По назначению трикотажные изделия объединены в 5 групп:
чулочно-носочные изделия; белье; верхний трикотаж; перчатки и варежки;
шарфы, шапочки, платки, ватин.
В ассортимент чулочно-носочных изделий и колготок входят чулки, получулки жен., колготки детские, носки мужские, женские и детские, спортивные чулки и гетры.
Ассортимент белья включает в себя: сорочки, фуфайки, кальсоны, гарнитуры мужские и детские, сорочки, комбинации, панталоны, юбки, гарнитуры женские и для девочек; белье для детей дошкольного и ясельного возраста (комбинезоны, кофточки, распашонки, песочницы, ползунки, конверты, чепчики, фартучки-нагрудники, пинетки, гарнитуры;
спортивное белье, майки, футболки, тельняшки, купальные костюмы, борцовки.
В ассортименте верхнего трикотажа входят джемперы, жакеты, жилеты, свитеры, рейтузы, блузки, юбки, платья, костюмы, пижамы, халаты, пальто, брюки, детские комбинезоны.
Ассортимент перчаток и варежек включает: перчатки и варежки вязаные, кроено-шитые.
Ассортимент шарфов и головных уборов включает: шарфы х/б, чистошерстяные и п/шерстяные, одинарные или двойные;
к головным уборам относятся: платки машинной и ручной вязки, косынки, шапочки и береты.
Наиболее важными для покупателей являются потребительские свойства товаров - свойства, проявляющиеся в ходе использования товара. Потребительские свойства товаров характеризуют следующие показатели:
- показатель социального назначения - характеризует необходимый объем какой-либо продукции, соответствие товара необходимым потребностям, его значимость для отдельных групп потребителей и объем его выпуска;
- функциональный показатель - полный эффект от употребления данного изделия, выполнение им основных или дополнительных функций;
- показатель сохраняемости товара - характеризует надежность товаров в потреблении в течение всего срока годности;
- эргономический показатель - представляет собой взаимосвязь трех основных факторов: "человек-природа-среда" и включает в себя:
а) гигиенические требования - требуют соответствия товара определенным санитарно-гигиеническим требованиям;
б) антропометрический показатель - характеризует необходимость различных видов упаковки;
в) физиологические показатели - определяют предъявляемые к товару физиологические требования.
- эстетический показатель - характеризует требования, предъявляемые к внешнему виду, упаковке, маркировке товаров;
- показатель безопасности - безвредность продукта при потреблении, поэтому каждый товар должен иметь сертификат качества. Приложение 3. "Сертификат качества" (копия)
Для того чтобы обеспечить надлежащее качество и сохранность товаров необходимо соблюдать режимы хранения товаров. Товароведы обязаны знать и контролировать эти режимы и сроки хранения.
Важной частью торгово - технологического процесса и товароведной деятельности является приемка товаров. В том случае, когда товар поступает сразу в магазин, приемку товаров проводят товароведы магазина. Когда товар поступает на базу АО Фирмы "АСПЕК", приемку проводят кладовщики.
Процесс приемки товаров по количеству и качеству на базе АО Фирмы "АСПЕК".
1. Проверка сопроводительных документов.
2. Проверка внешнего вида товара, целостности упаковки.
3. Проверка соответствия количества поступившего товара количеству, указанному в документах. Как правило, весь товар пересчитывается либо перевешивается.
4. Приемка по качеству. Осуществляется на основе документов, удостоверяющих качество товара (сертификаты).
5. Составление приемных актов. Акты составляются в случае, если обнаружена недостача товаров или если нет сопроводительных документов в контейнере. Если недостачи нет, акт не составляется. Кладовщик, принимающий товар, подписывает сопроводительные документы и товар считается принятым. Приложение 4. "Приемный акт"(копия) и «Доверенность на получение товара».
Одной из целей приемки по качеству является обнаружение некачественных товаров. Товары в процессе изготовления, транспортирования, хранения могут получать различные дефекты. Товаровед должен знать основные дефекты и методы их определения.
1 .Дефекты по наличию:
а) критические - при их наличии невозможно использовать товар по назначению;
б) значительные - существенно влияют на дальнейшее использования товаров. К ним можно отнести различные незначительные механические повреждения.
в) малозначительные - существенно не влияют на использование товаров по назначению. Эти дефекты возможно устранить. 2.Дефекты по способу выявления:
а) явные - можно обнаружить при внешенем осмотре товара.
б) скрытые - можно обнаружить только путем более тщательного осмотра или лабораторных анализов.
3. Дефекты по способу устранения:
а) устранимые (незначительные механические повреждения, загрязнения)
б) неустранимые (значительные механические повреждения, высокая концентрация вредных веществ)
Методы определения дефектов.
1. Органолептический метод - определение дефектов с помощью органов чувств человека. При этом методе невозможно выявить скрытые дефекты, только явные.
2. Лабораторный метод - проведение лабораторных анализов.
Сделка.
