Описание разработанной технологической карты на один из видов строительно-монтажных работ с анализом ее технико-экономических показателей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

На комплексный процесс строительно-монтажных работ на 4-ом ярусе проектируемого здания.

В состав комплексного процесса входят работы:

- устройство монолитных колонн и внутренних стен;

- устройство монолитного перекрытия на отм. +7.200.



Область применения технологической карты

Данная технологическая карта устройство монолитного железобетонного каркаса. В состав работ, рассматриваемых в карте, входят:

опалубочные работы;

арматурные работы;

бетонирование колонн, внутренних стен и перекрытия;

такелажные работы.

Организация и технология выполнения работ

До начала работ по устройству монолитного каркаса должны выполнены следующие работы:

геодезическая разбивка осей и отметок;

нивелировка поверхности перекрытий;

произведена разметка положения стен и колонн в соответствии с проектом;

доставлены на площадку и подготовлены к работе необходимые приспособления, инвентарь и материалы.

Опалубочные работы

При бетонировании колонн, стен и перекрытий "Специализированной поликлиники” использовалась опалубка немецкой фирмы "PERI".

Монтаж этой опалубочной системы основан на использовании быстроразъемных замковых соединений, практически сводящей к минимуму использование соединений болтовых. К наиболее прогрессивным решениям опалубки "PERI" следует отнести конструкцию замкового соединения. Клиноэксцентриновый замок позволяет одним движением планки зацепить зажимные колодки, обеспечивающие плотное герметичное соединение рам соединяемых щитов. Процесс распалубки существенно облегчается из-за очень быстрого демонтажа замковых соединений, не требующих значительных усилий. Локальное размещение замковых соединений позволяет производить вручную демонтаж отдельными мелкими щитами без нарушения устойчивости общей системы опалубки.

За состоянием установленной опалубки должно вестись непрерывное наблюдение в процессе бетонирования. В случае непредвиденных деформаций отдельных элементов опалубки или недопустимого раскрытия щелей следует устанавливать дополнительные крепления и исправлять деформированные места.

Демонтаж опалубки разрешается проводить только после достижения бетоном требуемой прочности и с разрешения производителя работ.

Отрыв опалубки от бетона должен производиться с помощью домкратов.

После снятия опалубки необходимо:

произвести визуальный осмотр элементов опалубки;

очистить от налипшего бетона все элементы опалубки;

произвести смазку поверхности палуб, проверить и нанести смазку на винтовые соединения;

произвести сортировку элементов опалубки по маркам.

Арматурные работы

До монтажа арматуры необходимо:

тщательно проверить соответствие опалубки проектным размерам и качество ее выполнения;

составить акт приемки опалубки;

подготовить к работе такелажную оснастку и инструменты;

очистить арматуру от ржавчины;

проемы в перекрытиях закрыть деревянными щитами или поставить временное ограждение.

Арматурные стержни транспортируют в пачках, а закладные детали в ящиках.

Поступившие на строительную площадку арматурные стержни укладывают на стеллажах в закрытых складах, рассортированными по маркам, диаметрам и длинам.

Стержни подаются к месту монтажа пучками. Сетки нижнего и верхнего армирования вяжутся из стержней на монтажном горизонте.

Для образования защитного слоя между арматурой и опалубкой устанавливают фиксаторы с шагом 0,8-1 м.

Приемка смонтированной арматуры осуществляется до укладки бетонной смеси и оформляется актом на скрытые работы.

Бетонирование

До начала укладки бетонной смеси должны быть выполнены следующие работы:

проверена правильность установки арматуры и опалубки;

приняты по акту все конструкции и их элементы, доступ к которым после

бетонирования невозможен;

очищены от мусора, грязи и ржавчины опалубка и арматура;

проверена работа всех механизмов, исправность приспособлений, оснастки и инструментов.

Доставка на объект бетонной смеси предусматривается автобетоносместителями СБ-92В-2.

