Тема: Перспективы и дальнейшее развитие налога на имущество
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: Перспективы и дальнейшее развитие налога на имущество


Содержание

 

Введение

1. Общая характеристика налога на имущество

1.1 Понятие налогов на имущество

1.2 Объекты налогообложения и налоговая база

1.3 Налогоплательщики - физические и юридические лица. Льготы по налогу

1.4 Роль имущественных налогов в налогообложении

2. Проблемы практического применения налога на имущество

2.1 Особенности исчисления и уплаты налога на имущество

2.1.1 Проблемы практического применения налога на имущество организаций

2.1.2 Особенности применения налога на имущество физических лиц

2.2 Анализ поступления налогов на имущество

3. Оценка перспектив и дальнейшего развития налога на имущество

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 




Введение

 

Налог на имущество организаций и физических лиц - это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством. Этим налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия, а также движимое и недвижимое имущество граждан.

Поимущественные налоги действовали в царской России (например, квартирный налог, налог с наследства). В настоящее время они взимаются в зарубежных странах со стоимости движимого и недвижимого имущества, обычно по невысоким ставкам, в системе местного налогообложения.

Налог на имущество является основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому он, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, требует особого подхода при его рассмотрении.

Устанавливая налог на имущество, законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе определять налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ; порядок и сроки уплаты налога; форму отчетности по налогу.

Кроме того, при установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться региональные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Налог на имущество предприятий занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и вызывает определенный интерес в свете возможных изменений в порядке расчета и уплаты данного налога на основе зарубежного опыта, а также изменений, ожидаемых в области замены налога на имущество юридических и физических лиц, а также земельного налога, на налог на недвижимость.

Особенность имущественных налогов состоит в том, что их объектом является имущество само по себе, а не как источник дохода.

Несомненно, что определенную сложность вызывает практическое применение порядка и правил налогообложения налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территориях различных субъектов Российской Федерации, поскольку им необходимо учитывать соответствующие региональные особенности налогообложения. При этом, произвольная, часто расширительная трактовка терминологии закона приводит налогоплательщиков к грубым ошибкам и налоговым правонарушениям.

Вышеизложенное обусловливает актуальность темы данной работы, посвященной вопросам имущественного налогообложения организаций в соответствии с нормами действующего налогового законодательства.

Объектом исследования является комплекс теоретических и практических проблем, связанных с раскрытием природы налога на имущество и порядка имущественного налогообложения организаций в свете действующего налогового законодательства.

Предмет исследования - нормы Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на имущество предприятий.

Цели исследования - теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения, выявление перспектив и путей дальнейшего развития такого налогообложения.

Для достижения целей ставились следующие задачи:

определить сущность и дать характеристику имущественного налогообложения;

установить субъектный и объектный состав процесса расчета и уплаты налога на имущество, базу налогообложения;

проанализировать особенности порядка имущественного налогообложения и предоставляемые льготы;

изучить роль имущественных налогов в общей системе налогообложения;

исследовать поступление имущественных налогов и сборов;

рассмотреть вопросы оптимизации налога на имущество, перспективы и пути его дальнейшего развития.

Структура и объем работы обусловлены логикой и результатами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

В первой главе выявлены сущность и значение налога на имущество.

Вторая глава посвящена особенностям порядка расчета и уплаты налога в бюджет и анализу поступлений имущественных налогов и сборов.

В третьей главе исследованы перспективы и дальнейшее развитие налога на имущество.

Список использованных источников включает 45 наименований.



Заключение

 

В данной работе были рассмотрены особенности налогообложения имущества организаций и физических лиц в соответствии с нормами действующего законодательства.

Среди основных налогов Российской Федерации налог на имущество занимает далеко не последнее место, так как практически всем юридическим и физическим лицам приходится иметь с ним дело.

Согласно нормам законодательства, плательщиками налога на имущество являются предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ, филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет.

Объект имущественного налогообложения - основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе у плательщика, учитываемые по остаточной стоимости.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, т.е. собственники жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений (объектов налогообложения).

