тот начинает подкрадываться к оленю, его задача - дотронуться до оленя рукой. Задача оленя - угадать с какой стороны с нему подходит волк и указать рукой в ту сторону. Как только он угадал, ведущий хлопает в ладоши и неудачливый волк уходит на свое место. Олень должен отбить 5-7 волков, тогда они считается победившим. Если волк касается оленя, они меняются местами.
Суд
Время: 2,5 - 3 часа
Выбирается подсудимый - это может быть только явление (временя года, песни и т.д.). Конкретного человека судить нельзя.
В зависимости от числа детей и их желания участвовать, все делятся на защиту, обвинение, суд присяжных, экспертизу.
1. Обвинитель предъявляет список обвинений.
2. Дается время для подготовки доказательств и свидетелей: видео-пленки (т.е. мини-постановки). Свидетели - дети изображают различных людей (ученых с докладами, справки, прохожих, лично участвующих и т.д.). Экспертизе могут предоставляться различные справки о психическом состоянии или о положении в законе судьи, адвоката, обвинителя. Эксперты могут признать их действительными или нет. Сведения предоставляемые учеными считаются верными какую бы ерунду они не несли, лишь бы звучало убедительно, правдоподобно.
3. Дальше все идет как в суде.
Вечер легенд
Все делятся на группы и расходятся по разным помещениям. На подготовку отводится 1 час. В течение этого времени придумываются легенды. На свече все легенды зачитываются. Перед заданием руководители ставят легенду.
Репродукция картины
Время: 30 минут.
Заставка:
- Кошмар, кругом воры, катастрофы, бандиты. Ужас!!!
Мой музей! Мои картины! Вы художник? И не отнекивайтесь, я лучше знаю. Значит так. Берите листок, карандаш. У Вас 30 секунд, чтобы рассмотреть это произведение искусств. Остальные отвернитесь и не подглядывайте. Спасибо. Девушка, девушка, у нас тут был один художник, но мы его уже уволили теперь вы... Ну и нарисовали. Ладно, теперь можно и музей открывать, коллекция собрана.
Задание: каждый участник смотрит на рисунок предыдущего автора (первый участник - на оригинал) в течение 30 секунд, затем рисует по памяти то, что увидел и дает название (на это отводится 1-2 минуты)*.
Материалы: репродукция, бумага, фломастеры.
* - Необходимо продумать задание тем, кто не рисует, можно проводить параллельно с другим делом.
Психологический тренинг
1. В самолете находятся два террориста, у каждого из них по бомбе. Они ведут переговоры с пилотом. Их задача за 1 минуту решить куда они летят. При этом каждый пытается убедить лететь в свою сторону. Если они не сумели договорится за 1 минуту, то самолет разбивается.
2. “Подводная лодка”
Подводная лодка скоро должна погибнуть. Спастись могут только 3 человека. Получен приказ, что капитан должен вернуться обязательно. Задача за 2 минуты решить, кто отправится с капитаном.
3. “Необитаемый остров”
Группа людей попала на необитаемый остров. Задача решить, что делать.
Роли: лидер, противник лидера, человек, которому не нравится все, что предлагают, остальные могут присоединиться к кому угодно.
Руководители наблюдают и анализируют.
4. “Лекция”
Зрители сидят в 3 ряда. Лектор на сцене читает.
1-й: Один человек задает вопросы, другой просто внимательно, третий записывает лекцию.
2-й: Обсуждают лекцию между собой, высказывают свое мнение.
3-й: Делают, что хотят.
Через одну минуту двигаются на один стул влево. Лектор садиться на освободившийся стул. С правого стула последнего ряда человек становится лектором, и так повторяется по числу участников. Зачитывается лекция целиком.
5. “Доверие коллективу”
Все встают в круг, близко друг от друга. Один стоит в центре. Закрывает глаза. Падает на людей (ноги на одном месте). Если человек гнется в талии, значит не доверяет.
