Обучение детей плаванию в раннем и школьном возрасте как средство закаливания и укрепления организма
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Обучение детей плаванию в раннем и школьном возрасте как средство закаливания и укрепления организма

 



Введение

Актуальность проблемы: Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой и одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений. Вместе с тем, данные свидетельствуют о низком проценте детей, умеющих плавать.

Несмотря на усилия ряда исследователей по поиску наиболее эффективных средств, целенаправленно воздействующих на формирование техники движений в процессе обучения плаванию, желаемый результат пока не достигнут: учебный процесс занимает длительные сроки, достаточно высок процент детей, не освоивших навык плавания. Это особенно актуально для детей дошкольного возраста, поскольку в данном периоде происходит наиболее интенсивное формирование знаний, умений, навыков. С этим возрастом связано глобальное психическое новообразование – произвольность психических процессов и поведения, проявляющаяся в способности управлять своей умственной и двигательной деятельностью.

Выполнение плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде, создает определенные трудности для восприятия собственных движений и управления ими. Успешное овладение двигательным действием в значительной степени зависит от того, насколько развита у ученика способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, насколько адекватны его двигательные представления. Практика показывает, что в процессе обучения дети в большинстве случаев имеют неверные представления об изучаемом движении.

Обьект исследования: Дети обучающиеся плаванию в раннем и школьном возрасте.

Предмет исследования: Плавание как одно из лудших средств закаливания и укрепления организма.

Цель исследования: Целью исследования является выявление укрепляющего и закаливающего действия, которое оказывается на занимаюшихся плаванием детей.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу.

2. Установить влияние обучения плаванию детей на закаливание и укрепление организма вцелом.

3. Рассмотреть роль, место и значение плавания в структуре средств физического воспитания.

Рабочая гипотиза: Мы выдвинули гипотезу: занятия детей плаванием в раннем возрасте благотворно влияют не только на закаливание и укрепление организма, но и на всестороннее развитие физических качеств.

Практическая значимость: Исследования заключается в выявлении укрепляющих и закаливающих организм аспектов, в методики начального обучения плаванию, обеспечивающей повышение здоровья детей в раннем возрасте и сохранение его в течение жизни.

Положения выносимые на защиту:

Наиболее эффективное закаливание и укрепление организм детей достигается за счет систематизации, последовательности применения и взаимодействия средств начального обучения плаванию и общей физической подготовке в воде, учитывающие индивидуальные особенности занимающихся.

Укрепление здоровья детей реализуется на основе разработанной комплексной методики, базирующейся на средствах начального обучения плаванию и упражнениях общей физической подготовке в воде, систематизированной в программу оздоровительного плавания.

Структура работы: работа состоит из списка сокращений; введения; основной части, состоящей из 3-х глав; заключения; выводов и списка литературы.

Основное содержание работы: В первой главе (Анализ литературных источников по теме исследования) говорится о пользе плавания в том числе и раннего, его влияние на ЦНС, ССС, дыхательную систему, опорно-двигательный аппарат и также его закаливающее действие. Во второй главе (Организация и методика исследования) говорится о методах исследования, где, как ис кем проводилось исследование. В третьей главе (Результаты исследования и их обсуждение) там представленны результаты опроса о заболевамости детей, функциональная проба и антропометрические измерения роста и веса детей.

Работа изложена на 47 страницах, содержит 4 таблици, 1 график и 2 рисунка, библиографический указатель содержит 17 источников отечественных авторов.

 

 



Обучение детей плаванию

 

Сейчас существует возможность массового обучение плаванию малышей практически в каждой семье – в домашней ванне, причем круглогодично, без перерывов. И эту возможность нужно использовать в полной мере. Ребенку 1–2 лет, не говоря уже о грудных детях, «домашнего бассейна» вполне достаточно для того, чтобы он гармонично развивался физически, рос здоровым и закаленным, дисциплинированным и приобрел необходимые навыки для последующего освоения спортивного плавания в бассейне детского сада, общеобразовательной школы или любом другом.

Так на (Рис. 1) и (Рис. 2) показано как обучаю детей раннего возраста плавать в условиях детской поликлиники.

