Диплом
Организация производства и управления
На предприятии СУВЕНИР
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................................................... 3
ГЛАВА 1. Анализ состояния и характеристика организации и управления производством.................................................... 5
1.1. Характеристика объекта производства, описание изделий................. 5
1.2. Маркетинговые исследования...................................... 7
1.3. Недостатки деятельности существующих производств.................... 14
1.4. Технологическое оснащение: оборудование, инструменты, рабочее место резчика 18
ГЛАВА 2. Организация производства и управления на предприятии “СУВЕНИР” 25
2.1. Организационно-управленческая структура........................... 25
2.2. Экономико-технологическая модель производственного процесса............ 27
ГЛАВА 3. Экономическая часть.................................... 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................... 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................ 36
ПриложениЯ...................................................... 38
ВВЕДЕНИЕ
Реформы в российской экономике неизменно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. В значительной степени успех или неуспех любого дела зависит от организации управления. Владение управленческими технологиями обеспечивает необходимый профессиональный уровень руководителя при управлении предприятием. К числу управленческих технологий относится, прежде всего, умение правильно определить стратегические и тактические цели. Кроме того, успешный руководитель должен уметь прогнозировать развитие важных для предприятия ситуаций с тем, чтобы вовремя принять необходимое управленческое решение. Сегодня профессиональное управление невозможно без знакомства с основными технологиями, с помощью которых осуществляется разработка, принятие и реализация управленческих решений.
К числу первоочередных задач руководителя на начальном этапе организации малого предприятия можно отнести следующие:
1. Выпуск конкурентоспособной продукции в условиях жесткой конкуренции.
2. Проведение активной маркетинговой политики для завоевания и удержания рынка сбыта.
3. Подготовка персонала предприятия к работе по выпуску определенной продукции.
4. Организация производственного процесса.
5. Решение социальных проблем и создание условий для персонала предприятия, которые не уступали бы условиям на предприятиях-конкурентах.
Формируя стратегию и тактику предприятия, прежде всего, необходимо помнить, что предприятие должно существовать для производства продукции или оказания услуг, пользующихся у потребителя платежеспособным спросом. Поэтому руководитель должен четче, чем кто-либо другой на предприятии, представлять весь цикл, начиная от обеспечения производства необходимыми сырьем, материалами, комплектующими и т.д., эффективной организации производственного процесса и кончая сбытом произведенной продукции или оказываемых услуг. Вместе с тем, руководитель должен обеспечить такое качество продукции или оказываемых услуг, чтобы в наибольшей степени удовлетворить потребителя, и при этом стремиться обеспечить устойчивое экономическое положение предприятия, минимизировать издержки при производстве продукции. С одной стороны, руководитель должен стремиться к унификации производства, поскольку с ростом серийности снижается себестоимость продукции. С другой стороны, интересы эффективной маркетинговой политики могут требовать большего разнообразия поставляемой продукции или оказываемых потребителям услуг.
Как найти разумное сочетание этих и других, подчас, противоречивых задач, возникающих в повседневной практике управления предприятием в условиях рынка? В этом и состоит искусство руководителя, который должен найти оптимальное сочетание казалось бы противоречивых целей. Но, несомненно, ключом к правильному решению этих и многих других вопросов практического управления предприятием должно стать правильное понимание руководителем экономических проблем, стоящих перед предприятием - его экономической политики.
Цель данной дипломной работы - показать основные методологические и практические (технологические) аспекты организации производственного процесса и управления малым предприятием по производству сувениров - Общества с ограниченной ответственностью “СУВЕНИР”.
В рамках работы необходимо выполнить ряд задач:
1. Проанализировать состояние и характеристику организации и управление производством по существующим технологическим процессам.
2. Охарактеризовать технологию производства сувенирных изделий.
3. Охарактеризовать организацию производства и управления.
4. Определить основные принципы и требования к технике безопасности производства.
5. Произвести экономическую часть дипломной разработки.
6. Сделать краткие выводы об особенностях организации малого предприятия по производству сувенирной продукции.