6. “Доверие человеку”
Один (проверяемый) стоит спиной к другому на расстоянии 1,5-2 м (в зависимости от роста). Падает назад. Второй его ловит у самого пола.
7. “Ощущения”
Все сидят, взявшись за руки с закрытыми глазами. Один передает одно из ощущений (жара, холод, страх, громкий стук)
8. “Обмен недостатками”
Все сидят в кругу. Один человек своему соседу справа говорит: “ Я хочу подарить тебе свою .....(недостаток)....”. “Спасибо, я за него тебе отдаю свой недостаток”.
9. “Репка”
Действующие лица: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Крот.
Дед с семейством старается убедить репку вылезти из земли, Крот - остаться на грядке. Репка принимает решение в чью-либо сторону. Если решила вылезти, то говорит кто из дедова семейства убеждал лучше всех.
Карта
Время: 1 час.
Отряд рисует карту своей страны (выдуманной). Рисуют домик для каждого. За какие-то заслуги даются наделы, земли, улучшение домов (подробно расписываются вместе с детьми).
Опера
Время: 1,5 часа.
Заставка: Провинциал приехал в большой город на один день. Купил билеты в оперу, но там случилось ЧП и оперу перенесли на следующий день. Провинциал всю жизнь мечтал посетить оперу. Он убить горем.
Задание: Поставить оперу (“Голый король”, “Штирлиц” и т.д.).
Амур
(УРок Актерского Мастерства)
1. Дрессировка (блоха, мышь, собака, тигр, слон). Надо сказать “Ап!”.
2. Полет на шарике.
Возьмите в руку шарик, надуйте, не забудьте завязать. Возьмитесь за ниточку. Шарик летит - вы весите на нем. Повесите на одной руке, поменяйте руки. Представьте то, над чем пролетаете. Вас поворачивает ветром.
3. Кистями рук и руками целиком под музыку изобразите птицу.
4. Скульптура
а) железная на шарнирах;
б) резиновая;
в) тряпичная;
Задание выполняется в паре. Один - скульптор, второй - скульптура.
Скульптор вертит скульптуру как хочет, не забывая о своем образе творящего человека. Скульптура поддается, но движения должны соответственны материалу.
5. “Зайку бросила хозяйка..” с разными выражениями.
6. “Как на горке, на пригорке жили 33 Егорки: раз - Егорка...”
На одном дыхании.
7. Во дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова, на траве двора.
Раз дрова, два дрова, три дрова. Под двором дрова. Над двором дрова. Дрова вдоль двора. Дрова вширь двора. Надо дрова выдворить на дровяной двор.
Аппликация
Время: 1 - 1,5 часа.
Так же как и цветопись, но с помощью цветной бумаги. Можно делать рельеф, различную бахрому и т.д.
Материалы: цветная бумага, клей, картон или альбомные листы (основа).
Литературная колода
Время: 1,5 часа.
1. На карточках записаны предложения из 2-3х текстов (одного отрывка). Каждая команда берет себе определенное количество карточек. Пишут, используя их, свой рассказ.
2. Выступления авторов.
Материалы: карточки с предложениями (выбираются 2-3 текста, из них выписываются примерно 5 предложений подряд), бумага, ручки.
Мастерские
(Литературная)
Время: 2 - 3 часа.
1. Зачитывается текст.
2. Текст читают пять раз, все выписывают свои ассоциации.
3. Участники по очереди читают текст, все записывают слова из текста, распределяя их по столбикам (по личному усмотрению).
4. Выбирают из каждого столбика по главному слову.
5. Из всех главных слов выбирают самое главное.
6. К этому слову придумываются и записываются 17 ассоциаций.
7. Из всех ассоциаций выбирается самая главная.
8. Из двух самых главных слов придумывается название.
9. Из менее главных - тема рассказа.
10. Пишется рассказ, используя написанные слова.
Материалы: не очень большой рассказ, ручки, тетрадные листы.
Балет
Время: 1,5 - 2 часа.
1. Заставка.
