V. Конфиденциальная информация
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

10. Сведения конфиденциального характера, которыми располагают государственные должностные лица, хранятся в тайне, если национальное законодательство, исполнение обязанностей или потребности правосудия не требуют иного. Такие ограничения применяются также после ухода со службы.

 

VI. Политическая деятельность

 

11. Государственные должностные лица участвуют в политической или иной деятельности вне рамок их официальных обязанностей в соответствии с законами и административными положениями таким образом, чтобы не подрывать веру общественности в беспристрастное выполнение ими своих функций и обязанностей.



Приложение 2

 

Место

Страна

ИВК

Доверительный интервал

Число исследований

1

Дания

9.4

9,2 -9,6

6

1

Финляндия

9.4

9,2 -9,6

6

1

Новая Зеландия

9.4

9,2 -9,6

6

4

Сингапур

9.3

9 -9,5

9

4

Швеция

9.3

9,1 -9,4

6

6

Исландия

9.2

8,3 -9,6

6

7

Нидерланды

9.0

8,8 -9,2

6

7

Швейцария

9.0

8,8 -9,2

6

9

Канада

8.7

8 -9,2

6

9

Норвегия

8.7

8,3 -9,1

6

11

Австралия

8.6

8,1 -9

8

12

Люксембург

8.4

7,7 -8,7

5

12

Великобритания

8.4

7,9 -8,9

6

14

Гонконг

8.3

7,6 -8,8

8

15

Австрия

8.1

7,5 -8,7

6

16

Германия

7.8

7,3 -8,4

6

17

Ирландия

7.5

7,1 -8

8

17

Япония

7.5

7,3 -7,7

6

19

Франция

7.3

6,9 -7,8

6

20

США

7.2

6,5 -7,6

8

21

Бельгия

7.1

7,1 -7,1

6

22

Чили

7.0

6,5 -7,4

7

23

Барбадос

6.9

6,6 -7,1

4

24

Сент-Люсия

6.8

6,1 -7,1

3

25

Испания

6.7

6,4 -7

5

25

Уругвай

6.7

6,2 -7

6

27

Словения

6.6

6,1 -6,9

8

28

Эстония

6.5

6 -7

8

28

Португалия

6.5

5,8 -7,2

6

30

Израиль

6.1

5,6 -6,7

6

30

Сент-Винсент и Гренадины

6.1

4 -7,1

3

32

Катар

6.0

5,4 -6,4

4

33

Мальта

5.8

5,3 -6,2

4

34

Макао

5.7

4,7 -6,4

4

34

ОАР

5.7

4,8 -6,5

5

34

Тайвань

5.7

5,4 -6,1

9

37

Доминика

5.6

4 -6,1

3

38

Ботсвана

5.4

4,8 -6,1

7

39

Кипр

5.3

4,9 -5,5

8

39

Венгрия

5.3

5,1 -5,5

3

41

Италия

5.2

4,7 -5,7

6

41

Чешская Республика

5.2

4,9 -5,8

8

43

Малайзия

5.1

4,5 -5,7

9

43

Южная Африка

1.0

4,7 -5,5

9

43

Южная Корея

5.1

4,9 -5,5

9

46

Бахрейн

5.0

4,7 -5,3

5

46

Бутан

5.0

4,1 -5,7

5

46

Коста-Рика

5.0

4,2 -5,7

5

49

Кабо-Верде

4.9

4,5 -5,2

8

49

Словакия

4.9

3,4 -5,5

3

51

Латвия

4.8

4,4 -5,1

6

51

Литва

4.8

4,4 -5,3

7

53

Иордания

4.7

3,9 -5,3

4

53

Маврикий

4.7

3,8 -5,6

7

53

Оман

4.7

4,1 -5,7

6

56

Греция

4.6

4,3 -5

6

57

Намибия

4.5

3,9 -5,2

7

57

Самоа

4.5

2,9 -5,7

4

57

Сейшельские о-ва

4.5

3,4 -5,5

3

60

Кувейт

4.3

3,3 -5,1

5

61

Куба

4.2

3,5 -4,7

4

61

Польша

4.2

3,6 -4,9

8

61

Тунис

4.2

3,4 -4,8

6

64

Болгария

4.1

3,6 -4,8

8

64

Турция

4.1

3,8 -4,5

7

64

Хорватия

4.1

3,6 -4,5

8

67

Сальвадор

4.0

3,2 -4,6

5

68

Колумбия

3.8

3,4 -4,3

7

69

Гана

3.7

3,5 -3,9

7

69

Румыния

3.7

3,4 -4,1

8

71

Сенегал

3.6

3,2 -4,2

7

72

Бразилия

3.5

3 -4,2

7

72

Индия

3.5

3 -3,9

4

72

Китай

3.5

3 -4,2

9

72

Мексика

3.5

3,3 -3,7

10

72

Марокко

3.5

3,3 -3,8

7

72

Перу

3.5

3,4 -3,7

5

72

Суринам

3.5

3,2 -4

7

79

Грузия

3.4

3 -4

6

79

Гренада

3.4

2,9 -4,3

6

79

Сербия

3.4

2,7 -3,9

4

79

Саудовская Аравия

3.4

2 -4,1

3

79

Тринидад и Тобаго

3.4

2,7 -3,9

 

