ГЛАВА 1.ЧТО ТАКОЕ ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ГЛАВА 1.ЧТО ТАКОЕ ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР

Общее понятие «торговый центр»

Торговый центр (ТЦ)- это совокупность предприятий торговли, услуг, общественного питания и развлечений, подобранных в соответствии с концепцией и осуществляющих свою деятельность в специально спланированном здании (или комплексе таковых), находящемся в профессиональном управлении и поддерживаемом в виде одной функциональной единицы. [17]

Первоначально выделились районные (neighborhood), окружные (community) и региональные (regional) ТЦ. Позже добавились микрорайонный (convenience centers), суперрегиональный центр (super regional centers) и различные менее общепринятые типы центров. Для каждого типа ТЦ присущ свой парковочный индекс, определяемый его концепцией и рассчитываемый, исходя из необходимого количества парковочных мест на 100 м. арендной или общей площади. [17] Во всех случаях тип ТЦ и его специализация определяются составом арендаторов и масштабом влияния (размером торговой зоны). Разработка архитектурно-планировочных решений, а также брокеридж (сдача площадей торгового центра в аренду) проводятся на основании концепции торгового центра. [17]

Концепция торгового центра должна отражать следующее:

· Целевые группы покупателей (Портрет покупателя)

· Тип торгового центра

· Состав арендаторов (якоря, мини-якоря, сопутствующие) [17]

Классификация торговых центров

 

Микрорайонный торговый центр (Convenience center) Микрорайонный ТЦ осуществляет торговлю товарами первой необходимости и предлагают услуги повседневного спроса (ремонт обуви, прачечная). Состоят как минимум из трех магазинов, общая арендная площадь (GLA) которых составляет обычно 2800 кв. м. и может варьироваться от 1500 до 3000 кв.м. Основным оператором (якорем), в большинстве случаев, является минимаркет. Торговой зоной является территория 5-10 минутной пешеходной доступности, количество покупателей - до 10 000 человек. Примером такого рода центров могут служить бывшие советские универсамы, крупные продовольственные и промтоварные магазины, которые сократили площадь основной торговли и сдали часть площадей арендаторам (аптечный пункт, прачечная, видеопрокат, хозтовары, фотоуслуги и прочее). [17]

Районный торговый центр (Neighborhood center)

Районный ТЦ предлагает товары повседневного спроса (продукты, лекарства, хозтовары и т.д.) и услуги (прачечная, химчистка, парикмахерская, ремонт обуви, металлоремонт) для удовлетворения ежедневных потребностей жителей района. Якорным арендатором, как правило, является супермаркет, мини-якорями могут быть аптека, хозяйственный магазин. Сопутствующими арендаторами являются магазины одежды, обуви и аксессуаров, парфюмерии, спорттоваров и пр. Общая арендная площадь данных ТЦ в основном составляет 5600 кв.м., на практике площадь может варьироваться от 3000 до 10000 кв.м. Первичная торговая зона районного торгового центра включает в себя от 3 000 до 40 000 человек, проживающих в 5-10 минутах езды на личном или общественном транспорте. [17]

Региональный торговый центр (Regional center)

Региональные центры обеспечивают покупателей широким выбором товаров, одежды, мебели, товарами для дома (глубокий и широкий ассортимент), различными видами услуг, а также местами отдыха и развлечения. Они строятся вокруг 1-2 универмагов полной линии, площадь обычно не менее 5000 кв. м. Типичная для данной категории общая арендная площадь 45000 кв. м, на практике она варьируется 23000 кв.м - 85000 кв.м. Региональные центры предлагают услуги, характерные для деловых районов, но не такие разнообразные, как в суперрегиональном торговом центре. Торговая зона для регионального торгового центра находится в пределах 30-40 минут транспортной доступности, количество посетителей центра - 150 000 человек и более. [17]

Торговые зоны

Торговая зона (Trade Area, Catchment Area) - географическая область, на территории которой проживает или работает подавляющее большинство (около 95%) покупателей торгового центра.

Границы торговой зоны торгового центра, определяются такими факторами, как:

· тип торгового центра;

· пешеходная и транспортная доступность;

· естественные или искусственные физические препятствия;

· наличие конкурентных объектов;

· плотность населения и др.

Обычно выделяют три концентрические зоны влияния:

· Первичная торговая зона - это географический сегмент, где проживает 70-80% от общего числа регулярных покупателей или так называемая «опорная» группа. Для городов важным является время пешеходной доступности.

· Вторичная торговая зона занимает большую территорию - на нее приходится 15-20% покупателей. На протяженность этой зоны влияет наличие подобных объектов в округе. Хорошая транспортная доступность может значительно увеличивать эту зону.