Теоретической основой данной дипломной работы стали труды Ф.Тейлора, А.Файоля, Р.М.Мертона, М.Мескона, М.Альберта, Ф.Хедоури, И.Н.Герчиковой, А.С.Пелих, Н.Л. Зайцева, В.Е.Адамова, С.Д.Ильенковой, Г.В.Гудушаури, Б.Г.Литвак, А.А.Абросимовой, Н.И.Каплан, Т.Б. Митлянской и др.
Маркетинговые исследования
Одним из основных условий успешного ведения бизнеса в условиях рыночной экономики является проведение эффективной политики в области сбыта производимой предприятием продукции.
Современное предприятие может эффективно функционировать и развиваться, если оно располагает достаточными денежными средствами для закупки необходимого сырья и комплектующих, для оплаты счетов обслуживающих предприятие структур, для своевременной выплаты зарплаты и т.д.
Основным источником денежных поступлений на предприятии является реализация выпускаемой им продукции. Однако в условиях жесткой конкуренции для успешной реализации продукции необходимо проведение эффективной маркетинговой политики.
Маркетинг в буквальном смысле слова означает процесс продвижения товаров на рынок. В основе процесса маркетинга лежат следующие ключевые понятия: потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок (Приложение № 1).
В более узком, предпринимательском смысле, маркетинг - система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.
В другой формулировке - маркетинг определяется как цельная система, предназначенная для планирования ассортимента и объема выпускаемых изделий, определения цен, распределения изделий между выбранными рынками и стимулирования их сбыта с тем, чтобы достигнутое при этом разнообразие приводило к удовлетворению интересов как производителей, так и потребителей.
Прежде всего, предпримем исследование внешней предпринимательской среды. При проведении маркетинговых исследований необходимо изучить следующие группы факторов: политические, экономические, правовые, социально-демографические, культурные, научно-технические и экологические. Воспользуемся для этого вопросником для изучения внешней предпринимательской среды.
Политическая среда
а) Характеризуется ли политическая ситуация в стране рынка достаточной стабильностью?
В виду того, что свою продукцию ООО “СУВЕНИР” намерено реализовывать в странах Западной Европы и в России, ответить на данный вопрос можно так. В Западной Европе ситуация достаточно стабильна в политическом смысле. В России политическая ситуация недостаточно стабильна, однако она позволяет заниматься такого рода бизнесом, как изготовление сувениров, главным образом потому, что реализация продукции предприятия за рубежом позволит получать за нее валютную выручку, а это, в свою очередь, предполагает поступление валютных средств в бюджет страны и города Санкт-Петербурга.
б) Останется ли она стабильной ко времени нашей коммерческой деятельности?
Для России - это вопрос риторический, но думается, что относительная политическая стабильность в стране сохранится. Тем более, она сохранится в странах Западной Европы.
в) Готовы ли мы пойти на риск несения убытков из-за нестабильности политической ситуации?
Ответ отрицательный - не готовы.
Экономическая среда
а) Какова ожидаемая динамика цен?
В России наметилась тенденция к повышению цен и, скорее всего, эта тенденция усилится. В Западной Европе динамика цен стабильная.
б) Какое изменение в экономике способно отрицательно повлиять на развитие рынка или спроса?
Что касается России, то очевидно, что инфляция и дальнейший спад производства окажут негативное воздействие на развитие рынка и спроса на изделия. В Западной Европе на некоторое время может дестабилизировать ситуацию с реализацией российских товаров введение Евро - новой валютной единицы.
в) Какие меры следует принять, если такое изменение произойдет?
Предприятие намерено осуществлять свою деятельность на основании конкретных заказов, договоров с обязательной 100% предоплатой. Предприятие не намерено принимать в качестве оплаты за изделия денежные суррогаты. В случае возникновения форс-мажорных условий, предприятие будет перепрофилировано на выпуск товаров массового спроса.
г) Не может ли препятствовать покупке нашего товара недостаточный уровень благосостояния потенциального покупателя?
В России уже сформировался достаточно состоятельный социальный слой потребителей, на которого, по сути, и рассчитана продукция предприятия. В Западной Европе уровень жизни высок, поэтому такая ситуация вряд ли возможна.