84

Габон

3.3

2,4 -4

4

84

Босния и Герцеговина

3.3

2,9 -3,7

7

84

Кирибати

3.3

3,1 -3,4

5

84

Лесото

3.3

2,4 -3,9

3

84

Македония

3.3

3 -3,5

5

84

Свазиленд

3.3

3,1 -3,5

6

84

Таиланд

3.3

2,9 -3,8

6

84

Черногория

3.3

2,9 -3,7

9

84

Ямайка

3.3

2,3 -4,3

4

84

Мальдивские о-ва

3.3

2,6 -4,2

5

94

Мадагаскар

3.2

2,5 -3,9

7

94

Панама

3.2

2,9 -3,5

7

94

Танзания

3.2

2,9 -3,4

8

94

Шри-Ланка

3.2

2,8 -3,4

5

98

Вануату

3.1

2,4 -3,7

3

99

Алжир

3.0

2,8 -3,3

5

99

Армения

3.0

2,8 -3,2

7

99

Белиз

3.0

2,2 -3,6

4

99

Ливан

3.0

2,7 -3,2

6

99

Монголия

3.0

2 -3,7

3

99

Доминиканская Республика

3.0

2,6 -3,3

6

105

Албания

2.9

2,6 -3,2

7

105

Аргентина

2.9

2,2 -3,4

3

105

Боливия

2.9

2,6 -3,1

6

105

Буркина-Фасо

2.9

2,6 -3,4

7

105

Джибути

2.9

2,7 -3,2

6

105

Египет

2.9

2,6 -3,3

7

111

Эритрея

2.8

2,5 -3,3

7

111

Гватемала

2.8

2,1 -3,5

5

111

Мозамбик

2.8

2,3 -3,3

5

111

Молдова

2.8

2,4 -3,2

5

111

Руанда

2.8

2,4 -3,1

3

111

Уганда

2.8

2,5 -3

8

111

Соломоновы о-ва

2.8

2,5 -3,1

8

118

Бенин

2.7

2,4 -3

8

118

Малави

2.7

2,4 -3

8

118

Мали

2.7

2,4 -3

3

118

Сан-Томе и Принсипи

2.7

2,4 -3

7

118

Украина

2.7

2,3 -3,2

7

123

Вьетнам

2.6

2,3 -2,9

7

123

Гайана

2.6

2,3 -2,9

8

123

Замбия

2.6

2,5 -2,6

3

123

Мавритания

2.6

2,2 -3

3

123

Нигер

2.6

2,4 -2,9

9

123

Никарагуа

2.6

2,3 -2,7

6

123

Тимор-Лесте

2.6

2 -3,3

6

123

Коморские острова

2.6

2,3 -2,7

4

131

Бурунди

2.5

2,3 -2,7

7

131

Ливия

2.5

2 -3

7

131

Гондурас

2.5

2,1 -3

5

131

Иран

2.5

2,3 -2,7

9

131

Йемен

2.5

2,3 -2,6

6

131

Непал

2.5

2,1 -2,6

4

131

Филиппины

2.5

2 -3

4

138

Камерун

2.4

2 -2,8

7

138

Пакистан

2.4

2,1 -2,6

5

138

Парагвай

2.4

2,1 -2,7

8

138

Сирия

2.4

1,7 -2,9

4

138

Эфиопия

2.4

2,1 -2,7

8

143

Гамбия

2.3

2 -2,6

6

143

Индонезия

2.3

2,1 -2,4

11

143

Россия

2.3

1,9 -2,8

5

143

Того

2.3

2,1 -2,6

8

147

Ангола

2.2

