Профилактика, предотвращение и пресечение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, реализуемые в деятельности различных служб и подразделений органов внутренних дел
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ[32].

Основным нормативным актом, регламентирующим деятельность органов внутренних дел в рассматриваемом направлении, является «Инструкция о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» в соответствии с которой можно отметить следующие основные обязанности сотрудников подразделений криминальной милиции по предупреждению преступлений[33].

Практика противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ свидетельствует о том, что весьма значительная роль отводится подразделениям и службам милиции общественной безопасности.

Данные подразделения и службы отдела внутренних дел осуществляют административную деятельность, направленную на предупреждение и пресечение распространения наркотических средств и психотропных веществ, и применяют предусмотренные законодательством меры административно-правового характера.

Само существование этих органов и служб «непосредственного реагирования», приближенных к населению данной территории, ее объектам, имеет немалое профилактическое значение. Знание сотрудниками местной милиции особенностей данной территории, континента, проживающих и бывающих на ней лиц обеспечивает возможность оперативно принять необходимые меры по предотвращению правонарушений. Достигается это правильной организацией патрульно-постовой службы, оперативной и профессиональной деятельностью подразделений общественной милиции.

В организации деятельности по выявлению и предупреждению незаконного оборота наркотиков необходимо максимально использовать возможности участковых инспекторов милиции, их доверенных лиц, внештатных сотрудников. В процессе повседневной работы участковые инспектора привлекаются к предупреждению, выявлению преступлений и правонарушений, связанных с наркотиками и разработке, осуществлению мероприятий общей и индивидуальной профилактики.

Поэтому деятельность участковых инспекторов целесообразно направлять на проверку квартир, помещений и других мест вероятного появления лиц, представляющих оперативных интерес, выявление притонов, установление граждан, которые нелегально изготовляют, приобретают, хранят, сбывают наркотики, склоняющих других к их немедицинскому потреблению, а также занимающихся незаконными посевом и выращиванием наркотикосодержащих растений.

Сотрудники подразделений по незаконному обороту наркотических веществ совместно с инспекторами разрешительной системы изымают у наркоманов в установленном законом порядке огнестрельное оружие; следят за выполнением на объектах разрешительной системы установленных правил приобретения, перевозки, хранения и отпуска наркотических средств и психотропных веществ; оформляют в соответствии с законодательством, материалы о выявленных нарушениях; проводят проверку лиц, имевших по службе доступ к таким средствам, при оформлении соответствующих разрешений на хранение наркотических средств и психотропных веществ.

Во взаимодействии с сотрудниками патрульно-постовой службы милиции, в зонах постов и маршрутов выявляются и задерживаются лица, совершающие незаконные действия с наркотическими средствами.

Совместно с работниками дежурных частей проводится работа по выявлению среди доставленных и административно задержанных граждан, лиц, разыскиваемых за преступления, связанные с наркотиками.

При поступлении заявлений и сообщений о совершении преступных действий, связанных с наркотическими средствами, дежурные части способствуют эффективному осуществлению оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий по горячим следам.

При доставлении в дежурную часть лиц за совершение различных правонарушений, сотрудники этих подразделений проверяют их по профилактическим учетам. Если доставленный стоит на учете, информация об этом должна поступать в специализированное подразделение.

Взаимодействие с подразделениями Государственной Инспекции безопасности дорожного движения заключается в совместном выявлении и пресечении фактов незаконной транспортировки наркотиков, перекрытии каналов и источников поступления наркотических средств в незаконный оборот, а также задержании перевозчиков, сбытчиков.

В процессе взаимодействия с подразделениями ГИБДД, в первую очередь, учитываются их возможности в выявлении лиц, незаконно перевозящих наркотические средства[34]. С этой целью подразделения по незаконному обороту наркотических веществ постоянно информируют их о водителях, которые употребляют наркотики, либо участвуют в их незаконном распространении.