Объектами налогообложения выступает только недвижимое имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Федеральным законодательством предусматривается значительное количество льгот по налогу на имущество. Необходимо также учитывать особенности законодательства субъектов Российской Федерации, которые имеют право самостоятельно устанавливать льготы по налогу на имущество физических и юридических лиц.

Нельзя не отметить ряд существенных изменений в законодательстве об имущественном налогообложении организаций, связанных со вступлением в законную силу с 1 января 2004 года главы 30 НК РФ. Так, значительно сокращен состав имущества, подлежащего обложению налогом на имущество. Таким образом, в качестве объекта налогообложения для российской организации законодатель определил только имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Изменился порядок расчета налоговой базы. Она определена как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения".

Следующее новшество связано с увеличением предельного размера налоговой ставки. Как и раньше, размер ставки фиксирован верхним пределом - теперь это 2,2%. Но теперь субъекты Российской Федерации могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категории налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

По сравнению с действующим порядком верхний размер ставки налога увеличен на 0,2 пункта, то есть в абсолютном выражении ставка повышена в 1,1 раза (на 10%).

Уплата налога на имущество физических лиц владельцами производится равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября. А сроки уплаты налоговых платежей и суммы налога на имущество организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Регионы также самостоятельно определяют форму отчетности по налогу.

Определенную сложность вызывает практическое применение порядка и правил налогообложения налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территориях различных субъектов Российской Федерации, поскольку им необходимо учитывать соответствующие региональные особенности налогообложения. При этом произвольная, часто расширительная трактовка терминологии закона приводит налогоплательщиков к грубым ошибкам и налоговым правонарушениям.

А тот факт, что число налоговых агентов и индивидуальных предпринимателей, нарушающих налоговое законодательство не уменьшается, говорит о том, что налоговым органам следует усилить и совершенствовать контроль за соблюдением законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогов в бюджет.

Доля налога на имущество в общей сумме поступивших налогов в консолидированный бюджет РМЭ представляется весьма значительной - от 16,5 до 17,2%. При этом за период 2007-09 гг. произошел значительный рост всей налогооблагаемой базы и, соответственно, налоговых поступлений от налога на имущество организаций - на 44,1%. А налога на имущество физических лиц в 2009 году поступило на 149,0% больше, чем за 2007 год.

При этом, несмотря на то, что в Законе РФ "Об основах налоговой системы в РФ" налогам на имущество отведено значительное место, действующую систему этих налогов нельзя назвать вполне отвечающей современным требованиям.

В работе также рассматривались перспективы развития налога на имущество. Концепция имущественных налогов предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости, то есть земли и имущественных объектов, прочно связанных с землей и относящихся к недвижимому имуществу в соответствии с ГК РФ. Одним из этапов перехода на налогообложение недвижимости является новый налог на имущество организаций, предусмотренный главой 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ.

В перспективе ожидается, что налог на имущество предприятий, а также вкупе с ним налог на имущество физических лиц и налог на землю будут заменены единым региональным налогом - налогом на недвижимость. Однако в настоящее время для этого пока не созданы необходимые экономические и правовые условия.

Как видится, введение такого налога приблизит налоговую систему РФ к более качественному процессу налогообложения, в полной мере отвечающему потребностям защиты и развития рыночной экономики и прав человека.



Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета - № 237. - 25.12.1993 г.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Введен в действие с 1 января 1999 г. - Часть вторая. Введена в действие 5 августа 2000 г. // СПС Консультант-Плюс.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-Ф3. Часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ // СПС Консультант-Плюс.

4. Федеральный Закон РФ №205-ФЗ от 19.07.2009 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" // СПС Консультант-Плюс.

5. Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 22 декабря 1991 г. (с изменениями и дополнениями) // СПС Консультант-Плюс.

6. Федеральный закон от 6.10.1999 г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // СПС Гарант.

7. Федеральный Закон РФ "О налогах на имущество физических лиц" от 22.12.1992 г. №4178-1 (с изменениями и дополнениями) // СПС Консультант-Плюс.

8. Федеральный закон от 24.07.2007 №221-ФЗ "О государственном кадастре объектов недвижимости" // СПС Гарант.