д) Отразится ли на величине нашей прибыли высокий уровень инфляции в стране рынка? Если да, то в существенной ли мере?
Отразится, но не в существенной мере.
е) Существует ли со стороны государственных и/или муниципальных органов контроль цен на наши товары?
Не существует.
ж) Повлияют ли существенным образом налоги в стране на эффективность нашей деятельности?
Безусловно, любые изменения в налоговой политике государства определенным образом влияют на эффективность деятельности предприятий, однако в настоящее время Правительство Российской Федерации намерено пересмотреть налоги в сторону их понижения.
з) Целесообразно ли нам использовать трудовые, финансовые и другие ресурсы страны рынка?
В производстве будут использоваться российские трудовые ресурсы, сырье, материалы, оборудование, частично финансовые. Предполагается привлечение иностранных инвестиций.
и) Не отразятся ли на величине нашей прибыли высокие таможенные тарифы?
Отразятся незначительно.
Правовая среда
а) Какой закон или какие правила, способные повлиять на наш бизнес, могут быть приняты в ближайшем будущем?
Прежде всего, это новая социально-экономическая Программа Правительства, Налоговый Кодекс, Закон о средствах массовой информации.
б) Что следует сделать в таком случае?
Пересмотреть стратегический и оперативный планы развития предприятия.
в) Какой Закон или какие правила могут повлиять на наши процессы продаж, сбыта, коммуникации?
Новая Программа Правительства, Налоговый кодекс и Закон о средствах массовой информации.
г) Не противоречат ли законодательству наши продукты с точки зрения их безопасности и ненанесения ущерба внешней среде и потребителю?
Наши изделия не противоречат законодательству с точки зрения безопасности и ненанесения ущерба внешней среде и потребителю.
д) Не запрещен ли таможенными законами ввоз нашего продукта?
Не запрещен.
е) Обладает ли наш продукт достаточной патентной чистотой?
Да, обладает.
Культурная среда
а) Какие особенности культурной среды следует учесть при адаптации продуктов под запросы конкретных рынков?
В частности, в Западной Европе проживает большое число наших соотечественников, которые испытывают ностальгию по своей родине. Русское искусство, в том числе и резьба по дереву, всегда привлекали к себе повышенное внимание всех истинных ценителей искусства. Среди состоятельных граждан в России в последнее время отмечается повышенный интерес к высокохудожественные изделиям, к мебели “под старину” и т.п.
б) Какие особенности культурной среды следует учесть при ведении деловых переговоров?
Интерес к народно-прикладному искусству.
Научно-техническая среда
а) Какие технологические достижения, влияющие на себестоимость продукции, могут появиться?
В данном случае никакие.
Экологическая среда
а) Какие процессы, применяемые нашими поставщиками, создают угрозу для окружающей среды?
Таких процессов нет.
б) Какие используемые нами процессы и сырьевые материалы создают угрозу для здоровья или окружающей среды?
На здоровье работников предприятия может повлиять производственная обстановка: вибрация, шум, плохое освещение, воздействие вредных веществ.
в) Какие меры должны быть приняты в случае необходимости?
Эти меры будут перечислены в разделе о технике безопасности.
Изучая рынок сбыта, можно использовать главным образом три подхода: 1) посредством анализа вторичной информации; 2) путем исследования мотивации и поведения потребителей; 3) путем анализа выпускаемой и реализуемой продукции.
В рамках первого подхода изучались все документы, представляющие для предприятия интерес, изданные статистическими органами, различными министерствами, торговыми палатами, региональными органами управления. Однако для получения надежных результатов такой информации недостаточно. Согласно официальным данным, в настоящее время в городе и области работают около 30 предприятий по производству и реализации высокохудожественных изделий. В основном это узко специализированные предприятия, выпускающие либо керамико-фарфоровую продукцию, либо изделия из дерева, кости, рога и др. Это предприятия разной величины и формы собственности, многие из них испытывают сегодня трудности со сбытом продукции, однако высокохудожественные изделия спросом все же пользуются.