 

Рис. 1. Обучение грудных детей плаванию на груди

 

Рис. 2. Обучение грудных детей плаванию на спине

 

Но даже если по каким-либо причинам ребенка не обучали с грудного возраста, то в годовалом возрасте это будет сделать сложнее, но всеже анатомические и физиологические особенности ребенка способствуют освоению движений в воде: его удельный вес меньше, чем у взрослого, поэтому он намного легче и лучше (стабильнее) держится на воде; тело имеет хорошо обтекаемую форму; подвижность суставов и связочного аппарата позволяет успешно осваивать разнообразные движения. Ребенок начинает говорить – его словарный запас к двум годам составляет 220–400 слов, понимает же он намного больше. Он уже свободно ползает, переворачивается со спины на живот и наоборот, лежа на животе, приподнимает туловище, опираясь на руки, самостоятельно переходит из положения лежа в положение сидя и наоборот, ходит на четвереньках, начинает ходить (сначала в боковом направлении), лазает по лесенке на небольшую высоту, может самостоятельно подползать под скамейку, пролезать в обруч.

Активные движения укрепляют мышечную и сердечнососудистую системы ребенка; более того, развитие движений находится в прямой зависимости от внешней среды. Таким образом, занятия в воде и выполнение различных движений, связанных с преодолением ее сопротивления, – важнейший фактор гармоничного развития малыша. Горизонтальное положение, своеобразное состояние водной невесомости, активизирует кровоток к работающим мышцам, что способствует их развитию и укрепляет сердечно-сосудистую систему. Это рабочая поза пловца, его исходное положение для последующего выполнения плавательных движений.

Особо следует сказать о дыхании. В этом возрасте дыхание ребенка частое и поверхностное, что объясняется большой потребностью организма в кислороде и в связи с этим напряженной работой аппарата дыхания. Пребывание в воде, выполнение различных движений, выдохи в воду, задержка дыхания во время погружений развивают и укрепляют аппарат дыхания.

Оздоровительное, лечебное и гигиеническое значение плавания в жизни человека, и особенно ребенка, трудно переоценить. По данным специалистов, дозированные занятия плаванием способствуют лечению заболеваний сердечно-сосудистой системы: ишемии, стенокардии, миокардита, неврозов и др.

Во время плавания человек преодолевает значительное сопротивление воды, постоянно тренирует все мышечные группы (в том числе и очень мелкие), радикально способствуя устранению различных дефектов осанки и ликвидации плоскостопия. Постоянное купание и плавание закаляют организм, формируют стойкий иммунитет не только к простудным, но и к некоторым инфекционным заболеваниям. И здесь решающим является температурный фактор.

В связи с постоянным преодолением сопротивления воды и большой ее плотностью выполнение вдоха и выдоха во время плавания для новичка затруднено, и ему приходится прилагать дополнительные усилия, способствующие укреплению легких, бронхов, сосудов, а также межреберных мышц. По мере овладения одним из способов плавания дыхание становится естественным, привычным, а увеличение скорости плавания способствует дальнейшей тренировке аппарата дыхания.

При плавании спортивными способами выполняются движения с большой амплитудой, с участием крупных мышечных групп и, как уже отмечалось, при значительном сопротивлении воды. Таким образом, систематическое выполнение упражнений в воде развивает координацию и точность движений, гибкость и силу, а преодоление в ускоренном темпе вначале небольших отрезков, а затем, по мере подготовленности, средних и длинных дистанций способствует развитию быстроты и выносливости. Цикличность движений, свойственная плаванию как виду спорта, не только гармонично развивает двигательный аппарат, но и формирует ритмичное глубокое дыхание.

Процесс обучения плаванию детей 1–2 лет, если построить его методически правильно (что предусматривает последовательное изучение упражнений на базе естественного роста и развития ребенка, а также его двигательной подготовленности), способствует не только закаливанию, формированию навыков, составляющих основу изучения способов передвижения в воде, но и в связи с этим формированию основных движений. Например, в 12–18 месяцев ребенок начинает самостоятельно и довольно быстро ходить – именно такая ходьба помогает ему сохранять равновесие. Однако ноги малыша пока еще согнуты в коленях, туловище наклонено вперед, – отсюда короткий и неравномерный шаг, лишние движения. Выполняя ходьбу в домашнем бассейне (в облегченных условиях), ребенок развивает эти движения и тем самым совершенствует навык ходьбы.

