Организационно - правовая форма, форма собственности предприятия, виды его деятельности, структура
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ДНЕВНИК

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТА ГРУППЫ Т-51 З/О

Клочко Кристина Витальевна

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ: АО ФИРМА "АСПЕК"

Ижевск 2001 г.

Содержание

Введение 1. Характеристика предприятия

1.1. Организационно - правовая форма, форма собственности предприятия, виды его деятельности, структура.

1.2. Предприятие, как субъект коммерческой деятельности.

1.3. Основные фонды предприятия.

1.4. Оборотные средства предприятия.

1.5. Кадровый состав предприятия.

2. Анализ коммерческой деятельности предприятия.

2.1. Внешняя среда предприятия и его рынок.

2.2. Правовая деятельность предприятия.

2.3. Торгово-технологический процесс предприятия.

2.4. Товароведная деятельность предприятия.

2.5. Сделка.

2.6. Анализ издержек обращения.

2.7. Анализ.

3. Предложения по совершенствованию деятельности

предприятия.

3.1. Структура и виды деятельности.

3.2. Фонды предприятия и кадровый состав.

3.3. Товароведная и коммерческая деятельность.

3.4. Издержки обращения.

- Заключение.

- Литература.

ВВЕДЕНИЕ.

На современном этапе, в период экономического спада, низкой покупательной способности населения важнейшей задачей для всех предприятий является - выжить на современном рынке, сохранить предприятие, его фонды и средства, суметь работать на этом рынке. Поэтому умение правильно организовать коммерческую деятельность -одна из важнейших целей современного предприятия.

Грамотно организованная коммерческая деятельность позволяет предприятию найти свой рынок сбыта товаров, правильно оценить и установить конкурентов и участвовать в конкурентной борьбе.

Данная работа проделана по АО фирме "АСПЕК". Основной ее деятельностью является торговля непродовольственными товарами. Данная отрасль деятельности имеет большое значение, т.к. розничная торговля является одним из главных поставщиков наличных денежных средств в бюджет города, республики, государства.

Целью данной выпускной работы является изучение товароведной и коммерческой деятельности предприятия, проведение анализа его экономической деятельности.

Характеристика предприятия.

Предприятие, как субъект коммерческой деятельности.

 

АО Фирма "АСПЕК" по отношению к своим поставщикам

выступает, как оптовый покупатель, приобретающий товар на свои средства. Поэтому, как субъект коммерческой деятельности, фирма "АСПЕК" является купцом.

Купец, - коммерческое предприятие покупающее продукц.ию на

свои деньги и реализующее ее по своей цене там, где захочет.

В ряде случаев фирма сразу осуществляет оплату за продукцию. В других случаях оплата за товар, согласно заключенным договорам, осуществляется по мере ее реализации. Но в обоих случаях право собственности на продукцию переходит от поставщика к торговой фирме сразу после ее поставки.

По своей структуре АО Фирма "АСПЕК" представляет собой сеть магазинов, которые являются предприятиями розничной торговли.

АО Фирма "АСПЕК" работает с поставщиками, поставляющими разные по объему партии товаров. Для принятия крупных партий фирма располагает базой, находящейся по адресу:

Маяковского, 23. Поставщики завозят товар на базу либо осуществляют прямые поставки в розничные магазины. Поэтому общий торгово-технологический процесс фирмы может состоять из двух частей:

торгово-технологический процесс на базе и торгово-технологический процесс в магазине. Либо включает только торгово-технологический процесс в магазине (прямые поставки).

Схемы торгово-технологических процессов в магазинах и на базе изображены на рисунках 1 и 2.

Рис.1. Торгово-технологический процесс на базе.

 

 

 

разгрузка транспортных средств  
         
ПОСТУПЛЕНИЕ     приемка по количеству  
       
       
      приемка по качеству  
       
    размещение товара  
       
       
ХРАНЕНИЕ     укладка товара  
       
       
    создание оптимального режима хранения
       
    оформление отпуска товаров  
       
    отборка товаров с мест хранения  
ОТПУСК      
       
    подготовка к отпуску  
       
       
    отправка товара  

Торгово-технологический процесс на базе не имеет достаточной механизации, автоматизации и технической оснащенности.