В 1991-1992 годах (“пиковые” годы продаж) норма прибыли от реализации этих изделий составляла 80-100%. Этот вид деятельности был высокорентабельным, и им занимались многие пpeдприятия. Последующее насыщение рынка, вызванное падением покупательского спроса как в России, так и за рубежом, привело к снижению объема продаж и рентабельности до 15-20%, сбыт этой продукции перестал быть сверхприбыльным. Число фирм, занимающихся производством таких изделий, резко сократилось.
Изучение документов все же не дало оперативной информации требуемого качества, оно дало лишь некоторое представление об объемах производства и сбыте изучаемой продукции. Номенклатура продукции обычно слишком укрупнена, поэтому данную информацию трудно проверить.
Второй подход к изучению рынка предполагал исследование мотивации и поведения потребителей путем проведения специальных обследований: интервьюирования, собеседований, заполнения анкет. В качестве опрашиваемых выступали профессионалы-эксперты, глубоко разбирающиеся в проблеме: пользователи, влияющие на выбор продавца, покупатели, для которых продукт не имеет никаких тайн. Помимо изучения мнений потребителей, изучалось также мнение руководителей и специалистов посреднических служб, дистрибьюторских организаций, а также предприятий-производителей.
Потенциальными потребителями продукции ООО “Сувенир” являются фирмы: “Местид”, “Руссо-Байт”, “Образ”, “Коблитц Делла Валентина – Санкт-Петербург” и другие. Сотрудничество с ними будет осуществляться на взаимовыгодной основе.
Ценообразование на предприятии планируется строить на следующих принципах:
1. Цена должна покрывать все издержки.
2. Цена должна быть достаточно высокой в связи с единичностью и неповторимостью продукции.
3. Цена будет устанавливаться на договорной основе и может содержать определенную льготу.
Предприятие будет строить свое ценообразование, проводя политику престижных цен, учитывая стремление покупателей к высокому качеству товара. При этом предприятие будет стремиться к достижению наиболее высокого уровня прибыли, а также максимально использовать благоприятную ситуацию на рынке. Цену на изделие предполагается устанавливать методом наценки на издержки, где минимальная цена будет определяться индивидуально для каждого изделия, а максимальная - потенциальной возможностью заказчика.
Предприятие будет работать на заказ, то есть заранее известный рынок, и потому производство и реализация будут осуществляться в соответствии с имеющимся портфелем заказов, заключенными контрактами и предварительными соглашениями о поставках продукции. При этом заранее предполагается оговаривать сроки, технические и эстетические характеристики товаров, объемы поставок, цены. Соблюдение договорной дисциплины и взаимных соглашений будет сводиться к тому, что предприятие обязуемся своевременно произвести и предоставить потребителю соответствующий вид товара, а заказчик должен оплачивать в указанные сроки товар. Вывоз продукции заказчик будет производить самостоятельно.
Вновь образуемое предприятие “СУВЕНИР” проектирует, что в начале своей деятельности, благодаря заключенным договорам, оно не будет иметь проблемы со сбытом продукции. Предприятие ставит своей задачей не только рекламу конкретного товара, но и рекламу самого предприятия.
Отсюда его рекламная кампания будет носить целенаправленный характер, основной ее целью будет внушение доверия к самому продавцу, и, следовательно, к продаваемому им товару, в рекламе предприятию следует подчеркивать, что оно всегда исходит из потребностей клиента.
Такая реклама будет носить перспективный характер, ее планируется проводить на региональном уровне (Северо-Западный регион) и за рубежом в странах Западной Европы. Предприятие предполагает провести так называемый “рекламный” маркетинг, то есть анализ состояния рынка рекламных услуг с целью выбора рекламного агентства или иной рекламной службы, обеспечивающих наибольшую эффективность рекламы товаров предприятия.
Возможно предприятие создаст даже собственный рекламный отдел, на который будет возложена ответственность за подготовку рекламных мероприятий. Предприятие при этом будет самостоятельно определять потребность в рекламе и финансировать ее за счет собственных средств.