Подача бетонной смеси к месту укладки бетона предусмотрена в двух вариантах:

1) башенным краном КБ-403А в поворотных бункерах вместимостью 1,0 м3 с боковой выгрузкой с секторным затвором;

2) при помощи автобетононасоса ВН-80-20ПС с дальностью подачи бетонной смеси по горизонтали до 200 м, по вертикали 80 м.

В состав работ по бетонированию входят:

прием и подача бетонной смеси;

укладка и уплотнение бетонной смеси;

уход за бетоном.

Для загрузки бетонной смесью поворотные бункеры не требуют перегрузочных эстакад, а подаются к месту загрузки бетонной смесью башенным краном, который устанавливает бункеры в горизонтальном положении.

Автобетоносмеситель задним ходом подъезжает к бункеру и разгружается. Затем башенный кран поднимает бункер и в вертикальном положении подает его к месту выгрузки. В зоне действия башенного крана размещают несколько бункеров вплотную один к другому с расчетом, чтобы суммарная вместимость их равнялась вместимости автобетоносмесителя.

Колонны бетонируют непрерывно на всю высоту. Бетонную смесь осторожно загружают сверху и уплотняют ее внутренними вибраторами, опускаемыми в опалубку на веревках.

Стены бетонируют участками, заключенными между дверными проходами. Бетонную смесь укладывают слоями 30-40 см. Каждый слой тщательно уплотняется глубинными вибраторами. Глубина погружения рабочей части вибратора при уплотнении вновь уложенной бетонной смеси в ранее уложенный слой- 5-10 см. Шаг перестановки вибратора не должен превышать 1,5 радиуса его действия. Извлекать вибратор при перестановке следует медленно, не выключая двигателя, чтобы пустота под наконечником равномерно заполнялась бетонной смесью.

Перерыв между этапами бетонирования дожжен быть не менее 40 минут, но не более двух часов.

Бетонная смесь в перекрытии уплотняется виброрейкой СО-47.

При выдерживании бетона в начальный период твердения необходимо поддерживать благоприятный температурно-влажностный режим и предохранять его от механических повреждений.

Хождение людей по забетонированным поверхностям, а также установка на них опалубки разрешается не раньше того времени, когда бетон наберет прочность не менее 15 кгс/см2. Контроль за качеством бетонной смеси производит строительная лаборатория.

Контроль за качеством вибрирования ведется визуально, по степени осадки смеси, прекращению выхода из нее пузырьков воздуха и появлению цементного молока на поверхности уложенного бетона.

Работы по монтажу и демонтажу опалубки выполняются звеном из четырех человек:

Плотники 4 разр. -1;

2 разр. -2;

такелажники 2 разр. -2.

Работы по установке арматуры выполняются звеном из пяти человек:

Арматурщики 4 разр. -1;

2 разр. -2.

Работы по укладке бетонной смеси выполняются звеном из пяти человек:

при подаче башенным краном

Машинист бетононасоса 4 разр. -1;

бетонщики 2разр. -2;

такелажники 2 разр. -2

при подаче автобетононасосом

Машинист бетононасоса 4 разр. -1;

бетонщики      4разр. -1;

2 разр. -2.

При бетонировании с помощью автобетононасоса бетонная смесь подается непрерывно.

Из приемного бункера автобетононасоса смесь засасывается в подающий цилиндр, а затем нагнетается в бетоновод 125 мм.

Распределительная стрела насоса позволяет подавать бетонную смесь в любую точку в радиусе 22,5 м и на высоту до 22 м. С применением магистрального бетоновода дальность подачи смеси увеличивается по горизонтали до 200 м, а по вертикали до 80 м.

1. Установка автобетононасоса.

Исполнители: - машинист установки 4р,

- слесарь-строитель 4р /С1/.

До начала работ необходимо устроить временные автодороги, подъездные пути и пр.; спланировать площадку для установки автобетононасоса; обеспечить подачу воды и электроэнергии.

Проводимые операции при установке.