2. Группы тянут название темы. Ставят балет.
3. Показ.
Материалы: карточки с названиями балета, музыка (по числу команд).
Стрелка поэтов
Время: 2 часа.
1. Заставка: Встречаются Пушкин, Лермонтов и Маяковский и хотят поделиться новыми стихами, но все путают.
2. Задания: а) Записывают строки из разных стихотворений. Соединяют их в одно (вставляя свои строки).
б) Из стихотворений выписывают рифмы. Пишут по ним стихотворения.
в) Стихотворения по кругу:
Каждому дается лист бумаги. Пишут две строчки, одну заворачивают и передают соседу справа. Он дописывает две строчки, заворачивает, чтобы осталась одна и передает и т.д. Последний пишет четыре строки - вывод. Разворачивают и читают.
Материалы: сборника стихов, бумага, ручки.
Музыкальный винегрет
Время: в зависимости от количества заданий.
1. Участники делятся на команды. Прослушивается кассета (по минуте с разных песен)
Задание: а) Назвать как можно больше мелодий. Каждая команда записывает узнанные мелодии себе на листок, за мелодии, которые не узнали в другой команде - 1 балл.
б) Описать условия, в которых автор писал эту мелодию (1-20 баллов).
в) Написать слова к музыке (короткая песня).
г) Исполнение (1-10 баллов, оцениваются слова, костюмы, актерское мастерство).
Материалы: кассета с соответствующей записью, перечень записанных мелодий, бумага, ручки.
Тусовка
Время: 2 часа
Заставка: Открывается собрание представление разных тусовок.
1. Представление тусовки (особенности музыкального направления, отличительные признаки).
2. Изобразить ансамбль, написать хвалебную песнь своей тусовке.
Материалы: кассеты с музыкой различных направлений, книги об этих музыкальных направлениях.
Загадки
Время: 2 часа.
1. Старец рассказывает рассказ, составленных из загадок.
Задание: расшифровать.
2. Показать загадку без слов.
3. Рисунки-загадки.
Итоги подводятся по каждому заданию, затем - общий итог.
Материалы: рассказ-загадка (из русских народных сказок), бумага, фломастеры.
Цветопись-II
Время: 1 - 1,5 часа.
1. Каждый рисует кого-либо из присутствующих. Закрывает свой рисунок другим листом бумаги меньшей длины так, чтобы края были видны.
3. Передают по кругу и тихо сообщают кто это нарисован, дальше рисуют на белом листе, продолжая рисунок. Опять накрывают и передают, и так еще раз.
4. Угадывание с постепенным открыванием.
Материалы: бумага, скрепки, краски, кисти.
Пластилиновый телефон
Время: 30 минут.
Первому человек показывают или называют какой-либо предмет. Он его лепит в объеме. Второй человек смотрит 30-60 секунд и лепит то, что понял в плоскости. Третий - объем и т.д.
КТД для малышей
Время: 1 час.
1. Руководитель рассказывает сказку про слово ПОБЕДА (Поочереди приходят еж, медведь, заяц, аист, баран и уносят буквы).
Сказка сопровождается или диафильмом или сценкой.
2. Задание: выбрать из предложенных слов такие же и придумать с ними сказку.
КТД для малышей
Время: 2 часа.
1. Пришла телеграмма из сказочной страны с просьбой о помощи. На них напал злой Брундуляк.
2. Дети отправляются в жилище Брундуляка по карте. Совершают по дороге подвиги:
а) В волшебной сказочной книге исчезли буквы, надо вписать и угадать сказку.
б) Ответить на вопросы паука.
в) Рассмешить царевну Несмеяну.
г) Распутать пословицы.
д) Находят смерть Брундуляка (шарик). Торжественно его сдувают.
Материалы: телеграмма, карта, волшебная книга со сказкой, буквы которой исчезли, “паук”, “паутина”, подготовленные вопросы, костюм Несмеяны, запутанные пословицы, шарик (он же Брундуляк).