Иногда приходится слышать, что именно в возрасте 3–5 лет ребенок боится воды и поэтому ему якобы необходим комплекс предварительных упражнений для ликвидации водобоязни. По данным многолетних наблюдений автора, таких детей в указанном возрасте совсем немного; опрос тренеров, работающих с данным контингентом, показал, что их не более 5%. [9]

Таким образом, проведенный анализ данных литературы свидетельствует об актуальности проблемы оптимизации учебно-тренировочного процесса в плавании.

 

 



Динамика изменения роста

 

Таблица 2. Динамика изменения роста у девочек и мальчиков

Мальчики   Девочки  
Рост за сентябрь 2009 г. (см) Рост за апрель 2010 г. (см) Рост за сентябрь 2009 г. (см) Рост за апрель 2010 г. (см)
123,6 127,5 123,4 127,4
122,5 133,1 120,0 132,7
124,0 135,0 123,1 135,3
120,2 136,5 122,7 138,4
122,9 134,8 121,3 127,6
123,1 128,9 120,9 128,0
120,0 128,5 123,5 131,7
124,6 134,3    

 

Делая выводы из этих показателей можно сказать: дети имеющие показатели ниже среднего роста, в соответствии с физиологическими показателями для данного возраста, повысили свои показатели до среднего, это говорит о том, что плавание способствует не только укреплению здоровья, но и повышению физических качеств организма детей. Также из таблицы видно, что рост девочек немного больше мальчиков, на контрольном измерении. Так же влияние на рост оказывает и географическая среда, климат, образ жизни. Регулярные занятия физическими упражнениями и спортом способствую усилению роста, влияя на толщину и длину костей, и влияют на рост организм в целом в основном до 16–18 лет у женщин и 18–20 лет у мужчин. После 22 лет увеличить рост можно за счет исправления дефектов осанки (сутулость) устранения сколиозов и других недостатков тела.



Измерение массы тела

 

Таблица 3. Динамика изменения массы тела у мальчиков

Май сентябрь декабрь апрель
2009 год 2009 год 2009 год 2010 год
28,2 27,9 28,0 32,0
29,5 29,0 29,0 32,6
27,4 27,0 27,1 31,4
29,3 28,8 28,8 32,8
27,0 26,5 26,7 30,9
28,8 28,1 28,1 32,3
27,4 27,1 27,1 31,5
26,7 26,3 26,4 30,4

Таблица 4. Динамика изменения массы тела у девочек

Май сентябрь декабрь апрель
2009 год 2009 год 2009 год 2010 год
25,4 25,0 25,0 30,0
26,5 26,1 26,2 30,6
27,4 27,0 27,1 31,4
26,3 25,8 25,8 31,7
28,0 27,5 27,7 31,9
25,8 25,1 25,1 29,3
26,4 26,0 26,1 30,5

В начальном периоде тренировок масса тела снизилась, затем она стабилизировалась, а в дальнейшем за счет прироста мышечной массы несколько увеличилась. Это говорит о том, что тренировочный процес был построен правильно.

Все выше перечисленные исследования дают нам говорить сполной уверенностью о том, что проведенное исследование позволило выявить особенности закаливания и укрепления организма, физического, нервно-психического развития, эмоционального и иммунного статуса, у занимающихся детей плаванием.



Заключение

 

По признанию специалистов всего мира, период от рождения ребенка до его поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития человека, первоначального формирования качеств, необходимых в течение всей последующей жизни. Отличительной особенностью этого периода является то, что именно в дошкольном возрасте обеспечивается общее развитие, служащее основой для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков освоения различных видов деятельности. В дошкольном возрасте ребёнок приобретает основы личной культуры, её базис, соответствующий духовным ценностям.