В случае обращения предприятия в рекламное агентство, планируется воспользоваться следующими услугами:
Ø подготовка рекламных материалов и размещение их в средствах массовой информации;
Ø подготовка и реализация комплексных рекламных кампаний, рекламных программ (которые в дальнейшем будут осуществляться в рамках стратегии маркетинга);
Ø проведение рекламных мероприятий на выставках и ярмарках;
Ø редакционная подготовка и полиграфическое исполнение печатной рекламы;
Ø разработка рекламных сувениров и упаковки к ним;
Ø разработка товарных знаков и фирменного стиля;
Ø предоставление рекомендаций с учетом изменяющейся конъюнктуры рынка.
На основе задания, полученного от предприятия, и другой предоставленной им предварительной информации, агентство будет разрабатывать рекламную программу, основные блоки которой показаны в Приложении № 2.
Первоначально размер ассигнований, выделяемых на проведение рекламной программы, будет определяться исходя из целей и задач предприятия. Размер ассигнований предполагается периодически пересматривать с учетом результатов проведения рекламной программы. В дальнейшем размер ассигнований будет определяться в процентах к сумме продаж. Необходимо найти оптимальное соотношение реклама/сбыт.
1.3. Недостатки деятельности существующих производств
Здесь речь пойдет главным образом об изучении конкурентов и завоевании преимуществ в конкурентной борьбе. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции предприятия и его продуктов по сравнению с другими предприятиями данной отрасли.
Зачастую вопросы определения позиции в конкурентной борьбе рассматриваются только с точки зрения решения второго круга проблем. Хотя, безусловно, прежде всего, требуется определиться вообще с перспективами данного бизнеса, то есть рассмотреть первый круг проблем.
Кратко рассмотрим эти конкурентные силы, определяющие привлекательность отрасли.
Существует понятие “барьер входа в отрасль”, высоту которого следует учитывать как организациям, находящимся внутри отрасли (для них чем выше барьер, тем лучше), так и организациям, которые предполагают осуществить вход в новую отрасль (для них он чем ниже, тем лучше). Высота барьера определяется следующими факторами.
1. Экономикой масштабов. Обычно организации, впервые появившиеся на рынке, начинают деятельность по сбыту нового продукта в масштабах существенно меньших, нежели его традиционные производители. Поэтому производственно-сбытовые издержки ООО “Сувенир” будут выше, что обусловливает при примерном равенстве рыночных цен получение ими меньшей прибыли, а может быть и убытки.
2. Привычностью марки товара. Как правило, потребители конкретных товаров ориентированы на приобретение товаров определенных марок.
ООО “СУВЕНИР” необходимо свою марку сделать популярной среди новых потребителей. А это задача сложная.
3. Фиксированными затратами, связанными с входом в новую отрасль.
4. Затратами на основные фонды.
5. Доступов к системе товародвижения.
Традиционные производители данной отрасли, особенно в России, могут создать барьеры для новых производителей на пути их проникновения в уже давно функционирующие сбытовые сети. В этом случае предприятию придется создавать свои каналы сбыта, что требует высоких затрат.
6. Доступом к отраслевой системе снабжения.
7. Отсутствием опыта производства данного вида продукта, вследствие чего себестоимость продукта может быть выше, чем у традиционных производителей данной отрасли.
8. Возможными ответными действиями предприятий-конкурентов, направленными на защиту своих интересов.
Что касается угрозы замены данного продукта новыми продуктами, то имеется в виду производство новых продуктов, удовлетворяющих ту же потребность, но созданных на основе совершенно новых принципов, или технологий.
Сила позиции поставщиков во многом определяется типом рынка, на котором действуют поставщики и предприятия отрасли. В данном случае мы имеем рынок поставщиков, где цены на продукцию диктует потребитель.
Сила позиции покупателей определяется следующими факторам:
1. Возможностью переключаться на использование других продуктов.
В нашем случае это маловероятно.
2. Объемом закупаемых продуктов.
Объемы закупаемых продуктов в данном случае не будут фиксированными и могут изменяться в зависимости от конъюнктуры рынка.
Теперь необходимо идентифицировать наиболее опасных конкурентов.
