колбасном цехе «Березка»
В 2005 году ассортимент вырабатываемой предприятием продукции включал следующие наименования мясопродуктов:
Вареные колбасы: докторская в/с, московская вареная, столовая 1с., чайная, сосиски, сардельки, шпикачки, любительская в синюге - всего 9 наименований.
Полукопченые колбасы: таллиннская, одесская, украинская жареная, липецкая, краковская, польская, дорожная, свиная рубленая, ветчина - всего 10 наименований.
Варено-копченые колбасы: московская, сервелат городской всего 2 наименования.
Продукты из свинины, копчено-вареные: окорок «Пикантный», ребра копченые, Куринные рулеты, балык, окорочка копченые, печень прессованная, языки прессованные, сало по домашнему, сало копченое, буженина, рулька свинная, рулет свиной, ливерная – всего 14 наименований.
Всего в 2007 году в колбасном цехе «Березка» выпускалось 36 наименований мясопродуктов, из которых 10 наименований или 27,78 % приходилось на копченые колбасы.
Полукопченые колбасы, характеризующиеся достаточно высокими потребительскими свойствами, при относительно небольшой себестоимости, пользуются хорошим покупательским спросом, вырабатывались в 10 наименованиях и составляли 27,78 % ассортимента и совместно с вареными колбасами делят 2 и 3 места
На первом месте по производству находятся продукты, приготовленные из свинины – варено-копченые всего 14 наименований и составляют 38,89 % от общего количества производимой продукции.
На четвертом месте находятся варено-копченые колбасы – всего 2 наименования и составляют 5,55 % от общего ассортимента продукции.
Колбасный цех «Березка» является предприятием, расширяющим ассортимент выпускаемых мясопродуктов и увеличивающим объемы их производства.
Разнообразие ассортимента вырабатываемого в колбасном цехе «Березка» свидетельствует о том, что он расширяется, прежде всего, за счет увеличения наименований вареных и полукопченых колбас и производства варено-копченых продуктов из свинины, пользующихся повышенным потребительским спросом. Увеличение ассортимента выпускаемой продукции, связано со стремлением руководителей предприятия, выпускать продукцию для населения с различными покупательскими способностями.
Увеличение объемов производства продукции предприятия произошло прежде всею за счет роста производства вареных и варено-копченых колбас, имеющих низкую себестоимость, цену реализации и пользующихся наибольшим потребительским спросом. Объемы производства полукопченых , варено-копченых колбас и копченостей в натуральном исчислении возросли несущественно, так как доля данных мясопродуктов в общей продукции предприятия незначительна в связи с ограниченным спросом на них, обусловленным их высокой стоимостью.
Ассортиментная политика предприятия направлена на расширение ассортимента и объемов выработки более дешевых мясопродуктов - вареных и полукопченых колбас, производство которых приносит колбасному цеху наибольшую прибыль.
Объектом исследований служили образцы полукопченых колбас: таллиннская в/с, одесская 1с., и краковская выработанных в колбасном цехе «Березка».
Колбасы исследовались на соответствие их фактических рецептур и показателей качества (органолептических, физико-химических, микробиологических) требованиям нормативно-технической документации: технические условия», ГОСТ 16351-86 «Колбасы полукопченые. Технические условия» и ТУ 61 РК 01-99-2000 «Колбасы полукопченые».
При анализе рецептур колбасных изделий сравнивали фактические закладки сырья при составлении фарша, зафиксированные в рецептурных журналах предприятия, с нормативами, регламентированными соответствующими стандартами.
Отбор проб для органолептических, физико-химических и микробиологических исследований проводили по ГОСТ 9792-73, при этом осматривали 10% батонов партии и от осмотренных продуктов отбирали средние образцы в количестве не более 1%, но не менее двух единиц продукта, от которых брали точечные пробы.
Сначала с помощью стерильного ножа отрезали от краев батона две пробы длиной 15 см для микробиологических исследований. Затем брали образцы для органолептической оценки - по 400 г от каждого батона, и для физико-химических испытаний - по 200 г.
Из двухточечных проб от разных единиц продукции составляли объединенные пробы, которую упаковывали каждую отдельно в полимерную пленку; объединенные пробы для микробиологических исследований упаковывались
в стерильную посуду.
Органолептические исследования и физико-химические испытания проводили в лаборатории предприятия.
При органолептическом исследовании в соответствии с ГОСТ 9959-91 определяли:
- внешний вид (форма, размеры, вязка батона, цвет и состояние оболочки - чистота, сухость или увлажненность, наличие загрязнений, плесени и слизи) - визуально;
- консистенцию - надавливанием, разрезанием, разжевыванием;
- цвет и рисунок фарша на разрезе, структуру и распределение ингредиентов (шпика, пряностей) - визуально;
- запах, аромат специй;
- вкус - опробованием тонких ломтиков продукта. При физико-химических испытаниях определяли массовую долю влаги высушиванием по ГОСТ 51479-99;
- массовую долю поваренной соли аргентометрическим методом по ГОСТ 9957-73;
- массовую долю нитритов по методу Грисса по ГОСТ 8858.1-78;
- остаточную активность кислой фосфатазы фотометрическим методом по ГОСТ 23231-90.
При микробиологических исследованиях по ГОСТ 9958-81 определялись:
- общее количество микроорганизмов в 1 г продукта (КМАФАнМ);
- наличие бактерий группы кишечной палочки (БГКП) в 1 г продукта;
- наличие золотистого стафилококка в 1 г продукта;
- наличие патогенных микроорганизмов, в т.ч. сальмонелл в 25 г продукта;
- наличие сульфитредуцирующих клостридий в 0,01 г продукта
Дата: 2019-05-28, просмотров: 189.