Интересный момент каждые выборы американские выборщики дают голоса такому кандидату, который по мнению европейцев ни по каким параметрам не подходит на должность президента. Ярким примером «ошибочного выбора» является Рональд Рейган,40-й президент США. До карьеры политика, он успел побывать, актёром и телеведущим и даже был награждён премией Гражданин Голливуда.
Джордж Буш младший тоже выделился. Он был владельцем бейсбольной команды Техас Рейнджерс, и губернатором штата Техас (на этой должности он пробыл около шести лет). Чтобы стать кандидатом в Президенты США ему потребовалось :
-Проводить активную хозяйственную деятельность в штате Техас
-Активно продвигать христианские идеи в народные массы
-Быть сыном 41-го президента Соединённых Штатов
После оглушительного успеха на выборах в губернаторы, начался резкий взлёт политической карьеры Джорджа Уорена Буша. Он баллотируется в кандидаты президента США.А на выборах и неожиданно побеждает кандидата от демократов Альберта Гора. Для Европы это абсолютно нетипично, чтобы занять серьёзный руководящий пост, политику необходимо работать как волк в политической сфере долгие годы, а то и десятилетия. Чем руководствуются американские выборщики, когда они отдают свои голоса за того или другого кандидата остаётся загадкой для многих.
Европейцы всей душой и сердцем надеялись на избрание Альберта Гора. Они думали, что Альберт продолжит политику Билла Клинтона, который укрепил экономические и политические связи с Европой. Джордж Буш был для Европы тёмной лошадкой, от которой они не знали, чего ожидать. Несмотря на отсутствие требуемого политического опыта, Джордж создал кабинет достаточно опытных советников по внешнеполитическим делам. Давайте рассмотрим каждого из них:
- Колин Лютер Пауэлл. Он был назначен государственным секретарём. Бывший военный генерал. Является ветераном войны во Вьетнаме. Взлёт политической карьеры начался в конце 1960-х после окончания Университета Джорджа Вашингтона. В качестве стажёра он направился в Пентагон, имея звания подполковника он был назначен помощником заместителя начальника штаба сухопутных войск. Дальше-больше. Колина направили на стажировку уже в Белый Дом. В 1983 году он получил новое назначение стал помощником Министра Обороны, а в ноябре 1987 года сам президент Рональд Рейган назначил Пауэлла советником по национальной безопасности. В 1989 году Колин Пауэлл стал первым афроамериканцем, назначенным на пост председателя Объединённого комитета начальников штабов. Он был одним из руководителей военной компании в Панаме, военной операции «Буря в Пустыни». Колин Пауэлл сыграл ключевую по урегулированию переворота в Гаити. Ему удалось в ходе переговоров убедить военную хунту вернуть к власти свергнутого президента Жана Бертрана Аристида. Ему пророчили должность президента США, однако вступив в республиканскую партию, Колин Пауэлл отказался от президентских амбиций. На основе этой информации можно сделать вывод, что Колин Пауэлл имел большой политический опыт, был умелым переговорщиком.
- Кондолиза Райс. Она была назначена советником по национальной безопасности. Бывший преподаватель политологии Стэнфордского университета. В 1989 временно прервав карьеру научного сотрудника, начала карьеру политическую. Но стоит заметить, если бы Кондолиза не находилась в Совете по международным связям Стэндфордского университета, то не факт, что ей это удалось. С 1989 по 1991 год находилась в Совете национальной безопасности США на посту директора отдела по делам СССР и Восточной Европы. Параллельно с этой должностью она помощником президента по делам национальной безопасности. В 1991 году возвращается в Стэндфордский университет и продолжает преподавать политологию. Во время предвыборной гонки Джордж Буш назначает её одним из советников по внешней политике. Видимо Кондолизу посоветовал Джордж Буш старший который помнил о ее заслугах в бархатных революции и падении берлинской стены. Можем назвать её блестящим теоретиком в области политологии, особенно по части СССР и Восточной Европы, однако политический опыт у нее сравнительно небольшой.
- Дик Чейни. Он был назначен вице-президентом. Пожалуй самый опытный из советников, да и влияет он больше на администрацию чем сам президент. В администрации президента работал с 1970-х. С 1989 по 1993 год занимал пост министра обороны. После ухода с поста занялся бизнесом. Но в 2000 году опять вернулся в политику. Имеет множество связей, может повлиять на каждого конгрессмена и должностное лицо Белого дома.
- Роберта Зеллик. Он был назначен уполномоченным по вопросам торговли. С 1978 года работал ассистентом в отделе криминальных расследований аппарата заместителя министра юстиции. Позже пытался заняться частной юридической практикой, но не вышло. С 1985 по 1988 год работал в Министерстве финансов США, параллельно с этим участвовал в предвыборной компании Джорджа Буша старшего. С 1989 по 1991 год находился на службе Гос. департамента США
[1] Торкунов А.В. Современные международные отношения. М. Россия.2000. с 128.
[2] Шабаева В.И. ЕС – США: тернистый путь развития отношений // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 2: Экономика. Реферативный журнал. - 2008. - № 2. – с. 28.
[3] Уткин А.И. США - ЕС: два полюса, два взгляда // США и Канада: экономика, политика, культура. - 2005. - № 7. – с. 27.
[4] Шабаева В.И. ЕС – США: тернистый путь развития отношений // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 2: Экономика. Реферативный журнал. - 2008. - № 2. – с. 28. – с. 30.
[5] Верёвкин С. Как США будут воевать против Ирана // Россия и мусульманский мир. - 2008. - № 2. – с. 111.
[6] Уткин А.И. США - ЕС: два полюса, два взгляда // США и Канада: экономика, политика, культура. - 2005. - № 7. – с. 36.
[7] Громыко А. Цивилизационные ориентиры во взаимоотношениях России, ЕС и США // Свободная мысль. - 2007. - № 8. – с. 72.
[8] Гарусова Л.Н. Внешняя политика Соединенных Штатов Америки: основные тенденции и направления (1990–2000-е гг.) (Учебное пособие). Владивосток. Россия. 2004.153 с.
[9] Нартов Н.А. Геополитика: учебник. М.Юнити, 2004. - 294 с
[10] Коварский Н. Особенности подходов ЕС и США к обеспечению безопасности // Обозреватель - Observer. - 2007. - № 4. – с. 75.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 182.