Выгрузка-погрузка товаров осуществляется практически вручную. Отсутствуют подъемно-транспортные средства, облегчающие распределение товаров на хранение и его перемещение. Тарооборудование не используется, т.к. поставок в нем не осуществляется.

Торгово-технологический процесс в магазинах более технически оснащен и механизирован, чем на базе. В магазинах имеются тележки, используемые при разгрузке транспорта, также грузовые лифты, поднимающие продукцию со склада в торговые отделы. Для хранения товаров и расчета с покупателями магазины имеют все необходимое оборудование: весы, кассовые машины, горки, стелажи, прилавки, измерительное оборудование и т.д.

Приложение 2. "Заявление на регистрацию контрольно-кассовых

машин" "Карточка регистрации ККС".

 

Основные фонды предприятия.

АО Фирма "АСПЕК" располагает большими основными фондами. Учет основных производственных фондов по наименованиям, количеству, возрасту, первоначальной и остаточной стоимости ведется отдельно по каждому магазину.

В фирме ведется только общий учет по стоимости на начало года и остаточной стоимости на конец года основных производственных фондов, объединенные в группы, такие как: здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и т.д. При этом не ведется по наименованиям, количеству и возрасту.

Общие сведения по основным производственным фондам, которыми располагает АО Фирма "АСПЕК" приведены в таблицах 2 и 3.

"Основные производственные фонды АО Фирмы "АСПЕК"

Таблица 2

Первоначальная стоимость на 01.01.97г.   Износ   Остаточная стоимость на 01.01.97  
14806172 тыс.руб.   4539463 тыс.руб.   10266709 тыс.руб.  

 

Таблица 3

Первоначальная стоимость на 01.01.96г.   Износ   Остаточная стоимость на 01.01.96г.  
7175177 тыс.руб.   2134150 тыс.руб.   5041027 тыс.руб.  

 

Должностные обязанности

Юриста - разработка документов правового характера, правовая помощь структурным подразделениям фирмы (магазинам) в подготовке ответов при предъявлении претензий. Составление исковых материалов при передаче претензий в суд или арбитраж; учет и хранение дел, анализ результатов рассмотрения судебных и арбитражных дел. Представление фирмы в органах суда и арбитража. Оформление заключаемых коллективных договоров. Составление справок, расчетов, объяснений, ведение дел по претензиям по договорам поставки.

Главного бухгалтера - контроль и ведение отчетных документов по бухгалтерскому учету по всей фирме. Составление баланса. Осуществление руководства бухгалтерией. Инженер по ремонту и строительству - осуществляет планирование, осуществление ремонтно-строительных работ и составление смет } по ним.

Рис.3. Структура управления АО Фирмы "АСПЕК"

 

Общее собрание акционеров

Генеральный директор

Юрисконсульт <—— Ведущий товаровед с  ——> Инженер по —————————| правами замдиректора     ремонту и

|| строительству

Гл. бухгалтер Вед.экономист Инспектор по Коммерческий

кадрам___| | отдел____

Бухгалтерия Плановый отдел

Работа с посредниками

Пр       Оп1       Оп2       Рт       К  
                         

 

Пр - предприятие - производитель

Оп1 - оптовое предприятие, первый посредник

Оп2 - оптовое предприятие, второй посредник

Рт - розничная торговля, ммагазины фирмы "АСПЕК'

К - конечный потребитель

2. Работа с предприятими - производителями

Пр       Рт       К  
        ———>    

 

Пр - предприятие - изготовитель Рт - магазин фирмы "АСПЕК" К - конечный потребитель

После поступления продукции от поставщика товар продолжает свое движение согласно торгово - технологическому процессу, принятому на фирме "АСПЕК". Торгово - технологический процесс подробно рассмотрен в главе 1.2., где также дана оценка его механизации и автоматизации.

Для того чтобы товар прошел путь от производителя к потребителю, сохранив при этом все свои качественные показатели, необходимо соблюдать условия его правильного транспортирования и хранения.

Правила транспортирования и хранения рассмотрены для  фарфоровых и фаянсовых изделий.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

1. Изделия транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

При транспортировании по железной дороге изделия должны быть упакованы в транспортную тару с 01.01.94.

