Организация бухгалтерского учета в СПК «Восход» осуществляется в соответствии с законом РФ от 21 ноября 1996года «О бухгалтерском учете» (введен в действие 28 ноября 1996г.) и Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ (утвержденным Приказом Минфином РФ 29 июля 1998г. №34 н, введен в действие 19 января 1999г.). В СПК «Восход» пользуются планом счетов, утвержденным в 1994 году.
Структура бухгалтерской службы следующая: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер по заработной плате, бухгалтер по животноводству, бухгалтер по реализации, кассир.
В обязанности главного бухгалтера входит разработка финансовых показателей в перспективных планах коопхоза вместе со специалистами предприятия, контроль за выполнением, обеспечение ведения бухгалтерского учета в соответствии с законодательством, составление отчетности и своевременная передача её в соответствующие органы и т.д.
Обязанности остальных членов бухгалтерской службы устанавливает главный бухгалтер в соответствии с их квалификацией и опытом работы.
Согласно пункта 3 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете, в хозяйстве предусмотрен перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов. В него входят руководитель и главный бухгалтер.
Пунктом 3 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете и пунктом 8 Положения по ведению бухгалтерского учета предусмотрено, что организация должна утвердить правила документооборота.
Все документы, служащие основанием для бухгалтерского учета, должны представляться в бухгалтерии в сроки, позволяющие использовать содержащуюся в них информацию наиболее эффективно при принятии решений. Порядок движения документов устанавливается специальным графиком, называемым документооборотом. Документооборот - это движение первичных документов от момента их создания со сдачи в архив. График документооборота разрабатывается главным бухгалтером и является одним из элементов учетной политики, разрабатываемой на отчетный год и утверждаемой приказом руководителя. Он представляет собой перечень исполнителей, сроков поступления документов в бухгалтерию от оперативных работников (кладовщиков, зоотехников, заведующего фермой и др.), сроков обработки и прохождения документов внутри учетного аппарата и завершения всех работ за отчетный период вплоть до составления бухгалтерского баланса и отчетности.
После сдачи годового отчета все документы, относящиеся к отчетному году, должны быть соответствующим образом подготовлены и сданы в архив, так как через неопределенное время может возникнуть необходимость обратиться к информации.
В колхозе используют журнально-ордерную форму учета. Особенностями журнально-ордерной формы учета являются: применение для учета хозяйственных операций журналов-ордеров, запись в которых ведется только по кредитовому признаку; совмещение в ряде журналов-ордеров синтетического и аналитического учета; отражение в журналах-ордерах хозяйственных операций в разрезе показателей, необходимых для контроля и составления отчетности.
Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных и хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы. Сводные и первичные учетные документы составляются на бумажных носителях.
Инвентаризация имущества в СПК «Восход» проводится ежегодно по основным средствам перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, один раз в шесть месяцев по материальным запасам, один раз в месяц по кассе. Она проводится на основании приказа, утвержденного председателем коопхоза, в котором оговаривается дата проведения инвентаризации и перечень проверяемого имущества.
В соответствии с приказом об учетной политике коопхоза в хозяйстве для целей налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по мере её оплаты (при безналичных расчетах - по мере поступления средств за продукцию (работы, услуги) на счета в банке, а при расчетах наличными деньгами - по поступлении средств в кассу).
Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается хозяйством на длительный срок исходя из условий хозяйствования и заключаемых договоров.
Годовая отчетность в коопхозе представлена годовым отчетом, который состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств, отчета о движении капитала, приложений к бухгалтерскому плану, а также специализированных форм отчетности. Квартальная отчетность представлена бухгалтерским балансом и отчетом о прибылях и убытках.
Правильно налаженный учет помогает осуществлять контроль за издержками производства, вскрывать внутренние резервы отраслей. В частности, в животноводстве, располагая точными данными о количестве и качестве кормов, численности поголовья скота, выходе продукции и т.п., можно правильно организовать управление отраслью, добиться увеличения производства продукции. При организации бухгалтерского учета в животноводстве необходимо учитывать, что затраты здесь разграничиваются по отраслям и видам производства. В животноводстве, как и в других отраслях, производимые затраты неоднородны. Они включают различные конкретные материальные расходы (корма, биопрепараты, медикаменты, различные материалы и т.д.), затраченный труд, износ основных средств.
Бухгалтерский учет в животноводстве должен обеспечить строгое разделение затрат по их видам.
В качестве объектов учета затрат выделяют отдельные виды и группы скота в пределах отраслей: крупный рогатый скот (молочное и мясное скотоводство), свиноводство и т.д. [4, 42].
Дата: 2019-04-23, просмотров: 282.