· Третичная (периферийная) торговая зона - это максимальная территория, с которой покупатели притягиваются к торговому центру. Их число может составлять 5-10%. Хотя потенциальным покупателям приходится преодолевать большие расстояния, их могут привлекать хорошая транспортная доступность, определенные группы товаров или услуг, отсутствующие в других центрах, расположение объекта по пути на работу и обратно. В число покупателей приезжающих из этой зоны принято включать транзитных и случайных покупателей, не проживающих в географических пределах третичной зоны. Небольшую, а иногда значительную долю покупателей торгового центра могут составлять туристы. [17]

Границы торговых зон не являются абсолютными и могут изменяться с течением времени или увеличением уровня конкуренции. Реальные границы торговой зоны объекта могут быть определены не ранее чем через 6 месяцев после ввода объекта в эксплуатацию. [17]

Якорь

Якорь (Anchor) - крупный, как правило сетевой, оператор розничной торговли с известным брэндом, расположенный на территории торгового центра на правах арендатора или собственника занимаемой площади и привлекающий в торговый центр основные потоки покупателей. В качестве якоря могут выступать и предприятия другого профиля или их совокупность (предприятия общественного питания - фуд-корт, предприятия услуг - кинотеатр и т.д.). Так же фунцию якоря могут выполнять имидж места, некоммерческие объекты - памятники архитектуры и др. [17]

ГЛАВА 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Торговый центр (ТЦ)- это совокупность предприятий торговли, услуг, общественного питания и развлечений, подобранных в соответствии с концепцией и осуществляющих свою деятельность в специально спланированном здании (или комплексе таковых), находящемся в профессиональном управлении и поддерживаемом в виде одной функциональной единицы.

Специализированные торговые центры часто разделяют по разным темам, среди которых торговля и развлечения (retail-entertainment), они называются торгово- развлекательными центрами (ТРЦ).

В 2007 году объем рынка торговой недвижимости в России достиг порядка 110 миллиардов долларов и 24,4 миллионов квадратных метров. Большая часть этого рынка сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге. Однако сейчас специалисты крупных торговых сетей активно изучают инвестиционно- привлекательные города, расположенные в Сибири, и занимаются поиском потенциальных площадок под гипермаркеты. http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=158http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=145http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=140http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=140http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=139http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=138http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=135http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=108http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=104http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=50http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=29http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=26http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=22http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=27http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=27http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=3http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=3http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=3http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=2

Но есть некоторые проблемы развития национальных сетей и федеральных девелоперов. Они заключаются в том, что г. Иркутск весьма удалён от основных экономических центров страны, у многих компаний не хватает ресурсов на их вложение в далекий Иркутск, и наконец, город не входит в привилегированный список городов-миллиоников. Между тем, Иркутск с его числом жителей (576 тыс), не дотягивающим до миллиона является центром миллионной агломерации, что существенно облегчает ситуацию. Следовательно, есть шансы на успешное функционирование Иркутских ТРЦ.

Поэтому в ближайшие 2-3 года в Иркутске появится пять крупных торгово-развлекательных центров, два из которых - регионального значения. А существующая на данный момент структура розничной торговли города Иркутска, включает в себя: 1010 магазинов (517 продовольственных и 493 непродовольственных), а также 580 киосков и 781 павильон, 36 торговых центров, 31 розничный рынок, 878 предприятий общественного питания, 1038 предприятий бытового обслуживания.

Одними из первых торгово-развлекательных центров, которые планируется открыть в Иркутске, являются «Jam Молл», ТРК «Эрмитаж» и «Континенталь», а также профессиональные ТЦ «Карамель» и «Фортуна Сити Молл».

Они будут включать в себя идейно-сформированные торговые галереи одежды и обуви, досугово-развлекательные зоны с кинокомплексами, детские развлекательные центры (включающие детские игровоые комнаты), а также предприятия общественного питания. http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=158http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=145http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=140http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=140http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=139http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=138http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=135http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=108http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=104http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=50http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=29http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=26http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=22http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=27http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=27http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=3http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=3http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=3http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&id=2В зоне фуд-корта будут представлены несколько концепций. А для удобства посетителей торгового- развлекательных центров предусмотрены: организация наземного паркинга на 1000-1500 машиномест и остановки автобусов, троллейбусов и маршрутных такси. Кроме того, интересным нюансом станет создание в некоторых ТРЦ офисных площадей, предназначенных для представительств торговых федеральных сетей, а также местных компаний.

Одним словом, волна строительства современных ТРЦ в 2008-2009 годах станет только первым шагом к освоению иркутского рынка сетевыми торговыми операторами и крупными девелоперскими компаниями. В дальнейшем г. Иркутск должен стать основным опорным пунктом для освоения рынков Иркутской области и регионов Забайкалья.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бочарова, Н. А. Торгово-развлекательный комплекс «Континенталь» [Текст] / Н.А. Бочкарева // В2В. Недвижимость для бизнеса. Иркутск. – 2007.- №1.- С. 53.