НИИ
(ТРИЗ - Теория Решения Изобретательских Задач)
Время: 1 час
Задание:
1. Раздаются задачи* 3х уровней сложности. Решаются по группам, сколько успеют за отведенное время - 30 минут.
2. Обсуждение решений всеми группами.
* - Задачи - жизненные проблемы от бытовых до производственных.
Охота на черепах
Время: 2 - 3 часа.
Заставка: Все попали на о.Черепах. Злой волшебник Чпок всех заколдовал: слепил по парам. Но его добрая половина сообщает, что они узнают как расколдоваться из писем черепах.
Задание: Дети, связанные за ноги по парам, должны догнать черепах (каждой группе по черепахе) и забрать письмо или его часть.
Собрав все части письма, ищут клад - это ножницы.
Материалы: костюм Чпока, веревки, части письма, ножницы.
Музыкальный табурет
Время: 1,5 часа
Заставка: Конферансье выходит и объявляет начало концерта молодежных групп. Выходят руководители и исполняют музыкальный номер на подручных музыкальных инструментах.
Задание: Разделиться на группы и организовать музыкальную группу. Придумать название, имидж, отрепетировать и сыграть свою песню на свою мелодию.
Конферансье проводит концерт.
Материалы: музыкальный инструмент.
Академии
Время: 1,5 часа
1. У каждого участника маршрутный лист:
1-й столбик - № этапа - по порядку от 1 до n, равного количеству этапов.
2-й столбик - № стола - указано за каким столом должен сидеть участник на данном этапе, расписывая их нужно следить, чтобы рабочие группы менялись.
3-й столбик - фамилия участника, лучше работавшего.
На каждом столе свой вопрос: ответы на вопрос записываются на листок, также лежащего на этом столе. На обсуждение вопроса дается 15 минут, после окончания этапа участники пересаживаются за другой стол, номер которого у каждого указан в маршрутном листе.
На последнем этапе группа обрабатывает все мысли, добавляет свои. Делает небольшой доклад.
Материалы: проблемные вопросы (такие, чтобы ответ был неизвестен, но на основе имеющихся знаний, дети могли ответить), литература (если нужна), часы, бумага, ручки, маршрутные карточки
В гостях у Евтерпы
1 этап
Время: 1 час
Руководители подбирают музыку по настроению. Музыка меняется через некоторый промежуток времени. Все пишут рассказ на заданную тему по ассоциации на музыку. Рассказы читают.
2 этап
Время: 1 час
Может проводится не в этот день.
По рассказам на большом листе бумаги все одновременно рисуют.
Материалы: запись музыки, бумага, ручки, большой лист бумаги, краски, кисти.
Три цвета
Время: 1 час
Задание: Каждый выбирает себе 3 цвета краски и заполняет ими весь лист.
Все работы собираются на выставку. Поочередно рассматривают каждую. Участники поочереди говорят на что это похоже. Автор всех выслушивает, выбирает наиболее понравившиеся варианты.
Разбирают работы и дорисовывают до картины.
Материалы: гуашь (акварель не подойдет, так как нужно, чтобы краска быстро высыхала), кисти, бумага.
Этимология
Время: 40 мин. - 1 час
Материалы: карточки с редкими, незнакомыми словами - примерно 200 штук, карточки с часто употребимыми словами - по числу участников или групп (по одному слову на карточке), карточки с поговорками - фразеологизмами.
I тур
Все туры проводятся либо индивидуально, либо по группам
Каждый участник (группа) тащит по 3 слова.
Задание: Объяснить каждое слово для 3х словарей: детский толковый словарь, взрослый, словарь юного спортсмена (значение слову может даваться разное для разных словарей).
Поочереди зачитывают толкования своих слов.
II тур
Получают по карточке со знакомым словом
Задание: объяснить происхождение слова.