Выпуском сувенирной продукции занимаются в городе и области в основном небольшие малые предприятия. Одна из них фирма “Ренессанс”. Это предприятие стремится расширить рынок путем привлечения новых покупателей и инвестиций, привлекает высококвалифицированных специалистов, имеет относительно стабильные доходы. Свою продукцию реализует через посреднические предприятия как в регионе, так и за рубежом, в основном продукция предприятия экспортируется в Финляндию, Норвегию, Швецию и Голландию. На предприятии используется частично ручная технология изготовления сувениров, однако, главным образом процесс производства механизирован. У предприятия отлажены связи с поставщиками и сырья, и материалов, стабильный рынок сбыта.
Еще одно стабильно развивающееся предприятие – “Петро-лайн”, производящее сувенирную продукцию из дерева, кости, рога и других материалов. Это предприятие также в основном экспортирует свою продукцию - 70% в Финляндию, Норвегию, Германию, Францию. Это предприятие предпочитает сохранять свою рыночную долю, не предпринимает рискованных решений.
Оба предприятия обслуживают небольшие рыночные сегменты, тесно сотрудничают с музеями, частными магазинами по продаже сувениров.
Также следует назвать здесь художественную фирму “Истоки”, которая занимается иконописью, реставрацией, производством оригинальных сувениров и поделок.
Эти предприятия являются наиболее приоритетными конкурентами. Они находятся в разных “весовых категориях”, и их интересы сильным образом на рынке не пересекаются.
Данные предприятия используют в основном механизированную технологию производства, в то время как ООО “СУВЕНИР” планирует использовать в производстве на 90% ручную технологию, будет сделан главный упор на художественные и качественные характеристики изделия.
Изучение позиций и возможностей предприятий-конкурентов в целом предполагает поиск ответов на четыре основные группы вопросов, вокруг которых строится система слежения за конкуренцией:
1. Каковы основные цели конкурента?
2. Каковы текущие стратегии достижения этих целей?
3. Какими средствами располагают конкуренты, чтобы реализовать свои стратегии?
4. Каковы их вероятные будущие стратегии?
На первый вопрос можно ответить так, основные цели конкурентов - это получение возможно большей доли прибыли, снижение издержек производства, при сохранении относительно высокого уровня качества.
Текущие стратегии к достижению намеченной цели - сохранение стабильного рынка поставщиков сырья и материалов и рынка сбыта, сокращение ассигнований на рекламу и маркетинговые исследования.
Что касается средств, которыми располагают конкуренты, то можно сказать, что лишь “Ренессанс” располагает хорошей производственно-технической базой, у остальных в этом смысле есть проблемы.
Вероятная стратегия на будущее будет выражаться скорее всего в стремлении сохранить существующие рынки поставщиков и рынки сбыта.
Можно сказать, что основным недостатком существующих производств является именно механизированность технологии изготовления сувениров. Рынок сувенирной продукции достаточно насыщен, привлечь покупателя можно, лишь предложив ему оригинальную высоко художественную качественную продукцию, способную вызвать интерес как произведение искусства.
РАСЧЕТ
КАЛЬКУЛЯЦИЯ
стоимости спецоборудования в рублях
№ п/п | Номенклатура | Ед. изм. | Кол-во | Цена | Время использования | Норма отчис. амортиз. | Итого (руб.) |
1. | Станок круглопильный | шт. | 1 | 7000 | 66 ч | 1% | 6930 |
2. | Станок обдирочный | шт. | 1 | 5000 | 66 ч | 1% | 4950 |
3. | Станок шлифовальный | шт. | 1 | 6000 | 44 ч | 1% | 5940 |
4. | Станок сверлильный | шт. | 1 | 4000 | 44 ч | 1% | 3960 |
5. | Станок токарный | шт. | 1 | 8000 | 44 ч | 1% | 7920 |
6. | Прочее оборудование и инвентарь | шт. | 29700 х 50% | 14850 | |||
ИТОГО: | 44550 |
РАСЧЕТ ОСНОВНОЙ ЗАРПЛАТЫ МАСТЕРОВ:
Сосн. = К х П х 3 х Р х Ф ,
где:
К - количество категорий мастеров - 2
П - кол-во мастеров - 30 чел.