2. При транспортировании изделий в потребительской таре и в бумажной упаковке пол транспортных средств предварительно застилают стружкой влажностью не более 22 % слоем 20—30 см.

Размещение упакованных в потребительскую тару изделий в автофургоны и контейнеры производят, начиная от дальних (торцевых) сторон. В нижних рядах размещают крупные изделия повышенной механической прочности (блюда, тарелки и т.п.), в верхних рядах — чайные и кофейные сервизы, тонкостенные изделия.

Ряды изделий в бумажной упаковке в горизонтальном направлении должны быть проложены слоем стружки толщиной 10— 15 см или однослойным картоном.

Пустые места и вертикальные зазоры должны быть заполнены стружкой.

Общая высота загрузки должна быть не менее 2/3 высоты транспортного средства.

Проемы между упакованными изделиями и дверями транспортных средств следует прокладывать стружкой, закрывать слоем бумаги пли картона и заставлять деревянной решеткой или досками.

3. В качестве средств пакетирования используют поддоны по

ГОСТ 9570, ГОСТ 19848, ГОСТ 9078, ГОСТ 26663.

Не допускается пакетирование изделий в бумажной упаковке на плоских поддонах.

Средства скрепления грузов в транспортных пакетах — по ГОСТ 21650. Параметры и масса брутто пакетов — по ГОСТ 24597.

ХРАНЕНИЕ

Изделия фарфоровые и фаянсовые хранят в сухих закрытых помещениях, на стеллажах, в ящиках и штабелями высотой до 1,6 м. Срок хранения не ограничен.

Сделка.

Договор купли - продажи служит юридической и правовой основой при заключении любой из сделок. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договор включает в себя следующие параметры:

1. Договаривающиеся стороны. (Приложение 5)

Согласно договору поставки N 129 договаривающимися сторонами

являются:

- ТОО ТФ "Промтовары"(правопредшественник фирмы «АСПЕК» -"покупатель", в лице генерального директора В.И.Решетниковой, действующего на основании Устава.

- АООТ "Советская перчаточная фабрика" - "поставщик" в лице директора Зыкова Александра Ивановича.

2. Предмет договора - указывается название (наименование) товара, количество(в наличие или по документам), качество с ссылкой на ГОСТ, подтвержденное сертификатом качества. В данном случае предметом договора являются перчаточные изделия.

3. Цена и условия платежа. В пункте 4 оговорена форма оплаты -предварительная оплата и как исключение, по согласованию сторон в течение 5ти банковских дней со дня поступления товара на склад "покупателя".

4. Возможность и условия одностороннего отказа от договора данным договором N 129 не предусматриваются. Также договором не предусмотрены страхование, гарантии.

5. Транспортные расходы - выделены отдельным пунктом в договоре. Отгрузка товаров "Покупателю" производится автомобильным или железнодорожным транспортом с отнесением расходов на "Покупателя" или самовывозом.

6. Возмещение убытков и штрафы. Данным договором предусмотрен штраф в случае неуплаты за полученный товар в сроки, предусмотренные настоящим договором - "покупатель" оплачивает "поставщику" штраф в размере 1% от суммы за каждый день просрочки.

7. Действующий правопорядок в данном договоре не рассмотрен.

Все взаимоотношения сторон регулируются гражданским законодательством Российской Федерации и нормативными актами Удмуртской Республики.

Схема заключения договора.

1) Преддоговорные переговоры.

Были оговорены: цены, ассортимент, условия оплаты, проверено

качество товаров и наличие документов его подтверждающих

(сертификат качества).

3) Оформление договора поставки N 129.

Документы, сопровождающие сделку:

1. Договор поставки.

2. Спецификация. (Приложение 5а)

3. Сертификат качества. (Приложение 56)

4. Товарно-транспортные накладные. (Приложение 5в)

5. Платежное требование-поручение.

6. Счет - фактура.

Определение торговой наценки и цены продажи.