Пластичность и высокая лабильность организма дошкольников определяют их высокую чувствительность к воздействию факторов внешней среды. В числе факторов, негативно сказывающихся на состоянии здоровья, указываются: ухудшение условий окружающей среды, снижение уровня жизни, стресс, гиподинамия и другие.

Методика обучения плаванию детей дошкольного возраста должна опираться на основные дидактические требования педагогики и иметь воспитывающий и развивающий характер. Общедидактические принципы – сознательность, систематичность, наглядность, доступность, прочность и частные методические положения теории физического воспитания – принцип возрастания нагрузки, повторности осуществляются при проведении занятий в соответствии с возрастными особенностями детей.

Обязателен в работе с дошкольниками индивидуальный подход. Хрупкость, несформированность детского организма требует тщательного учета способностей, склонностей, а главное – возможностей каждого ребенка. Только при строгом учете пола, возраста, степени физического развития и здоровья, подверженности простудным заболеваниям, привычки к воде и изменениям температурных условий, индивидуальных реакций на физические нагрузки можно находить наиболее верные приемы работы при обучении плаванию детей.

Актуальными направлениями, существенно повышающими эффективность здоровьесбережения и здоровьеформирования в ходе физического воспитания детей в раннем возрасте, являются: модернизация проективных установок учебно-воспитательного процесса в соответствии с онтогенетическими и половозрастными закономерностями развития детей; реализация в практике технологий педагогического контроля физической подготовленности, учитывающих половозрастные индивидуальные характеристики физического развития; исключение из содержания физического воспитания афизиологичных средств; организация круглогодичной двигательной деятельности; коррекция организационных аспектов учебно-воспитательного процесса; адекватное проективным установкам медико-биологическое обеспечение физического воспитания; повышение уровня медико-биологической профессиональной компетентности учителей физической культуры.

Установлена актуальность формирования приоритетов в многолетнем цикле физической подготовки на основе учета онтогенетических особенностей развития детей 7–10 лет, обусловливающих необходимость акцентированных педагогических воздействий с целью интенсивного воспитания выносливости, силы постуральных мышц и координационных способностей учащихся.

Стратегической линией многолетнего процесса здоровьесбережения и здоровьеформирования младших школьников в процессе физического воспитания является обеспечение круглогодичной двигательной активности, обусловливающей нивелирование негативной тенденции снижения уровня физической подготовленности в каникулярные периоды.

Эффективной организационно-технологической основой обеспечения данного требования являются разработанные и экспериментально обоснованные программы круглогодичной физической подготовки детей 7–10 лет, преемственность которых базируется на основе единства проективных, содержательных, процессуальных и контрольно-учетных блоков.

Адекватная индивидуальная оценка уровня физической подготовленности учащихся может быть реализована только при наличии специальных градаций, предусматривающих взаимосвязь регистрируемых параметров с длиной и массой тела, которые в возрастном диапазоне 7–10 лет существенно изменяются, и учитывающих антропометрические параметры школьников, степень надежности контрольных упражнений и зависимость итоговой оценки тестирования от исходного уровня развития физических качеств.

В ходе формирующих педагогических экспериментов установлено когерентное влияние коррекции проективных установок физического воспитания и внедрения в учебно-воспитательный процесс перцентильной технологии педагогического контроля на формирование позитивной структуры мотивации детей 7–10 лет к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью.

Научно-технологические направления повышения качества процесса здоровьесбережения в ходе физического воспитания учащихся младших классов общеобразовательных школ базируются на фундаментальных общепедагогических принципах и экспериментально обоснованных организационно-методических условиях их реализации, учитывающих специфические характеристики учебно-воспитательного процесса и онтогенетические особенности развития детей.