При проведении комплексных профилактических операций типа «Мак» работники ГИБДД привлекаются к участию в работе оперативно-поисковых групп по пресечению фактов его незаконного сбора и транспортировки наркотических средств, а также к мероприятиям по досмотру транспортных средств на вероятных маршрутах их незаконной перевозки.

В работе по предупреждению краж и хищений наркотических средств возникает необходимость тесного сотрудничества с подразделениями вневедомственной охраны. Они проверяют объекты сосредоточения наркотиков, выявляют нарушения правил хранения указанных средств, принимают меры к их устранению, пресекают хищения наркотических средств и психотропных веществ.

Работники указанных подразделений, изучая условия хранения и учета наркотических средств и психотропных веществ, могут получать информацию о фактах хищений, которую должны своевременно передавать в подразделения по незаконному обороту наркотиков.

Особо следует подчеркнуть важность и необходимость тесного взаимодействия сотрудников подразделений по незаконному обороту наркотических веществ и следователей. Их согласованные действия, направлены на использование данных, полученных оперативно-розыскным путем, с целью принятия предусмотренных законом мер к лицам, совершившим преступления, связанные с наркотиками.

Наиболее ответственным моментом является совместная оценка имеющейся оперативной информации и способов ее дальнейшего использования.

Следователи и оперативные работники обязаны своевременно информировать друг друга о вновь выявляемых данных и результатах их использования в процессе работы, так как изобличение сбытчиков, расхитителей, перевозчиков, содержателей притонов, лиц, вовлекающих в наркоманию, других граждан, установление лиц, причастных к «отмыванию» денег, требует знания специфики противоправной деятельности этих преступников.

Обеспечение оперативно – розыскных мероприятий и следственных действий осуществляется при активном участии работников экспертно-криминологических подразделений.

По материалам подразделений по незаконному обороту наркотических средств силами экспертно-криминологических подразделений проводятся исследование изъятых оперативным путем или обнаруженных на месте происшествия веществ для определения их принадлежности к наркотическим средствам или психотропным веществам, выявляются факты фальсификации отпуска аптеками и другими медицинскими учреждениями наркотикосодержащих препаратов.



Заключение

 

Физическое и моральное здоровье населения является залогом существования российского общества и нормального функционирования его системы. Однако рост наркомании и наркопреступности вызывает большую тревогу и свидетельствует о больших проблемах нашего социума.

В настоящее время эта проблема не является исключительно проблемой правоохранительных органов, решать ее предстоит всему обществу в целом, в том числе в мировом масштабе.

Эффективная борьба с наркопреступностью невозможна в условиях совершенного законодательства. В процессе применения УК РФ возникало множество вопросов. Один из них - определение на практике размера наркотических средств, влекущего уголовную ответственность по ст. 228 УК РФ за незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозку, пересылку либо сбыт наркотических веществ. Речь шла, в частности, о правильном толковании и применении квалифицирующего признака ст. 228 УК РФ крупный размер наркотических средств.

Основным ориентиром для следственных и судебных органов при определении указанного признака являлась «Сводная таблица заключений Постоянного комитета по контролю наркотиков об отнесении к небольшим, крупным и особо крупным размерам количеств наркотических средств, обнаруженных в незаконном хранении или обороте», составленная на основании протоколов заседаний этого комитета.

На практике органы следствия и суда воспринимали эту рекомендацию в качестве документа, имеющего исключительный характер, доминирующего в определенном смысле над самим законодательным актом[35]. По сути, специалистами достаточно узкого профиля давалась установка, безусловно, обязательная для исполнения судебно-следственными органами.

Кажущаяся мелочь в определении уголовно наказуемого использования размера наркотических веществ на практике приводила не только к серьезному перекосу в правоприменительной деятельности, но и в целом в стратегии и тактике борьбы с таким социально опасным явлением, как наркомания. Фактически происходил, в ущерб другим способам предупреждения этой социальной болезни, резкий крен в сторону применения мер уголовно-репрессивного характера, повлекший, в свою очередь, в значительной степени искусственный рост преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков.

Все это обуславливало необходимость скорейшего пересмотра законодательства.