3 - среднечасовая з/плата - 20 руб.
Р - продолжительность работы - 8 чел./час
Ф - кол-во дней работы - 22 дн.
Определяем:
Сосн. = 2 х 30 х 20 х 8 = 960 х 22 = 21 120 руб.
Плюс 15% от суммы реализации (премиальный фонд).
РАСЧЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЗАРПЛАТЫ ОСТАЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА:
,
где
Д – норматив затрат на дополнительную з/пл. (15% от основной з/пл.).
Определяем:
руб.
Плюс 15% от суммы реализации (премиальный фонд).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог вышеизложенному, следует отметить:
1. ООО “СУВЕНИР” будет создаваться в целях выпуска художественных изделий для реализации в России и в странах Западной Европы.
2. В работе проанализировано состояние и дана характеристика организации и управления производством.
3. Охарактеризованы объекты производства, основные технологические процессы, в том числе необходимые материалы, сырье, специальное оборудование.
4. Произведены экономические расчеты сметы затрат на разработку, калькуляция стоимости спецоборудования, расчет основной зарплаты мастеров, расчет нормативной цены изделия и расчет экономических результатов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: ЦЭиМ, 1996.
2. Адамов В. Е. и др. Экономика и статистика фирм: Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой. - М.: Финансы и статистика, 1997.
3. Андреева Г. М. Социальная психология. - М.: Высшая школа, 1988.
4. Бизнес и менеджер / Сост. И. С. Дараховский и др. - М.: Азимут-Центр, 1993.
5. Вебер М. Избранные произведения. - М., 1993.
6. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Изд-во МГУ, 1995.
7. Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 1996.
8. Вудкок М., Фрэнсис Л. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М.: Дело, 1991.
9. Гастев А. К. Как надо работать. - М., 1972.
10. Гастев А. К. Трудовые установки. - М., 1973.
11. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
12. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 1996.
13. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 1998.
14. Гудушаури Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием. - М.: Тандем, 1998.
15. Горохов М. Ю., Малев В. В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. - М.: Филин, 1998.
16. Друкер П. Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы: Пер. с англ. - М.: Дело, 1992.
17. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1998.
18. Зайцев Г. Г., Файбушевич С. И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та экономики и финансов, 1992.
19. Кравченко А. И. Классики социологии менеджмента: Ф. Тэйлор и А. Гастев. - СПб.: РХГИ, 1998.
20. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Л. И. Евенко. -М.: Дело, 1994.
21. Серегина Т. К., Титкова Л. М. Реклама в бизнесе: Учебное пособие. - М., 1996.
22. Пелих А. С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. - М.: Ось-89, 1998.
23. Прием и увольнение работников: Пособие для рук. отд. кадров. - М.: Ассиана, 1995.
24. Пригожин А. И. Социология организаиий. - М., 1980.
25. Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина. - М.: Тандем, 1998.
26. Современный менеджмент: Курс лекций кафедры теории и организации управления ГАУ // Российский экономический журнал. – 1995. - № 9, 10, 12; 1996. - № 1, 4, 7, 8, 10; 1997. - № 1, 2, 4, 6.
27. Современная экономика: Общедоступный учебный курс. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
28. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева и др. - М.: ИНФРА-М, 1998.
29. Шепель В. М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. - М.: Финансы и статистика, 1992.