В многолетних исследованиях экспериментально обоснована актуальность следующих организационно-методических условий реализации принципов: лабильности проективных установок: использование комплексной технологии оценки эффективности уроков физической культуры; приоритетное развитие выносливости, силы постуральных мышц и координационных способностей; соответствие физических нагрузок актуальному индивидуальному состоянию учащихся; перманентная коррекция учебно-воспитательного процесса; интенсификации здоровьесберегающих и здоровьеформирующих детерминант: интеграция спортивно-педагогического и медико-биологического знания; повышение уровня профессиональной компетенции педагогов; определение степени травмоопасности физических упражнений; непрерывности и преемственности основных составляющих учебно-воспитательного процесса: организация круглогодичной двигательной деятельности; обеспечение преемственности программ физического воспитания; приоритета личности ребенка: учет индивидуальных особенностей; использование средств контроля физической подготовленности, взаимосвязанных с показателями физического развития; решение социально-психологических задач физического воспитания; гуманизация учебно-воспитательного процесса.

Разработанная и экспериментально обоснованная теоретико-методологическая концепция здоровьесбережения в процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста базируется на фундаментальных общепедагогических и медико-биологических принципах, обусловливающих природосообразное и индивидуально приемлемое физическое развитие ребенка и учитывающих современные тенденции гуманизации, а также интенсификации становления потенциальных психофизиологических возможностей ребенка в ходе обучения и воспитания, создают как объективные, так и личностные предпосылки для многолетнего физического совершенствования учащихся.

Забота о физическом развитии ребенка является почти столь же важной для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон и частое пребывание на свежем воздухе.

Изучив материал по теме мы пришли к следующим выводам:

1. Раннее обучение плаванию способствует гармоничному развитию малышей и положительно влияет на развитие всех систем организма: улучшает дыхание, кровообращение, укрепляет опорно-двигательный аппарат, благотворно сказывается на деятельности центральной нервной системы.

2. Эффективность функционирования педагогической системы формирования здорового образа жизни дошкольников обеспечивается, во-первых, за счет акцентированного внимания педагогов не на ознакомительно-обучающих и воспитательных, а на образовательно-воспитательных и развивающих задачах, направленных на понимание детьми смысла и качества выполняемых заданий, а не на механическое заучивания и повторение учебного материала; во-вторых, за счет активного использования метода биоуправления в процессе решения образовательных, воспитательных и развивающих задач.

3. Основу методологии укрепления здоровья составляют: системный подход, с точки зрения которого, здоровье человека можно рассматривать как целостное состояние организма; педагогический подход, основываясь на котором, процесс выработки у человека ценностного отношения к собственному здоровью подчиняется закономерностям обучения и воспитания; теория и методика физического воспитания, доказывающая, что целенаправленная двигательная активность человека неразрывно связана с процессом обучения его навыкам здорового образа жизни.

Анализ показателей уровней физического развития, физической подготовленности и функционального состояния детей 9–10 лет, занимающиеся плаванием, проведенный в исследовании, свидетельствует о том, что они, по сравнению с детьми которые не занимаются плаванием, показатели выше по таким параметрам, как: развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем, уменьшение простудных заболеваний. Такая ситуация диктует необходимость ориентировать систему формирования здорового образа жизни детей в дошкольных образовательных учреждениях в большей мере на здоровьукрепляющие технологии физического воспитания.

4. Полноценное решение задач физического воспитания достигается только при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм.

5. Движения, входящие в различные виды деятельности, оказывают положительное влияние на организм ребенка, если соблюдается правильная осанка, а также дозировка физической нагрузки.

Таким образом обучение плаванию не только предупреждает заболевания, но и лечит. В отличие от других систем плавание развивает в организме симметрию, координацию и выносливость. Она стимулирует внутренние органы и обусловливает их гармоничное функционирование.



Список использованной литературы

1. Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. Учебное пособие. – М.: ФиС, 2001.

2. Булгакова Н.Ж. Учить детей плавать. Учебное пособие. – М. 1977

3. Бутович Н.А. Тренировка юного пловца. – Г. – 1992

4. Васильева В.С., Никитинский Б.Н. Обучение детей плаванию. Учебное пособие. М. 1973

5. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Метод. Пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.

6. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. Младший возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: ВЛАДОС, 1999.

7. Инясевский К.А. Никитский Б.Н. Тренировка пловца. Пособие для тренеров. С. – П. 2000

8. Карпман В.Л. Спортивная медицина. Учебное пособие для институтов Ф.К.М.: Физкультура и спорт. 1980.