21 ноября 2003 года Государственной Думой Федерального Собрания РФ был принят внесенный Президентом РФ Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации». 16 декабря 2003 года поправки вступили в силу. Фактически, по нашему мнению, следует говорить не о поправках в УК, а о новой редакции Уголовного кодекса Российской Федерации - настолько существенны внесенные в кодекс изменения и дополнения.

В 2004 году вступили в силу поправки к Уголовному кодексу Российской Федерации, касающиеся преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.

Прежде всего, изменения затронули такие составы преступлений, как незаконное приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ. Ранее все перечисленные деяния охватывались статьей 228 УК РФ, теперь - сгруппированы в трех самостоятельных статьях (228, 228.1, 228.2).

Так, незаконные приобретение, хранение и перевозка, а равно изготовление и переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупном (особо крупном) размере теперь охватываются новой редакцией статьи 228 УК РФ. Ее санкции смягчены в отношении преступлений, совершенных в крупном размере, и усилены в отношении особо крупного размера.

Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов выведены в статью 228.1 как более опасные деяния. По сравнению с ранее действовавшими нормами наказание за совершение таких преступлений стало более жестким.

Нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, наркотических средств и психотропных веществ, а также иные деяния, предусмотренные прежней редакцией части 5 статьи 228 УК РФ, выделены в новую статью 228.2. Причем в соответствии с внесенными изменениями такая мера, как лишение свободы, может быть применена к виновному лицу лишь в тех случаях, когда названные преступления совершены из корыстных побуждений либо повлекли за собой тяжкие последствия.

Другое важное изменение связано с квалификацией деяний лиц, использующих наркотические средства и психотропные вещества «для себя» (новая редакция статьи 228 УК РФ). Как и прежде, критерием, отграничивающим уголовно наказуемое деяние от аналогичного административного проступка (ст. 6.8 КоАП), является количество наркотических средств и психотропных веществ, обнаруженных у виновного[36].

Объектом уголовного преследования являются только деяния, совершенные в крупном либо особо крупном размерах. Примечание к новой редакции статьи 288 УК РФ устанавливает, что крупным размером признается количество наркотического средства (психотропного вещества), превышающее размеры средней разовой дозы потребления в десять и более раз, а особо крупным размером - в пятьдесят и более раз.

В свою очередь размер средних разовых доз установлен вступившим в силу 12 мая 2004 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2004 № 231 «Об утверждении размеров средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Постановление утвердило три списка: наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в запрещен (список I), ограничен (список II), психотропных веществ, оборот которых ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля (список III).

Конечно, борьба с наркотиками требует серьезных усилий и значительных финансовых средств. (В США на борьбу с распространением наркотиков в год выделяется до 20 млрд. долларов.) Но неприятие должных мер чревато значительно большим ущербом для общества и государства.

На данном этапе в целях совершенствования государственной политики в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и распространением наркомании необходимо:

- приоритетное финансирование Федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту»;

- увеличение штатной численности правоохранительных органов, занимающихся борьбой с наркобизнесом, в соответствии с разработанными ими предложениями;

- осуществление необходимых мероприятий по оборудованию и войсковому прикрытию южных границ Российской Федерации, и, в первую очередь, российско-казахской границы;

- полномасштабное участие Российской Федерации в программе ООН по созданию «поясов безопасности» вокруг Афганистана и Пакистана;

- выработка комплекса политических и экономических мер при поддержке мирового сообщества по воздействию на афганские власти в целях ограничения производства наркотиков в регионе.

В сложившейся ситуации важны любые усилия, как отдельных правоохранительных органов, так и совместные действия всех государственных и общественных организаций, направленные на пресечение наркомании и наркобизнеса. Более того, для борьбы с этими страшными явлениями XXI в. жизненно важно объединение сил и средств не только в рамках отдельных государств, а концентрация воли всего мирового сообщества.

 



Определение общих понятий

 

Наркотические средства – вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, оказывающие оцепеняющее воздействие на психику и вызывающие чувство эйфории, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, в соответствии с законодательством и международными договорами РФ.

Психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, оказывающие влияние на психические функции человека, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, в соответствии с законодательством и международными договорами РФ.

Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ – вещества, часто используемые при производстве, изготовлении и переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, в соответствии с законодательством и международными договорами РФ [37].

Оборот наркотических средств, психотропных веществ – культивирование растений; разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на таможенную территорию РФ, вывоз с таможенной территории РФ, уничтожение наркотических средств и психотропных веществ, разрешенные и контролируемы в соответствии с законодательством РФ.

Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ – оборот наркотических средств и психотропных веществ, осуществляемый с нарушением законодательства РФ.

Производство наркотических средств, психотропных веществ – действия, направленные на серийное изготовление наркотических средств или психотропных веществ из химических веществ и (или) растений.

Изготовление наркотических средств, психотропных веществ – действия, в результате которых на основе наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров получают готовые к использованию и потреблению формы наркотических средств, психотропных веществ.

Переработка наркотических средств, психотропных веществ – действия, в результате которых, происходит рафинирование (очистка от посторонних примесей), повышение концентрации наркотических средств или психотропных веществ.

Ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ – перемещение наркотических средств и психотропных веществ с таможенной территории другого государства на таможенную территорию РФ или с таможенной территории РФ на таможенную территорию другого государства.

Наркомания – заболевание, обусловленное зависимостью от наркотических средств или психотропных веществ.

Незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ – потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Сильнодействующие вещества – вещества синтетического или природного происхождения, в том числе растения, включенные в Список сильнодействующих веществ Постоянного комитета по контролю наркотиков. К сильнодействующим веществам относятся: транквилизаторы, эфедрин и псевдоэфедрин, диэтиловый эфир и др.

Ядовитые вещества - вещества растительного, животного и минерального происхождения или продукты химического синтеза, способные при воздействии на живой организм вызвать острое или хроническое отравление или смерть, включенные в Список ядовитых веществ Постоянного комитета по контролю наркотиков.

Препарат – смесь веществ в любом физическом состоянии, содержащее одно или несколько наркотических средств или психотропных веществ, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

 



Список использованной литературы

 

1. Акоев К.Л., Кауфман М.А. и др. Объективная сторона преступления. – М.: Норма, 1995.- 426 с.

2. Александров А.И. и др.Наркотики в России: преступления и расследование.-СПб.,1999,с.59.

3. Антонян Ю.М., Князев В.В. Борьба с незаконным оборотом наркотиков за рубежом. М., 1999

4. Артемова Ю. Страшные цифры // Новая - 06.04.2000. - № 4

5. Баяхчев В.Г., Курылев А.П. Расследование преступлений, связанных с изготовлением и распространением синтетических наркотических средств организованными группами. – М., 2001.

6. Борзенков Г.Н., Лебедев В.М. Комментарий к Уголовному Кодексу Российской Федерации. – М., 2003.

7. Бюллетень Верховного Суда РФ.-1998.-№ 7.

8. Волков С.Г. Из практики расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.// Вестник криминалистики. – Вып.1 2002. С. 85-88

9. Гавриш С.Б. Теоретические предпосылки исследования объекта преступлений // Право и политика. – 11. 2000. С.24.

10. Гасанов Э.Г. Наркотизм: тенденции и меры преодоления. -М., 2005.

11. Дагель П.С., Котов Д.П. Субъективная сторона преступления и ее установление. М., 2004

12. Иванов В.Д. Уголовное право. Особенная часть: Учебник. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002

13. Кадников Н.Г. Квалификация преступлений и вопросы судебного толкования. – М.: АО Центр ЮрИнфоР, 2003. 250 с.

14. Ковалев М.И. Проблемы учения об объективной стороне состава.

15. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Расширенный уголовно-правовой анализ /Под общ. Ред. В.В.Мозякова.- 2-е изд.-М.: Издательство «Экзамен», 2003, с.543-544.

16. Кудрявцев В.Н. Общая теория квалификации преступлений. – М.: Юриздат, 1962. 330с.