III тур
Раздают карточки с поговорками. Надо их расшифровать
Например:
Легок в снижении (Тяжел на подъем)
Ровный метр за грудью (Косая сажень в плечах)
Столько телу надоело (Сколько душе угодно)
Раскатав штанину (Засучив рукава)
На 3х прыжках (В двух шагах)
Пес посмеялся (Кот наплакал)
Так штилем закрепило (Как ветром сдуло)
Перекинуть через ноготь (Обвести вокруг пальца)
Нос к носу (С глазу на глаз)
Так на орла земля (Как с гуся вода)
Пить ароматические палочки (Курить ладан)
К мякишу после мякиша (От корки до корки)
“Водяное перемирие”
Время: 2 часа.
Заставка: В разных углах сцены 2 актера читают книги. Лучше, если в зале темно, а их поочереди выхватывает луч света. Гамлет плачет над “Карлсоном”, Карлсон умиляется “Гамлетом”.
Гамлет: Вот это характер. А сила воли! “Спокойствие, только спокойствие”.
Карлсон: “Быть или не быть, Малыш?”
Гамлет: Как это глубоко: “Дело житейское”.
Карлсон: (жуя варенье) “Бедный Ерик”. Да, да, да, да, да, да вот так и надо жить!
Ведущий: Так решили не только Гамлет и Карлсон. Абсолютно все сказки перепутались. Что из этого вышло? Увидим.
Задание:
1. Вы должны придумать сказку-запутку.
Варианты*: - Могут быть просто перепутаны сюжеты.
- Может герои поменяются текстами.
- Может у кого-то будет раздвоение личности.
- Наиболее интересен вариант, когда герои одной сказки и в ее же сюжете говорят слова героев второго произведения.
* - Лучше не давать детям прямых указаний на этот счет
2. Показ сказок
Материалы: костюмы Гамлета и Карлсона, фонарик, книги.
Разнобой
Время: 2-3 часа
I тур
Группы тянут темы (Например: “Зоология”, “Искусство”). Придумывают вопросы на свою тему в течение 20 минут.
Проводится викторина. За вопросы и за ответы получают “деньги”. Викторина занимает от 30 до 50 минут.
II тур
На аукцион выставляются разные герои сказок, мультиков.
Группы в порядке торгов покупают на вырученные “деньги” героев (30-40 минут).
III тур
Придумывают сказка с участием всех купленных героев и ставят ее (30 минут)
Показ сказок.
Материалы: карточки с темами.
Ниткопись
Время: 30 минут
Материалы: Бархатная бумага, шерстяные нитки.
Задание: Выложить рисунок.
Ход игры
Игровая роль | Команда «Утверждение» | Команда «Отрицание» | Время |
Спикер-1 | Представляет участников своей команды, обозначает, как они понимают тему («Мы считаем, что…) и те аспекты, которые предлагают вынести на обсуждение (Нам кажется, что сегодня следует обсудить…). Предлагает ввести в игру ключевые понятия (Когда мы говорим…, то это значит…, мы имеем в виду…). Называет три важнейших аргумента в защиту своего тезиса (протоколист их фиксирует). | Представляет участников своей команды, обозначает, как они понимают тему («Мы не согласны с позицией наших оппонентов, и считаем, что…), предлагает свои аспекты, которые хочет вынести на обсуждение (Нам кажется, что сегодня следует обсудить…). Соглашается с ключевыми понятиями команды оппонентов или предлагает ввести новые. Называет три важнейших аргумента в защиту своего тезиса (протоколист их фиксирует). | 5 мин. |
Ведущий-1 | Уточняет ключевые понятия, названные каждой командой. Приводит команды к договоренности. | ||
Ведущий-2 | Уточняет основной аспект разговора: «Итак, на наших дебатах сегодня речь пойдет о…» | ||
Спикер-2 | Дает развернутую аргументацию всех трех тезисов, названных первым спикером своей команды. | Дает развернутую аргументацию всех трех тезисов, названных первым спикером своей команды. | 7 мин. |
Ведущий-1 | Предлагает раунд вопросов, которые задают вторым спикерам игроки противоположной команды. Вопросы должны быть вежливыми по форме, начинаться со слов «Правильно ли я вас понял…», «Как вы думаете…», «Не кажется ли вам, что…». Ответ на вопрос должен быть обоснованным. | ||
