Характеристика организационно-коммерческой деятельности магазина «Фантазия»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Магазин «Фантазия» – специализированный магазин, расположен в г. Липецке, по адресу: ул. Терешковой, д. 2, является обществом с ограниченной ответственностью (сокращенно ООО), действует на основании устава (приложение 9). Миссия организации ООО «Фантазия» заключается в содействии благосостоянию и экономическому развитию сообществ, обслуживаемых организацией, путём предоставления гражданам и предприятиям качественных услуг, таким образом, и в таком объёме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам.

Целью организации ООО «Фантазия» является получение стабильной высокой прибыли.

Основные виды деятельности магазина «Фантазия»:

- оптовая и розничная торговля непродовольственными товарами;

- посреднические услуги;

- посреднические услуги в области транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения;

- оказание комплекса автотранспортных, перевозочных, погрузочно-разгрузочных, складских услуг.

Данное предприятие использует следующие виды ресурсов:

- материальные (оборудование, транспорт, энергоносители, расходные материалы)

- информационные (о клиенте, своих поставщиках, конкурентах, ценах на данном рынке, появлении новых технологий в этой сфере деятельности, рынке труда)

- трудовые (персонал фирмы)

- финансовые (счёт в банке, кредит).

Предприятие имеет счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием. Осуществляет розничную торговлю тканями, швейной фурнитурой, штучными товарами и т.д. через прилавок и по образцам. Магазин «Фантазия» расположен на первом этаже жилого дома, рядом с остановкой общественного транспорта, имеет удобный подъезд для автомобилей и зону парковки. Часы работы магазина с 10-00 до 20-00 часов без выходных и перерыва (у работников установлен график обеда).

Штатным расписанием в магазине «Фантазия» утверждены 24 единицы работников: директор магазина – 1; товароведы – 2; администратор 1; подсобные рабочие – 4; продавцы-кассиры – 4; мерчандайзеры – 12. Все работники осуществляют свою трудовую деятельность на основании должностных инструкций. Должностная инструкция товароведа представлена в приложении 10.

Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, информация.

Структура управления магазина «Фантазия» представлена на рисунке 5. Структура управления предприятием является горизонтальной.

 

 

 


Рис. 5. Структура управления магазином «Фантазия»


Руководство текущей деятельностью предприятия проводится заведующим, который осуществляет весь комплекс мер по обеспечению рационального и нормального функционирования предприятия.

Основная задача товароведов – своевременно оформить заказ на товар и обеспечить его доставку в магазин. Задача продавцов-кассиров – вежливое и качественное обслуживание покупателей, правильное осуществление расчетно-кассовых операций. Задача мерчандайзеров разгрузка и выкладка тканей и сопутствующих товаров.

В начале рассмотрим технологические показатели магазина «Фантазия» (табл. 2), к которым относятся площадь магазина, коэффициент установочной площади, коэффициент выставочной площади, количество товарных единиц, размещаемых на 1 кв. м выставочной площади магазина[24].

 

Таблица 2

Технологические показатели магазина «Фантазия» за 2006 -2007 гг.

Технологические показатели 2006 год 2007 год
1. Площадь магазина, кв.м. 1000 1000
В том числе: Торговая 380 400
Неторговая 620 600
2. Коэффициент установочной площади, k ут. 0,35-0,4 0,30 0,32
3. Коэффициент выставочной площади, k вт. 0,65-0,75 0,60 0,63
4. Количество товарных единиц, размещаемых на 1 кв.м. выставочной площади магазина 58 66

 

Проанализировав технические показатели, приведенные в таблице 2, достаточно заметно их улучшение. Так мы можем проследить то, что магазин расширил свою торговую площадь за счет неторговых помещений, тем самым, увеличив коэффициенты установочной и, следовательно, выставочной площадей. Соответственно количество товарных единиц, размещаемых на 1 кв. м выставочной площади магазина возросло с 58 единиц до 66.

Следующей немаловажной характеристикой деятельности магазина является экономическая [25]. Для экономической оценки деятельности магазина необходимо проанализировать такие показатели, как товарооборот, издержки обращения, валовой доход, прибыль магазина, рентабельность, а также торговая надбавка на реализуемую продукцию за 2005-2007 гг. (табл. 3).

 

Таблица 3

Основные показатели работы магазина «Фантазия» в 2005-2007 гг.

Показатели

годы

Отклон. 2006 г. от 2005 г., %.

2007г.в % к 2006 г.

2005

2006

2007

Товарооборот, тыс. руб. 4567,3

5705,3

5765,1

24,91

1,04

Сумма издержек обращения, тыс. руб. 4012,4

4278,9

4346,9

6,64

1,59

Валовой доход, тыс. руб. 1567,9

1626,0

1718,0

3,71

5,66

Прибыль тыс. руб. 188,5

199,7

190,2

5,94

-4,76

Рентабельность, % 2,3

2,9

3,7

26,09

27,59

Торговая надбавка средне-фактич. % 24,8

25,0

25,0

0,80

 

Из таблицы 6 видно, что товарооборот магазина заметно увеличился относительно 2005 г., что нельзя сказать о следующем 2007 г. В этом году прирост розничного товарооборота значительно низок, он составил всего лишь 1,04%. Уровень издержек заметно снижается от 2005 г. к 2007 г. Что касается прибыли магазина, то она имеет нестабильный характер: она то возрастает, то снижается. В 2006 году объём прибыли относительно 2005 года возрос на 5,94%, а в 2007 году наблюдается его спад на 4,76%. Наблюдается положительный рост динамики рентабельности магазина, в основном это связано с расширением хозяйственных связей, с поиском новых клиентов, с заключением более выгодных договоров поставки. Торговые надбавки практически не изменяются.

Проанализировав основные показатели экономической деятельности магазина «Фантазия» можно сделать вывод: работа магазина достаточно стабильна, рентабельность его увеличивается.

На основании вышесказанного выдвинут ряд предложений по улучшению торговой деятельности магазина:

- проводить различные акции, сезонные распродажи реализуемого предприятием товара;

- возможно введение системы скидок для постоянных покупателей

- организовывать различные маркетинговые мероприятия, тем самым, привлекая большее количество покупателей, что в свою очередь будет способствовать увеличению прибыли и рентабельности магазина.

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 226.