17. Курс уголовного права.Особенная часть: Учебник / Под ред. Г.Н.Борзенкова, В.С.Комиссарова. – М.: Инфра-М, 2002. – Т.4. 624с.

18. Кухарик В. Особенности квалификации преступлений в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ // Уголовное право. 2004. №3.

19. Майоров А.А., Малинин В.Б. Наркотики: преступность и преступления. Теория и практика уголовного права и уголовного процесса. СПб., 2002.

20. Малинин В.Б., Парфенов А.Ф. Объективная сторона преступления. – М.: Юридический институт, 2004. – 298с.

21. О. Журман. Наркотики ввозят тоннами // Российская газета. - 02.07. 2003. № 58.

22. Общая теория государства и права: Учебник / Под ред. М.Н. Марченко. М., 2005.

23. Объективная сторона преступления (факультативные признаки): Учебное пособие. Под ред. А.В. Наумова и С.И. Никулина. – М.: Эксмо, 1995. -369 с.

24. Основы государственной политики борьбы с преступностью в России./ Под ред. Шадрина В.С.. -М., 1997.

25. Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, сильнодействующими и ядовитыми веществами» от 27 мая 1998 г.// Бюллетень Верховного Суда РФ.-1998.-№ 7.

26. Постановление правительства Российской Федерации от 7 февраля 2006г. №76 «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 Уголовного Кодекса Российской Федерации».

27. Приказ МВД РФ от 17 января 2006г. №19 «О деятельности ОВД по предупреждению преступлений».

28. Протокол заседания Постоянного комитета по контролю наркотиков 9 октября 1996 года № 51/7-96. //Новые лекарственные препараты. 1998.

29. Роганов С.А. Криминалистическая характеристика и особенности расследования незаконного изготовления, хранения и сбыта синтетических наркотических средств. – Спб., 1997.

30. Российская газета. 2002 г., № 182 (3050).

31. Собрание законодательства Российской Федерации.-1998.-№ 2.-Ст. 219.

32. Собрание законодательства РФ, N 50, ст. 4848.

33. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник /Под ред. проф.Б.В.Здравомыслова.-изд. 2-е перераб.-М.: Юрист, 1999, с.284.

34. Уголовное право. Особенная часть. Учебник / Под общ. Ред. Л.Д. Гаухмана и С.В. Максимова. – М.: Центр ЮрИнфоР, 2003.- 612с.

35. Уголовный кодекс Российской Федерации.-2006

36. Уголовный Кодекс РФ. – М.: «Проспект», 2000. – 160 с.

37. Указ президента Российской Федерации от 24 сентября 2002г. № 1068 – «О совершенствовании государственного управления в области противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.

38. Федеральный закон от 20 июня 2000г. №90-ФЗ «О внесении дополнения в статью 4 закона Российской Федерации» «О средствах массовой информации» в связи с принятием Федерального Закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».

39. Хоменкер М.Л. Развитие уголовного законодательства об ответственности за преступления, связанные с наркотиками // Уголовно-правовые проблемы предупреждения преступлений. М., 2002

40. Шурухнов Н.Г. Расследование незаконного изготовления, хранения, приобретения, перевозки и сбыта наркотических средств. -М., 2003.


[1] Артемова Ю. Страшные цифры // Новая - 06.04.2000. - № 4

[2] Собрание законодательства Российской Федерации.-1998.-№ 2.-Ст. 219.

[3] «Российская газета» от 26 сентября 2002 г., № 182 (3050).

[4] Собрание законодательства РФ, N 50, ст. 4848.

[5] Борзенков Г.Н., Лебедев В.М. Комментарий к Уголовному Кодексу Российской Федерации. – М., 2003.

[6] Ковалев М.И. Проблемы учения об объективной стороне состава.

[7] Хоменкер М.Л. Развитие уголовного законодательства об ответственности за преступления, связанные с наркотиками // Уголовно-правовые проблемы предупреждения преступлений. М., 2002

[8] Малинин В.Б., Парфенов А.Ф. Объективная сторона преступления. – М.: Юридический институт, 2004. – 298с.