Спикер-3 | Опровергает доводы и аргументы команды соперников. Завершает свою речь повтором позиции своей команды: «Таким образом, что бы ни говорили наши соперники, мы считаем…» | Опровергает доводы и аргументы команды соперников. Завершает свою речь повтором позиции своей команды: «Таким образом, что бы ни говорили наши соперники, мы считаем…» | 7 мин. |
Ведущий-2 | Предлагает участникам команд выступить с новыми аргументами в защиту своего тезиса, если они у них есть. Каждый игрок имеет право высказать не более одного аргумента. Аргументы должны быть сформулированы в одно предложение. | 6 мин. | |
Спикер-1 | Делает резюме выступления своей команды и называет те аргументы своих спикеров, которые наиболее ярко подчеркивают преимущество позиции своей команды. | Делает резюме выступления своей команды и называет те аргументы своих спикеров, которые наиболее ярко подчеркивают преимущество позиции своей команды. | 3 мин. |
Ведущий-1 | Делает резюме выступлений обеих команд. Выделяет ключевые проблемы обсуждения, обращает внимание на те моменты, которые стали камнем преткновения. | ||
Совет справедливых | Подводит итоги. Выделяет ключевые проблемы обсуждения, сравнивает аргументацию команд, отмечает сильные и слабые места выступлений обеих команд, объективность приведенных аргументов и поддержек. Награждает как отдельных спикеров, так и команду-победительницу. | 3 мин. | |
Итого | 1,5 часа |
Темы для дебатов:
1. Детские организации – лучший путь воспитать личность.
2. Телевидение разрушает нравственность молодого поколения.
3. В городе жить лучше, чем в деревне.
4. Коррупция ведет к стабильности государства.
5. Владимир Путин – эффективный лидер.
6. Надо запретить Интернет.
7. Надо сделать Интернет бесплатным.
8. Школьная форма оправдана.
9. Атомные электростанции оправданы.
10. Смертная казнь в России нужна.
11. СМИ – под жесткий контроль государства.
12. Граждане России имеют возможность участвовать в корректировке законов.
13. Учащейся молодежи нужна материальная поддержка государства.
14. Альтернативная военная служба и предоставление отсрочек по призыву в связи с учебой и семейным положением нужны.
15. Социальное неравенство между подростками существует.
16. Проблема взаимоотношений между детьми и родителями разрешима.
17. Употребление нецензурных выражений в обществе растет.
18. Каждый сегодняшний подросток может стать руководителем государства.
Пакет фото-кейс
«ЭТИКЕТ»
Выполнила:
Пантелеева Е.А.
Воспитатель
I квалификационная категория
Городской округ г. Выкса 2017 год
Пояснительная записка
Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные государственные образовательные стандарты.
Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в ДО. Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у дошкольников новых качеств и умений.
Чаще всего в работе с детьми применяют технологию «Фото-кейс».
Технология «Фото-кейс» актуальна, потому что даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации. Сущностью представленной технологии является анализ проблемной ситуации.
В «фото – кейс» входит:
1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.
2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.
3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.
Важным достоинством технологии «фото-кейс» является появления у ребёнка активного взаимодействия со сверстниками в процессе поиска возможностей, его воспитания в процессе общения с педагогом и группой, что является неоспоримым преимуществом перед традиционными формами обучения.
Таким образом: в процессе совместной деятельности с дошкольниками инновационная технология «фото-кейс» объединяет:
· сложную реальность и учебные задачи, которые обсуждаются, решаются детьми, и осваиваются в ходе изучения и анализа ситуаций;
· обеспечивает интеллектуальное, нравственное развитие, активизирует чувственную сферу и переживания в процессе принятия решений.
Этапы работы с кейс-фотографией
Дата: 2019-05-28, просмотров: 251.