Анализ основных элементов и средств композиции моделей, включенных в коллекцию
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сначала создавались эскизы – наброски, форэскизы (предварительные эскизы), которые в процессе создания форм были расшифрованы и уточнены. Переход от форэскиза к эскизу, затем к самому изделию произошел не сразу: в стадии поиска идеи было сделано несколько фор-эскизов.

Все эскизы коллекции служат для изготовления изделий. Внимание при создании коллекции моделей было сосредоточено на линейно – конструкторской стороне с учетом направления моды, присущего стилю модерн прилегающий и полуприлегающий силуэт, плавные линии и формы. В коллекции, ясно отражена конструкция моделей, их детали, выполненные фактурными линиями и пятном.

Так же решена основная задача, найден новый образ, выражено пластическое движение цвета и фактуры.

Работа над коллекцией состояла из ряда последовательных этапов, в результате которых разрешился замысел. Поиск формы производился из основной идеи, создания коллекции вечерних нарядов, были соблюдены последние тенденции моды.

Структурный рисунок появился раньше всего, после был внимательно проработан и изменялся еще в эскизе – наброске, затем появился цвет.

При создания коллекции был произведен сбор информации о происхождении и последующим преобразовании стиля модерн, проанализирована история происхождения стиля модерн, произведен анализ существующих образцов.

И только потом, были созданы эскизы целого изделия с окончательным решением пропорции, формы, декора, конструкции, фактуры и цвета.

Анализ основных элементов и средств композиции моделей представлен в таблицах 1 и 2

 

Таблица 1 Элементы композиции

Номер модели

Материал

Геометрический вид формы

Линии

по направлению

фактура орнаментация цвет пластические свойства
1 2 3 4 5 6 7
1 гладь -   Формоустой-чивый, малосминаемый   Вертикальные Горизонтальный диагональные
2 Гладь, ажур. Узорчатый рисунок на жакете   Формоустой-чивый, малосминаемый   Вертикальные, Горизонтальные Диагональные
3 гладь Рисунок мелкий горох на блузе, крупный горох на платье, верхняя часть и низ платья оформлены драпировкой   Формоустой-чивый, малосминаемый   Вертикальные Горизонтальные Диагональные
4 гладь По верх блузы корсет оформленный драпировкой, на линии талии пояс с декоративным цветком   Формоустой-чивый, малосминаемый   Вертикальные Горизонтальные диагональные овальные
5 Гладь, ажур Крупный горох на платье, талия оформлена драпировкой   Формоустой-чивый, малосминаемый   Вертикальные Горизонтальные диагональные
6 гладь Декоративный бант на плече   Формоустой-чивый, малосмимниемый   Вертикальные  горизонтальные диагональные
7 гладь Узорчатый рисунок на жакете и низу брюк   Формоустой-чивый, малосмимниемый   Вертикальные  горизонтальные диагональные
8 гладь Рисунок на платье крупный и мелкий горох   Формоустой-чивый, малосмимниемый   Вертикальные  горизонтальные диагональные
9 гладь На верхней части платья рисунок мелкий горох ,на нижней части крупный горох   Формоустой-чивый, малосмимниемый   Вертикальные  горизонтальные диагональные
10 гладь Рисунок на платье крупный и мелкий горох ,на талии пояс.   Формоустой-чивый, малосмимниемый   Вертикальные  горизонтальные диагональные

 

Таблица 2 Средства композиции

Номер модели Пропорции Вид ритма Симметрия и асимметрия Цветовые сочетания
1 2 3 4 5
1   - Ассиметрия Ахроматические цвета. Родственно – контрастные (оттенки бордового и розового),
2   Метрический ритм (бантик на поясе и рукавах.) Центрально – осевая симметрия Родственно-контрастные (оттенки красного, сиреневого и бордового)
3   Динамичный ритм (драпировка на верхней части и низу платья) Ассиметрия Ахроматические цвета. Родственные (оттенки фиолетового)
4   Динамический ритм (драпировка на блузе и туфлях) Ассиметрия Ахроматические цвета. Родственные (оттенки красного и бордового).
5   Динамичный ритм (драпировка на талии и юбке) Ассиметрия Ахроматические цвета. Родственные (оттенки бордового)
6   - Симметрия Ахроматические цвета. Родственные (оттенки бордового).