1,8 -2,4

7

147

Гвинея-Биссау

2.2

2 -2,4

8

147

Нигерия

2.2

2 -2,3

3

150

Азербайджан

2.1

2 -2,2

5

150

Беларусь

2.1

1,7 -2,5

6

150

Зимбабве

2.1

2 -2,2

7

150

Казахстан

2.1

1,9 -2,3

8

150

Кения

2.1

1,8 -2,4

4

150

Киргизстан

2.1

2 -2,2

6

150

Кот-д’Ивуар

2.1

1,8 -2,4

8

150

Либерия

2.1

2 -2,3

5

150

Сьерра-Леоне

2.1

1,9 -2,3

8

150

Таджикистан

2.1

1,9 -2,3

8

150

Эквадор

2.1

1,7 -2,6

6

150

Республика Конго

2.1

1,7 -2,6

5

162

Бангладеш

2.0

1,8 -2,3

7

162

Венесуэла

2.0

1,9 -2,1

7

162

Камбоджа

2.0

1,7 -2,3

6

162

Центральноафриканская Республика

2.0

1,8 -2,3

5

162

Туркменистан

2.0

1,8 -2,1

7

162

Папуа – Новая Гвинея

2.0

1,8 -2

 

168

Гвинея

1.9

1,4 -2,6

6

168

Лаос

1.9

1,8 -2,1

6

168

Экваториальная Гвинея

1.9

1,7 -2

4

168

Демократическая Республика Конго

1.9

1,7 -2,2

6

172

Афганистан

1.8

1,4 -2

4

172

Судан

1.8

1,7 -1,9

7

172

Чад

1.8

1,6 -1,9

6

175

Тонга

1.7

1,6 -1,9

7

175

Узбекистан

1.7

1,5 -1,8

3

177

Гаити

1.6

1,3 -1,8

4

178

Ирак

1.5

1,3 -1,7

4

179

Мьянма

1.4

1,1 -1,7

4

179

Сомали

1.4

1,1 -1,7

4

 


[1] См.: Юридическая газета. 1999. № 37

[2] См.: Аристотель. Сочинения: В 4-х томах. – М., 1983. Т. 4. С. 547

[3] См.: Словарь русских пословиц и поговорок. М., 1991. С. 123

[4] См.: Щетинин В.Д. Одолеем ли мы коррупцию? // Международная жизнь. 1993. № 2. С. 77; Российская газета от 14 января 1995 года

[5] Только за период 1995-1996 гг. в центральной и региональной прессе было опубликовано свыше 3-х тысяч материалов, посвящённых коррупции, по телевидению показано более 150 материалов на эту тему (Сатаров Г.А., Левин М.И., Цирик М.Л. Россия и коррупция: кто кого? // Российская газета от 19 февраля 1990 года)

[6] См.: Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. – М., 1990. С. 323

[7] См.: Лунеев В.В. Коррупция, учтённая и фактическая // Государство и право. 1996. № 8. С. 81

[8] См.: International Legal materials: current documents. Vol. 35. 1996. N 3. P. 724-734.

