Защита от повреждений внутри кожуха и от понижений уровня масла
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Тип защиты – газовая, реагирующая на образование газов, сопровождающих повреждение внутри кожуха трансформатора, в отсеке переключения отпаек устройства регулирования коэффициента трансформации (в отсеке РПН), а также действующая при чрезмерном понижении уровня масла. В качестве реле защиты в основном используется газовые реле. При наличии двух контактов газового реле защита действует в зависимости от интенсивности газообразования на сигнал или на отключение.

Типовыми схемами защиты предусматривается в соответствие с требованиями ПЭУ возможность перевода действия отключающего контакта газового реле (кроме реле отсека РПН) на сигнал и выполнение раздельной сигнализации от сигнального и отключающего контактов реле. Газовое реле отсека РПН должно действовать только на отключение.

При выполнении газовой защиты с действием на отключение принимаются меры для надежного отключения выключателей трансформатора при кратковременном замыкании соответствующего контакта газового реле.

Газовая защита установлена на трансформаторах ПГВ и на внутрицеховых трансформаторах мощностью 630 кВА и более. Применяем реле типа РГУЗ-66.

Защита от повреждений внутри кожуха трансформатора, сопровождающихся выделением газа, может быть выполнена и с помощью реле давления, а защита от понижения уровня масла – реле уровня в расширителе трансформатора.

 



Защита от повреждений на выводах и от внутренних

Повреждений трансформатора

 

Для этой цели будем использовать продольную дифференциальную токовую защиту, действующую без выдержки времени на отключение поврежденного трансформатора от неповрежденной части электрической системы с помощью выключателя. Данная защита осуществляется с применением реле тока, обладающих улучшенной отстройкой от бросков намагничивающего тока, переходных и установившихся токов небаланса. Согласно рекомендациям [3] будем использовать реле торможением типа ДЗТ-11. Рассматриваемая защита с реле ДЗТ-11 выполняется так, чтобы при внутренних повреждениях трансформатора торможение было минимальным или совсем отсутствовало. Поэтому тормозная обмотка реле обычно подключается к трансформаторам тока, установленных на стоне низшего напряжения трансформатора.

Произведем расчет продольной дифференциальной токовой защиты трансформаторов ПГВ, выполненной с реле типа ДЗТ-11.

Для этого сначала определяем первичные токи для всех сторон защищаемого трансформатора, соответствующие его номинальной мощности:

 

 

где S НОМ – номинальная мощность защищаемого трансформатора, кВА.

U НОМ – номинальное напряжение соответствующей стороны, кВ.

Ток для высшей стороны напряжения:


 А

 

Для низшей стороны напряжения:

 

 

Принимаем трансформаторы тока с n Т ВН = 150/5 и n Т НН = 1500/5. Схемы соединения трансформаторов тока следующие: на высшей стороне D, а на низшей стороне – Y.

Определим соответствующие вторичные токи в плечах защиты:

 

 

где КСХ – коэффициент схемы включения реле защиты, которой согласно [3] для ВН равен , для НН-1.

Тогда с использованием выражения (11.2.2):

 

 А

 А

 

Выберем сторону, к трансформаторам тока которой целесообразно присоединить тормозную обмотку реле. В соответствии с [8] на трансформаторах с расщепленной обмоткой тормозная обмотка включается в сумму токов трансформаторов тока, установленных в цепи каждой из расщепленной обмоток.


Первичный минимальный ток срабатывания защиты определяется из условия отстройки от броска тока намагничивания:

 

 

где Котс = 1,5 – коэффициент отстройки.

 

 А

 

Расчетный ток срабатывания реле, приведенный к стороне ВН:

 

А

 

Расчетное число витков рабочей обмотки реле включается в плечо защиты со стороны ВН:

 

 

где F СР = 100 – магнитодвижущая сила срабатывания реле, А.

 

 

Согласно условию W ВН £ W ВН расч принимаем число витков W ВН = 9, что соответствует минимальному току срабатывания защиты:


 А

 

Расчетное число витков рабочей обмотки реле, включаемых в плечо защиты со стороны НН:

 

 

Принимаем ближайшее к W НН расч целое число, т.е. W НН = 17.

Определим расчетное число витков тормозной обмотки, включаемых в плечо защиты со стороны НН:

 

 

где e = 0,1 – относительное значение полной погрешности трансформатора тока;

D u – относительная погрешность, обусловленная РНП, принимается равный половине суммарного диапазона регулирования напряжения;

α – угол наклона касательной к горизонтальной характеристике реле типа ДЗТ-11, tgα = 0,75.

Для ТРДН-25000-110 D u = 0,5 × 2 × 9 × 0,0178 = 0,16

 

 

Согласно стандартного ряда, приведенного в [3], принятое число витков тормозной обмотки для реле ДЗТ-11 W Т = 9.


Определим чувствительность защиты при металлическом КЗ в защищаемой зоне, когда торможение отсутствует. Для этого определим ток КЗ между двумя фазами на стороне НН трансформатора:

 

 кА

 кА = 462 А

 

Коэффициент чувствительности:

 

,

 

что удовлетворяет условиям

Определяем чувствительность защиты при КЗ в защищаемой зоне, когда имеется торможение.

Вторичный ток, подводимый к рабочей обмотке реле:

 

 А

 

Второй ток, подводимый к тормозной обмотке:

 

 А.

 

Рабочая МДС реле:


 А

 

Тормозная МДС реле:

 

 А

 

По характеристике срабатывания реле, приведенной в [9], графически определяем рабочую МДС срабатывания реле: FC Р = 125 А.

Тогда коэффициент чувствительности:

 

,

 

что удовлетворяет условиям

 






Дата: 2019-05-28, просмотров: 196.