 

7   - Центрально – осевая симметрия Ахроматические цвета. Родственные (оттенки бордового и красного)
8   Динамичный ритм(волан на верхней части платья и низу.) Ассиметрия Ахроматические цвета. Родственные(оттенки синего и фиолетового)
9   - Ассиметрия Ахроматические цвета Родственные(оттенки синего и фиолетового)
10   Динамичный (воланы на рукавах, воротнику и юбке) Ассиметрия Ахроматические цвета родственные (оттенки синего) Хроматические (оттенки белого)

Выбор материалов

Высокое качество одежды не возможно без правильного подбора материалов в пакет одежды. Требования к одежде его основные свойства устанавливаются в зависимости от вида изделия и его назначения.

Требования, предъявляемые к материалам для данного ассортимента очень велики, причем они меняются от сезона к сезону в зависимости от направления моды. Модели коллекции по эстетическим и конструктивным показателям соответствуют современному направлению моды.

Изделия функциональны, имеют обтекаемую форму, в процессе носки сохраняют её. Критериями надежности будут являться разрывная нагрузка, стойкость к истиранию, устойчивость к светопогоде и химчисткам.

    При анализе учитывались такие показатели как прочность изделия, срок службы, надежность в эксплуатации, простота в уходе и формоустойчивость, т.е. способность сохранять форму на протяжении срока носки, все это подтверждается рекомендуемыми тканями и конструкций изделия.

Современная мода для женской одежды предлагает большое многообразие тканей, среди которых наибольший интерес представляют ткани с натуральных волокон, синтетические ткани – комфортные и высокого качества, пластичные и формоустойчивые.

Главное отличие цветовой палитры сезона весна – лето 2008 - переход от принужденных тонов к беспечным и радостным, насыщенных цветом и изысканными цветовыми оттенками.

Предоставлены в изобилии яркие оттенки, использованные для создания необычных цветовых сочетаний, которые могут быть супер гламурными, страстными или вибрирующими или наоборот насыщенными темными. Но всегда эти сочетания должны выглядеть неожиданно и чарующе.

Новой темой являются контрасты: мягкие постельные оттенки рядом с живыми яркими цветами. Глянцевые и блестящие рядом с матовыми и припыленными. Эти эксцентричные цветовые сочетания, которые воспринимаются с трудом, тем не менее именно своей новизной привлекают внимание и провоцируют новые ощущения. Их несходство подобно дуновению свежего ветра, поэтому созданные колористические композиции, прежде всего, нужно воспринимать и оценивать на уровне чувства и иллюзий, а не с точки зрения логики

Эти ткани обладают рядом уникальных свойств, в них преобладают активные молекулы, которые например могут контролировать температуру тела человека в зависимости от окружающего климата, такой эффект достигается благодаря, использованию в них ионов серебра. Ткани так же обладают эффектом защиты от электромагнитных излучений, они гипоалергенны, имеют пыле- и грязеотталкивающие свойства.

Ткани обладают уникальным набором потребительских характеристик, в особенности с эксклюзивными конструктивными особенностями, ткани не требуют дополнительного ухода и обладают гигроскопичными свойствами, которые обеспечивают высокую степень комфорта.

В разработанной коллекции находится воплощение в панбархате, бархатном жаккарде и ажурных тканях, дополненных атласом и шелком, украшенными узорами в стиле модерн. Поблекшее величие царского двора становится второй по значению темой, благодаря которой появляются узорчатая парча и тафта, мерцающий жаккард, эффекты тиснения и рельефные текстуры Актуальны набивные рисунки и вышивки с эффектом металлика, где преобладают оттенки окисленной меди и старого золота.

Ассортимент шелковых тканей отличается большим разнообразием используемых нитей, структур и видов отделки. Отсюда и разнообразие их свойств и большой диапазон величин поверхностной плотности. Большинство полушелковых тканей — смесовые: в них сочетается шелк с вискозой или полиэстром, с хлопком, вискоза с хлопком, полиэстр с хлопком, и практически всюду лайкра или эластан.

Шелковые ткани вырабатывают разнообразными переплетениями, но чаше всего применяют полотняное, саржевое, атласное, мелкоузорчатое и крупноузорчатое переплетения. Сложными ткацкими методами авторы добиваются имитации набивного рисунка. Саржевые и атласные переплетения тканей позволяют создавать едва заметные изменения цвета за счет фактуры. Обращает внимание тонкость и разнообразие приемов оформления, используемых для шелкового ассортимента. Здесь и контраст пряжи (матовых, рыхлых объемных — с блестящими тонкими полиамидными или вискозными, гладких — с синелью или буклированными), эффект шине. Выразительная техника (стоке — рельефные «мятые» мотивы поблескивают профилированной полиамидной нитью на плотном гладком фоне , жаккард менее сложный, порой просто имитирующий эффекты фактуры.