9. Закон Республики Марий Эл от 30 июля 2007 года №42-З "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл", принятый (в ред. Законов Республики Марий Эл от 26.12.2007 № 74-З, от 06.03.2008 № 2-З, от 21.10 2008 № 55-З, от 16.03.2009 № 2-З, от 14.07.2009 № 33-З) // СПС ГАРАНТ

10. Закон Республики Марий Эл от 28.11.2003 г. № 38-З "О налоге на имущество организаций на территории Республики Марий Эл" // СПС ГАРАНТ.

11. Закон РМЭ от 14.07.2009 г. № 37-З "О внесении изменений в статью 5 Закона Республики Марий Эл "О налоге на имущество организаций на территории Республики Марий Эл" // СПС ГАРАНТ.

12. Приказ МНС РФ по налогам и сборам от 23 марта 2004 года № САЭ-3-21/224 "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкции по ее заполнению" // СПС "Консультант Плюс".

13. Инструкция МНС РФ от 2 ноября 1999 г. №54 "По применению Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" // СПС "Консультант Плюс".

14. Приказ Минфина России от 30.03.2006 г. №26н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" // СПС "Консультант Плюс".

15. Инструкция МНС РФ от 02.11 2006 г. №54 "По применению Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" // СПС "Консультант Плюс".

16. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение: Уч. пос. /Под ред. Б.Х. Алиева. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 349 с.

17. Аминев С.Х. Реформирование имущественного налогообложения продолжается… // Налоговая политика и практика. - 2008. - №3. - С.13-15.

18. Андриянов С.А. Налог на имущество: последний аккорд // Практическая бухгалтерия. - №3. - 2005. - С.93-98.

19. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - 4-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007. - 816 с.

20. Белов С. Налог на имущество. Передаточные схемы // Двойная запись. - 2005. - № 11. - С.45-49.

21. Бойко Л.П. Уценка основных средств как способ минимизации налога на имущество // В курсе дела. - 2009. - №8. - С.31-33.

22. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика /Под ред. к. ю. н. А.В. Брызгалина. - Екатеринбург: Издательство "Налоги и финансовое право", 2008. - 562 с.

23. Верещагин С.А. Филиалы и налог на имущество // Российский налоговый курьер. - 2008. - №5. - С.34-39.

24. Гаврилова Н.А. Знакомьтесь: новый налог на имущество // Российский налоговый курьер. - 2006. - №9. - С.31-38.

25. Гаврилова Н.А. Налог на имущество: комментарии к изменениям и дополнениям // Российский налоговый курьер. - 2008. - №2. - С.22-31.

26. Грудицына Л.Ю. Налог на имущество физических лиц: Вопросы и ответы // Адвокат. - 2009. - №11. - С.13-21.

27. Гуреев В.И. Налоговое право. - М.: Дело, 2009. - 562 с.

28. Данилин В.В. Оптимизация налога на имущество организаций через договоры // Налоговый учет для бухгалтера. - 2008. - №4. - С.24-32.

29. Дорофеев Б. Ю, Жернаков С. А, Серков Д.А. Налоговый кодекс РФ: ч.2, с комментариями. - Екатеринбург: У-Фактория, 2008. - 736 с.

30. Казмирчук Ю. О Налог на имущество структурных подразделений // Финансовая газета. - № 41. - 2009.

31. Ковтун Е. Минимизация налога на имущество // Директор-инфо. - 2007. - №36. - С.17-19.

32. Красноперова О. А Изменение срока уплаты налога и сбора // Гражданин и право. - 2008. - №1. - С.23-26.

33. Крыкановая Л.Н. Имущественные налоги // Налоговая политика. - 2007. - №3. - С.24-27.

34. Кучеров И.И. Налоговое право России. - М.: Юристъ, 2008. - 547 с.

35. Ливадная Т.Ю. Налог на имущество товарищей // Налоговый вестник. - 2008. - №2. - С.72-80.

36. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. - М.: Юристъ, 2008. - 623 с.

37. Меньков А. Оптимизация налога на имущество предприятий // Финансовый директор. - 2007. - №6. - С.56-67.

38. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 591 с.

39. Налог на имущество организаций: Комментарий к главе 30 НК РФ (постатейный) /Зимин А.В. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. - 348 с.

40. Налоги и недвижимость // Услуги и цены. - 2009. - №23. - С.45-47.

41. Налоговое право России /Под ред. Л.В. Сальниковой, И.Д. Еналеевой. - М.: Юстицинформ, 2008. - 609 с.

42. Пепелеев С.Г. Основы налогового права. - М.: Деловая книга, 2008. - 512 с.

43. Пепеляева С.Г. Налоговое право: Учебник /Под ред. С.Г. Пепеляевой. - М.: Юристъ, 2008. - 274 с.

44. Перов А. В, Толкушкин А.В. Налоги и налогообложения Учебное пособие - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-издат, 2008. - 432 с.

45. Петрова Г.В. Общая теория налогового права. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. - 220 с.

46. Просягина Г.Н. Налоги на имущество физических лиц // Гражданин и право. - 2007. - №11. - С.6-9.

47. Разгули С.В. Совершенствование законодательства о налогах и сборах в условиях налоговой реформы // Налоговый вестник. - 2008. - №6. - С.62-65.

48. Рахманова С.Ю. Налогообложение физических лиц. - М.: Экзамен, 2006. - 453 с.

49. Ряховский Д.И. Налоги и налогообложение: Уч. пос. - М.: Эксмо, 2008. - 329 с.

50. Семенихин В.В. Налог на имущество // Налоговый вестник. - 2009. - №4. - С.12-24.

51. Современный финансово-кредитный словарь / Под ред. М.Г. Лапусты, П.С. Никольского. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 490 с.

52. Сотникова Л. Имущественные налоги. - М.: Налоговый вестник, 2008. - 230 с.

53. Сучков В.Н. Разыскивается плательщик налога на имущество // Налоговые споры. - 2009. - №2. - С.14-21.

54. Тедеев А.А. Налоговое право: Учебник /А. А Тедеев, В.А. Парыгина. - М.: Эксмо, 2008 (сер. "Российское юридическое образование"). - 858 с.

55. Толкушкин А.В. Имущественные налоги в России // Гражданин и право. - 2007. - №4. - С.45-49.

56. Толкушкин А.В. Комментарий к главе 30 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на имущество организаций". - М.: Экономистъ, 2009. - 626.

57. Уваров С.А. Все налоги России: Комментарий. - М.: Экзамен, 2009. - 432 с.

58. Финансовое и налоговое право: Учебник /Под ред. проф.О.Н. Горбуновой. - М.: Юристъ, 2009. - 450 с.

59. Химичева Н.И. Финансовое право. - М.: Юристъ, 2008. - 650 с.

60. Худолеев В.В. Особенности исчисления и уплаты налога на имущество предприятий // Консультант бухгалтера. - 2008. - №5. - С.56-62.

61. Черник Д.Г. Налоги. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 742 с.

62. Черник Д.Г. Налоговая реформа в посткризисный период // Налоговый вестник. - 2006. - №7. - С.84-86.

63. Шилкин С.А. Анализируем схемы минимизации налога на имущество // Главхбух. - 2006. - №5. - С.49-57.

64. Щекин Д.М. Налогообложение обособленных подразделений. Регистрация организации по месту нахождению обособленного подразделения, недвижимого имущества и транспортных средств // Финансовые и бухгалтерские консультации. - 2009. - №2. - С.41-50.

65. Юмаев М.М. Ресурсные и имущественные налоги, сборы и платежи: итоги и перспективы // Налоговая политика и практика. - 2008. - №2. - С.18‑24.

66. Юричева Л.Н. Налоги на имущество физических лиц. - М.: Ось-89, 2009. - 132 с.

67. Юшкина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник - М.: Инфра-М, 2007. - 429 с.

68. Официальный сайт УФНС по Республике Марий Эл http://www.r12. nalog.ru/



Приложения

Приложение 1

Пример контента на сайте УФНС по РМЭ

"УФНС по Республике Марий Эл разъясняет получение льгот по налогу на имущество в ответ на вопрос налогоплательщика"

Г.