2. Устинов, Г. Г. Иркутская торговая недвижимость будет развиваться в сторону укрупнения форматов [Текст]: отчет по анализу рынка торговой недвижимости : 08.02.08 / Г. Г. Устинов – Иркутск, 2008.- 2с.

3. Торговый центр Jam Молл [Электронный ресурс]. /  http://www.scrussia.ru/index.php?fold=centers&id=6141

4. Торговый центр Карамель [Электронный ресурс]. /  http://www.scrussia.ru/index.php?fold=centers&id=5983

5. Торговый центр Континенталь [Электронный ресурс]. /  http://www.scrussia.ru/index.php?fold=centers&id=5982

6. Торговый центр Мегамолл Эрмитаж [Электронный ресурс]. /  http://www.scrussia.ru/index.php?fold=centers&id=5984

7. Торговый центр Фортуна Сити Молл    [Электронный ресурс]. /  http://www.scrussia.ru/index.php?fold=centers&id=6030

8. Скромный Сибиряк [Электронный ресурс]. / http://www.retail.ru/biblio/siberia04.asp (17.09.2007)

9. Иркутск. "Континенталь-Сибирь" построит в городе новый ТРЦ [Электронный ресурс]. / http://www.arendator.ru/articles/1/art/16465/year/2007/month/08/region/0/pg/7/ (16.08.2007)

10. Аренда торговых площадей в Иркутске [Электронный ресурс]. / http://www.rent.ru/irkutsk/retail-space/catalog/karamel/index.aspx

11. Иркутск. «Jam Молл» откроется в III квартале 2008 года [Электронный ресурс]. / http://www.arendator.ru/articles/1/art/18629/year/2007/month/12/region/2/pg/4/ (04.12.2007)

12. Иркутск. В городе построят ТРК «Эрмитаж» [Электронный ресурс]. / http://www.arendator.ru/articles/1/art/15653/year/2007/month/07/region/0/pg/9/ (04.07.2007)

13. Hermitage Construction & Management создает новую сеть ТРЦ «Jam Молл» [Электронный ресурс]. / http://www.arendator.ru/articles/1/art/18043/year/2007/month/11/region/0/pg/11/  (06.11.2007)

14. Колганов, А «ЭРМИТАЖ» НА СИНЮШКЕ [Электронный ресурс]. / А. Колганов.- "Группа Компаний «Номер один». - http://pressa.irk.ru/friday/2007/35/006002.html (07.09. 2007)

15. Торговый центр – друг человека [Электронный ресурс]. / http://www.dvoretsky.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=391 (27.6.2007)

16. России не хватает качественных торговых площадей [Электронный ресурс]. / http://www.dvoretsky.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=457 (20.11.07)

17. Классификация торговых центров: европейские стандарты [Электронный ресурс]. / http://www.dvoretsky.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=188 (06.04.06)

18. Обзор рынка торговой недвижимости за 2007 год [Электронный ресурс]./ http://www.arendator.ru/articles/2/art/14194/pg/1/ (22.04.2007)

19. Иркутян развлекут по-европейски. Для этого hc&mg построит «Jam Mолл» на Синюшиной горе [Электронный ресурс]. / http://www.sia.ru/dom/news.php?id=2312&action=show (08.05.2008)

20. ТРЦ - новая форма досуга [Электронный ресурс]. / http://www.rusflat.ru/press/commerce/7/s3160206/ (16.02.2006)

21. ТРЦ на смену ТЦ [Электронный ресурс]. / http://www.dvoretsky.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=219 (15.06.2006)

22. Развлекательные центры получат бэби-паркинги вместо боулингов [Электронный ресурс]. / http://www.dvoretsky.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=330 (29.01.2007)

23. Торговый центр - нет предела совершенству [Электронный ресурс]. / http://www.dvoretsky.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=228 (04.07.2006)

24.  Как построить рентабельный торговый центр [Электронный ресурс]. / http://www.dvoretsky.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=351 (19.03.2007)

25. Секреты привлекательности торгового центра [Электронный ресурс]. / http://www.dvoretsky.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=352 (21.03.2007)

26.  Торговый Life Style [Электронный ресурс]. / http://www.dvoretsky.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=342 (14.02.2007)

27. Торговый вектор: за пределы Московской области [Электронный ресурс]. / http://sob.ru/issue-18-2262.html (31.01.2008)

ГЛАВА 1.ЧТО ТАКОЕ ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР

Дата: 2019-05-28, просмотров: 156.