На все непродовольственные товары, торговлю которыми осуществляет фирма «АСПЕК» торговая наценка не ограничена и устанавливается в зависимости от коньюктуры рынка. Магазины вправе сами определять торговую наценку. Расчет цены продажи производится в реестре свободных розничных цен (Приложение 6) следующим образом:

Цпрод = Цпок + Тн Цпрод - цена продажи - свободная розничная цена Цпок - цена покупки - свободная отпускная цена Тн - торговая наценка

Торговая наценка должна быть такой, чтобы позволила покрыть издержки обращения и получить прибыль. Средний процент торговой наценки на непродовольственные товары 25%. Валовый доход (Вд) - сумма всех реализованных торговых наценок:

Вд = Тпрод - Тпок Тпрод - товароооборот по продажной цене Т пок - товарооборот по покупной цене

Валовый доход является налогооблагаемой базой для расчета НДС.

На большинство непродовольственных товаров ставка НДС составляет 20%, Исключение составляют: детские товары, ставка НДС на которые 10%. При ставке НДС 20% налог расчитывается по расчетной ставке 16,67%.

Анализ издержек обращения.

Таблица N 4

Издержки обращения

Величина издержек, тыс.руб.

Наименование статей   1995г.   1996г.  
1. Расходы по автоперевозке   79437   60106  
2. Заработная плата   1700782   1685428  
3. Расходы по аренде и содержанию зд.   385101   617626  
4. Аммортизация   95047   241539  
5. Расходы по текущему ремонту   76987   101438  
6. Расходы по кап. Ремонту   73АО   76101  
7. Износ МБП   10681   14665  
8. Расходы по хранению, подработке   4658   4588  
9. Расходы на рекламу   4499   16431  
10. Процент за кредит   226174   334927  
11. Недостачи в пред. норм   2909   2065  
12. Отчисления 40 %   674245   674222  
13. Отчисления на строит-во дорог   57687   89294  
14. Прочие расходы   219513   324455  
Всего издержек обращения:   3610720   4242885  

 

Издержки обращения включают в себя 14 статей. Учет ведется как по каждой статье в отдельности, так и по всем издержкам обращения вместе.

Из таблицы можно видеть, что наиболее большие расходы идут по статьям:

2 - заработная плата

12 - 40% отчисления

3 - расходы по аренде и содержанию зданий

10 - проценты за кредит

На АО Фирме "АСПЕК" ведется планирование издержек обращения, составляются планы - прогнозы.

Причинами увеличения издержек обращения в 1996 году по сравнению с 1995 годом являются: инфляция, рост цен, увеличение фонда оплаты труда, увеличение тарифов на тепловую и электрическую энергию и услуги связи.

Налог на имущество (Ним)

Ним = (Фсг х Ст): 100 Фсг - среднегодовая стоимость имущества Ст - ставка налога - 1,5%(с 1.01.97г. - 2%)

Издержки обращения.

Фирме необходимо обратить внимание вопросу снижения издержек обращения. Своевременно анализировать, как по сравнению с прошлым отчтеным периодом изменились прочие расходы, проценты за кредит и т.д.

Заключение.

В данной работе рассмотрена деятельность АО Фирмы "АСПЕК". Дана характеристика с точки зрения организационно -правовой формы, формы собственности, структуры. Фирма "АСПЕК" рассматривается как субъект коммерческой деятельности. Изучен и освещен рынок, на котором действует фирма "АСПЕК".

В работе представлены и проанализированы издержки обращения и фонды предприятия. Изучены товароведная деятельность предприятия и его основные показатели, такие как, товароооборот, валовые доходы и т.д. В работе представлены цепи торгово - технологического процесса и цепи движения товаров. Также даны предложения по совершенствованию деятельности Фирмы "АСПЕК".

Литература

1. "Гражданский кодекс РФ". Челябинск 1994 г.

2. Панкратов Р.Г. "Коммерция и технология торговли", М 1994г.

3. Смирнов А.Д. "Рыночная экономика", Соминтек 1992г.

4. Котлер Ф. "Основы маркетинга", М 1991г.

5. ГОСТ 28389-89

6. Приложение к протоколу общего собрания учредителей АО Фирмы "АСПЕК" от 21 марта 1997г.

ДНЕВНИК

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТА ГРУППЫ Т-51 З/О

Клочко Кристина Витальевна

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ: АО ФИРМА "АСПЕК"

Ижевск 2001 г.

Содержание

Введение 1. Характеристика предприятия

1.1. Организационно - правовая форма, форма собственности предприятия, виды его деятельности, структура.