1. По команде слесаря машинист устанавливает автобетононасос, как можно ближе к конструкции. Затем машинист производит переключение работы двигателя базовой машины на силовые агрегаты автобетононасоса.

2. Слесарь освобождает передние и задние опоры, а машинист при помощи автоматического пульта устанавливает их в рабочее положение. При необходимости под пяту опор ставят деревянные прокладки.

3. Находясь у пульта машинист производит поочередное развертывание подъемных частей распределительной стрелы.

2. Монтаж бетоновода и подсоединение его к автобетононасосу.

Исполнители: - слесарь строительный /С1/ -4 р,

- слесари строительные 2р /С2,С3/.

До начала работ необходимо разработать ППР с указанием порядка и последовательности сборки бетоновода: произвести разворот и установку распределительной стрелы автобетононасоса к бетонируемым конструкциям: установить и закрепить арматуру и опалубку: смонтировать надежную звуковую или видеосвязь.

Операции по монтажу бетоновода указаны в графической части проекта.

3. Прием и подача бетонной смеси автобетононасосом.

Исполнители: - машинист бетонной установки 4р;

- слесарь строительный 4р.

Операции по приему и подачи бетонной смеси также указаны в графической части проекта.

4. Прием и укладка бетонной смеси в конструкцию.

Исполнители: - бетонщики 4р /Б1, Б4/;

- бетонщики 3р /Б2, Б5/;

- бетонщики 2р /Б3, Б6/.

Операции: 1. Прием и укладка бетонной смеси.

Продолжительность - 72 мин.

Затраты труда - 72 чел.-мин.

Б1 и Б4 равномерно распределяют поступающую смесь по объему, перемещая рукав.

2. Уплотнение бетонной смеси.

Продолжительность - 72 мин.

Затраты труда - 144 чел.-мин.

Б2 и Б3 (Б5 и Б6) уплотняют бетонную смесь глубинными вибраторами. Уплотнение прекращают после появления на поверхности цементного молока.

3. Выравнивание открытой поверхности.

Продолжительность - 12 мин.

Затраты труда - 36 чел.-мин.

Открытую поверхность Б1 и Б6 выравнивают с помощью рейки.

4. Переноска распределительного рукава.

Продолжительность - 4 мин.

Затраты труда - 12 чел.-мин.

После того, как машинист прекратит подачу бетонной смеси, бетонщики с помощью приспособлений переносят рукав к следующей захватке.

5. Разборка бетоновода.

Исполнители: - слесарь /С1/ - 4р;

- слесарь /С2 и С3/ - 3р, 2р.

Описание операций.

1. С1 открывает замок соединения на стыке рукава и последнего звена бетоновода, снимает его и резиновую прокладку и дает команду С1 и С3 переместить рукав к месту присоединения к оставшейся части бетоновода. С2 и С3 с помощью приспособления переносят рукав к месту установки.

2. С1 открывает замок соединения на последнем стыке, С2 и С3 раскрепляют крепечные обоймы опор под демонтируемым участкам. Далее С1…С3 снимают демонтируемую часть бетоновода с опор.

3. С2 и С3 подносят рукав к оставшейся части бетоновода. Место стыка распределительного рукава и звена бетоновода С1 закрывает резиновым кольцом и закрепляет быстроразъемным соединением. С2 и С3 направляют рукав в бетонируемую конструкцию.

4 С1…С3 разъединяют отсоединенный участок бетоновода на отдельные звенья, распределяя место стыка и укладывают элементы креплений труб в ящик.

5. Отсоединенные звенья С1, С2 и С3 очищают от остатков бетона с помощью напора воды.

6. Очищенные звенья С1, С2, С3 переносят к месту их складирования и укладывают на прокладки.

7. Освободившиеся стойки-опоры из-под отсоединенных частей бетоновода С1, С2 и С3 складывают и переносят к месту их складирования.

 

 



Экономическая часть

Дата: 2019-05-28, просмотров: 166.