ПриложениЯ
Приложение № 1
Концепция маркетинга
Приложение № 2
Приложение № 3
Организационная структура ООО “СУВЕНИР”
Диплом
Организация производства и управления
На предприятии СУВЕНИР
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................................................... 3
ГЛАВА 1. Анализ состояния и характеристика организации и управления производством.................................................... 5
1.1. Характеристика объекта производства, описание изделий................. 5
1.2. Маркетинговые исследования...................................... 7
1.3. Недостатки деятельности существующих производств.................... 14
1.4. Технологическое оснащение: оборудование, инструменты, рабочее место резчика 18
ГЛАВА 2. Организация производства и управления на предприятии “СУВЕНИР” 25
2.1. Организационно-управленческая структура........................... 25
2.2. Экономико-технологическая модель производственного процесса............ 27
ГЛАВА 3. Экономическая часть.................................... 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................... 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................ 36
ПриложениЯ...................................................... 38
ВВЕДЕНИЕ
Реформы в российской экономике неизменно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. В значительной степени успех или неуспех любого дела зависит от организации управления. Владение управленческими технологиями обеспечивает необходимый профессиональный уровень руководителя при управлении предприятием. К числу управленческих технологий относится, прежде всего, умение правильно определить стратегические и тактические цели. Кроме того, успешный руководитель должен уметь прогнозировать развитие важных для предприятия ситуаций с тем, чтобы вовремя принять необходимое управленческое решение. Сегодня профессиональное управление невозможно без знакомства с основными технологиями, с помощью которых осуществляется разработка, принятие и реализация управленческих решений.
К числу первоочередных задач руководителя на начальном этапе организации малого предприятия можно отнести следующие:
1. Выпуск конкурентоспособной продукции в условиях жесткой конкуренции.
2. Проведение активной маркетинговой политики для завоевания и удержания рынка сбыта.
3. Подготовка персонала предприятия к работе по выпуску определенной продукции.
4. Организация производственного процесса.
5. Решение социальных проблем и создание условий для персонала предприятия, которые не уступали бы условиям на предприятиях-конкурентах.
Формируя стратегию и тактику предприятия, прежде всего, необходимо помнить, что предприятие должно существовать для производства продукции или оказания услуг, пользующихся у потребителя платежеспособным спросом. Поэтому руководитель должен четче, чем кто-либо другой на предприятии, представлять весь цикл, начиная от обеспечения производства необходимыми сырьем, материалами, комплектующими и т.д., эффективной организации производственного процесса и кончая сбытом произведенной продукции или оказываемых услуг. Вместе с тем, руководитель должен обеспечить такое качество продукции или оказываемых услуг, чтобы в наибольшей степени удовлетворить потребителя, и при этом стремиться обеспечить устойчивое экономическое положение предприятия, минимизировать издержки при производстве продукции. С одной стороны, руководитель должен стремиться к унификации производства, поскольку с ростом серийности снижается себестоимость продукции. С другой стороны, интересы эффективной маркетинговой политики могут требовать большего разнообразия поставляемой продукции или оказываемых потребителям услуг.
Как найти разумное сочетание этих и других, подчас, противоречивых задач, возникающих в повседневной практике управления предприятием в условиях рынка? В этом и состоит искусство руководителя, который должен найти оптимальное сочетание казалось бы противоречивых целей. Но, несомненно, ключом к правильному решению этих и многих других вопросов практического управления предприятием должно стать правильное понимание руководителем экономических проблем, стоящих перед предприятием - его экономической политики.
Цель данной дипломной работы - показать основные методологические и практические (технологические) аспекты организации производственного процесса и управления малым предприятием по производству сувениров - Общества с ограниченной ответственностью “СУВЕНИР”.
В рамках работы необходимо выполнить ряд задач:
1. Проанализировать состояние и характеристику организации и управление производством по существующим технологическим процессам.
2. Охарактеризовать технологию производства сувенирных изделий.
3. Охарактеризовать организацию производства и управления.
4. Определить основные принципы и требования к технике безопасности производства.
5. Произвести экономическую часть дипломной разработки.
6. Сделать краткие выводы об особенностях организации малого предприятия по производству сувенирной продукции.
Теоретической основой данной дипломной работы стали труды Ф.Тейлора, А.Файоля, Р.М.Мертона, М.Мескона, М.Альберта, Ф.Хедоури, И.Н.Герчиковой, А.С.Пелих, Н.Л. Зайцева, В.Е.Адамова, С.Д.Ильенковой, Г.В.Гудушаури, Б.Г.Литвак, А.А.Абросимовой, Н.И.Каплан, Т.Б. Митлянской и др.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 192.