9. Левин Г. Плавание для малышей. – М.1974.

10. Макаренко Л.Т. Плавание – М.2002

11. Маханева М.Д. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе: метод. Пособие. – М.: Физкультура и спорт, 1980.

12. Набатников М.Я. Плавание. – М. 1962

13. Осокина Т.И. Как научить детей плавать – М. 1985

14. Правосудов В.П. Учебник инструктора по лечебной физической культуре. – М.: Физкультура и спорт, 1980.

15. Спок Б. Ребенок и уход за ним. – М.: Знание, 1990.

16. Тимофеева Е.А. Осокина Т.И. Обучение плавания в д/с М. – 2001

17. Шебек В.Н. Ермак Н.Н. Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольника. Москва Просвещение – 2000

Обучение детей плаванию в раннем и школьном возрасте как средство закаливания и укрепления организма

 



Введение

Актуальность проблемы: Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой и одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений. Вместе с тем, данные свидетельствуют о низком проценте детей, умеющих плавать.

Несмотря на усилия ряда исследователей по поиску наиболее эффективных средств, целенаправленно воздействующих на формирование техники движений в процессе обучения плаванию, желаемый результат пока не достигнут: учебный процесс занимает длительные сроки, достаточно высок процент детей, не освоивших навык плавания. Это особенно актуально для детей дошкольного возраста, поскольку в данном периоде происходит наиболее интенсивное формирование знаний, умений, навыков. С этим возрастом связано глобальное психическое новообразование – произвольность психических процессов и поведения, проявляющаяся в способности управлять своей умственной и двигательной деятельностью.

Выполнение плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде, создает определенные трудности для восприятия собственных движений и управления ими. Успешное овладение двигательным действием в значительной степени зависит от того, насколько развита у ученика способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, насколько адекватны его двигательные представления. Практика показывает, что в процессе обучения дети в большинстве случаев имеют неверные представления об изучаемом движении.

Обьект исследования: Дети обучающиеся плаванию в раннем и школьном возрасте.

Предмет исследования: Плавание как одно из лудших средств закаливания и укрепления организма.

Цель исследования: Целью исследования является выявление укрепляющего и закаливающего действия, которое оказывается на занимаюшихся плаванием детей.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу.

2. Установить влияние обучения плаванию детей на закаливание и укрепление организма вцелом.

3. Рассмотреть роль, место и значение плавания в структуре средств физического воспитания.

Рабочая гипотиза: Мы выдвинули гипотезу: занятия детей плаванием в раннем возрасте благотворно влияют не только на закаливание и укрепление организма, но и на всестороннее развитие физических качеств.

Практическая значимость: Исследования заключается в выявлении укрепляющих и закаливающих организм аспектов, в методики начального обучения плаванию, обеспечивающей повышение здоровья детей в раннем возрасте и сохранение его в течение жизни.

Положения выносимые на защиту:

Наиболее эффективное закаливание и укрепление организм детей достигается за счет систематизации, последовательности применения и взаимодействия средств начального обучения плаванию и общей физической подготовке в воде, учитывающие индивидуальные особенности занимающихся.

Укрепление здоровья детей реализуется на основе разработанной комплексной методики, базирующейся на средствах начального обучения плаванию и упражнениях общей физической подготовке в воде, систематизированной в программу оздоровительного плавания.

Структура работы: работа состоит из списка сокращений; введения; основной части, состоящей из 3-х глав; заключения; выводов и списка литературы.

Основное содержание работы: В первой главе (Анализ литературных источников по теме исследования) говорится о пользе плавания в том числе и раннего, его влияние на ЦНС, ССС, дыхательную систему, опорно-двигательный аппарат и также его закаливающее действие. Во второй главе (Организация и методика исследования) говорится о методах исследования, где, как ис кем проводилось исследование. В третьей главе (Результаты исследования и их обсуждение) там представленны результаты опроса о заболевамости детей, функциональная проба и антропометрические измерения роста и веса детей.

Работа изложена на 47 страницах, содержит 4 таблици, 1 график и 2 рисунка, библиографический указатель содержит 17 источников отечественных авторов.

 

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 260.