Договор купли - продажи служит юридической и правовой основой при заключении любой из сделок. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договор включает в себя следующие параметры:
1. Договаривающиеся стороны. (Приложение 5)
Согласно договору поставки N 129 договаривающимися сторонами
являются:
- ТОО ТФ "Промтовары"(правопредшественник фирмы «АСПЕК» -"покупатель", в лице генерального директора В.И.Решетниковой, действующего на основании Устава.
- АООТ "Советская перчаточная фабрика" - "поставщик" в лице директора Зыкова Александра Ивановича.
2. Предмет договора - указывается название (наименование) товара, количество(в наличие или по документам), качество с ссылкой на ГОСТ, подтвержденное сертификатом качества. В данном случае предметом договора являются перчаточные изделия.
3. Цена и условия платежа. В пункте 4 оговорена форма оплаты -предварительная оплата и как исключение, по согласованию сторон в течение 5ти банковских дней со дня поступления товара на склад "покупателя".
4. Возможность и условия одностороннего отказа от договора данным договором N 129 не предусматриваются. Также договором не предусмотрены страхование, гарантии.
5. Транспортные расходы - выделены отдельным пунктом в договоре. Отгрузка товаров "Покупателю" производится автомобильным или железнодорожным транспортом с отнесением расходов на "Покупателя" или самовывозом.
6. Возмещение убытков и штрафы. Данным договором предусмотрен штраф в случае неуплаты за полученный товар в сроки, предусмотренные настоящим договором - "покупатель" оплачивает "поставщику" штраф в размере 1% от суммы за каждый день просрочки.
7. Действующий правопорядок в данном договоре не рассмотрен.
Все взаимоотношения сторон регулируются гражданским законодательством Российской Федерации и нормативными актами Удмуртской Республики.
Схема заключения договора.
1) Преддоговорные переговоры.
Были оговорены: цены, ассортимент, условия оплаты, проверено
качество товаров и наличие документов его подтверждающих
(сертификат качества).
3) Оформление договора поставки N 129.
Документы, сопровождающие сделку:
1. Договор поставки.
2. Спецификация. (Приложение 5а)
3. Сертификат качества. (Приложение 56)
4. Товарно-транспортные накладные. (Приложение 5в)
5. Платежное требование-поручение.
6. Счет - фактура.
Определение торговой наценки и цены продажи.
На все непродовольственные товары, торговлю которыми осуществляет фирма «АСПЕК» торговая наценка не ограничена и устанавливается в зависимости от коньюктуры рынка. Магазины вправе сами определять торговую наценку. Расчет цены продажи производится в реестре свободных розничных цен (Приложение 6) следующим образом:
Цпрод = Цпок + Тн Цпрод - цена продажи - свободная розничная цена Цпок - цена покупки - свободная отпускная цена Тн - торговая наценка
Торговая наценка должна быть такой, чтобы позволила покрыть издержки обращения и получить прибыль. Средний процент торговой наценки на непродовольственные товары 25%. Валовый доход (Вд) - сумма всех реализованных торговых наценок:
Вд = Тпрод - Тпок Тпрод - товароооборот по продажной цене Т пок - товарооборот по покупной цене
Валовый доход является налогооблагаемой базой для расчета НДС.
На большинство непродовольственных товаров ставка НДС составляет 20%, Исключение составляют: детские товары, ставка НДС на которые 10%. При ставке НДС 20% налог расчитывается по расчетной ставке 16,67%.
Анализ издержек обращения.
Таблица N 4
Издержки обращения
Величина издержек, тыс.руб.
Наименование статей | 1995г. | 1996г. |
1. Расходы по автоперевозке | 79437 | 60106 |
2. Заработная плата | 1700782 | 1685428 |
3. Расходы по аренде и содержанию зд. | 385101 | 617626 |
4. Аммортизация | 95047 | 241539 |
5. Расходы по текущему ремонту | 76987 | 101438 |
6. Расходы по кап. Ремонту | 73АО | 76101 |
7. Износ МБП | 10681 | 14665 |
8. Расходы по хранению, подработке | 4658 | 4588 |
9. Расходы на рекламу | 4499 | 16431 |
10. Процент за кредит | 226174 | 334927 |
11. Недостачи в пред. норм | 2909 | 2065 |
12. Отчисления 40 % | 674245 | 674222 |
13. Отчисления на строит-во дорог | 57687 | 89294 |
14. Прочие расходы | 219513 | 324455 |
Всего издержек обращения: | 3610720 | 4242885 |
Издержки обращения включают в себя 14 статей. Учет ведется как по каждой статье в отдельности, так и по всем издержкам обращения вместе.
Из таблицы можно видеть, что наиболее большие расходы идут по статьям:
2 - заработная плата
12 - 40% отчисления
3 - расходы по аренде и содержанию зданий
10 - проценты за кредит
На АО Фирме "АСПЕК" ведется планирование издержек обращения, составляются планы - прогнозы.
Причинами увеличения издержек обращения в 1996 году по сравнению с 1995 годом являются: инфляция, рост цен, увеличение фонда оплаты труда, увеличение тарифов на тепловую и электрическую энергию и услуги связи.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 175.