[9] Антонян Ю.М., Князев В.В. Борьба с незаконным оборотом наркотиков за рубежом. М., 1999

[10] Уголовное право. Особенная часть. Учебник / Под общ. Ред. Л.Д. Гаухмана и С.В. Максимова. – М.: Центр ЮрИнфоР, 2003.- 612с.

[11] Объективная сторона преступления (факультативные признаки): Учебное пособие. Под ред. А.В. Наумова и С.И. Никулина. – М.: Эксмо, 1995. -369 с.

[12] Иванов В.Д. Уголовное право. Особенная часть: Учебник. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002.

[13] Волков С.Г. Из практики расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.// Вестник криминалистики. – Вып.1 2002. – С. 85-88

[14] Уголовный Кодекс РФ. – М.: «Проспект», 2004. – 173 с.

 

[15] Акоев К.Л., Кауфман М.А. и др. Объективная сторона преступления. – М.:Норма, 1995.- 426 с.

[16] Майоров А.А., Малинин В.Б. Наркотики: преступность и преступления. Теория и практика уголовного права и уголовного процесса. СПб., 2002.-203с.

[17] Курс уголовного права.Особенная часть: Учебник / Под ред. Г.Н.Борзенкова, В.С.Комиссарова. – М.: Инфра-М, 2004. – Т.4. 624с.

[18] Кухарик В. Особенности квалификации преступлений в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ // Уголовное право. 2004. №3- 98с.

[19] Кудрявцев В.Н. Общая теория квалификации преступлений. – М.: Юриздат, 1962. 330с.

[20] Кадников Н.Г. Квалификация преступлений и вопросы судебного толкования. – М.: АО Центр ЮрИнфоР, 2003. 250 с.

[21] Уголовный кодекс Российской Федерации.-2006

[22] Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Расширенный уголовно-правовой анализ /Под общ. Ред. В.В.Мозякова.- 2-е изд.-М.: Издательство «Экзамен», 2003, с.543-544.

[23] Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, сильнодействующими и ядовитыми веществами» от 27 мая 1998 г.// Бюллетень Верховного Суда РФ.-1998.-№ 7.

[24] Шурухнов Н.Г. Расследование незаконного изготовления, хранения, приобретения, перевозки и сбыта наркотических средств. -М., 2003.-168с.

[25] Александров А.И. и др.Наркотики в России: преступления и расследование.-СПб.,1999,с.59.

[26] Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник /Под ред. проф.Б.В.Здравомыслова.-изд. 2-е перераб.-М.: Юрист, 1999, с.284.

[27]Бюллетень Верховного Суда РФ.-1998.-№ 7.

[28] Гавриш С.Б. Теоретические предпосылки исследования объекта преступлений // Право и политика. – 11. 2000. С.24.

[29] Роганов С.А. Криминалистическая характеристика и особенности расследования незаконного изготовления, хранения и сбыта синтетических наркотических средств. – Спб., 1997. – 205с.

[30] О. Журман. Наркотики ввозят тоннами // Российская газета. - 02.07. 2003. - № 58

 

[31] Дагель П.С., Котов Д.П. Субъективная сторона преступления и ее установление. М., 2004

[32] Гасанов Э.Г. Наркотизм: тенденции и меры преодоления. -М., 2005.

[33] Приказ МВД РФ от 17 января 2006г. №19 «О деятельности ОВД по предупреждению преступлений»

[34] Основы государственной политики борьбы с преступностью в России./ Под ред. Шадрина В.С.. -М., 1997.

[35] Баяхчев В.Г., Курылев А.П. Расследование преступлений, связанных с изготовлением и распространением синтетических наркотических средств организованными группами. – М., 2001.

[36] Общая теория государства и права: Учебник / Под ред. М.Н. Марченко. М., 2005

[37] Протокол заседания Постоянного комитета по контролю наркотиков 9 октября 1996 года № 51/7-96. //Новые лекарственные препараты. 1998.


Дата: 2019-05-28, просмотров: 276.