[9] См.: Системы общегосударственной этики поведения. Пособие Транспаренси Интернэшнл // Под ред. Джереми Поупа. М. 1999. С. 20

[10] Гальперин И.М. Организованная преступность, коррупция и уголовный закон // Социалистическая законность. 1989. № 4. С. 37; Волженкин Б.В. Коррупция и уголовный закон // Правоведение. 1991. № 6. С. 64; Основы борьбы с организованной преступностью / Под ред. В.Е. Эминова, Н.П. Яблокова. М., 1996. С. 16 и др.

[11] См.: Россия и коррупция: кто кого? // Российская газета от 19 февраля 1998 года.

[12] См.: Кирпичников А.И. Взятка и коррупция в России. СПб., 1997. С. 17

[13] См: СПС «Гарант».

[14] См: СПС «Гарант»

[15] Хотя надо признать, что в истории России были периоды равного наказания и того, кто подкупает, и того, кого подкупают. Петр I определял наказание, дающим взятку (лиходателям) наравне с получившим взятку (лихоимцами): «… тем людям, которые взяли деньги, и которые им те деньги дали… чинить велено смертную казнь, без всякой пощады». Такой подход отмечается и за рубежом, например, в современной Японии (см.: Астанини В.В. Борьба с коррупцией по законодательству Петра I // Криминальная ситуация на рубеже веков в России. С. 216; ПСЗ. Собр. I. Т. IV. № 1819. С. 19; Кабанов П.А. Коррупция и взяточничество в России. Нижнекамск, 1995)

[16] См: Герчикова И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности. Учеб. Пособие. – М.: Издательство АО «Консалтбанкир», 2001. С. 367

[17] См.: Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 30 марта 1990 года № 4 «О судебной практике по делам о злоупотреблении властью или служебным положением, превышении власти или служебных полномочий, халатности и должностном подлоге» // Текст постановления официально опубликован не был

[18] См.: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2000 года № 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» // Российская газета от 23 февраля 2000 года, № 13

[19] См.: Конвенция Организации Объединённых Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 года) // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 июня 2006 года, № 26. Ст. 2780

[20] См.: Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию ETS N 173 (Страсбург, 27 января 1999 года) // Журнал «Совет Европы и Россия», 2002. № 2

[21] См.: Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию ETS N 174 (Страсбург, 4 ноября 1999 год) // Российская Федерация в настоящей конвенции не участвует

[22] См.: Резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 года № 51/59 «Борьба с коррупцией» // Текст Резолюции официально опубликован не был

[23] См.: Приложение № 1

[24] См.: Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 1997 года № 484 «О предоставлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе» // Российская газета от 20 мая 1997 года № 97

[25] См.: Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета от 31 июля 2004 года, № 162

[26] См.: Указ Президента Российской Федерации от 28 октября 2005 года № 1244 «О межведомственных комиссиях Совета Безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 октября 2005 года, № 44, ст. 4536

[27] См.: Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 1997 года № 484 «О предоставлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе» // Российская газета от 20 мая 1997 года № 97

[28] См.: Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации» // Российская газета от 18 января 2000 года

[29] См.: Указ Президента Российской Федерации от 21 июня 1993 года № 935 «О дополнительных мерах по обеспечению эффективной работы Межведомственной комиссии Совета безопасности Российской Федерации по борьбе с преступностью и коррупцией» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 28 июня 1993 года, № 26, ст. 2419

[30] См.: Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 года № 815 «О мерах по противодействию коррупции» // Российская газета от 22 мая 2008 года, № 108

[31] См.: Национальный план противодействия коррупции утверждённый Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года № Пр-1568 // Российская газета от 5 августа 2008 года, № 164

[32] См.: Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // Российская газета от 15 августа 2002 года, № 152

[33] См.: Сафронов А.Д. Преступность в России и криминальная безопасность органов внутренних дел: Монография. – М., 2003. С. 204

[34] См.: Волженкин Б.В. Служебные преступления. – М., 2000. С. 24-26

[35] См.: Российская газета от 13 ноября 1999 года.