Вопрос:

Подскажите пожалуйста, освобожден ли пенсионер от уплаты налога на имущество, а именно в его собственности имеется квартира и гараж?

Ответ:

От уплаты по налогу на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:

Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;

лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (в ред. Федерального закона от 05.04.2009 №45-ФЗ);

военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

Налог на имущество физических лиц не уплачивается:

пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;

родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;

со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, - на период такого их использования;

с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.

Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют подтверждающие документы на льготу в налоговый орган.

При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.

В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налога перерасчет суммы налога производится не более чем за три года по письменному заявлению плательщика.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: Перспективы и дальнейшее развитие налога на имущество


Содержание

 

Введение

1. Общая характеристика налога на имущество

1.1 Понятие налогов на имущество

1.2 Объекты налогообложения и налоговая база

1.3 Налогоплательщики - физические и юридические лица. Льготы по налогу

1.4 Роль имущественных налогов в налогообложении

2. Проблемы практического применения налога на имущество

2.1 Особенности исчисления и уплаты налога на имущество

2.1.1 Проблемы практического применения налога на имущество организаций

2.1.2 Особенности применения налога на имущество физических лиц

2.2 Анализ поступления налогов на имущество

3. Оценка перспектив и дальнейшего развития налога на имущество

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 




Введение

 

Налог на имущество организаций и физических лиц - это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством. Этим налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия, а также движимое и недвижимое имущество граждан.

Поимущественные налоги действовали в царской России (например, квартирный налог, налог с наследства). В настоящее время они взимаются в зарубежных странах со стоимости движимого и недвижимого имущества, обычно по невысоким ставкам, в системе местного налогообложения.

Налог на имущество является основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому он, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, требует особого подхода при его рассмотрении.

Устанавливая налог на имущество, законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе определять налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ; порядок и сроки уплаты налога; форму отчетности по налогу.

Кроме того, при установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться региональные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Налог на имущество предприятий занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и вызывает определенный интерес в свете возможных изменений в порядке расчета и уплаты данного налога на основе зарубежного опыта, а также изменений, ожидаемых в области замены налога на имущество юридических и физических лиц, а также земельного налога, на налог на недвижимость.

Особенность имущественных налогов состоит в том, что их объектом является имущество само по себе, а не как источник дохода.

Несомненно, что определенную сложность вызывает практическое применение порядка и правил налогообложения налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территориях различных субъектов Российской Федерации, поскольку им необходимо учитывать соответствующие региональные особенности налогообложения. При этом, произвольная, часто расширительная трактовка терминологии закона приводит налогоплательщиков к грубым ошибкам и налоговым правонарушениям.

Вышеизложенное обусловливает актуальность темы данной работы, посвященной вопросам имущественного налогообложения организаций в соответствии с нормами действующего налогового законодательства.

Объектом исследования является комплекс теоретических и практических проблем, связанных с раскрытием природы налога на имущество и порядка имущественного налогообложения организаций в свете действующего налогового законодательства.

Предмет исследования - нормы Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на имущество предприятий.

Цели исследования - теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения, выявление перспектив и путей дальнейшего развития такого налогообложения.

Для достижения целей ставились следующие задачи:

определить сущность и дать характеристику имущественного налогообложения;

установить субъектный и объектный состав процесса расчета и уплаты налога на имущество, базу налогообложения;

проанализировать особенности порядка имущественного налогообложения и предоставляемые льготы;

изучить роль имущественных налогов в общей системе налогообложения;

исследовать поступление имущественных налогов и сборов;

рассмотреть вопросы оптимизации налога на имущество, перспективы и пути его дальнейшего развития.

Структура и объем работы обусловлены логикой и результатами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

В первой главе выявлены сущность и значение налога на имущество.

Вторая глава посвящена особенностям порядка расчета и уплаты налога в бюджет и анализу поступлений имущественных налогов и сборов.

В третьей главе исследованы перспективы и дальнейшее развитие налога на имущество.

Список использованных источников включает 45 наименований.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 190.