Чем и почему менталитет африканца отличается от нашего
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Идея о том, что Африка застойна, не склонна к развитию, восходит ко временам открытия ее европейцами.

 

 

 

На самом деле африканские общества прошли огромный путь развития. Я даже не беру в расчет то, что человек, как считается сейчас, появился именно в Африке – на про- сторах между современными южной Эфиопией и северной Танзанией.

Еще в начале XX века известный английский этнограф Перси Толбот, который был не профессиональным ученым, а колониальным администратором, писал, что «не может надеяться понять чувства и мысли африканца тот, кто не понимает, что мертвые для него – живые – и обладают гораздо большей властью, чем обладали при жизни».


 

Они верят в то, что мир создан их предками. Предки его могут и погубить: дать или не дать урожай – от них все зависит, они могущественнее и важнее живых людей. От последних же требуется постоянное поддержание вселенского статус-кво: предки создали мир именно таким, и если люди начнут что-то менять, вряд ли это понравится предкам – иначе жди наказания…

Земля принадлежит предкам, ныне живущие владеют ею как своего рода доверенные лица: для любого африканца продать землю все равно, что продать руку или ногу. А если отношения с основным средством производства, землей, строятся совершенно иначе, чем у нас, то и направление развития общества абсолютно иное.

Г л авное в жизни – то, что каждый в идеале может стать предком. Для этого надо иметь потомков. Поэтому наличие массы родственников, большая семья – вот главное богатство человека. Как-то я в Танзании был на одной свадьбе, где, как мне сказали, со сто- роны невесты было двести близких родственников. У нас двести родственников в принципе немыслимо, а там было двести только «близких». И дети – это огромная ценность, ведь именно они будут отправлять твой культ как предка: предками становятся только после определенного цикла обрядов поминовения, которые должны совершить потомки.

Непосвященных часто удивляет, как легко африканцы относятся к смерти. Я наблю- дал африканские похороны: идет процессия, человек двести, несут гроб, обвешанный раз- ноцветными воздушными шариками. Люди идут под музыку, танцуют. Для нас это свято- татство, а для них мертвые живут рядом, с ними можно общаться.

Если для христианина главная награда – попасть в рай, то в африканских верованиях это скорейшая реинкарнация, возвращение в эту жизнь в образе потомка. Когда рожда- ется новый человек, ничего нового в круговороте жизни не происходит – просто возвраща- ется кто-то из предков. Колдуны и прорицатели определяют, кто именно вернулся, и дают родившемуся его имя. И поэтому тоже важно иметь детей – чтобы вернуться.

К онстантинов А. Цивилизация работы и цивилизация радости

Природно-климатические условия играют очень важную роль, так как именно под их действием вырабатывается определенный стереотип поведения, характерный для дан- ного этнического сообщества. В качестве общепринятой классификации этносов в социо- логии выступает выделение трех их видов: племени, народности и нации, различающихся по уровню развития.

Племя – это тип этнической общности, присущий преимущественно первобытнооб- щинному строю и основанный на кровнородственном единстве.

Племя формируется на основе нескольких родов и кланов, ведущих общее происхож- дение от одного предка. Людей в данной общности объединяют общие примитивные рели- гиозные верования (фетишизм, тотемизм), зачатки политической власти (совет старейшин, вожди), наличие общего разговорного диалекта. В ходе развития племена объединяются и создают союзы, которые совместно осуществляют переселения и завоевания, что ведет к образованию народностей.

Народность – это тип этнической общности, возникающий в период разложения родо- племенной организации и основанный уже не на крови, а на территориальном единстве. Народность отличается от племенной организации более высоким уровнем развития эконо- мики, наличием культуры в виде мифов, сказок, устоев. Народность обладает сформировав- шимся языком, особым образом жизни, религиозным сознанием, институтами власти, само- сознанием.

Нация – это исторически высший тип этнической общности, для которого характерны единство территории, экономической жизни, культуры и национального самосознания. Про- цесс создании нации как наиболее развитой формы этноса происходит в период оконча-


 

тельного складывания государственности, широкого развития экономических связей, общей психологии, особой культуры, языка и т. д.



Вопрос ЕГЭ

1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

 

 

2. Выберите верные суждения об этнических общностях.

1) Естественная предпосылка формирования этноса – общность территории.

2) Появление наций предшествовало возникновению государства.

3) В основе этнической общности лежит единство классовых интересов.

4) Представители одного этноса могут проживать на территории многих государств.

5) Ведущим признаком этноса можно считать общность истории, культуры, ментали- тета, языка.


 

 


Дата: 2019-05-28, просмотров: 300.