[36] См: Герчикова И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности. Учеб. Пособие. – М.: Издательство АО «Консалтбанкир», 2001. С. 368

[37] См: Emerging Standards of International Trade and Investment (Multinational Codes and Corporate Conduct), N.J. 1983. p. 34

[38] См.: Монтескье Ш. Избранные сочинения. М., 1955. С. 289

[39] См. Чистые руки. М., 1990. № 2. С. 96

[40] См.: ст. 16 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета от 31 июля 2004 года, № 162

[41] См.: ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета от 31 июля 2004 года, № 162

[42] См.: Приложение № 2

[43] См.: Скобликов П.А. Как наказываются коррупционеры в современной России // российская юстиция. 2006. № 12

[44] См.: Римский В.Л. Коррупция как системный фактор российских выборов // Следователь. 2008. № 1. С. 32-39

[45] См.: Кернер Х.Ю. Криминология. Словарь-справочник. – М., 1998. С. 108-109

[46] См.: Куприянов А. Библейские корни правосознания россиян // Российская юстиция. 1998. № 1. С. 61

[47] См.: Алексеева М.А. Стратегия контроля над коррупцией // Правовые и организационные проблемы борьбы с коррупцией. С. 22

[48] См.: Козина И.М. Что определяет статус «кормильца» семьи? // Социологические исследования. 2000. № 11. С. 83, 84, 89; Юридическая социология / Под ред. В.А. Глазырина – М., 2000. С. 184 и др.

[49] См.: Советское государственное право. 1982. № 8. С. 28-29

[50] См.: Сафронов А.Д. Преступность в России и криминальная безопасность органов внутренних дел: Монография. – М., 2003. С. 245-246

[51] Впрочем, более опасные случаи взяточничества инициируются самими адвокатами. Получив от подзащитных или их доверителей значительную сумму денег, защитник часть из них, обычно по отработанной схеме, передаёт следователю, прокурору или судье за изменение меры пресечения, квалификации преступлении, или назначения наказания ближе к минимальному пределу санкции конкретной статьи особенной части Уголовного кодекса. Ряд адвокатов, в особенности из числа бывших следователей, оперативных работников, прокуроров и судей, пользуясь своими контактами с бывшими коллегами, совершают такие коррупционные акции в виде промысла.

[52] См.: Основы противодействия коррупции (Система общегосударственной этики поведения) / Под ред. С.В. Максимова – М., 1999. С. 37

[53] См.: Криминология. Учебник для вузов / Под общ. ред. д.ю.н., проф. А.И. Долговой. – М.: Норма, 2005. С. 726

[54] В результате положение дел стало таким, что, по оценке бывшего помощника Президента Российской Федерации А. Лившица, усиление борьбы с коррупцией способно «привести к потере равновесия в экономике», а потому он «против резких движений в вопросах борьбы с коррупцией» (Вечерняя Москва. 1993. 29 июля).

[55] См.: Мелешко Н.П., Тарло Е.Г. Уголовно-правовые системы России и зарубежных стран. М., 2003.  С. 216-217

[56] См.: Гайдар Е. Государство и Эволюция. М., 1995. С. 143, 173.