По характеру расцветки и отделки шелковые ткани выпускают белеными, гладкокрашеными, меланжевыми, мулинированными, пестроткаными, напечатанными, гофрированными, вытравными, с несминаемой, малоусадочной и водоотталкивающей отделкой. Важный элемент — блеск: шелк натуральный и искусственный, атлас «дюшес» (очень плотный и гладкий); отделка лаке или лощение , лаковые полосы, «зеркальные» покрытия, и «мокрые» ткани.

По структуре поверхности шелковые ткани могут быть гладкими и ворсовыми.

Шелковые ткани чаше других используются для нарядной одежды и должны по своему внешнему виду соответствовать направлению моды и удовлетворять эстетические потребности человека.

По назначению шелковые ткани можно условно разделить на следующие группы: платьево-блузочные. платьево-костюмные, одежные, сорочечные, подкладочные, плащевые и курточные, декоративные и ткани для текстильной галантереи.

Нитки, применяемые в изготовлении комплектов, взяты в тон основной ткани, они гладкие, упругие, имеют прочный окрас, устойчивы к светопогоде и химической чистке.

Материалы для вечерних платьев стойкие к истиранию, обладать хорошей формоустойчивостью, устойчивостью к светопогоде, химчистке, а также сохранять свои линейные размеры во время эксплуатации одежды



Заключение

Целью дипломной работы является разработка коллекции вечерних платьев в стиле модерн. Разработанные платья отвечают современному направлению моды. В процессе выполнения дипломной работы были проведены предпроектные исследования.

Проведен анализ текущего направления моды и выявлены основные элементы и средства композиции, которые необходимо использовать при создании моделей с использованием исторического стиля. На этапе создания коллекции был найден новый образ современной женщины. Главной концепцией коллекции является создание функциональной, практичной и, одновременно, красивой одежды, со всеми атрибутами роскоши, женственности и утончённости присущими историческому стилю.

При создании коллекции особое внимание уделялось линейно – конструкторской стороне. Коллекции вечерних платьев, прилегающего и полуприлегающего силуэта. Оттенки бордового цвета, в сочетании оттенков розового, красного, синего хорошо гармонируют с конструкциями моделей вечерних платьев в стиле модерн.

Коллекция женских платьев в стиле модерн предназначены для женщин, которые предпочитают свой собственный стиль, соответствующий личной философии и образу жизни.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Беляева, С.Е., Розанов Е.А. Спецрисунок и художественная графика [Текст]: учебное пособие / С.Е. Беляева, Е.А. Розанов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.

2. Бердник, Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики [Текст]: учебное пособие / Т.О. Бердник.- Ростов на/Д.: Феникс, 2002, 350с.

3. Ермилова, В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. [Текст]: учебное пособие / В.В.Ермилова, Д.Ю.Ермилова - М.: Академия, 2000, 490с.

4. Жихарев, А.П. Материаловедение [Текст]: учебное пособие / А.П. Жихарев, Г.П. Румянцева, Е.А. Кирсанова. - . – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240с.

5. Козлова ,Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды [Текст]: Учебник/ Т.В. Козлова, Л.Б. Рытвинская, З.Н. Тимашева - М.; Легпромбытиздат, 1990, 320 с.

6. Рачицкая, Е.И. Моделирование и художественное оформление одежды. [Текст]: учебное пособие / Е.И. Рачицкая, В.И Сидоренко.- Ростов н/Д: Феникс, 2002, 608 с.

7. Сафина, Л.А. Дизайн костюма [Текст]: учебное пособие /Л.А. Сафина, Л.М. Тухбатуллина, В.В. Хаматова.- Ростов н/Д: Феникс, 2006, 390с.

8. Сафина, Л.А. Дизайн костюма. [Текст]: учебное пособие /Л.А. Сафина, Л.М. Тухбатуллина, В.В. Хамматова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006, 390 с.

9. Черемных, А.И. Основы художественного конструирования женской одежды. [Текст]/ А.И Черемных. - М.: Легкая промышленность, 1983, 470с.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 173.