1.2. Предприятие, как субъект коммерческой деятельности.

1.3. Основные фонды предприятия.

1.4. Оборотные средства предприятия.

1.5. Кадровый состав предприятия.

2. Анализ коммерческой деятельности предприятия.

2.1. Внешняя среда предприятия и его рынок.

2.2. Правовая деятельность предприятия.

2.3. Торгово-технологический процесс предприятия.

2.4. Товароведная деятельность предприятия.

2.5. Сделка.

2.6. Анализ издержек обращения.

2.7. Анализ.

3. Предложения по совершенствованию деятельности

предприятия.

3.1. Структура и виды деятельности.

3.2. Фонды предприятия и кадровый состав.

3.3. Товароведная и коммерческая деятельность.

3.4. Издержки обращения.

- Заключение.

- Литература.

ВВЕДЕНИЕ.

На современном этапе, в период экономического спада, низкой покупательной способности населения важнейшей задачей для всех предприятий является - выжить на современном рынке, сохранить предприятие, его фонды и средства, суметь работать на этом рынке. Поэтому умение правильно организовать коммерческую деятельность -одна из важнейших целей современного предприятия.

Грамотно организованная коммерческая деятельность позволяет предприятию найти свой рынок сбыта товаров, правильно оценить и установить конкурентов и участвовать в конкурентной борьбе.

Данная работа проделана по АО фирме "АСПЕК". Основной ее деятельностью является торговля непродовольственными товарами. Данная отрасль деятельности имеет большое значение, т.к. розничная торговля является одним из главных поставщиков наличных денежных средств в бюджет города, республики, государства.

Целью данной выпускной работы является изучение товароведной и коммерческой деятельности предприятия, проведение анализа его экономической деятельности.

Характеристика предприятия.

Организационно - правовая форма, форма собственности предприятия, виды его деятельности, структура.

Фирма "АСПЕК" является обществом с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, расчетный и ссудный счета в банках.

Учредителями общества являются физические лица.

Полное официальное наименование общества - "Общество с Ограниченной Ответственностью Фирма "АСПЕК" - АО Фирма "АСПЕК".

Юридический адрес: 426057, г.Ижевск, ул.Советская, 8. телефон 78-35-08, расчетный счет 003467770 в Ижкомбанке МФО 49401871.

Общая численность работающих в АО Фирма "АСПЕК" составляет 270 человек. Форма собственности - частная.

Уставом АО Фирмы "АСПЕК" предусмотрены следующие виды деятельности:

- организация розничной торговли товарами народного потребления и продуктами питания;

- прием товаров на комиссию и организация комиссионной торговли;

- организация торгово-закупочной деятельности;

- организация продажи по образцам;

- проведение выставок, аукционов, ярмарок;

- организация торговли по предварительным заказам;

- обеспечение, на договорных основах, реализации товаров народного потребления и продуктов питания участникам общества, трудовым коллективам организациям и предприятиям;

- мелкооптовая и оптовая купля - продажа;

 

- организация сезонных распродаж;

- организация и обеспечение рекламы, ценообразования и работы по маркетингу;

- организация проката изделий хозяйственного и культурно - бытового назначения;

- оказание услуг населению, предприятиям и организациям;

- внешнеэкономическая деятельность в установленном законом порядке;

- производство товаров народного потребления.

Таким образом, АО Фирмы "АСПЕК" включает в свой состав:

торговую сеть, склады, торговый центр.

Прохождение практики осуществлялось в торговой сети фирмы, так что далее все сведения приводятся по торговой сети фирмы, включающей в себя магазины.

При приеме на работу с материально - ответственными лицами заключаются договоры о материальной ответственности. Приложение 1. Приложение 1а "Договор об условиях осуществления торговой деятельности".

АО Фирма "АСПЕК" включает в управленческую структуру 3 отдела: коммерческий, плановый, бухгалтерия, а также генерального директора, ведущего товароведа, ведущего экономиста, инспектора по кадрам (выполняющего также функции за м д иректора), юрисконсульта, инженера по строительству. Подробнее управленческая структура АО Фирмы "АСПЕК" рассмотрена в главе 1.5. "Кадровый состав".

Дата: 2019-05-28, просмотров: 196.