[57] См.: Сафронов А.Д. Преступность в России и криминальная безопасность органов внутренних дел: Монография. – М., 2003. С. 251

[58] См.: Россия и коррупция: кто кого? // Российская газета от 19 февраля 1998 года; Будущее без коррупции // Чистые руки, 1999. № 1. С. 3-23

[59] См.: Российское законодательство Х-ХХ веков. – М., 1985. Т. 2. С. 30-31; Юридическая энциклопедия / Под ред. Б.Н. Топорнина. – М., 2001. С. 462; Красная газета от 13 октября 2000 года

[60] См.: Криминология. Учебник для вузов / Под общ. ред. д.ю.н., проф. А.И. Долговой. – М.: Норма, 2005. С. 728-729

[61] См.: Организованная преступность-3; Коррупция и борьба с ней.

[62] См.: Криминология. Учебник для вузов / Под общ. ред. д.ю.н., проф. А.И. Долговой. – М.: Норма, 2005. С. 730-731

[63] См.: ст. 7 Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 года) // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 июня 2006 года, № 26. Ст. 2780

[64] См.: ст. 12 Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 года) // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 июня 2006 года, № 26. Ст. 2780

[65] См.: Конвенцию Организации Объединённых Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 года) // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 июня 2006 года, № 26. Ст. 2780

[66] В п. 8 ст. 31 Конвенции ООН против коррупции отмечено, что «государства-участники могут рассмотреть возможность установления требования о том, чтобы лицо, совершившее преступление, доказало законное происхождение таких предполагаемых доходов от преступления или другого имущества, подлежащего конфискации, в той мере, в какой такое требование соответствует основополагающим принципам их внутреннего законодательства и характеру судебного и иного разбирательства».

[67] Причём если такие доходы от преступлений были превращены или преобразованы, частично или полностью, в другое имущество, то меры, указанные в настоящей статье, применяются в отношении такого имущества. Применяются и другие правила. Установлено также, что к прибыли или другим выгодам, которые получены от таких доходов от преступлений, от имущества, в которое были превращены или преобразованы такие доходы от преступлений, или от имущества, к которому были приобщены такие доходы от преступлений, также применяются меры, указанные в настоящей статье, таким же образом и в той же степени, как и в отношении доходов от преступлений,

[68] См.: Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 года № 815 «О мерах по противодействию коррупции» // Российская газета от 22 мая 2008 года, № 108

[69] См.: Национальный план противодействия коррупции (утверждён Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года № Пр-1568) // Российская газета от 5 августа 2008 года, № 164

[70] См.: п. 1 раздела I Национального плана противодействия коррупции утверждённого Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года № Пр-1568 // Российская газета от 5 августа 2008 года, № 164

[71] См.: Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // Российская газета от 15 августа 2002 года, № 152

[72] См.: п. 1 раздела III Национального плана противодействия коррупции утверждённого Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года № Пр-1568 // Российская газета от 5 августа 2008 года, № 164

[73] См.: п. 2 раздела III Национального плана противодействия коррупции утверждённого Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года № Пр-1568 // Российская газета от 5 августа 2008 года, № 164

[74] См.: Системы общегосударственной этики поведения. Пособие «Транспаренси Интернэшнл». Под редакцией Джереми Поупа. Берлин. 1999. С. 11-12

[75] См.: Криминология – ХХ век / Под ред. д.ю.н., проф. В.Н. Бурлакова, д.ю.н., проф., заслуженного деятеля науки Российской Федерации В.П. Сальникова. – СПб., 2000. – С. 390

[76] См.: п. 6 ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета от 31 июля 2004 года, № 162

[77] В пособии, подготовленном организацией «Транспаренси Интернэшнл», указывается, что «гранью, отделяющий обычные подарки от взяток, следует считать такой размер подарка, при котором человек, принимающий подарок, оказывается в некоторой зависимости от дарителей» (Система общегосударственной этики поведения. С. 131)

[78] См.: Мелешко Н.П., Тарло Е.Г. Уголовно-правовые системы России и зарубежных стран. М., 2003.  С. 224


Дата: 2019-05-28, просмотров: 180.